Художественное оформление одежды. Цвет и его характеристики. Цвет в одежде.
методическая разработка

Борисова Марина Игоревна

Развитие познавательного интереса к изучению предмета через исследовательскую деятельность. Актуальность темы в том , что происходит изменение в современном обществе и требуют развития новых способностей, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельности. Развитие творческого мышления и познавательного интереса способствует неординарной ситуации, требующий интеллектуального напряжения, когда нужно искать ответы на необычные вопросы и решать проблемные задачи , раскрытия внутреннего творческого потенциала студента.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Дата:  15 марта 2021 год

Учебная дисциплина: « Художественное оформление одежды»

Специальность: 262019 « Конструирование , моделирование и технология швейных изделий»

Курс: 3

Группа: 2-319 К

Тема: « Цвет и его основные характеристики»

 Вид: урок применения и закрепления полученных знаний и умений на практике с применением программного обеспечения на смартфонах по обработке и созданию цветовых палитр.

Тип : «открытие» нового знания

Форма проведения: комбинированный

Продолжительность: 45 мин.

Место проведения: кабинет информационных технологий

Цель урока: 1) Освоить методы выбора основных цветов и фонового цвета, применяя инструменты для рисования и заливки используя встроенные инструменты на смартфонах

Метод : исследовательский

Задание к работе :

1) Выделить и отметить область изображения одежды

2) Подобрать палитру по индивидуальному задании.

3) Разместить основные и фоновые цвета

4) Заменить определенный цвет в изображении

5) Кадрирование изображения и сохранение в файле

Задачи:

образовательная: формировать понятие об основных законах цветоведения и применении их в создании цветовых палитр по заданию

развивающая: способствовать развитию цветочувствительности, эстетического чувства и понимания прекрасного;

воспитательная: способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию взаимопомощи, активности, аккуратности, желанию добиваться высоких результатов, ответственности.

Предметные результаты:

- изучить цветовые сочетания

- формировать умение создавать цветовые палитры для одежды с виртуальных инструментов, соблюдая законы цвета, закрепить знания о цвете;

Метапредметные результаты

• формирование действий структурирования знаний;

• формирование умения проводить сравнение (выбор оснований и критериев для сравнения);

• умение делать выводы;

• умение осознанно строить речевое высказывание рассказывая о ходе выполнения задания;

• самоконтроль

Личностные результаты:

 . Способностью увидеть и четко сформулировать задачу;

 . Способностью бегло вырабатывать достаточно большое количество идей за ограниченное время;

 . Умением отыскивать оригинальные решения;

 .Умением быстро придумывать самые невероятные решения заданной проблемы.

Методическая связь: история, культура и искусство.

Междисциплинарные связи: Композиция (целостность композиции, гармония)

Учебное оборудование (оснащение) занятия: стол, стул, освещение.

Материалы преподавателя: журнал, иллюстративный материал, компьютер, проектор

Материалы студента: Смартфон .

Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал ( индивидуальное задание), презентация по теме.

Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:

  • организация рабочего места , порядок
  • внешний вид студента

Чтобы закрепить пройденный материал необходимо выполнить домашнее задание:
выполнить несколько вариантов с подбором фактур и с помощью компьютерной программы разработать новые фактуры ,пользуясь инструментами встроенными в программное обеспечение.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Содержательная часть урока.                                Группа 2-319 К        Курс-3         15 марта 2021 года (45 мин.)

Этап урока

Время

Цель этапа

Приёмы, методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

1.Организационный

- проверить готовность студентов к занятию

1 мин.

Подготовка к занятию, нацеленность на получение знаний

- словесный (беседа)

- самоорганизация     студентов

Проверяет наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов

Подготавливают рабочее место

2. Актуализация знаний

- сообщить задание урока «Завершение работы над драпировкой в черно-белой графике». Светотеневая передача. Краткий опрос по ранее полученным знаниям

5 мин.

Актуализировать опорные знания о последовательности проработки света и тени.

- информационный (рассказ, беседа)

- наглядный

- презентация

объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу.

включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы

3. Формирование новых способов действий

4 мин.

Указываются новые способы работы в приложениях установленных в смартфонах формируются навыки в решении определённых профессиональных задач

- словесный

- иллюстративно-наглядный

- проблемный

Ставит задачу и способ её выполнения, контролирует правильное выполнение поставленной задачи

Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания.

4.Практическая часть

Выполнение студентами составление цветовой палитры  с помощью цифровых платформ        ( индивидуальные задания)

20мин.

Формирование умений и навыков выполнения передачи , с помощью графических кистей и фактур и других всторенных инструментов,  в соответствии с заданием придумать комплект одежды по заданной палитре.

- практический (закрепление знаний и умений)

- индивидуальная деятельность

Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок

Начинают самостоятельно выполнять практическое задание; выполняют штриховку; слушают комментарии преподавателя

5.Подведение итогов

- Обсуждение выполненного задания.

- на экран выводятся готовые работы и студенты вкратце говорят о свое работе

15 мин.

Дать оценку уровню сформированности  знаний и умений

- сравнительный анализ

-объяснение

Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; говорит замечания по ходу урока

самостоятельно оценивают результат отвечая последовательно на вопросы :  что нового узнал? Чему научился? Что получилось?   Что было самым сложным? самым интересным?Ггде могут пригодится новые знания и умения?



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цвет и его характеристики Цветовые композиции

Слайд 4

Цветовой тон Насыщенность Светлота Какие основные характеристики цвета?

Слайд 8

Slide Title Make Effective Presentations Using Awesome Backgrounds Engage your Audience Capture Audience Attention

Слайд 9

Монохром

Слайд 10

Тетрада

Слайд 11

Триада

Слайд 12

Контраст

Слайд 13

самостоятельно оцениваете результат отвечая последовательно на вопросы 1)что нового узнал? 2)Чему научился? 3)Что получилось? 4) Что было самым сложным? 5) Что было самым интересным? 6) Где могут пригодится новые знания и умения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ МДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ Раздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюма для специальности среднего профессионального образования: 29.02.04 Ко

КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТМДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫРаздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюмадля специальности ср...

Рабочая программа ОП.08 Моделирование и художественное оформление одежды

Рабочая программа ОП.08 Моделирование и художественное оформление одежды по профессии 29.01.05 Закройщик...

Классный час "Цвет в одежде"

Цель:  Развитие творческих способностей, воображения, эстетического вкуса  учащихся, и формирование интереса к профессии «Портной»Задачи:1. Привить интерес к профессии2. Ознакоми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы художественного проектирования одежды» по профессии 29.01.07 Портной

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Основы художественного проектирования одежды»по профессии 262019.03 Портной1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Основы художественного...

Рабочая программа по УД Основы художественного проектирования одежды

Рабочая программа по УД Основы художественного проектирования одежды...

План - конспект открытого урока в 9 классе. «Изготовление сувенирных столярных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий и виды художественной резьбы по дереву. Декорирование разделочных досок»

План урока Предмет : Профильный труд «Столярное дело» – 9 классТема: Изготовление сувенирных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий. Виды ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОП 05. «Основы художественного проектирования одежды по профессии 29.01.07 «Портной»

Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине ОП 05. «Основы художественного проектирования» по профессии СПО...