Статья "Организация проектной деятельности студентов-дизайнеров Яковлевского педагогического колледжа в процессе разработки концепции художественного оформления мероприятий"
статья

Жданова Эльвира Николаевна

В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности студентов среднего профессионального образования специальности «Дизайн». Описаны особенности и алгоритмы этапов планирования и презентации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zhdanova_babakina_09012022.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Бабакина Г. И.

преподаватель

ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»

г. Строитель, Белгородская область, Российская Федерация

Жданова Э. Н.

преподаватель

ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»

г. Строитель, Белгородская область, Российская Федерация

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ ЯКОВЛЕВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности студентов среднего профессионального образования специальности «Дизайн». Описаны особенности и алгоритмы этапов планирования и презентации проекта.

Ключевые слова

Творческий проект, проектная деятельность, креативность, самореализация, художественное оформление мероприятий.

В условиях внедрения новых Федеральных государственных стандартов в среднем профессиональном образовании актуальной становится проблема повышения активности и самостоятельности студента, его способности к решению сложных жизненных задач. В такой ситуации профессиональные компетенции формируются традиционно через содержание обучения, тогда как общими компетенциями студент овладевает через методы обучения, особое место среди которых принадлежит сегодня методу проектов [3].

В Яковлевском педагогическом колледже преподаватели активно применяют проектную деятельность как один из видов самостоятельной работы обучающихся. Здесь метод проектов предполагает использование повседневной действительности как творческой лаборатории, в которой происходит непрерывный процесс познания и освоения профессии.

Как показывает опыт, в ходе реализации проектной технологии совершенствуются способности к саморазвитию и самообразованию, повышается мотивация к обучению, развивается критическое мышление, умение ориентироваться в информационном пространстве и другие важные компетенции. Сами студенты отмечают, что работа над проектами дает им возможность реализации своих творческих способностей, позволяет показать умение работать индивидуально и в команде, применять знания на практике, публично презентовать достигнутые результаты. Изменяется и позиция преподавателя, который из носителя готовых знаний превращается в организатора исследовательской и творческой деятельности студентов [1].

Суть проектного подхода заключается в том, что студент осваивает необходимые умения и навыки профессиональной деятельности, направленной на решение реальной практической задачи.

Стадии работы над проектом можно обозначить пятью «П»: проблема, план, поиск информации, продукт, презентация. В нашей практике используются разные виды проектов – учебные, социальные, творческие, игровые, исследовательские, информационные. Соответственно, и результат проектной деятельности студентов может быть представлен в самых разнообразных формах. Это сценарии, бизнес-планы, творческие работы, акции и концерты, пособия и рекламные буклеты, клипы, презентации и другие креативные продукты. Итоги проектов студенты представляют на традиционных мероприятиях и конференциях в колледже.

При разработке студентами-дизайнерами творческих проектов по художественному оформлению мероприятий преподаватели уделяют особое внимание развитию умения обучающихся грамотно формулировать SMART-цели, составлять алгоритмы своей проектной деятельности. Студенты учатся быстро обрабатывать получаемую информацию, проводить такие мыслительные операции, как сравнение, схематизация, анализ, синтез и обобщение, направленные на качественное создание общественного полезного продукта, обладающего новизной. Достичь этого позволяют предлагаемые для студентов темы, которые имеют проблемный характер, выражающийся в вариативности их решения [2].

Руководство колледжа стремится создать все необходимые условия для реализации проектной деятельности студентов. Обновляется материально-техническая база, приобретаются компьютеры с высокими техническими характеристиками, оргтехника, фото- и видеоаппаратура. Педагогический коллектив старается грамотно использовать идеи педагогики сотрудничества и поддержки.

Таким образом, проектная деятельность в колледже имеет профессиональную направленность, творческий характер. Это позволяет студентам сформировать систему теоретических знаний, приобрести минимум профессиональных компетенций, опыт организаторской работы, профессиональную мобильность, что соответствует образовательным стандартам и делает выпускников конкурентоспособными.

Список использованной литературы

  1. Лаштабова Н.В. Проектирование и метод проектов в современном образовательном процессе средней и высшей школы // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. — Оренбург, 2006.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
  3. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.

© Бабакина Г.И., Жданова Э.Н., 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа права, экономики и безопасности

Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа  права, экономики и безопасности....

Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.

В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......

Программа мониторинга физической подготовленности студентов ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»

Мониторинг физической подготовленности проводится 2 раза в год в сентябре и мае. Для того, чтобы выявить физическую подготовленность студентов и оценить работу преподавателей....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

     Автор статьи отмечает, что занятие проектной деятельностью активизирует познавательный интерес учащихся. Учебная деятельность приобретает поисковый и творческий характе...

Статья "От учебно-исследовательской к проектной деятельности. Из опыта работы ЦМК специальности Дизайн Яковлевского педагогического колледжа"

В статье рассказывается, как создать в колледже условия для успешного формирования у студентов-дизайнеров поисковой деятельности на уроках и преобразования этой деятельности в проектную....

Статья "Дизайн-технологии как средство самореализации и развития креативности студентов Яковлевского педагогического колледжа"

В статье рассматриваются вопросы организации образовательного процесса с применением дизайн-технологий. Описаны особенности и проблемы формирования креативности и творческой активности будущего специа...