РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 02 «Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства»
рабочая программа на тему

Зиновьева Жанна Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 02 «Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)  профессии СПО  22.01.03  Машинист крана металлургического производства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.02_rp-9_klassov.doc521 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

       (ГОБПОУ «ЛПТ»)

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 «Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства»

Липецк 2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля  разработана на основе обязательной части Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 22.01.03 "Машинист крана металлургического производства" входящей в состав укрупненной группы 22.00.00 "Технологии материалов".

        Организация-разработчик: ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

        Разработчик: Зиновьева Ж.А., мастер п/о ГОБПОУ «ЛПТ».

        Рассмотрено на заседании методического совета ГОБПОУ «ЛПТ».        Протокол № _____ от «___»_________ 2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

24


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС с учетом часов вариативной части по  профессии НПО

      22.01.03  Машинист крана металлургического производства

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. ПК 2.1. Контролировать состояние тормозных и предохранительных устройств, правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений.
  2. ПК 2.2. Выполнять профилактические осмотры механического и электрического оборудования крана.
  3. ПК 2.3. Осуществлять браковку канатов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов.

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована 

при подготовке по профессиям укрупнённой группы специальностей при наличии среднего (полного) общего образования:

22.00.00 "Технологии материалов"

без предъявления требований к опыту и стажу работы.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

контроля за состоянием тормозных и предохранительных устройств, правильностью крепления тросов грузозахватных приспособлений;

профилактических осмотров механического и электрического оборудования крана;

браковки канатов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов.

ремонтно-профилактического обслуживания кранов металлургического производства;

уметь:

 контролировать правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений, регулирования тормозов и действия предохранительных устройств;

производить текущий осмотр, чистку и смазку трущихся поверхностей деталей механизмов и машин;

выявлять и устранять неисправности в работе обслуживаемого крана, участвовать в его ремонте;

выводить краны в ремонт и принимать из ремонта;

выполнять слесарные работы в процессе ремонта оборудования;

контролировать качество ремонта кранов;

знать:

причины возникновения неисправностей в работе кранов металлургического производства и способы их предупреждения;

виды и свойства смазочных материалов;

порядок смазки машин;

системы автоматической смазки оборудования крана;

измерительный инструмент и требования, предъявляемые к нему;

виды технического обслуживания кранов металлургического производства;

порядок вывода в ремонт и приема из ремонта кранов;

слесарный инструмент и требования, предъявляемые к нему;

правила обращения со слесарным инструментом;

основные слесарные операции;

стропальное дело.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 792 часа, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 288 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 197 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 91 часов;

- учебной и производственной практики – 504 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.01 Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1. 

Контролировать состояние тормозных и предохранительных устройств, правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений.

ПК 2.2. 

Выполнять профилактические осмотры механического и электрического оборудования крана.

ПК 2.3. 

Осуществлять браковку канатов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.2-2.3

Раздел 1.Обслуживание кранов металлургического производства

(МДК 02.01)

276

105

27

45

126

*

ПК 2.1

Раздел 2. Слесарное дело и стропальное дело

(МДК 02.02)

264

92

22

46

126

*

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

252

252

Всего:

792

197

49

91

252

252


3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1  Обслуживание кранов металлургического производства

276

(150+126 уч пр)

МДК.02.01.  Обслуживание кранов металлургического производства

150 

(в т.ч.:

45 самостоятельная работа

 27 - практические)

Тема 1.1  Ознакомление с причинами возникновения неисправностей в работе механического оборудования кранов металлургического производства и способами их устранения.

Содержание 

23

Инструктаж по охране и безопасности труда при ремонте механического оборудования.

1

Требования Ростехнадзора к механическому оборудованию крана.

2

Разборка узлов механического оборудования на детали.

2

Осмотр и способы выявления неисправностей механического оборудования крана.

2

Проверка и устранение дефектов валов и осей. Ревизия муфт.

