Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения
методическая разработка по теме

Бардина Марина Вячеславовна

 для специальности  151901 Технология машиностроения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_ig_311_124ch.doc437.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» МО

Утверждаю

Заместитель директора по УР

ГБОУ  СПО  МОКИТЭУ  МО

______________ Т.И. Шакина

«____»____________20___г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

основной профессиональной  образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

151901 Технология машиностроения

Ликино-Дулёво   2012


Разработчики : 

Бардина М.В - преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО  МОКИТЭУ  МО,      

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин  специальности  ___________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК ________________________         / В.И. Костычев /

Эксперты от работодателя:

  1. ООО «Ликинский автобусный завод» -  главный специалист Центра подготовки кадров Шкапкина Татьяна Серафимовна
  2. ООО «Ликинский автобусный завод» -  директор по персоналу Васильева Ярославна Порфирьевна

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Общие положения

4

2.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

4

2.1.

Перечень умений, знаний, общих компетенций

4

2.2.

Форма аттестации

5

2.3.  

Основные показатели оценки результатов

5

2.4.

Текущий и рубежный

7

3.

Структура контрольного задания

8

3.1.

Текст задания

8

3.2.

Время на подготовку и выполнение контрольной работы

8

4.

Оценка образовательных достижений по результатам текущей аттестационной работы

9

4.1

Шкала перевода оценивания образовательных достижений по результатам текущей аттестационной работы

12

5.

Требования к портфолио

12

6.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

13

7.

Список приложений

14

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Инженерная графика. 

КОС включают контрольные материалы  для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

 КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 151901 Технология машиностроения 

программы учебной дисциплины Инженерная графика. 

учебного плана по специальности СПО 151901 Технология машиностроения;

положения «О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации студентов и обучающихся ГБОУ СПО МОКИТЭУ МО».

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

2.1. Перечень умений, знаний, общих компетенций

 В результате освоения учебной дисциплины Инженерная графика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО  151901 Технология машиностроения следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями:

У1.Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

У2. Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекций точек , лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике;

У3. Выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

У4. Читать чертежи и схемы;

У5.Оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

З1. Законы , методы и приёмы проекционного черчения;

З2. Правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

З3.Правила оформления чертежей , геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

З4.Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

З5. Требования стандартов ЕСКД И ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем.

2.2. Форма аттестации

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт

2.3  Основные показатели оценки результатов

Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Форма, методы контроля и оценивания результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1.Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

Практические занятия, графические работы , внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

У2.Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекций точек , лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике;

Практические занятия, графические работы ,внеаудиторная самостоятельная работа

У3. Выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

Практические занятия, графические работы внеаудиторная самостоятельная работа

У4. Читать чертежи и схемы;

Практические занятия, графические работы ,внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

У5.Оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

Практические занятия, графические работы внеаудиторная самостоятельная работа

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1. Законы , методы и приёмы проекционного черчения;

Практические занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа

З2. Правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

Практические занятия

З3.Правила оформления чертежей , геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

З4. Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

З5. Требования стандартов ЕСКД И ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем.

Практические  занятия , графические работы ,внеаудиторная самостоятельная работа ,тестирование, контрольная работа

 2.4. Текущий и рубежный контроль

Выполнение практических работ в рабочей тетради

Выполнение графических работ  по темам

Контрольная  работа №1 по разделу «Геометрическое черчение»  

Контрольная  работа №2 по разделу «Машиностроительное черчение»

Устный опрос

Проверочная работа (тестирование)

Доклады , презентации

Дифференцированный зачёт

  1. Структура контрольного задания

3.1.1. Примерный текст задания 

Выполнить графически на ватмане формата А3 задания по вариантам.

Контрольная работа №1 

по разделу «Геометрическое черчение»  

Задание № 1.

Разделить окружность на 3, 6, 12 равных частей и построить внутри окружности равностороннюю фигуру.

Вариант        

1

2

3

4

5

Диаметр  окружности

40

45

50

55

60

        

Задание № 2.

Построить эллипс по размерам большой и малой осей.

Вариант        

1

2

3

4

5

Малая ось

50

40

40

60

30

Большая ось

80

80

70

90

70

Задание № 3.

Построить овоид по размеру диаметром.

