МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного профориентационного мероприятия «ТЕХНИК – МАШИНОСТРОИТЕЛЬ 21 ВЕКА»
классный час

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного  профориентационного мероприятия   «ТЕХНИК – МАШИНОСТРОИТЕЛЬ 21 ВЕКА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_tehnolog_-_mashinostroitel.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Навашинский  политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного  профориентационного мероприятия

«ТЕХНИК – МАШИНОСТРОИТЕЛЬ 21 ВЕКА»

2016

                                           Утверждаю:

Зам. директора по учебно – производственной работе

  Бирюкова Л.С._____________

         «___»__________________2016 г.

Методическая разработка внеклассного профориентационного мероприятия «Техник – машиностроитель 21 века»

Данная методическая разработка «Техник – машиностроитель 21 века»предназначена для проведения мероприятия профессиональной направленности, она представляет собой конкурс  на закрепление и обобщение знаний, демонстрацию умений обучающихся по дисциплинам специального цикла: «Технология машиностроения»; «Технологическое оборудование», «Инженерная графика», «Процессы формообразования и  инструменты» и др. Предназначена для студентов 2 -4 курса техникума и обучающихся 9-11 класса школ, способствует совершенствованию профессиональных компетенций в ходе выполнения профессиональных заданий, формированию преемственности поколений студентов.

Методическая разработка включает в себя: цель, этапы подготовки и проведения мероприятия внеклассного мероприятия, прилагается дидактический и наглядный материал. Особенностью данного мероприятия является учебная, воспитательная, профессиональная  и профориентационная направленность.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также для проведения внеклассных мероприятий.

      Разработала: Глебова Ю.В., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «Навашинский политехнический техникум»

Рассмотрено  

на заседании предметной

цикловой комиссии

председатель ЦК

_______________Ю.В. Глебова

протокол №   от                            г.

Рекомендовано методическим советом техникума

Протокол №     от                 г.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                    стр.

1 Введение                                                                                             5

2 Технологическая карта мероприятия                                                          9

2 .1 Тема, цель и задачи мероприятия                                                            9

2.2 Подготовительный этап                                                                              11

2.3 План мероприятия                                                                                         11

3 Конспект внеклассного мероприятия  «Техник – машиностроитель

21 века»                                                                                                              13

3.1 Вступление, знакомство с командами и жюри, визитка команды        14

3.2  Конкурс «Контролеров»                                                                   15

3.3  Конкурс «Конструкторов»                                                           15

3.4 Конкурс «Технологов»                                                                      15

3.5  Конкурс «Нормировщиков»                                                            15

3.6 Викторина «Умников»                                                                     16

3.7 Подведение итогов и награждение победителей                                          19

4 Заключение                                                                                                       21

5 Список использованной литературы                                                                22

ВВЕДЕНИЕ

У каждого студента есть способности и таланты. Они от природы любознательны и полны желания учиться, и чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых.

Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, целенаправленно формировать у студентов системное мышление,  учить студентов рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самостоятельно делать выводы, находить новые, оригинальные подходы к решению задач.

Актуальной становится проблема подготовки высококвалифицированных специалистов, увлеченных своим делом, заинтересованных в высоких результатах своего труда, способных вывести Россию на путь устойчивого социального и экономического развития. Выпускники средних специальных учебных заведений должны владеть знаниями и умениями, быть компетентными и самостоятельными в реализации и обновлении своих знаний в соответствии с высокой динамичностью сферы труда.

Конкурс профессионального мастерства – это конкурс среди представителей специальностей, проводимый с целью демонстрации и совершенствования профессиональных знаний и навыков при выполнении определенных видов работ, формирует профессиональные компетенции и качества, необходимые современным специалистам. Оно развивает интерес к профессии, прививает студентам определенные навыки самостоятельной и творческой работы, воздействуя на образное интуитивное мышление.