2

Осмотр шпоночных и шлицевых соединений. Выявление  и устранение неисправностей.

2

Ревизия подшипников. Выявление  и устранение неисправностей.

2

Ревизия зубчатых передач и цилиндрических редукторов. Выявление  и устранение неисправностей.

2

Ревизия резьбовых соединений. Выявление  и устранение неисправностей.

2

Ревизия тормозов с электромагнитом. Выявление  и устранение неисправностей.

2

Регулировка тормозов с электромагнитом.

2

Ревизия тормозов с электрогидротолкателем. Выявление  и устранение неисправностей.

2

Регулировка тормозов с электрогидротолкателем.

2

Ревизия грузовых барабанов.

2

Ревизия крюков общего назначения.

2

Ревизия литейных крюков.

2

Ревизия блоков. Выявление  и устранение неисправностей.

2

Ревизия блочно-крюковых подвесок. Выявление  и устранение неисправностей.

2

Ревизия ходовых колес.

2

Крепление тросов грузозахватных приспособлений.

2

Ревизия грузовых канатов. Нормы и признаки браковки грузовых канатов.

2

Ревизия металлоконструкций. Выбраковка деталей из-за дефектов.

2

Контрольная работа.

2

Лабораторные работы 

 Не предусмотрено

Практические занятия 

12

Определение износа валов и осей.

Определение причины и указание способов устранения неисправности: изгиб валов.

Определение причины и указание способов устранения неисправности: повышенный нагрев подшипников качения.

Определение износа зубчатых передач.

Определение причины и указание способов устранения неисправности: значительный шум и нагрев редуктора.

Определение износа элементов тормозов.

Определение причины и указание способов устранения неисправности: тормоз не держит груз.

Определение причины и указание способов устранения неисправности: выскакивание грузового каната из ручья барабана.

Определение износа крюков.

Определение износа блоков.

Определение износа ходовых колес.

Определение износа грузовых канатов.

Тема 1.2 Ознакомление с причинами возникновения неисправностей в работе электрического оборудования кранов металлургического производства и способами их предупреждения.

Содержание 

22

Инструктаж по охране и безопасности труда при ремонте электрического оборудования.

1

Требования Ростехнадзора к электрическому оборудованию крана.

2

Осмотр и способы выявления неисправностей электрического оборудования крана

2

Неисправности электродвигателей переменного тока.

2

Неисправности контакторов.

2

Неисправности кулачковых контроллеров.

2

Неисправности автоматических выключателей, плавких предохранителей.

2

Неисправности максимального реле.

2

Неисправности тормозных электромагнитов.

2

Неисправности тормозных электрогидротолкателей.

2

Неисправности пускорегулирующих сопротивлений.

2

Неисправности подъемных электромагнитов.

2

Проверка исправного действия ограничителей рабочих движений крана.

2

Проверка исправного действия блокировочных устройств двери и люка кабины, двери на мосту крана.

2

Проверка исправного действия нулевой блокировки контроллеров, аварийного выключателя, ключа-бирки, звукового сигнала

2

Неисправности ограничителей рабочих движений крана (для механизмов передвижения).

2

Неисправности ограничителей рабочих движений крана (для механизмов подъема).

2

Неисправности блокировочных устройств двери и люка кабины, двери на мосту крана.

2

Неисправности нулевой блокировки контроллеров.

2

Неисправности аварийного выключателя, ключа-бирки, звукового сигнала.

2

Неисправности токоподвода к мосту и тележки крана.

2

Контрольная работа.

2

Лабораторные работы 

 1.

Не предусмотрено

Практические занятия 

7

Определение причины и указание способов устранения неисправности: вибрация электродвигателя во время вращения ротора.

Определение причины и указание способов устранения неисправности: вибрация электродвигателя.

Определение причины и указание способов устранения неисправности: искрение щеток и обгорание колец ротора.

