Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«Принято»

на заседании

Педагогического Совета,

протокол № 13 от 27.03.2019 г.

 Приложение _____ к ОПОП

«Утверждено»

Директор

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

Поляков В. Л. ____________

Приказ № ОД – 646 от 27 марта 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы профессиональной деятельности

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

(код, наименование специальности, уровень подготовки)

Москва

2019

           

ОДОБРЕНА

Предметной цикловой

комиссией

дисциплин технического

профиля

Разработана на основании Федерального государственного образовательного   стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования

_________15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)_________________

код, наименование профессии/специальности

Протокол  № 7

от «_20__»___марта_______2019 г.

Председатель предметной цикловой комиссии

_______________/Семенова С.Б./

подпись                         Ф. И. О.

         

Составитель:   Жданов Владимир Михайлович, преподаватель ГАПОУ МОК им. В.Талалихина

                ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

Рецензент:___Антипов Алексей Васильевич, кандидат технических наук, академик МАХ

                                ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                          4
  2. Структура и содержание учебной дисциплины                                 5
  3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины     14
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины     16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы профессиональной деятельности

  1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.12  Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям). Специальность 15.02.12 входит в укрупненную группу 15.00.00 Машиностроение.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

        Дисциплина направлена на формирование общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- историю развития холодильной техники и технологии;

- значение компрессорного цеха в структуре предприятия;

- физические основы искусственного охлаждения;

- использование искусственного холода в быту и промышленности;

уметь:

анализировать и классифицировать элементы механизмов и машин.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

- занятия на уроках;

28

- лабораторные работы, практические занятия;

50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы профессиональной деятельности.                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие понятия холодильной техники и технологии

22

Введение

Роль дисциплины в системе профессиональной подготовки.

2

2

Тема 1.1.

Сущность и основные положения Закона Российской Федерации «Об образовании».

Сущность и основные положения Закона Российской Федерации «Об образовании

2

2

Тема 1.2.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности – Государственный образовательный стандарт СПО (ГОС)

Основная профессиональная образовательная программа по специальности – Государственный образовательный стандарт СПО (ГОС) Правовая основа образовательного процесса в системе среднего профессионального образования 

2

          2

Тема 1.3.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника Понятие, формы освоения, нормативные сроки обучения. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

2

2

Тема 1.4.

 История развития холодильной техники.

История развития холодильной техники. Как хранили продукты наши предки. Первый искусственный холод. История развития холодильной техники в России

2

2

Тема 1.5.

Перспективные направления развития холодильной техники в мире.

Перспективные направления развития холодильной техники в мире. Производство новых хладагентов. Разработка новых принципов получения холода.

2

2

Тема 1.6.

Принципы сохранения пищевых продуктов

.

Практическая работа №1

2

2

Принципы сохранения пищевых продуктов. Способы консервирования.

Тема 1.7.

Порча пищевых продуктов. Микроорганизмы и ферменты.

Причины порчи пищевых продуктов. Порча пищевых продуктов. Микроорганизмы и ферменты.

2

2

Тема 1.8.

Холодильная обработка продуктов.

Практическая работа №2

2

2

Холодильная обработка продуктов

Тема 1.9.

Холодильные агенты.

Практическая работа №3

2

         2

Холодильные агенты.

Тема 1.10.

Хладоносители и теплоносители холодильных машин.

Практическая работа №4

2

2

Хладоносители и теплоносители холодильных машин.

Раздел 2 Общие понятия о холодильных машинах.

34

Тема 2.1.

Классификация холодильников по назначению.

Классификация холодильников по назначению. Их виды и области применения.

2

2

Тема 2.2.

Классификация бытовой холодильной техники.

Практическая работа №5

2

2

Классификация бытовой холодильной техники.

Тема 2.3.

Основные эксплуатационные параметры  бытового холодильного оборудования.

 Основные эксплуатационные параметры и характеристики бытового холодильного оборудования.

2

2

Тема 2.4.

Устройство бытового холодильника.

Практическая работа №6

2

2

Устройство бытового холодильника.

Тема 2.5.

Классификация торгового холодильного оборудования

Практическая работа №7

2

2

Повторная работа над учебным материалом «(Классификация торгового холодильного оборудования)». Ответы и вопросы.

Тема 2.6.

Виды торгового холодильного оборудования.

Практическая работа №8

2

2

Виды торгового холодильного оборудования.

Тема 2.7.

Основные эксплуатационные параметры  торгового холодильного оборудования.

Основные эксплуатационные параметры и характеристики  торгового холодильного оборудования

2

2

Тема 2.8.

Классификация систем кондиционирования воздуха

Практическая работа №9

2

2

Классификация систем кондиционирования воздуха

Тема 2.9.

Основные эксплуатационные параметры  систем кондиционирования воздуха.

Основные эксплуатационные параметры и характеристики  систем кондиционирования воздуха

2

2

Тема 2.10.

Автомобильный кондиционер.

Практическая работа №10

2

2

Автомобильный кондиционер

Тема 2.11.

Классификация холодильного транспорта

Классификация холодильного транспорта. Железнодорожный, автомобильный, водный транспорт. Их виды и области применения

2

2

Тема 2.12.

Морозильные и холодильные камеры.

Практическая работа №11

2

2

Морозильные и холодильные камеры.

Тема 2.13.