Обычные формы учебной деятельности (лекции, семинары, лабораторные и практические работы, консультации, экзамен, зачет) имеют ограниченные возможности в изменении позиции студента, поскольку он всегда находится в состоянии обучающегося. Техническая конференция студентов в одном случае ставят его в позицию – руководителя отделом предприятия, в другом – в позицию консультанта, в третьем – организатора определенной деятельности сокурсников, в четвертом – автора презентация, и т.д. И чем разнообразнее выполняемые студентом роли и занимаемая им в деятельности позиция, тем разностороннее развивается личность будущего специалиста, его мыслительная деятельности приобретает системный характер, вырабатывается гибкость мышления и действия.

Конференция студентов – одна из эффективных форм обучения студентов, приобщения их к самостоятельной деятельности исследовательского характера. Такую техническую конференцию целесообразно проводить для углубления и разностороннего ознакомления студентов с содержанием  профессионального воспитания, его формами и методами, с опытом работы лучших машиностроительных предприятий. Это одна из самых трудоемких форм учебной работы. И в то же самое время – одна из самых результативных.

Методическая разработка мероприятия профессиональной направленности «Техник – машиностроитель 21 века» предназначена для преподавателей профессионального цикла. Материал выстроен в интересной, научной, последовательной форме, доступной для понимания.

В подготовке и проведении технической конференции участвуют все студенты вторых - четвертых курсов специальности «Технология машиностроения»  нашего техникума. В процессе подготовки они включаются в творческую исследовательскую работу. Каждый студент или каждая микрогруппа получает свое задание. Одни студенты должны показать творческий проект по презентации своей специальности, другие изучить типовые технологические процессы изготовления деталей, применяемые на машиностроительных предприятиях, третьи повторить приемы измерения изделий, четвертая вспомнить формулы для расчета нормативов времени для различных видов лезвийной обработки металлов, пятая группа собирает интересный материал для проведения конкурса с болельщиками.

Часть студентов занята разработкой наглядных материалов к конференции (газет по спецтехнологии специальностей «Технология машиностроение», плакатов с высказываниями о технике, машиностроении, рабочих).

Еще одна часть студентов разрабатывает сценарий конференции, проводит подготовку выступления, подбирает музыкальное сопровождение и номера.

Объединение студентов разных групп на основе профессионального творчества и взаимодействия создает атмосферу общего корпоративного духа, праздника, воспитывает любовь и уважение к специальностям технолога и механика повышает престиж рабочих профессий.

Учебно–исследовательская деятельность сложна, и овладеть ею, даже на элементарном уровне, достаточном для современной профессиональной деятельности, невозможно за короткий срок. Поэтому необходимо учить студентов исследовательским умениям и навыкам на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении. Повысить качество учебно–исследовательских работ помогли четкие требования к их выполнению. Требования, предъявляемые к работе, определяются в основном целевыми установками, зависят он того смысла, ради которого выполняются работы. Смысл этой деятельности студентов видится, во–первых, в том, чтобы в процессе ее выполнения каждый мог овладеть определенным перечнем исследовательских умений и навыков. Работу выполняют для того, чтобы на основе разработки конкретных заданий каждый научился самостоятельно подбирать технологию изготовления деталей, анализировать данные измерений изделий, проводить расчеты норм времени, изучать документацию, выполнять чертежи деталей, проводить экспертную оценку степени сформированности отдельных качеств личности.

Во–вторых, приобщение студентов к профессиональной деятельности, это эффективный способ ознакомления их с требованиями, предъявляемыми к оформлению научной и справочно–нормативной документации. Такие умения и навыки необходимы механикам и технологам для обобщения своего опыта, они необходимы студентам для выполнения курсовых и дипломных работ.

В–третьих, включение студентов в учебно–исследовательскую работу рассматривается как эффективное средство развития интереса к узкой области профессиональной деятельности, как возможность специализации. Объем научной информации в настоящее время возрастает. Современный специалист должен усвоить основы науки, наиболее общие и важные сведения, законы, теории машиностроения, углубленно, детально ознакомиться с конкретной областью профессиональной деятельности, иначе он не будет знать ничего глубоко.