Определение причины и указание способов устранения неисправности: повышенный нагрев катушки контактора.

Определение причины и указание способов устранения неисправности: кратковременное отключение контактора на ходу крана.

Определение причины и указание способов устранения неисправности: повышенное гудение тормозного электромагнита.

Определение причины и указание способов устранения неисправности: не срабатывает конечный выключатель.

Тема 1.3 Ознакомление с видами и свойствами смазочных материалов.

(порядок смазки машин;

системы автоматической смазки оборудования крана)

Содержание 

9

Назначение смазки. Смазочные материалы.

2

Системы подачи смазки. Индивидуальный способ смазки.

2

Система централизованной смазки.

2

Выбор смазочных материалов.

2

Смазка подшипников качения.

2

Смазка зубчатых передач и редукторов.

2

Смазка канатов.

2

Паспорт смазки.

2

Хранение смазочных материалов.

2

Лабораторные работы 

 1.

Не предусмотрено

Практические занятия 

2

Выбор смазочных материалов.

Алгоритм смазки редукторов.

Тема 1.4 Усвоение видов технического обслуживания и ремонтов кранов
металлургического производства
.

Содержание 

10

Система планово-предупредительных ремонтов.

2

Виды технического обслуживания крана.

2

Ежесменное техническое обслуживание крана.

2

Периодическое обслуживание крана.

2

Сезонное обслуживание крана.

2

Плановые текущие ремонты.

2

Капитальные ремонты.

2

Аварийные ремонты.

2

Ремонтная документация. Назначение и содержание наряда-допуска.

2

Ремонтные ведомости. Графики ремонтов.

2

Лабораторные работы 

 1.

Не предусмотрено

Практические занятия 

2

Изучение ремонтной документации.

Заполнение наряда-допуска.

Тема 1.5 Усвоение порядка вывода в ремонт и приема из ремонта кранов.

Содержание 

8

Диагностика крана.

2

Порядок вывода крана в ремонт.

2

Действия машиниста крана во время вывода крана в ремонт.

2

Действия слесаря и электрика при остановке крана на ремонт.

2

Обязанности машиниста крана во время ремонта.

2

Действия ремонтного персонала после окончания ремонта.

2

Порядок опробования и пуска крана в работу после окончания ремонта.

2

Контрольная работа.

2

Лабораторные работы 

 1.

Не предусмотрено

Практические занятия 

2

Составление дефектной ведомости.

Составление алгоритма вывода крана в ремонт.

Тема 1.6 Ознакомление с измерительным инструментом и требованиями, предъявляемыми к нему.

Содержание 

4

Назначение контрольно-измерительных приборов и инструмента.

2

Штангенинструменты.

2

Микрометрический инструмент.

2

Зубомеры.

2

Лабораторные работы 

Не предусмотрено

Практические занятия 

2

Измерение деталей штангенинструментом.

Измерение зубьев передач зубомером.

Дифференцированный зачет.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 (при наличии указываются задания)

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

- Самостоятельное изучение возможных неисправностей механического и электрического оборудования крана.

- Реферат на тему: «Виды технического обслуживания крана».

- Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке, при выполнении ремонтных работ.

- Выполнение тестовых заданий.

45

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Разработка мультимедийной презентации на тему: «Контрольно-измерительный инструмент».

Самостоятельное освоение методов выявления неисправностей оборудования крана.

