Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство барокко в творчестве Лоренцо Бернини»
презентация урока для интерактивной доски

Серова Татьяна Александровна

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях в колледжах соответствующей направленности, уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, в художественных школах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство барокко в творчестве Лоренцо Бернини»

Слайд 2

Барокко С усилением католицизма и феодальной реакции связано формирование стиля барокко. Церковь стремилась использовать искусство в своих целях: внушить народу благоговение перед властью, поразить, ослепить своим великолепием, увлечь примерами подвигов и мученичеств святых. Этим объясняется тяготение мастеров барокко к грандиозным размерам, сложным формам, повышенной эмоциональности.

Слайд 3

Лоренцо Бернини Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680) – знаменитый зодчий. Наиболее крупным представителем барокко в Италии – человек универсально одаренный, умный, феноменально работоспособный. Он прожил долгую и на редкость удачливую жизнь, пережил девятерых пап, и все они осыпали его заказами. Он делал все и делал мастерски – проекты храмов, палаццо, фонтанов, целых архитектурных ансамблей, статуи, скульптурные портреты, театральные декорации, надгробия пап и даже карикатуры.

Слайд 4

Королевская лестница Ватиканского дворца Лоренцо Бернини так спроектировал лестницу в Ватиканском дворце, что она снизу кажется гораздо длиннее, чем есть на самом деле, потому что кверху она сужается, свод становится ниже, колонны меньше по размеру и промежутки между ними теснее. Когда на верхней площадке лестницы во время торжественных церемоний появлялся папа римский, его фигура благодаря ложной перспективе казалась снизу неожиданно большой и потому величественной.

Слайд 5

Площадь перед собором Святого Петра в Риме Мастер создал обширную овальную площадь перед собором Св. Петра в Риме с колоннадой, подобной «распростертым объятиям», с двумя фонтанами и обелиском.

Слайд 6

Площадь перед собором Святого Петра в Риме. Статуя апостола Петра.

Слайд 7

Колоннада овальной площади Площадь Святого Петра окружают 284 колонны, 88 пилястров, на колоннадах, которые, вытягиваясь к центру, образуют два полукружия, располагаются 140 статуй.

Слайд 8

Фрагмент площади Святого Петра с обелиском и фонтаном В центре площади Святого Петра в Ватикане установлен обелиск высотой 25,5 м. В 37 году он был перевезен из египетского Гелиополиса императором Каллигулой и установлен в цирке Нерона. На некоторых средневековых гравюрах он изображен рядом со старой базиликой Святого Петра. Полагают, что в античности на его вершине хранился прах Цезаря; теперь там помещена реликвия Святого Креста. Установку обелиска на новом месте осуществил К. Фонтана при папе Сиксте V. Работы продолжались 4 месяца, в них было задействовано 900 рабочих, 140 лошадей и 44 лебедки. Этот античный декоративный элемент придает площади глубину и связывает отдельные элементы ансамбля, считающегося шедевром архитектуры барокко.

Слайд 9

Собор Святого Петра Собор Святого Петра был построен на месте цирка Нерона, где апостол Петр обрел мученическую смерть и был захоронен.

Слайд 10

Сень над папским алтарём и могилой Святого Петра Художник наполнил собор скульптурой, начиная от конной статуи императора Константина в вестибюле и кончая огромной, 30 м в высоту «Кафедрой св. Петра» в конце главного нефа. В оформлении собора он дает столько патетики, порывов, чудес, игры возбужденных форм, позолоты, узоров сколько только могли пожелать папы – его заказчики.

Слайд 11

Кафедра собора Святого Петра в Риме Кафедра собора Святого Петра в Ватикане, выполненная Л. Бернини (1656 -1665), располагается в углублении апсиды и представляет собой символическую композицию в стиле барокко. Здесь же мы находим статуи отцов учения Церкви: Амвросия, Августина, Афанасия и Иоанна Златоуста. Эта кафедра скрывает другую, деревянную, за которой, по преданию, сидел сам апостол Пётр.

Слайд 12

Надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе.