Без компьютерных технологий современный мир уже немыслим, а следовательно, не мыслимо современное образование использование таких технологий повышает у студентов интерес к знаниям, мотивацию обучению, способствует формированию необходимых профессиональных компетенций.

Достаточно эффективной формой использования информационных технологий  в учебно–исследовательской работе является применение готовых программных продуктов, которые обладают большим потенциалом и позволяют варьировать способы их применения исходя из содержательных и организационных особенностей образовательного процесса. При подготовке к технической конференции студенты  пользовались прикладным программным обеспечением Power Point  для создания презентаций, использовали  видеоролики для представления своей специальности.

В–четвертых, выполнение учебного исследования рассматривается как незаменимую форму обучения студентов, вовлечение их в инновационную деятельность. Изучая на первом этапе задание конкурсов, студент получает представление о том, каким образом (в идеале) должен строиться технологический процесс, как будет выглядеть эскиз детали, какие требования, он должен содержать, как работать с компьютерным программным обеспечением. Система автоматизированного проектирования конструкторской документации Компас-3D позволила быстро и качественно выполнить чертежи по эскизам, наглядно представить изображение и объемные модели деталей.

В–пятых в образовательном учреждении пополняется информационный фонд, уникальные средства обучения и воспитания будущих профессионалов. При выполнении исследований каждый студент накапливает свой личный фонд  способов и приемов работы.

Для стимулирования ответственного и творческого отношения техническая конференция проводится ежегодно. Членами жюри выступают преподаватели ведущих дисциплин и представители машиностроительных предприятий города. Победители конкурса награждаются в торжественной обстановке специальными дипломами.

При организации разнообразной деятельности обучающихся важно не только достичь успеха в ней, но и эмоционально пережить этот успех. Иначе не будет сформировано соответствующее положительное отношение к этой деятельности. Общение с обучающимися строим таким образом, чтобы каждому создавалась возможность почувствовать успех, свою значимость.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Дисциплина: Междисциплинарный проект

Тема внеклассного мероприятия: «Техник – машиностроитель 21 века»

Тип внеклассного мероприятия: повторение систематизация и обобщение знаний, применение умений на практике

Вид внеклассного мероприятия: конкурс

Форма проведения занятия: заключительная конференция

Методы обучения: словесные - рассказ–вступление; наглядные – проблемно – поисковые; практические –  репродуктивный

Оборудование: ПЭВМ, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация для внеклассного мероприятия, для каждой команды - детали, измерительный инструмент, листы бумаги и ручки, программы – система автоматизированного проектирования Компас 3D, Power Point.

Оформление кабинета: газеты по спецтехнологии специальностей «Технология машиностроение», плакаты с высказываниями.

Цель внеклассного мероприятия:

Обучающие:

- повышение престижа специальности технолога - машиностроителя, привлечение молодежи к освоению технических специальностей;

- создание условий для повышения профессионального мастерства и развития технического творчества студентов;

- пропаганда передового опыта работы;

- распространения передового опыта и мастерства студентов;

- стимулирование студентов к повышению производительности труда, эффективности производства, качества выполняемых работ, росту квалификации;

- привлечение в стены учебного заведения будущих студентов

Развивающие:

 - познавательный интерес, творческую активность студентов;

- умения грамотно излагать мысли, моделировать ситуации;

- внимание, мышление, умение работать группой;

Формирующие:

- формирование устойчивой мотивации труда;

- объединение студентов разных групп на основе профессионального творчества и взаимодействия, создание атмосферы корпоративного духа;

- выявление студентов высокой квалификации.

Воспитательные:

- уважение к соперникам, волю к победе, толерантность, коллективизм, ответственность за общее дело, коммуникативность, любознательность.

Межпредметные связи: литература; история; графика; технология машиностроения; метрология, стандартизация и сертификация; формообразование и инструмент; компьютерная графика; детали машин; материаловедение; информационная технология в профессиональной деятельности;  оборудование машиностроительного производства; технологическое оборудование отрасли.

