Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.01 «Реставрация декоративно-художественных покрасок»
методическая разработка

Филимонова Кристина Дмитриевна

Методическая разработка занятия УП по профессии 54.01.17 Реставратор строительный. Реставрация декоративно-художественных покрасок. Тема: «Освоение приёмов декоративной разделки поверхностей под камень. Имитация мрамора».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_mramor.docx131.18 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Академия реставрации и дизайна»

Методическая разработка занятия учебной практики по

ПМ.01 «Реставрация декоративно-художественных покрасок»

Мастер п\о Филимонова К.Д.

Профессия: Реставратор строительный.

УП. 02 Реставрация декоративно-художественных покрасок.

Тема занятия: «Освоение приёмов декоративной разделки поверхностей под камень. Имитация мрамора»

Цели занятия:

Обучающая:

  • Сформировать трудовые умения и навыки по подготовке различных поверхностей под имитацию (на бумаге, на гипсовой модели); сформировать трудовые умения и навыки по способам выполнения технологического процесса.

Развивающая:

  • Развить творческие способности, личностно-смысловое отношение по изучаемой теме.

Воспитательная:

  • Воспитать ответственность и культуру труда
  • Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда

Профессиональные компетенции:

  • ПК Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

Материально-техническая база:

материалы:

  • бумага
  • гипсовая модель
  • краски
  • колера
  • кисти, губки
  • вода

информационно-техническая база:

  • компьютер
  • проектор
  • экран для проектора
  • наглядные пособия, образцы натурального мрамора

Ход занятия

1. Организационная часть – (2 мин)

  • Сверка обучающихся по журналу
  • Проверка готовности к уроку

2. Вводный инструктаж – (43 мин)

Ознакомление с темой и целью урока

  • Проверка усвоенного на прошлых уроках материла
  • Демонстрация презентации по теме занятия
  • Демонстрация видео-урока по декоративной разделке
  • Опрос обучающихся по теме занятия:

- Какие виды камня вы сегодня запомнили?

- Где применяется декоративная разделка под натуральные пароды камня?

- Какой камень вам понравился больше всего?

  • Демонстрация наглядных пособий с имитацией различных пород камней
  • Демонстрация поэтапной работы на бумаге по имитации мрамора
  • Демонстрация материалов и инструментов, которые применяются при имитационной разделке
  • Ознакомление с рациональной организации рабочего места, запасом необходимых инструментов

3. Самостоятельная работа и текущий инструктаж – (4 ч)

1 обход: проверить содержание рабочих мест, обратить внимание на рациональное размещение материалов на рабочем месте, необходимость использовать те или иные инструменты, соблюдение охраны труда при подготовке к работе

2 обход: проверить правильность выполнения продемонстрированных приемов, обратить внимание соблюдение технологической последовательности выполнения разделки

3 обход: проверить правильность ведения самоконтроля, обратить внимание на эстетику внешнего вида, аккуратность при работе, профессионализм в технике работы

4 обход: проверить правильность выполнения приемов работы, произвести проверку и оценку работ

4. Заключительный инструктаж – (45 мин)

  • Подведение итогов работы за день
  • Сообщение оценки качества работ каждого учащегося
  • Выделение учащихся, добившихся отличного качества работы.
  • Разбор наиболее характерных недочетов в работе учащихся
  • Отработка навыков, полученных на уроке.
  • Уборка рабочих мест

Инструкционная карта

Содержание операции

Технологические условия

Нанесение фонового цвета на бумагу.

С помощью губки или широкой кисти покрываем лист или гипсовую модель заранее подготовленным фоновым цветом. Даем просохнуть.

Нанесение дополнительного цвета.

С помощью кисти, в соответствии с образцом, нанести краску на лист или гипсовую модель. Растушевать флейцевой кистью или губкой так, чтобы цвет плавно переходил в фон. Дать просохнуть.

Добавление третьего цвета.

В некоторых местах нанести дополнительный третий цвет для усложнения рисунка.

Прорисовка прожилок в несколько этапов.

Тонкой кистью изобразить прожилки мрамора в соответствии с образцом. По одному граю с помощью кисти и воды растушевать прожилки, чтобы они плавно переходили в фон. Дать просохнуть.

Продублировать в некоторых местах прожилки, делая их ярче и четче. Растушевать в некоторых местах губкой.

Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.

Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.Тема программы: Готовить и оформлять салаты.Тема урока: «Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей».Тип урока: Урок ...

методическая разработка занятия учебной практики "Пайка электропровода паяльником"

Наименование ПМ 01: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов  и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций  Тема урока: &laqu...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...