Лучший по профессии (сценарий)
методическая разработка на тему

Петров Руслан Максимович

Лучший по профессии (сценарий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_po_professii.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

Сценарий конкурса

˝Лучший по профессии˝

15.02.06  Машинист холодильных установок

                         2015г

Пояснительная записка

   В  ХХI веке роль молодежи в жизни общества становится все более значимой – об этом свидетельствуют социологические исследования и прогнозы последних лет.

   Наступает время, когда на первый план выходят молодые специалисты – профессионалы с их  креативным, динамичным, современным мышлением. Инвестиции в кадровые ресурсы и, в первую очередь, в молодых становятся долгосрочным вложением в конкурентоспособность любого предприятия. Хорошо обученный, правильно организованный и мотивированный персонал определяет судьбу организации.

   Конкурсы в профессиональном обучении нужны для стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов, развития их творческой состязательности в изучении дисциплин профессиональной направленности, выявление уровня усвоения полученных знаний, оценки профессиональной компетенции будущего молодого специалиста.

   Конкурс заранее планируется, для участия в нем отбираются лучшие студенты, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных направлениях профессиональных знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы преподавателей и мастеров производственного обучения, их умении развивать способности студентов к публичным выступлениям,   адаптироваться в условиях современного общества и правильно преподнести себя, свои знания и умения.

Цели конкурса:

- повышения качества профессиональной подготовки студентов;

- воспитание целеустремленности, трудолюбия, уверенности в себе;

- дать возможность студентам показать свои знания и умения, раскрыть свои способности.

Основные задачи конкурса:  

- совершенствование форм и методов профессионального обучения студентов выполнение работ по одной или нескольким  рабочих  профессий «Машинист холодильных установок»;

- повышение внимания к интегрированному обучению в современном «Московском образовательном комплексе им. В. Талалихина»;

- выявление талантливых, профессиональных специалистов, как среди преподавателей, мастеров производственного обучения так и среди студентов;

- оценка и повышения уровня профессиональной подготовки молодых специалистов;

- внедрение современных технологий в обучении;

- обмен опытом работы преподавателей и мастеров производственного обучения.

Современному человеку при выборе профессии нужно обязательно учитывать пять «т» талант,  трудолюбие, терпение, такт и темперамент.

В.И. Филатов

Добрый день коллеги, участники и гости нашего конкурса, многоуважаемое жюри!

   Ещё великий Виктор Гюго сказал: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих – знание, мысль, воображение – все в этом». Именно эти три ключа помогают человеку стать хорошим специалистом в профессиональной деятельности, открывая перед ним все её тайны.

   Мы часто говорим слово «профессионал». И возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это высшая оценка независимо от того, кто он: машинист холодильных установок, преподаватель или мастер производственного обучения.

   Сегодня мы собрались на конкурс профессионального мастерства среди молодых специалистов по профессии: машинист холодильных установок. Сегодня будет подведен  итог работы преподавателей, мастеров производственного обучения  профессионального цикла,  классных руководителей и наших конкурсантов. Узнаем, чему они научились, что усвоили, что освоили.

   Председатели жюри:

  1. Прохорова Е.В.- руководитель структурного подразделения
  2. Семенова С.Б.- председатель цикловой комиссии холодильной техники
  3. Жданов В.М.-  мастер производственного обучения
  4. Петров Р.М. – мастер производственного обучения

   Председатели жюри  провели жеребьевку:

   

команда  21Х - №1 (выступают первыми) 

 1. Багиров И.И.                                      

 2. Буркин А.В.                                    

 3. Дюжев Н.И.                                     .

 4. Евдокимов Н.П.

 5. Фармонов Р.С.

 6.  Юрьев И.П.                                    

    команда 22Х -№2 (выступают вторыми)

1. Арифулин Р.Р.

2. Горячев И.В.

3. Назаров А.С.

4. Ильинский А.А.

5. Рыжик П.В.

6. Яковлев О.Ю.

Определение профессионального уровня:

Установка холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха:

- понимание основных принципов холодильной техники, вентиляции и кондиционирования;

- понимание основных принципов работы и автоматизации холодильной техники, вентиляции и кондиционирования воздуха;

- знаний монтажа холодильных установок и систем кондиционирования воздуха, включая трассировку, крепление, соединение, теплоизоляцию и испытание холодильных и дренажных трубопроводов, операций вакуумирования,  опрессовки и заправки системы в целом.