Подготовительный этап

1.        Подготовить задания для конкурсов, детали и оснастку

2.        Исследовательская работа: найти с помощью поисковых систем глобальной сети Интернет публикации, видеоматериалы, фотографии для конкурсов

3.        Найти вопросы–задания на смекалку, наблюдательность

4.        Подготовить презентацию и конспект внеклассного мероприятия

5.        Оформить методическую разработку мероприятия

6.        Сделать жетончики для оценивания ответов

7.        Подготовить кабинет к мероприятию, оформить развесить газеты и плакаты с высказываниями о технике, рабочих специальностях, машиностроении и пр.

8.        Выбрать помощников и познакомить их со своими обязанностями

9.        Сформировать жюри, в состав которого должны войти: преподаватели спецдисциплин, зам директора по производственному обучению, организатор по работе с молодежью и др.

Каждый конкурс жюри оценивают в баллах, исходя из объявленных условий. Учитываются сложность вопроса, глубина и правильность ответа. Оценки заносятся в протокол и суммируются. В конце мероприятия подводятся итоги и награждаются победители.

10.        Составить команды: 3 команды из 3 групп (участники каждой команды – студенты одной группы). В каждой команде по 8 участников и группа болельщиков. Команды заранее выбирают капитанов.

11.        Командам подготовить домашнее задание: Эмблему, название, девиз команды, творческую презентацию своей специальности

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

1.        Вступление ведущих, знакомство с правилами проведения конкурса.

2.        Представление команд.

3.        Представление жюри.

4.        Визитка группы (презентация своей специальности)

4.1        Т -413 «Технология машиностроение»

4.2         Т – 215 «Технология машиностроение»

5.        Конкурс «Контролеров» (измерение детали и составление её эскиза)

6.        Конкурс «Конструкторов» (творческие задания с применением компьютерных технологий)

7.        Конкурс «Технологов» (составление технологического процесса изготовления детали)

8.        Конкурс «Нормировщиков» (решение задач по нормированию)

9.        Викторина «Умники»

10.      Конкурс  «Мы с оборудованием на ты»

11.        Подведение итогов, вручение наград.

Длительность мероприятия: 90 минут

Прогнозируемые результаты:

        демонстрация навыков применения измерительных инструментов;

        построение чертежей деталей по эскизам;

        самостоятельное составление технологических процессов изготовления деталей;

        умение проводить расчеты норм времени при обработке деталей;

        умение бесконфликтно общаться в группах;

        реализация своих профессиональных компетенций при выполнении заданий преподавателя.

Конспект внеклассного мероприятия «Техник – машиностроитель 21 века»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий1: Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

(на экране слайд9)

Ведущий2: Добрый день, уважаемые преподаватели, студенты, гости! Конкурс «Техник – машиностроитель 21 века»  разрешите считать открытым.

Электронная презентация специальности Технология машиностроения

Ведущий1: Мы рады нашей встрече. Сегодня мы проводим  конкурс для  студентов 2-4 курса  Навашинского политехнического  техникума специальности «Технология машиностроения(на экране 11 слайд )

Ведущий2: Конкурс «Техник – машиностроитель 21 века»  - это важное событие как в жизни выпускников, так и в жизни студентов 2 курса,  а также и их преподавателей, это новый импульс для них, бесконечный поиск путей совершенствования.

Ведущий1: Конкурс «Техник – машиностроитель 21 века»  - это возможность ещё раз продемонстрировать, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества.

Ведущий2: Разрешите представить почётных гостей конкурса, которые будут оценочно-экспертная комиссией:

1.        Председатель Бирюкова Любовь Сергеевна, зам. директора техникума по учебно – производственной работе

2.        Калякина Ирина Борисовна, зав. Учебной частью

3.       Паранина Т.К. , зам. директора по учебно-воспитательной работе обучению.