Вариант        

1

2

3

4

5

диаметр

45

40

60

50

55

Задание № 4.

Построить проекцию отрезка на H, V, W.

Вариант

А

В

X

Y

Z

X

Y

Z

1

40

10

10

10

20

20

2

40

5

20

10

30

35

3

38

30

8

8

8

25

4

30

20

10

10

20

20

5

30

10

20

10

30

35

Задание № 5.

Построить сопряжение «Задачник»  С. К. Боголюбов – задание № 4 (5, 8).

№ задания

параметр

Вариант

1

2

3

4

5

5

R большой дуги

70

60

80

80

75

R сопряжения

20

15

30

15

20

8

R1 (верхний)

30

35

20

15

40

R2 (нижний)

25

20

35

40

15

R  сопряжения

75

80

80

75

75

        

  1. Время на подготовку и выполнение контрольной работы:

Выполнение 90 мин.

В контрольной работе оцениваются:

          1вопрос – 0.5балла

2вопрос – 1   балла

3вопрос – 0,5балла

4вопрос – 1   балла

5вопрос – 2   балла

3.1.2. Структура контрольного задания

Выполнить тест  задания по вариантам,  обосновать выбор.

Ответы занести в таблицу.

№ вопроса

1

2

3

4

5

№ответа

3.1.3. Примерный текст задания

Контрольная работа №2

по разделу «Машиностроительное черчение»

1. Принимая вид по стрелке "А" за главный, укажите изображение, соответствующее виду сверху:

2. Укажите ошибки в проставлении размеров:

3. Определить правильность выполнения местного разреза:

4. Определить лишний вид:

5.Выполнить эскиз детали

3.1.3.Время на подготовку и выполнение контрольной работы:

Выполнение 45 мин.

В контрольной работе оцениваются:

          1вопрос –  1 балла

2вопрос – 0,5 балла

3вопрос – 0,5 балла

4вопрос – 1 балла

5вопрос -   а 0,5 балла

        б 0,5 балла

        в 1балла

  1.  Виды текущего контроля по элементам знаний и умений по 5-балльной системе

  1. Контроль знаний и умений

Вид текущего контроля

Объект оценивания*

Аудиторная (А) или внеаудиторная (В)

Умения

Знания

У1

У2

У3

У4

У5

З1

З2

З3

З4

З5

Графические работы 

ГР №1. Линии чертежа

Чертёж изображений различных видов линий , применяемых в черчении ,в соответсвии с ГОСТом.

А/В

+

 +

ГР №2,3 Лекальные кривые

Чертёж на построение  лекальных кривых(эллипса,овала, овоида, спираль Архимеда,эвольвента и т.д)

А/В

+

+

ГР №4 контур технической детали.

Чертёж контура технической детали с применением различных видов сопряжений,построением уклонов и конусности .

А/В

+

+

+

ГР №5,6  Построение наглядного изображения и комплексного чертежа точек,отрезка геом. фигуры.

Чертеж наглядного изображения и комплексного чертежа точек,отрезка геом. фигуры по заданным координатам.

А/В

+

+

ГР №7Построение аксонометрических проекций

Чертёж аксонометрических проекций окружностей

А/В

+

+

ГР №8 Комплексный чертёж геометрических тел

чертёж проекции геометрических тел по заданному варианту.

А/В

+

+

ГР №9Усечённая призма

Чертёж усеченной призмы с аксонометрической проекцией по вариантам.

А/В

+

+

ГР №10Развертка усеченной призмы

Чертёж развертки усеченной призмы по вариантам.

А/В

+

+

ГР №11Пересечение поверхностей

Чертёж пересечения поверхностей цилиндров ,с изображением аксонометрической проекции по вариантам.

А/В

+

+

ГР №12Построение проекций моделей

Чертёж проекций моделей.

А/В

+

+

ГР №13Проекция модели с выполнением разрезов

Чертёж модели с выполнением разрезов.

А/В

+

+

ГР №14Соединение деталей болтом

Чертёж соединения деталей болтом

А/В

+

+

ГР №15Соединение деталей шпилькой

Чертёж соединения деталей шпилькой

А/В

+

+

ГР №16Упрощённое изображения резьбовых соединений

Чертёж упрощённого изображения резьбовых соединений.