- чтение электрических схем, понимание принципов организации электрической защиты людей и оборудования;

- знание специализированного и строительного оборудования и инструмента,  необходимых для монтажных,  ремонтных работ;

- знание основ пайки твердыми припоями меди и других металлов (бронза, латунь, нержавеющая сталь) используемых в холодильных установках и систем кондиционирования воздуха;

- знание типов хладагентов, их экологической безопасности, и умение работать с ними;

- оценка правильности функционирования электрооборудования с выполнением замеров тока и напряжения;

- обнаружение неисправностей холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха;

- оценка правильности функционирования холодильной установки (кондиционера) и диагностика неисправностей (визуальная, с помощью приборов или пульта управления);

- знание основных операций технического обслуживания и принципов диагностики неисправностей, в том числе умение выполнять поиск и устранение утечки хладагента и его сбор из холодильного контура;

- замена неисправных компонентов холодильной установки;

- оценка правильности работы электрооборудования;

- замена неисправных электрических и электронных компонентов;

- анализ наличия и удаления влаги из системы;

- анализ наличия влаги из системы;

- анализ и удаление воздуха из системы;

- зарядка системы правильным типом и количеством хладагента, необходимого для её эффективной работы;

- знание и соблюдение правил техники безопасности при сервисных и ремонтных работах, аккуратность и скорость выполнения работ.

Знание и соблюдение следующих документов:

  - положение техники безопасности и охраны труда,  при сервисных и ремонтных работ холодильного оборудования (презентация команды – участницы: назначение, кредо на конкурс и т.д.).

Вопрос от Прохоровой Е. В. ГОСТ  Р 52161.2.40-2008 Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов.

Вопрос от Семеновой С.Б.  ГОСТ 29265-91 Хладагенты органические (хладоны). Цифровые обозначения.

Вопрос от Жданова В.М. Правила устройства электроустановок (ПУЭ), 1999, 7издание, раздел

 

Конкурсное задание

Формат проекта

1 задание

Обнаружение неисправностей холодильного оборудования

Проверка герметичности соединений давлением.

Вакуумирование холодильного контура.

Заправка системы хладагентом.

Измерение подведенного напряжения.

Запуск холодильного оборудования.

Проверка режимов работы.

Измерение основных параметров работы холодильного оборудования с заполнением карты контрольных замеров.

Ввод холодильного оборудования в рабочий режим работы.

Конкурсные требования

- соответствовать текущему техническому описанию;

- соответствовать текущим стандартам  торговой  холодильной техники;

- соответствовать требованиям и нумерации проведения конкурса;

- сопровождаться оценочной шкалой, которая однозначно оформляется на конкурсе в соответствии с критерием оценок;

- подаваться в электронном виде и на бумаге;

Развитие конкурсного задания

- Развитие конкурсного задания должно быть выполнено в соответствии со всеми требованиями проведения конкурса «Лучший по профессии – машинист холодильных установок».

Критерий оценки

- Критерий оценки и количество баллов (субъективных и объективных), начисляемых конкурсанту (команде). Максимальное количество баллов – 100.

Раздел

Критерий

Оценки

Объективная

100

Общая

100

                     Итого

100

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса професионального мастерства "Лучший по профессий"

Это мероприятие проводилось в психоневрологическом интернате в г.Нариманове Астраханской области. Конкурс профессионального мастерства  между сотрудниками интерната...

Сценарий подготовки команды "Лучший по профессии"

Сценарий подготовки команды в конкурсе "Лучший по профессии"...

Сводный протокол конкурса «Лучший по профессии» по профессии «Сварщик»

Цель выявления уровня профессиональной подготовки студентов по ручной сварке....

Положение по конкурсу "Лучший по профессии" среди обучающихся по профессии «Пожарный»

Положение по конкурсу "Лучший по профессии" среди обучающихся по профессии  «Пожарный»...

Положение о студенческом конкурсе «Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Положение о студенческом конкурсе«Я выбираю  профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...

Сценарий конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии «Повар»

Сценарий предназначен для проведения конкурса по профессии Повар....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 19601 "Швея" среди обучающихся "Лучший по профессии"

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии "Швея", реализующих основную программу профессионального обучения сроком два месяца. При подготовке и проведении кон...