4.        Миронова Лидия Петровна, преподаватель дисциплин профессионального цикла

5.        Приходько Владимир Александрович, преподаватель дисциплин профессионального цикла

Ведущий1: Тема нашего конкурса «Техник – машиностроитель 21 века».   Талантливые студенты есть на любой специальности, в каждой учебной группе. Их отличает целеустремленность, работоспособность, потребность познавать что–то новое, желание покорить свои вершины и добиться научных достижений. Мы надеемся, что студенты с легкостью пройдут предлагаемые  испытаний, что поможет жюри определить «Техник – машиностроитель 21 века»  

Ведущий2: Познакомимся с командами - участницами. Вашему вниманию предоставляется выступления двух команд, это творческий конкурс «Техник – машиностроитель 21 века». Команда называет название, девиз – кредо, эмблему, и презентацию специальности 3 – 5 мин. Жюри оценивает.

1 группа  Т - 413

2 группа  Т - 215

Ведущий1: Наши конкурсанты провели блестящую работу. И сегодня - их праздник, торжество их научной мысли!

Ведущий2: Настоящий студент много чего умеет и много чего знает - настоящий универсал, ведь ему приходится не только учиться, но и жить самостоятельно, принимать решения, решать вопросы, и финансовые в том числе, подрабатывать, одним словом - выживать, ради одной цели: получить достойное образование.

Ведущий1: Степень универсальности наших студентов мы сейчас попробуем определить в непринужденной обстановке.

Ведущий2: Специалист находит удовольствие в выполняемой им работе, которую он может контролировать. Разрешите объяснить порядок проведения конкурсов.

Ведущий1: Второй конкурс - Конкурс контролеров  - Два студента от команды должны выполнить измерения детали «Валик», выполнить эскиз детали, проставить размеры шероховатость поверхностей и технические требования на изготовление.

Ведущий2: Как только Контролеры закончат свою работу, приступят к третьему этапу конструкторы,  они должны по разработанному эскизу выполнить чертеж в программе Компас 3D.

Ведущий1: Четвертый этап – Конкурс Технологов  - Технологи 2 человека от команды должны разработать развернутый технологический процесс изготовления детали – «ВТУЛКА» необходимо выполнить эскизы операций. Пожалуйста, пройдите на свое рабочее место.

Ведущий2: Пятый этап –  конкурс нормировщиков – После разработки технологического процесса, нормировщикам необходимо рассчитать нормы времени на три  механические операции.

Ведущий1: Участники команд пройдите к столам с табличками «Контролер», «Конструктор», « Технолог»,  «Нормировщик», приступайте к выполнению заданий.

Ведущий2: Студенты - популяция, возникшая много лет тому назад, в имении графа де Билла. Отличается большой живучестью, тягой к знаниям и пристрастием есть булочки на уроках и переменах. Обитают в загонах и стойлах, именуемых в простонародье «технарем». Делятся на 3 категории: Студенты-отличники, примеры: сосредоточенное выражение лица, большие размеры черепа и мозоли на указательном и среднем пальцах правой руки. Студенты - хорошисты, особых примет нет. Студенты-троечники: отличаются от предыдущих нормальной внешностью, веселым нравом и здоровым сном во время лекций. Студенты-двоечники - вымирающий вид. При правильном уходе, обращении и кормлении студенты превращаются в высококвалифицированных специалистов.

Ведущий1: А пока команды работают, проведем конкурс «Умники»с командами болельщиков – будущих абитуриентов и студентов техникума, отвечая правильно на вопросы, вы можете заработать дополнительные бонусы для лучшего студента вашей группы. Для этого отвечаем на вопросы. Правильный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ – в один.

Вопросы для конкурса «Умники» (для будущих студентов)

В1. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

В2 – Старинная одежда русского воина, сплетенная из металлических колец (кольчуга) (на экране 51 слайд )

В3. Сам он худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (Молоток.)

В4. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?  (Время, температура) (на экране 52 слайд )

В 5 .– Защитный шлем у военнослужащих, а также защитный головной убор у категории лиц, действующих в опасных условиях (каска) (на экране 53 слайд)

В 6 Без шофера, без колес, а домой меня привез. (лифт) (на экране 54 слайд )

В 7. Телом верткий как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.)