А/В

+

+

ГР №17Цилиндрическая зубчатая передача

Чертёж цилиндрической зубчатой  передачи.

А/В

+

+

ГР №18Коническая зубчатая передача

Чертёж конической зубчатой  передачи.

А/В

+

+

Гр№19Червячная зубчатая передача

Чертёж червячной зубчатой  передачи.

А/В

+

+

Гр№20Сборочный чертёж с деталировкой

Сборочный чертёж с выполнением деталировки и спецификации

А/В

+

+

+

+

Самостоятельная работа

Подготовка к выполнению практических работ

Выполнение чертёжного шрифта различных типов в рабочей тетради

В

+

+

Подготовка к выполнению графических работ

Оформление надписей на чертежах

В

+

Подготовка к сдаче  графических работ

Оформление титульного листа

В

+

Ознакомление с ГОСТами

необходимых для выполнения различных видов чертежей

Запись в рабочей тетради  

В

+

+

Подготовка к выполнению графических работ

Доклады, рефераты

В

+

Ознакомление с  требованиями ЕСКД и ЕСТД

В

+

+

Изучение тем и материалов для выполнения практических работ

Презентации

доклад

В

+

+

Выполнение индивидуального творческого задания по направлениям исследований:

-история развития черчения
- виды инженерной деятельности и    решаемые задачи

-  чертежные инструменты и принадлежности

-виды сечений

- разновидности зубчатых передач в машиностроении

-разнообразие резьбовых соединений

-

Письменная работа

В

+

+

Текущий контроль:

1.Раздел 1 Геометрическое черчение

Тестирование на ПК Контрольная работа

А

+

+

2.раздел 2 Машиностроительное черчение

Тестирование на ПК Контрольная работа

А

+

 

+

 Зачёт

Защита графических работ

А

+

+

+

Объект оценивания*

Практическая работа – выполнения заданий в рабочей тетради

Графическая работа – чертёж

Контрольная работа

Тест, диктант

Индивидуальное задание

Доклад (реферат, сообщение, презентация)

4.2. Критерии оценивания по результатам текущего и рубежного контроля

4.2. Шкала перевода оценивания образовательных достижений по результатам текущей аттестационной работы

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

85 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 85

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

  1. Требования к портфолио  

5.1.  Тип портфолио – портфолио работ («протокольное»).

 

5.2.  Состав портфолио 

1. Альбом графических работ по разделу «Геометрическое черчение»

2. Альбом графических работ по разделу « Машиностроительное черчение»;

3. Конспект лекций;

4.Практические задания ;

5.Индивидуальное творческое задание;

6. Доклады, рефераты;

7. Презентации

  1. Примерная структура и содержание портфолио

  1. Титульный лист (наименование ОУ, название проекта, ФИО автора, курс, группа, код и наименование специальности - Приложение №4);
  2. Введение;
  3. Общая часть (фото; резюме (общие сведения о студенте); цель и задачи портфолио, содержание портфолио);
  4. Накопительная часть
  • образовательные достижения материалы участия в семинарах, конференциях и других мероприятиях на различном уровне, результаты творческой деятельности;
  1. Заключение;
  2. Список используемой литературы.

Студент имеет право вносить изменения в рекомендованную структуру портфолио с учетом наиболее предпочтительных интересов и склонностей, наиболее ярко проявляющихся компетенций.

  1. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

1. Методические пособия по выполнению практических занятий;

2. Тесты;

3. Компьютерный класс;

4. Раздаточный материал

  1. Список приложений

            1. Методические указания по выполнению практических работ;

          2. Методические указания по выполнению индивидуального творческого             задания;

          3. Форма титульного листа портфолио;

4. Методические пособия по выполнению тестирования;

5. Комплект чертежей деталей для выполнения практических работ;

6.Вопросы для тестирования;       

ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» МО

Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов***[1] 

по дисциплине _________________________________________________________

                                   (наименование дисциплины) 

 

Групповые творческие задания (проекты):

1 ……………………………………………………………………………………

2 ……………………………………………………………………………………

… …………………………………………………………………………………..

n ……………………………………………………………………………………

Индивидуальные творческие задания (проекты):

1 ……………………………………………………………………………………

2 ……………………………………………………………………………………

… .………………………………………………………………………………….

n ……………………………………………………………………………………

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если ..……………………;
  • оценка «хорошо» ……………………………… ………………………;
  • оценка «удовлетворительно» ………………………………….………;
  • оценка «неудовлетворительно» ……………………….……………….