Классификация и принцип работы фризера, льдогенератора

Практическая работа №12

2

2

Классификация и принцип работы фризера, льдогенератора

Тема 2.14.

Понятие о холодильных компрессорах.

Практическая работа №13

2

2

Понятие о холодильных компрессорах.

Тема 2.15.

Понятие о холодильном теплообменном оборудовании

Практическая работа №14

Понятие о холодильном теплообменном оборудовании

Тема 2.16.

Принцип работы холодильных машин.

Принцип работы холодильных машин. Процессы происходящие в различных элементах.

2

2

Тема 2.17.

Схема работы простейшей холодильной машины.

Схема работы простейшей холодильной машины. Основные детали и узлы.

2

2

Раздел 3. Ручной слесарный и профессиональный инструмент.

22

Тема 3.1.Общие сведения о слесарном деле.

Практическая работа №15,16,17

6

2

Организации рабочего места слесаря;

Слесарный  инструмент и приспособления для слесарной обработки металла;

Тема 3.2.

Знакомство с инструментом. Манометрическая станция.

Практическая работа №18

2

2

Знакомство с инструментом. Манометрическая станция.

Тема 3.3.

Знакомство с инструментом.

Труборез, трубогибы.

Практическая работа №19

2

2

Знакомство с инструментом.

Труборез, трубогибы.

Тема 3.4. 

Знакомство с инструментом.

Набор для развальцовки труб

Практическая работа №20

2

2

Знакомство с инструментом.

Набор для развальцовки труб

Тема 3.5. 

Знакомство с инструментом.

Набор для расширения труб

Практическая работа №21

2

2

Знакомство с инструментом.

Набор для расширения труб

Тема 3.6. 

Знакомство с инструментом.

Вакуумный насос.

Практическая работа №22

2

2

Знакомство с инструментом.

Вакуумный насос.

Тема 3.7.

 Знакомство с инструментом. Весы электронные

Практическая работа №23

2

2

Знакомство с инструментом. Весы электронные

Тема 3.8.

Знакомство с инструментом.

Течеискатель фрионновый

Практическая работа №24

2

2

Знакомство с инструментом.

Течеискатель фрионновый

Тема 3.9. 

Знакомство с инструментом.

Мультиметр, токовые клещи

Практическая работа №25

2

2

Знакомство с инструментом.

Мультиметр, токовые клещи

Всего:

78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории- Холодильных установок

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- принтер;

Методическое обеспечение кабинета:

- дидактический материал по дисциплине:

  • раздаточный материал для контроля знаний, умений и навыков;
  • раздаточный материал для изучения, систематизации и обобщения тем дисциплины;
  • пакеты тестовых заданий;  

-методические указания по выполнению самостоятельных работ;

- методические пособия.

Методическое обеспечение лаборатории:

- методические указания по выполнению самостоятельных  работ;

- инструкции по технике безопасности;

- журнал по технике безопасности;

- справочные материалы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Цифровые образовательные ресурсы:

- мультимедийные обучающие программы (ЭОР);

- электронные учебники по дисциплине;

- видео-анимационные материалы по основным темам курса;

- видео-фрагменты работы теплообменного оборудования, компрессоров;

- презентации по дисциплине.

Основные источники:

  1. С.А. Большаков. Учебник, Холодильная техника .М.: ОИЦ «Академия», 2016г. – 300c.

Дополнительные источники:

        4. Н.Г. Лашутина, Учеб. Пособие для учащихся техникумов по специальности     «Холодильно-компрессорные машины и установки». – Л.: Машиностроение, 2915. – 336с.: ил.

        5.А.В.Антипов, Учебное пособие,  М.: ОИЦ «Академия», 2016г. – 79c.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

 компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

анализировать и классифицировать элементы механизмов и машин.

ОК 1-6

 Работа в малых группах.

Текущий контроль в форме защиты самостоятельных работ,

собеседования по определению качества выполнения письменных индивидуальных заданий.

Тематический контроль в виде письменной  контрольной работы.

Оценка:

адекватно анализирует полученные результаты и производит оценку выполненных действий.

Знания:

 

историю развития холодильной техники и технологии;

ОК 1-6

Практический - поисковый метод.

 Метод практического - поискового

  обучения.

Текущий контроль в форме защиты самостоятельных работ, индивидуальных и коллективных компьютерных презентаций

Оценка:

грамотно разбирается в истории развития холодильной техники и технологии.

физические основы искусственного охлаждения;

ОК 1-6

Проблемно-поисковый метод. Текущий контроль в форме защиты самостоятельных работ,  индивидуальных и коллективных компьютерных тренингов, конструктивных тестов.

Тематический контроль в виде письменной  контрольной работы.

Оценка:

грамотно разбирается в физических свойствах  искусственного охлаждения;

использование искусственного холода в быту и промышленности;

ОК 1-6

Работа в малых группах.

Текущий контроль в форме защиты практических работ, тестов – задач с выборочными ответами, конструктивных тестов.

Оценка: адекватно анализирует полученные результаты и производит оценку выполненных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):151901...

Рабочая программа "Информационное обеспечение профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03. ИНформационные ОБЕСПЕЧЕНИЕ  профессиональной деятельности составлена  на  основе требований Федерального государственного образовательного ст...

Рабочая программа Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования «Автоматизация технических процессо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...