В 8. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины. Дальше он уже будет выбегать из леса) (на экране 55 слайд )

В 9. Что означает гигроскопичность? (Это способность волокон поглощать влагу из окружающей среды). (на экране 58 слайд )

В 10. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки). (на экране 59 слайд )

В 11. Когда сутки короче: зимой или летом? (сутки - это всегда 24 часа)

В 12. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (С уменьшением в 4 раза.)

В 13.  Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все 12)

В 14 .Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт) (на экране 60 слайд )

В 15. Поднимает великан

Бетонные плиты к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает сразу дом. (Подъемный кран) (на экране 62 слайд )

В 16. Для чего необходим коловорот? (Это приспособление для вращения сверл и отверток.) (на экране 63 слайд )

В 17. Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там. ( телефон) (на экране 64 слайд )

В 18. Киянка – это представительница народов Азии или что-то другое? (деревянный молоток.) (на экране 69 слайд )

В 19. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади, Сколько ног у животного? (4)

В 20.        Что используют в качестве материала для фундаментов? (бетон, железобетон, бутобетон, кирпич) (на экране 72 слайд )

В 21 Токарь имеет пруток длиной 16 м. Каждый день он делал из него детали, отрезая по 2 м. Сколько дней пройдет до того дня, когда он отрежет последний кусок? (пройдет 7 дней) (на экране 73 слайд )

В 22 В колесе 20 спиц. Сколько промежутков между спицами в этом колесе? (20 промежутков: в любом колесе количество спиц равно числу промежутков между ними) (на экране 74слайд )

В 23. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч будет солнечная погода? (нет, через 72 ч будет снова ночь). (на экране 77-78слайд )

В  24 - Назовите царя, который знал 14 ремесел, и перечислите не менее 6 занятий которыми он владел (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк оружейный мастер) (на экране 81 слайд )

В  25.  Какой самый распространенный металл в земной коре? (Алюминий) (на экране 83 слайд )

В  26. Что такое – горшочек умен, семь дырочек в нем? (Голова) (на экране 84слайд )

Вопросы для конкурса «Умники» (для будущих студентов)

В 1. Для чего предназначен фартук суппорта токарно - винторезного станка м. 16К20?        (Для преобразования вращательного движения ходового вала в прямолинейное движении суппорта).

В 2.        Как называется процесс апробирования машины на испытательном стенде на заводе после контрольной сборки, или после окончательного монтажа на месте эксплуатации? (Обкатка)

В3.        Заклепочные соединения проверяют по условию прочности на____?        (Срез и смятие)

В4. Что является главным движением у продольно - строгального станка? (Горизонтальное возвратно - поступательное движение стола с заготовкой)

В5. Что является наиболее ответственной операцией, от которой зависит правильность монтажа станка? (Установка, выверка, закрепление базовой детали)

В6.        Как называют устройство, передающее вращение с одного вала на другой называется? (передача) (на экране 65 слайд )

В7.        Как называют устройство, которое состоит из 2х звездочек, закрепленных на валах и из бесконечной цепи? (цепная передача) (на экране 66 слайд )

В 8.        Что определяет формула Д = mz для зубчатого колеса? (Делительную или начальную окружность) (на экране 67слайд )

В 9.        Какой механизм применяют для периодической подачи изделия или инструмента в продольно - строгальных и поперечно - строгальных станках применяют (храповый механизм) (на экране 70 слайд )

В10.        Какие движения подач осуществляет станок м. 16К20ФЗ? (продольная и поперечная подачи суппорта) (на экране 79-80 слайд )

Ведущий2: Любимое дело – это счастье и главное содержание жизни. Именно на работе воздается людям честь и слава. Многие пословицы и крылатые выражения посвящены труду. Попробуем их вспомнить?

•        Сделал дело … (гуляй смело).

•        Дело мастера … (боится).