Учебная практика

Виды работ - соответствуют 2 разряду

  1. Охрана труда при ремонтно-профилактическом обслуживании грузоподъемных кранов.
  2. Порядок остановки крана на ремонт.
  3. Обязанности машиниста крана во время проведения ремонта и по окончании его.
  4. Оформление документации на проведение ремонтных работ.
  5. Оформление наряда-допуска.
  6. Осмотр и выявление неисправностей механического оборудования крана.
  7. Осмотр и выявление неисправностей электрического оборудования крана.
  8. Выявление неисправностей редукторов, ремонт и замена изношенных деталей.
  9. Выявление неисправностей блочно-крюковой подвески, ремонт и замена их.
  10. Выявление неисправностей блоков и  полиспастов, ремонт и замена их.
  11. Выявление неисправностей тормозов, ремонт и замена изношенных деталей.
  12. Освоение приемов регулировки тормозов типа ТКТ.
  13. Освоение приемов регулировки тормозов типа ТКГТ.
  14. Осмотр,  выявление неисправностей механизмов передвижения моста крана;  ремонт их узлов и замена.
  15. Осмотр, выявление неисправностей механизмов передвижения тележки крана; ремонт их узлов и замена.
  16. Осмотр, выявление неисправностей и ремонт узлов механизма подъема.
  17. Проверка исправности стальных канатов, правильности крепления и их выбраковка. Замена канатов и обтяжка рабочим грузом.
  18. Выявление неисправностей тормозных  электрогидротолкателей и электромагнитов,  их ремонт и замена.
  19. Выявление неисправностей концевых выключателей; ремонт и замена их.
  20. Выявление неисправностей кулачковых контроллеров. Ремонт и их замена.
  21. Выявление неисправностей магнитных контроллеров. Ремонт и их замена.

126

Раздел ПМ 2  Слесарное дело и стропальное дело

264

(138+126 уч пр)

МДК.02.02.  Слесарное дело и стропальное дело

138

(в т.ч.:

46 самостоятельная работа

 22 - практические)

Тема 2.1 Ознакомление со слесарным инструментом.

Содержание 

2

Виды слесарного инструмента. Требования, предъявляемые к инструменту.

1

Правила обращения со слесарным инструментом и пользования им.

2

Лабораторные работы 

 1.

Не предусмотрено

Практические занятия 

Не предусмотрено

Тема 2.2

Ознакомление с основными слесарными операциями.

Содержание 

13

Организация рабочего места слесаря.

2

Разметка плоскостная и пространственная.

2

Рубка металла. Правка и гибка металла.

2

Резание металла.

2

Опиливание металла.

2

Сверление металла.

2

Сверление металла на сверлильном станке.

2

Зенкование, зенкерование и развёртывание.

2

Нарезание внутренней резьбы.

2

Нарезание наружной резьбы.

2

Клёпка металла.

2

Шабрение. Притирка.

2

Паяние.

2

Лабораторные работы 

 1.

Не предусмотрено

Практические занятия 

4

Разметка плоских поверхностей.

Правка и рубка   металла.

Резка металла.

Опиливание металла.

Тема 2.3

Ознакомление с правами и обязанностями стропальщиков.

Содержание 

7

Квалификационная характеристика стропальных работ.

2

Основные права и обязанности стропальщика. Допуск стропальщика к работе.

2

Производственная инструкция стропальщика. Основные её разделы.

2

Обязанности стропальщика перед началом работ. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке груза.

2

Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза.

2

Обязанности стропальщика при опускании груза.

2

Обязанности стропальщика в аварийных ситуациях.

2

Лабораторные работы 

 1.

Не предусмотрено

Практические занятия 

1

Изучение типовой производственной инструкции для стропальщиков.

Тема 2.4

Изучение грузов и тары металлургического производства.

Содержание 

7

Классификация грузов и тары.

2

Грузы в металлургическом производстве.

2

Устройство тары общего назначения.

2

Загрузочные ёмкости, применяемые в металлургическом производстве.

2

Ковши.

2

Масса и центр тяжести груза.

2

Контрольная работа.

2

Лабораторные работы 

 1.

Не предусмотрено

Практические занятия 

3

Алгоритм освидетельствования съемных грузозахватных приспособлений.

Алгоритм освидетельствования тары.

Определение массы груза.

Тема 2.5

Изучение элементов грузозахватных устройств.

Содержание 

6

Стальные канаты.

2

Стальные сварные цепи.