Слайд 13

Алтарь Святой Терезы Одна скульптурная группа, находящаяся в небольшой церкви Санта Мария дела Виттория, - алтарь св. Терезы – раскрывает искусство Бернини глубже. Тут всего две фигуры – святая Тереза и ангел, направляющий ей в сердце стрелу. Надо заметить, что Тереза не мифический персонаж, а реальная монахиня, жившая в XVI веке и причисленная потом церковью к лику святых. Она оставила записки, где рассказала, как к ней однажды во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой, отчего она испытала «сладостную муку». Видение монахини Бернини воплотил в мраморе, нисколько не скрыв его эротического характера.

Слайд 14

Обе фигуры он сделал из чистого белого мрамора и поместил их в глубокую нишу, обрамленную цветным мрамором, - как бы раздвинутый занавес, за которым разыгрывается мистерия сновидения. Сверху он спустил на Терезу поток золотых острых лучей и подкрепил их натуральным светом, падающим через желтое стекло окна. Он с пристальной наблюдательностью передал инертность и разбросанность спящего тела, полуоткрытый рот, вздохи и стенания мучительно сладкого сна. Внутренняя сметенность Терезы материализована в тревожном, бурном движении складок ее плаща, которые перемешиваются с клубящими облаками. Только скульптор барокко и только такой смелый как Бернини, мог отважиться изваять облака из мрамора. И это ему удалось.

Слайд 15

Аполлон и Дафна История Аполлона и Дафны - история нимфы отвергшей любовь бога. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Уже трепещут листьями лавра ее волосы, обвившие руки, а Аполлон в отчаянии пытается обнять ее прекрасный стан.

Слайд 16

Похищение Прозерпины. Вакханалия. Превращения, переходы из одного состояния в другое, от одной фазы движения к другой… Статуи Бернини все построены на этом

Слайд 17

Портрет Констанции Буонарелли В своих лучших портретах Бернини наименее театрален. Ничего парадного, ничего броского нет в его вдохновенном портрете Констанции Буонарелли – женщины, которую он любил

Слайд 18

Лоренцо Бернини. Фонтан Четырёх рек на площади Навона в Риме. Мастера итальянского барокко создали целую архитектуру фонтанов, причем предпочтение отдавалось массивным водяным каскадам, сильно и шумно падающим вниз и расходящимся, подобно тяжелому шлейфу.

Слайд 19

Фонтан Треви в Риме (Николо Сальви) Широкие потоки уступами низвергаются в нижний бассейн из верхнего, где по колено и по пояс в воде резвятся морские божества, тритоны, вздыбленные кони, - так выглядит фонтан Треви в Риме ( Николо Сальви ), сооруженный в XVIII столетии.

Слайд 20

Фонтан Треви вечером

Слайд 21

Вопросы для повторения С какими событиями связано появление стиля барокко? Что в общем характерно для этого стиля? Что характерно для архитектуры барокко? Чем отличается скульптура и убранство интерьеров в стиле барокко? Какой вклад в развитие изобразительного искусства внёс Лоренцо Бернини. Назовите крупнейшие архитектурные и скульптурные работы Лоренцо Бернини. Подробно расскажите об одном из произведений Лоренцо Бернини. Чем отличается архитектура фонтанов в стиле барокко?

Слайд 22

Список литературы и средств обучения. Интернет - ресурсы Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. – М.: Просвещение, 2002 Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства. М.: «Академия», 2002 Видеостудия ВВС «Всемирная история живописи» (2 часть) Лоренцо Бернини: жизнь и творчество художника allpainters.ru›bernini-dzhan-lorenco.html Бернини, Джованни Лоренцо. Скульптуры лепились... viktoriiako.livejournal.com›126330.html Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные... 39 rim.ru›dzhovanni-lorentso-bernini-biografiya-i …

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Италии XVII века. Архитектура барокко»

Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Италии 17 века. Архитектура барокко", выполненная преподавателем ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А., может ...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в опере»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" по теме: "Грим в опере"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в оперетте»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в мюзикле»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по материалу раздела: "Грим и жанр"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство Фландрии XVII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. на тему: "Искусство Фландрии XVII века" может использоваться преподавателями и обучающимися, как на занятиях по "Истории изобразительного искусств...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Голландии XVII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, а также в художе...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим на эстраде»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" на тему: "Грим на эстраде"....