•        Что посеешь … (то пожнешь).

•        Делу время … (потехе час).

•        Терпение и труд … (все перетрут).

•        Поспешишь … (людей насмешишь).

•        Семь раз отмерь … (один раз отрежь).

•        Лес рубят … (щепки летят).

(на экране 87-93 слайд )

Притча «Мудрец и ученики»

Ведущий2: Итак, этот длинный тяжелый день,  полный волнений и здорового соперничества подходит к концу.

Просим оценочно – экспертную комиссию подвести итоги.

Ведущий1:Что такое наука? Слово «наука» родственно «навыку» и происходит от слова «учить» Таким образом, в русском языке наукой изначально называют то, чему можно научиться. В переводе с латинского языка это «знать, узнавать, испытывать, иметь опыт».

Ведущий2: Тайны создания, загадки природы,

Людей волновали, манили всегда,

Разум и воля подвигли народы

Исследовать космос, ваять города

Для Родины нашей в нелёгкое время

Должны мы продолжить ответственный путь

Наука – это не тяжкое бремя

Наука – соль жизни, знания суть.

Ведущий1:Пусть сегодняшние награды найдут своих звёзд, и эти звёзды станут ещё ярче и ещё красивее, а от наших улыбок и аплодисментов им станет радостно и тепло на душе.

Ведущий 2: Для подведения итогов и награждения приглашается председатель жюри – Бирюкова Любовь Сергеевна,  зам. директора техникума по учебно – производственной  работе.

Награждаются студенты, победившие в олимпиадах  проводимых в рамках декады цикловой методической комиссии  профессиональног цикла 15.02.08; 23.01.03; 23.02.03  по дисциплинам Техническая механика, Инженерная графика, Компьютерная графика, Процессы формообразования и  конкурсе «Мы с оборудованием на ты» для студентов 2 - 4 курсов специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Ведущий1:Всех участников и организаторов, и, конечно же, сегодняшних победителей объединяет творческий подход к своему делу и безмерная любовь к своей профессии, которую все мы считаем самой лучшей на ЗЕМЛЕ.

Ведущий2:Решение конференции (зачитать). «Лучшим по специальности» «ТЕХНИК 21 ВЕКА»- становится студент ГБПОУ «Навашинский политехнический техникум».

Ведущий1: А трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, и взлёты, и разочарования, и встречи, и расставания...

Ведущий2: Нам остаётся пожелать всем Вам, дорогие друзья, дальнейших успехов в Вашей профессиональной деятельности и покорения завтра научных высот, кажущихся сегодня недостижимыми!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная задача при проведении мероприятия – в максимальной степени мобилизовать потенциал коллективов студенческих групп и каждой отдельной личности для решения поставленных задач. Для решения данной задачи, прежде всего, добиваемся от студентов, чтобы они четко сами представляли себе, когда и что  должен делать каждый участник мероприятия, и умели бы добиться понимания своей задачи от каждого.

Для успешного выполнения любого дела важно, чтобы отдельные действия и части работы выполнялись своевременно, без опозданий, качественно, чтобы в нужный момент было все необходимое. Чтобы никто не ждал, чтобы ни на минуту не останавливался процесс деятельности в разных местах. Необходимо также согласование усилий при  проведении технической конференции студентов, чтобы деятельность проходила без излишней суеты и нервозности, в распоряжениях проявлялась деловитость, они были конкретными и четкими, а требования к участникам были твердыми, конструктивными.

Координация действия участников коллективного дела невозможна без оперативного контроля за его осуществлением. Наблюдатель, проводящий конкурсы профессионального мастерства должен видеть уязвимые места, где–что не получается, где необходима оперативная помощь, быть в каждый момент там, где от больше всего нужен; стимулировать деятельность, вдохновлять участников а не только фиксировать недостатки; вносить, в случае необходимости, конструктивные предложения, помогающие преодолеть возникшие трудности.

Воспитательный момент любого дела во многом зависит от того, в какой мере в нем используется потенциал образовательного учреждения, привлечение ведущих преподавателей, участников самодеятельности.

