Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.01 «Реставрация декоративно-художественных покрасок»
методическая разработка
Методическая разработка занятия УП по профессии 54.01.17 Реставратор строительный. Реставрация декоративно-художественных покрасок. Тема: «Освоение приёмов декоративной разделки поверхностей под камень. Имитация мрамора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_mramor.docx | 131.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Академия реставрации и дизайна»
Методическая разработка занятия учебной практики по
ПМ.01 «Реставрация декоративно-художественных покрасок»
Мастер п\о Филимонова К.Д.
Профессия: Реставратор строительный.
УП. 02 Реставрация декоративно-художественных покрасок.
Тема занятия: «Освоение приёмов декоративной разделки поверхностей под камень. Имитация мрамора»
Цели занятия:
Обучающая:
- Сформировать трудовые умения и навыки по подготовке различных поверхностей под имитацию (на бумаге, на гипсовой модели); сформировать трудовые умения и навыки по способам выполнения технологического процесса.
Развивающая:
- Развить творческие способности, личностно-смысловое отношение по изучаемой теме.
Воспитательная:
- Воспитать ответственность и культуру труда
- Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда
Профессиональные компетенции:
- ПК Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.
Материально-техническая база:
материалы:
- бумага
- гипсовая модель
- краски
- колера
- кисти, губки
- вода
информационно-техническая база:
- компьютер
- проектор
- экран для проектора
- наглядные пособия, образцы натурального мрамора
Ход занятия
1. Организационная часть – (2 мин)
- Сверка обучающихся по журналу
- Проверка готовности к уроку
2. Вводный инструктаж – (43 мин)
Ознакомление с темой и целью урока
- Проверка усвоенного на прошлых уроках материла
- Демонстрация презентации по теме занятия
- Демонстрация видео-урока по декоративной разделке
- Опрос обучающихся по теме занятия:
- Какие виды камня вы сегодня запомнили?
- Где применяется декоративная разделка под натуральные пароды камня?
- Какой камень вам понравился больше всего?
- Демонстрация наглядных пособий с имитацией различных пород камней
- Демонстрация поэтапной работы на бумаге по имитации мрамора
- Демонстрация материалов и инструментов, которые применяются при имитационной разделке
- Ознакомление с рациональной организации рабочего места, запасом необходимых инструментов
3. Самостоятельная работа и текущий инструктаж – (4 ч)
1 обход: проверить содержание рабочих мест, обратить внимание на рациональное размещение материалов на рабочем месте, необходимость использовать те или иные инструменты, соблюдение охраны труда при подготовке к работе
2 обход: проверить правильность выполнения продемонстрированных приемов, обратить внимание соблюдение технологической последовательности выполнения разделки
3 обход: проверить правильность ведения самоконтроля, обратить внимание на эстетику внешнего вида, аккуратность при работе, профессионализм в технике работы
4 обход: проверить правильность выполнения приемов работы, произвести проверку и оценку работ
4. Заключительный инструктаж – (45 мин)
- Подведение итогов работы за день
- Сообщение оценки качества работ каждого учащегося
- Выделение учащихся, добившихся отличного качества работы.
- Разбор наиболее характерных недочетов в работе учащихся
- Отработка навыков, полученных на уроке.
- Уборка рабочих мест
Инструкционная карта
№ | Содержание операции | Технологические условия |
Нанесение фонового цвета на бумагу. | С помощью губки или широкой кисти покрываем лист или гипсовую модель заранее подготовленным фоновым цветом. Даем просохнуть. | |
Нанесение дополнительного цвета. | С помощью кисти, в соответствии с образцом, нанести краску на лист или гипсовую модель. Растушевать флейцевой кистью или губкой так, чтобы цвет плавно переходил в фон. Дать просохнуть. | |
Добавление третьего цвета. | В некоторых местах нанести дополнительный третий цвет для усложнения рисунка. | |
Прорисовка прожилок в несколько этапов. | Тонкой кистью изобразить прожилки мрамора в соответствии с образцом. По одному граю с помощью кисти и воды растушевать прожилки, чтобы они плавно переходили в фон. Дать просохнуть. Продублировать в некоторых местах прожилки, делая их ярче и четче. Растушевать в некоторых местах губкой. | |
Уборка рабочего места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...
Методическая разработка занятия учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"
План урока "Выполнение опиливания плоских поверхностей"...
Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.
Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...
Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема 1.4: «Самостоятельная практическая работа»
План урока, технологические карты, видеоролик "Блюда из мяса"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.Тема программы: Готовить и оформлять салаты.Тема урока: «Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей».Тип урока: Урок ...
методическая разработка занятия учебной практики "Пайка электропровода паяльником"
Наименование ПМ 01: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций Тема урока: &laqu...
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...