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если  ………..……………;

- оценка «не зачтено» …………………………………………………… 

        

ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» МО

Комплект разноуровневых задач (заданий)

по дисциплине_____________________

                                          (наименование дисциплины)

1 Задачи репродуктивного уровня 

Задача (задание) 1 ………………………………………….………………….……………….

Задача (задание) 2 …………………………………………….……………….……………….        

Задача (задание) n  ………………………………………….………………………………….

2 Задачи реконструктивного уровня

Задача (задание) 1 …………………………………………….………………………..……….

Задача (задание) 2 …………………………………………….……………………..………….        

Задача (задание) n  …………………………………………………………………………….

3 Задачи творческого уровня  

Задача (задание) 1 ……………………………………………...……………...……………….

Задача (задание) 2 …………………………………………………..………………………….        

Задача (задание) n  ………………………………………………….………………………….

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если ..…………………………………;
  • оценка «хорошо» ……………………………… ……………………………………;
  • оценка «удовлетворительно» ……………………………………………….………;
  • оценка «неудовлетворительно» ……………………………….…………………….

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если  ………………..…………………;

- оценка «не зачтено»………………………………………………..…………………

        

ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» МО

Комплект заданий для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере, ПК, учебном стенде  

по дисциплине  ____________________

                                             (наименование дисциплины)

Задача (задание) 1 ……………………………………………………………….

Задача (задание) 2 ……………………………………………………….……….        

Задача (задание) 3 ……………………………………………………….……….

Задача (задание) 4 ……………………………………………………….……….

Задача (задание) 5 …………………………………………………………….….

Задача (задание) n ……………………………………………………………….

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если ..………….…………;
  • оценка «хорошо» ……………………………… ……….………………;
  • оценка «удовлетворительно» ………………………….……….………;
  • оценка «неудовлетворительно» ………………………..……………….

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если  ………………………;

- оценка «не зачтено»………………………………………………………


ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» МО

Темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

по дисциплине _____________________

                                                 (наименование дисциплины)

1 …………………………………………………………………………………..

2 …………………………………………………………………………………..

3 …………………………………………………………………………………..

…  …………………………………………………………………………………

n …………….…………………………………………………………………….

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если ..……………………;
  • оценка «хорошо» ……………………………… ………………………;
  • оценка «удовлетворительно» ………………………………….………;
  • оценка «неудовлетворительно» ………………………….…………….

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если  ………..……………;

- оценка «не зачтено» ……………………..……………………………..

        


Пример оформления экзаменационного билета

Министерство образования МО

ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» МО

Рассмотрено предметной цикловой комиссией

специальных дисциплин

__________201___ г.

Экзаменационный билет

№ 1

дисциплина «_____________________

_______________________________ _______________________________»

специальность «___________________ _________________________________ _________________________________»

курс   _____  группа   _____

Утверждаю:

зам. директора по УР

Шакина Т.И.

___________201___ г.

       

1.

Вопрос

2.

Вопрос

3.

****

Преподаватель              ФИО

Примечание ****

 Практическая (ое) задача/задание включается по усмотрению преподавателя.

К комплекту экзаменационных билетов прилагаются разработанные  преподавателем и утвержденные на заседании ПЦК критерии оценки по дисциплине.

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если ..……………………;
  • оценка «хорошо» ……………………………… ………………………;
  • оценка «удовлетворительно» ………………………………….………;
  • оценка «неудовлетворительно» ………………………….…………….

        


[1]***Кроме курсовых проектов (работ), форма задания на курсовые работы, проекты утверждается ПЦК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Организация обслуживания в общественно

Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……....41.1. Профессиональные и общие компете...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Технология продукции общественного питания на базе основного общего образова

Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетен...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Инженерная графика». КОС включает контрольные...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Охрана труда основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспор

        Комплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профес...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физичес...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Иностранный (английский) язык» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физическая ку...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы социологии и политологии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физическая ку...