Для хорошей организации внеклассного мероприятия важно не только активное участие студентов в не и достижение поставленных целей, но и то, с каким настроением они в нем участвовали, какие чувства испытывали при этом. Использование музыки, шуток, создание оптимистического, бодрого настроения, привлечение живых и веселых по натуре ведущих, которые подбадривают студентов при усталости, затруднениях в работе создают комфортный морально – психологический климат.

При проведении внеклассного мероприятия стараемся обеспечить аудитории зрителями, что способствует активности студентов, вызывает у них желание как можно лучше выполнить порученное дело.

Предметом особой заботы становятся отношения между участниками коллективного дела. Поэтому важно поддержание в коллективе единомышленников доброго отношения студентов друг к другу, желания прийти на помощь, поддержать сокурсников.

В современных условиях ускоренного развития потенциала нашей страны одной из важнейших проблем в области машиностроительных производств является развитие многих профессионально значимых качеств (умений и навыков профессионального общения, организаторских способностей, исследовательских навыков). Решается проблема передачи специфического социального опыта связанного с необходимостью постоянной  коррекции действий студентов, требуется преимущественно использование не фронтальных и групповых форм работы с ними, а индивидуальные занятия малыми группами с  обучающимися.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Боровский Г. В., Григорьев С. Н., Маслов А. Р. Справочник инструментальщика: Под общей ред. А. В. Маслова. Изд. 2-е. исп. – М.: Машиностроение, 2007 – 464 с.: ил.

2.        Гуляев А.П. Металловедение. М.: Металлургия, 1986. 544 с.

3.        Дисуринский А. Н. Развитие образования в современном мире / А. Н. Дисуринский. - М., 1999.

4.        Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001. - 192 с.

5.        Справочник технолога машиностроителя: в 2-х т.; справочник / Под ред. А.М. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова. Изд. 5-е. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2003. – Т. 1. – 912 с.; Т. 2. – 944 с.

6.         Справочник токаря универсала /Под ред. М.Г. Шеметова и В.Ф. Безъязычного. Изд. 2-е. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2007. – 576 с.

7.         Палей М.М. Технология производства металлорежущих инструментов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты. Изд. 2-е. перераб. и доп. – М.: Машиностроение. 1982. – 256 с.: ил

8.        Цегельная Н.В. Модель развития профессиональной адаптации студентов / Цегельная Н.В. // Профессиональное образование. – 2008. – № 8. С.38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Из глубины веков. Русская кухня часть национальной культуры».

·        Знакомство с понятиями: традиция, обычай, праздник;·        Знакомство с некоторыми традиционными русскими праздниками;·...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Техник 21 века"

Данная методическая разработка «Техник 21 века» предназначена для проведения мероприятия профессиональной направленности, она представляет собой конкурс  на закрепление и обобщение знаний, демонс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ"ТРИ СТРАНИЦЫ ПОЗАПРОШЛОГО ВЕКА"

ДАННЫЙ УРОК ПОЗВОЛЯЕТ БОЛЕЕ ЯРКО ПРЕДСТАВИТЬ СОБЫТИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА,РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ,ЛЮБОВЬ К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ,ПОЭЗИИ РУССКИХ КЛАССИКОВ....

Методическая разработка урока по дисциплине «История» Тема: СССР в середине 50-х начале 60-х гг. XX века.

Методическая разработка урока на тему «СССР в середине 50-х начале 60-х гг. XX века» представляет собой опыт проведения комбинированного урока с применением инновационных технологий обучения. Использо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Патриотизм в XXI веке"

Методическая разработка урока на тему классного часа на тему «Патриотизм в XXI веке». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к ...

Методическая разработка кураторского часа на тему: Терроризм – главная угроза 21 века

Методическая разработка кураторского часа на тему: Терроризм – главная угроза 21 века...

Методическая разработка " Литература второй половины 18 века"

Методические и вспомогательные материалы по литературе...