2

Канаты пеньковые и из синтетических волокон.

2

Крюки.

2

Концевые элементы, звенья и детали стропов.

2

Клещевые, эксцентриковые захваты и вспомогательные приспособления.

2

Лабораторные работы 

 1.

Не предусмотрено

Практические занятия 

4

Определение износа канатов.

Браковка каната по внешним признакам.

Браковка канатов по числу оборванных проволок.

Браковка крюков.

Тема 2.6

Изучение съемных грузозахватных приспособлений.

Содержание 

9

Назначение, устройство и классификация грузозахватных приспособлений.

2

Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары. Сроки осмотра СГП и тары.

2

Траверсы.

2

Захваты.

2

Цепные и канатные стропы.

2

Классификация стропов.

2

Браковка цепных и канатных стропов.

2

Съёмные грузозахватные устройства.

2

Браковка СГП и органов.

2

Лабораторные работы 

 1.

Не предусмотрено

Практические занятия 

3

Классификация стропов.

Определение износа канатных стропов.

Определение износа цепных стропов.

Тема 2.7

Изучение правил строповки грузов.

Содержание 

10

Виды грузов.

2

Грузы, запрещенные для подъёма и перемещения.

2

Определения веса груза.

2

Знаковая сигнализация.

2

Подбор съемных грузозахватных приспособлений к перемещаемому грузу.

2

Подбор стропов к перемещаемому грузу.

2

Особенности строповки опасных грузов металлургического производства.

2

Опасные зоны при перемещении грузов кранами.

2

Схемы и технологические карты строповки грузов.

2

Правила строповки грузов.

2

Лабораторные работы 

Не предусмотрено

Практические занятия 

4

Подбор съемных грузозахватных приспособлений к перемещаемому грузу.

Подбор стропов к перемещаемому грузу.

Схемы строповки грузов.

Технологические карты строповки грузов.  

Тема 2.8

Изучение правил перемещения грузов.

Содержание 

14

Работы, выполняемые под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

2

Подъем и перемещение груза двумя кранами.

2

Подъем и перемещение груза, не имеющего схемы строповки.

2

Подъем и перемещение груза над перекрытиями служебных помещений, где могут находиться люди.

2

Погрузка и разгрузка железнодорожных полувагонов.

2

Подъем и перемещение предельного груза.

2

Подъем и перемещение мелкоштучных и сыпучих грузов.

2

Строповка и перемещение длинномерных грузов.

2

Подъем и перемещение груза неизвестной массы.

2

Определение натяжения ветвей стропа при подъеме груза.

2

Погрузка и разгрузка автомашин.

2

Кантование грузов краном.

2

Порядок и габариты складирования груза. Технологические карты складирования грузов.  

2

Контрольная работа.

2

Лабораторные работы 

 1.

Не предусмотрено

Практические занятия 

3

Расчет массы груза.

Определение натяжения ветвей стропа при подъеме груза.

Технологические карты складирования грузов.

Дифференцированный зачет.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 (при наличии указываются задания)

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

- Самостоятельное изучение типовой производственной инструкции для стропальщиков.

- Реферат на тему: «Охрана труда при выполнении слесарных работ».

- Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма при выполнении стропальных работ.

- Выполнение тестовых заданий.

46

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Разработка мультимедийной презентации на тему: «Опиливание металла».

Самостоятельное освоение темы: «Специализированные грузозахватные устройства».

Учебная практика

Виды работ - соответствуют 2 разряду

  1. Инструктаж по охране труда при прохождении практики в слесарной мастерской.
  2. Выполнение индивидуального проектного задания по изготовлению детали соответствующей квалификации слесаря 2-го разряда.

- Разметка, рубка.

- Правка, рубка, резка.

- Опиливание.

- Сверление, зенкование, зенкерование, развертывание.

- Нарезание резьбы.

  1. Охрана труда при выполнении стропальных работ.
  2. Усвоение видов съемных грузозахватных приспособлений и тары.
  3. Освоение правил подбора ГЗП их маркировка.
  4. Изучение технологических карт строповки  груза.
  5. Усвоение правил осмотра грузозахватных приспособлений и тары.
  6. Освоение рациональных приемов и безопасных способов проведения строповки груза.
  7. Изучение типов грузов и их классификации.
  8. Знаковая сигнализация.
  9.  Изучение производственной инструкции стропальщика.
  10. Браковка СГП и тары.
  11. Освоение приемов управления кран-балкой.
  12. Строповка  длинномерных грузов, слитков, деталей, оборудования.
  13. Погрузка и разгрузка автотранспорта, железнодорожных полувагонов.

     Дифференцированный зачет.

126

Производственная практика

Виды работ – соответствуют 3 разряду

  1. Охрана труда при ремонтно-профилактическом обслуживании грузоподъемных кранов металлургического производства.
  2. Проверка исправного действия механического оборудования кранов металлургического производства.
  3. Осмотр и выявление неисправностей съемных грузозахватных приспособлений и тары.
  4. Контроль правильности крепления тросов, грузозахватных приспособлений.
  5. Осмотр и выявление неисправностей цепных стропов и выбраковка их.
  6. Проверка исправности и выбраковка по внешним признакам грузовых канатов.
  7. Проверка надежности крепления и выявление неисправности механического оборудования крана.
  8. Осмотр и выявление неисправностей редукторов механизмов подъема и передвижения крана, их устранение.
  9. Выполнение регулировки тормозов типа ТКТ.
  10. Выполнение регулировки тормозов типа ТКГТ.
  11. Выявление неисправности тормозов в механизмах крана их ремонт.
  12. Выполнение ремонтных работ при замене изношенных тормозных накладок.
  13. Осмотр, выявление неисправностей тормозного  шкива, его браковка и замена.
  14. Выполнение ремонтных работ при замене валов и осей.
  15. Выполнение ревизии и замена муфт, полумуфт.
  16. Выполнение ревизии и замена подшипников.
  17. Выявление неисправностей грузовых барабанов и устранение их.
  18. Контроль правильности крепления каната к барабану и навивки каната в ручьи барабана.
  19. Осмотр и выявление неисправностей подкрановых путей.
  20. Проверка исправности и выбраковка по внешним признакам ходовых колес.
  21. Осмотр и выявление неисправности металлоконструкции крана.
  22. Контроль за состоянием ограждения крана и вращающихся деталей  и механизмов на мосту и тележке крана.
  23. Выполнение индивидуальной смазки трущихся деталей и узлов кранового оборудования.
  24. Выполнение централизованной смазки кранового оборудования.
  25. Порядок хранения смазочных материалов.
  26. Проверка качества проведенного ремонта механического оборудования крана  металлургического производства.
  27. Выявление неисправностей в электрическом оборудовании кранов металлургического производства.
  28. Проверка надежности крепления электрического оборудования на кранах металлургического производства.
  29. Выявление неисправностей контроллеров, устранение их.
  30. Выявление неисправностей командоконтроллеров, устранение их.
  31. Выявление неисправностей электродвигателей и устранение их: чистка контактных колец, замена щеток и пружин.
  32. Выявление неисправностей токоподвода к мосту крана.
  33. Выявление неисправностей токоподвода к тележке крана.
  34. Осмотр и выявление неисправностей тормозного электромагнита в механизмах крана, их ремонт.
  35. Осмотр и выявление неисправностей электрогидротолкателей в механизмах крана, их ремонт.
  36. Осмотр и выявление неисправностей аппаратуры защиты (максимальное реле, предохранителей), устранение их.
  37. Выявление неисправностей ограничителей рабочих движений крана.
  38. Выявление неисправностей блокировочных устройств двери и люка кабины, двери на мосту крана.
  39. Выявление неисправностей нулевой блокировки контроллеров, аварийного выключателя, ключа-бирки, звукового сигнала.
  40. Проверка качества проведенного ремонта электрооборудования крана  металлургического производства.
  41. Порядок пуска крана в работу после ремонта.

Дифференцированный зачет.

252

Всего

792


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

учебных кабинетов 

мастерских 

«Слесарно-механическая»

  • рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
  • станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный,  заточной и др.;
  • тиски слесарные параллельные;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • заготовки для выполнения слесарных работ;
  • огнетушитель
  • плакаты "Слесарное дело".

лабораторий 

«Устройства и эксплуатации кранов металлургического

производства».

               

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Устройства и эксплуатации кранов металлургического производства»:  

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, ПК);
  • тренажеры;
  • учебные компьютеры;
  • компьютерные столы и стулья;
  • ученические столы и стулья;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект инструментов и приспособлений;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • макеты оборудования крана;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект плакатов;
  • учебные пособия;
  • средства индивидуальной защиты.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10-382-00
  1. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Л.А. Невзоров, Ю.И. Гудков. 7-е изд. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – 448с.
  2. Основы слесарного дела: Б.С. Покровский. 2-е изд. – М.: ИЦ «Академия», 2011. – 272с.
  3. Стропальщик: Производство стропальных работ: учебное пособие: С. Игумнов. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 64с.
  4. www.gosnadzor.ru – официальный сайт Ростехнадзора
  5. www.truddoc.narod.ru – бесплатная библиотека стандартов и нормативов

Дополнительные источники:

  1. Стропальщик: Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления: учебное пособие: С. Игумнов. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 64с.

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы инженерной графики», «Основы технической механики», «Основы материаловедения», «Основы электротехники», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности».

Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства» является освоение междисциплинарного курса «Обслуживание кранов металлургического производства» и учебной практики.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и профессии «Машинист крана металлургического производства».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: среднее специальное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

Мастера: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Контролировать состояние тормозных и предохранительных устройств, правильность крепления тросов грузозахватных приспособлений.

  • соблюдение правил охраны труда;
  • определение причин возникновения неисправностей в работе механического и электрического оборудования кранов;
  • навыки устранения неисправностей в работе механического и электрического оборудования кранов;
  • демонстрация навыков ревизии тормозов;
  • правильность принятия решения по устранению выявленных неисправностей тормозов на кране;
  • демонстрация навыков по выявлению неисправностей приборов и устройств безопасности на кране;
  • демонстрация навыков по осмотру крепления тросов грузозахватных приспособлений;

Текущий контроль в форме:

- защиты  практических работ;

- контрольных и практических работ по темам МДК.

Дифференцированные зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Квалификационный экзамен по модулю.

Выполнять профилактические осмотры механического и электрического оборудования крана.

  • правильность выполнения системы планово-предупредительных ремонтов крана;
  • демонстрация навыков всех видов технического обслуживания крана;
  • обоснованный выбор смазочных материалов;
  • приемы смазки механизмов крана;
  • навыки вывода крана в ремонт и приема из ремонта;

Осуществлять браковку канатов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов.

  • изложение норм браковки канатов;
  • навыки определения износа грузовых канатов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи
  • достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях
  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности
  • демонстрация качества выполнения профессиональных задач
  • способность нести ответственность за результаты своей работы 

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач
  • использование нескольких источников информации

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ
  • оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
  • участие в планировании организации групповой работы;
  • выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМ УП.02 ПМ.02 " Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства "

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной практике профессионального модуля ПМ. 02 «Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства» основной ...

КИМ ПП.02 ПМ.02 " Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства "

Комплект контрольно-измерительных материалов по производственной практике профессионального модуля ПМ. 02 «Ремонтно-профилактическое обслуживание грузоподъемных кранов металлургического производства» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией Для профессии 19.01.18 Аппаратчик-оператор прои

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационнойдоку...