КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История
материал
КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02.09_kim_ogse.02_istoriya.docx | 97.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр
компетенций»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История
Екатеринбург
2019 год
Контрольно-измерительные материалы рассмотрены предметно-цикловой комиссией общественных дисциплин Председатель предметно-цикловой комиссии ________________ Березина Н.В. Протокол № _____ от «___»_____________2019г. | Контрольно-измерительные материалы разработана на основе рабочей программы, и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора, руководитель Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ________________ П.Е. Майкова «____» ____________ 2019г. |
Разработчик: Шаповалова Д.Г., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Экспертиза контрольно-измерительных материалов к рабочей программе учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» пройдена.
Эксперт: | СОГЛАСОВАНО: |
Методист Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ___________________ Оганесян Е.Г. «____» ____________ 2019г. | Заведующий отделением разработки образовательных программ Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» _______________ А.А. Мирсаетова «____» ____________ 2019г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
2. | Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам) | 6 |
3. | Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля | 8 |
4. | Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль) | 20 |
5. | Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации | 20 |
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ)
КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 - ОК 09 |
|
|
1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: 1. основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); 2. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков; 3. основные процессы (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; 4. назначение международных организаций и основные направления их деятельности; 5. сведения о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; 6. содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; 7. ретроспективного анализа развития отрасли. |
| Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта. |
Уметь: 1. ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; 2. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; 3. определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой специальности для развития экономики в историческом контексте; 4. демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. |
самостоятельно анализирует влияние событий истории и современности на свою профессию и сферу частной жизни. | Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта. |
2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО
ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Контроль по разделу (Рубежный контроль) | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З) | Форма контроля | Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З) | Форма контроля | Осваиваемые элементы ОК; ПК (У,З) | |
Раздел 1. Тенденции в развитии мировых социально - экономических и политических отношений на современном этапе. | ||||||
Тема 1.1. Содержание моноцентрической и полицентрической концепций мирового развития. | Практическое занятие № 1. | З1 – З3, У1 - У2, ОК 01 - ОК 09. | - | - | - | - |
Тема 1.2. Система международных политических и экономических организаций. | Практическое занятие № 2. | З1 - З6, У1 – У3, ОК 01 - ОК 09. | - | - | - | - |
Тема 1.3. Россия и международные экономические организации. | Практическое занятие № 3. | З1, З3 - З7, У1 - У4, ОК 01 - ОК 09. | - | - | - | - |
Тема 1.4. ЕС как интеграционная модель регионального развития. Европейская валютная система. | Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1. | З1 - З4, З7, У1 - У3, ОК 01 - ОК 09. | - | - | - | - |
Тема 1.6. Итоги реформирования политических и социально- экономических структур в странах Восточной Европы. | Практическое занятие № 4. | З3 – З6, У1 – У2, ОК 01 - ОК 09. | - | - | - | - |
Раздел 2. США на современном этапе. | ||||||
Тема 2.1. Анализ основных тенденций во внешней политике США. | Практическое занятие № 5. | З1 – З4, У1 – У3, ОК 01 - ОК 09. | - | - | - | - |
Раздел 3. Россия на современном этапе. | ||||||
Тема 3.1. Место и роль России в мировой политической системе. | Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2. | З3 – З7, У1 – У4, ОК 01 - ОК 09. | - | - | - | - |
Тема 3.3. Экономика России в современных условиях. Проблема модернизации российской экономики. | Практическое занятие № 6. | З2 – З6, У1 – У2, ОК 01 - ОК 09. | - | - | - | - |
Раздел 4. Мировая культура на современном этапе. | ||||||
Тема 4.1. Культура в современных условиях. | Практическое занятие № 7, Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3. | З5 – З7, У1 – У4, ОК 01 - ОК 09. | - | - | - | - |
Промежуточная аттестация. | - | - | - | - | Дифференцированный зачет. | З1 – З6, У1 – У4, ОК 01 - ОК 09. |
- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.
Тема работы: Предпосылки и история формирования европейской валютной системы. Система управления Европейским союзом.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Письменная.
Информационные источники:
- История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
- http// www. hist.msu.ru.
- http// www. zavuch.info.
- http// www. history.ru.
- http// www. worldhist.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить доклад по теме.
Содержание работы:
- Введение.
- Причины и цели создания ЕВС.
- Единая европейская валюта Евро и ее перспективы.
- Система управления Европейским союзом.
- Заключение.
- Библиографический список.
Требования к работе:
- объем работы - до 10 страниц;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2.
Тема работы: Внешнеполитический курс России в XXI веке.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Устная.
Информационные источники:
- История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
- http// www. hist.msu.ru.
- http// www. zavuch.info.
- http// www. history.ru.
- http// www. worldhist.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить тезисы по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- внешняя политика РФ в первое десятилетие XXI века;
- современная внешнеполитическая ситуация в РФ;
- главные достижения внешней политики РФ в XXI веке;
- место и роль России в современной системе международных отношений.
Требования к работе:
- объем работы - до 12 тезисов;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3.
Тема работы: Массовая культура как элемент современной культуры.
Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.
Норма времени на выполнение: 2 часа.
Форма представления выполненной работы: Защита с применением электронной презентации.
Информационные источники:
- История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
- http// www. hist.msu.ru.
- http// www. zavuch.info.
- http// www. history.ru.
- http// www. worldhist.ru.
- http://ru.science.wikia.com/wiki.
- https://biblio-online.ru.
Задание: подготовить презентацию по теме.
Содержание работы: Примерный план работы:
- массовая культура: характерные особенности;
- составляющие массовой культуры (информационная среда современного общества);
- элитарная культура;
- популярная культура;
- социальные функции массовой культуры;
- глобализация и её последствия.
Требования к работе:
- объем работы - до 12 слайдов;
- работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список, последний слайд презентации – «Спасибо за внимание!»;
- текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 18-24, межстрочный интервал 1,5;
- заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
- курсив, подчеркивание, жирный шрифт используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
- рисунки, диаграммы, таблицы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
- при защите, следует дополнять информацию на слайде, а не пересказывать её.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практическое занятие № 1.
Тема занятия: Гипотезы формирования человеческих рас.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З3, У1 - У2.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: заполните таблицу.
Вопрос | Расоведение | Социал-дарвинизм | Расизм |
| |||
2. Объяснение происхождения рас. | |||
3. Влияние расовой принадлежности на физические и интеллектуальные способности. | |||
4. Социология рас. | |||
5. Последствия теории для человеческого общества. |
Задание №2: ответьте письменно на вопросы:
1. На Земле существуют различные расы людей. Что лежит в основе деления человечества на расы? Почему людей разных рас нельзя отнести к разным видам? Почему всех людей на земле относят к одному виду – Человек разумный?
2. Внешние различия людей разных рас очень значительны. Существуют ли различия в строении внутренних органов людей разных рас, в умственном развитии, в генотипах? Почему между людьми разных рас нет биологической изоляции?
Задание №3: сделайте собственный вывод по заданию №2.
Информационные источники:
- Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
- http// www. hist.msu.ru.
- http// www. history.ru.
- http// www. worldhist.ru.
- https://biblio-online.ru.
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.
Практическое занятие № 2.
Тема занятия: Цели и задачи международных организаций.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З6, У1 – У3.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: ответьте письменно на вопросы:
- Понятие международных организаций.
- Назовите основные признаки международной организации.
- Перечислите методы принятия решений в международных организациях.
- Основные права и обязанности международных организаций как субъектов международного права.
- Понятие и виды санкций международных организаций.
Задание №2: заполните таблицу.
Название организации | Краткая характеристика |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Задание №3: решите ситуационные задачи, ответ запишите.
Задача №1:
Вы с другом открыли необитаемый остров в Тихом океане. Площадь острова — 80 га. Вы решили создать на этом острове государство и потребовать от других государств его признания.
Возможно ли признание такого государства?
Какие условия необходимы для того, чтобы территориальное образование было признано государством?
Существует ли нормативное определение термина «государство»?
Задача №2:
Космический спутник сошел с орбиты, упал на территорию государства А. и причинил существенный ущерб. Потерпевшее государство предъявило претензии о возмещении ущерба. Запускающее государство утверждало, что не совершило никаких противоправных действий, падение объекта произошло по объективным причинам, и поэтому отсутствует его вина в причинении ущерба. Образуют ли действия запускающего государства состав правонарушения?
Информационные источники:
- Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
- http// www. hist.msu.ru.
- http// www. history.ru.
- http// www. worldhist.ru.
- https://biblio-online.ru.
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.
Практическое занятие № 3.
Тема занятия: Взаимоотношения Россия с международными экономическими организациями.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, З3 – З7, У1 – У4.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: заполните таблицу.
Название организации. | Краткая характеристика взаимоотношений с Россией. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Задание №2: ответьте письменно на вопросы:
- Характер и движущие силы экономического глобализма.
- Роль международных организаций как инструментов глобального регулирования.
- Необходимость реформирования ведущих финансовых организаций.
- Современная модель международной специализации экономики России, необходимость и возможности ее изменения.
- Факторы конкурентоспособности России в современной мировой экономике.
Задание №3: сделайте вывод по вопросам 4-5 задания №2.
Информационные источники:
- Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
- Всемирный банк. http://www.worldbank.org.
- Всемирный экономический форум. http://www.wef.org.
- Конференция ООН по торговле и развитию. http://www.unctad.org.
- Международный валютный фонд. http://www.imf.org 6. Организация экономического сотрудничества и развития. http://www.oecd.org
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.
Практическое занятие № 4.
Тема занятия: Интеграционные проекты развития Европы.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З3 – З6, У1 - У2.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: ответьте письменно на вопросы:
- Дайте определение экономической интеграции.
- Типы экономической интеграции и их характеристика.
- Что такое преференциальная зона?
- Какое событие прекратило деление Европы на восток и запад?
- К какому типу относится население стран Восточной Европы?
Задание №2: заполните таблицу.
Линии сравнения | Восточная Европа | Западная Европа |
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание №3: сделайте вывод по таблице, какой из регионов более развит и почему?
Информационные источники:
- Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
- http// www. hist.msu.ru.
- http// www. history.ru.
- http// www. worldhist.ru.
- https://biblio-online.ru.
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.
Практическое занятие № 5.
Тема занятия: Направления геополитических усилий США.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З4, У1 – У3.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: ответьте письменно на вопросы:
- Предмет, функции и задачи геополитики.
- Геополитическая стратегия США.
- Геополитическая стратегия России.
Задание №2: заполните таблицу.
Вопросы | Геополитическое положение США |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Информационные источники:
- Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
- http// www. hist.msu.ru.
- http// www. history.ru.
- http// www. worldhist.ru.
- https://biblio-online.ru.
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №1 был дан ответ на два вопроса и в задании №2 в таблице не были заполнены пять-шесть строк, и были допущены одна-две содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задании №1 был дан ответ на один вопрос и в задании №2 в таблице не были заполнены семь-восемь строк, и были допущены одна-две содержательные ошибки.
Практическое занятие № 6.
Тема занятия: Экономика России в современных условиях.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З2 – З6, У1 - У2.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: ответьте письменно на вопросы:
- Какие функции выполняет государство в смешанной экономике?
- Факторы дифференциации доходов, наиболее значимые в условиях экономики России?
- Чем опасно чрезмерное неравенство в доходах?
- Назовите меры по снижению дифференциации доходов.
- Основные функции и задачи ЦБ РФ.
- Инфляция и её типы.
- Экономические реформы в России.
- Уровень ВВП в РФ и его структура.
- МРОТ и уровень безработицы в РФ.
- Инвестиционный климат в современной России.
- Основные проблемы российской экономики.
- Россия и мировая экономика.
Информационные источники:
- Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
- http// www. hist.msu.ru.
- Всемирный банк. http://www.worldbank.org.
- Международный валютный фонд. http://www.imf.org 6. Организация экономического сотрудничества и развития. http://www.oecd.org.
- ЦБ РФ. https://www.cbr.ru.
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №1 был дан ответ на семь-восемь вопрос и были допущены одна-две содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задании №1 был дан ответ на пять-шесть вопрос и были допущены три содержательные ошибки.
Практическое занятие № 7.
Тема занятия: Культура в современных условиях.
Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.
Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З5 – З7, У1 – У4.
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Задание №1: ответьте письменно на вопросы:
- Как вы понимаете термин «глобальное информационное общество»? Какие позиции ему соответствуют?
- Какие задачи предстояло решать россиянам на рубеже XX-XXI веков?
- Что такое «национальная самоидентификация»? Какие факторы на нее влияли?
- Охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг.
- Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-х гг.?
- Что представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг.
- Какие социальные институты выполняют особую роль в сохранении и распространении в обществе традиций русского народа?
- Какую роль в обществе играет национальная культура?
- Назовите государственно-нормативные документы, направленные на сохранение, защиту и развития национально-культурных традиций.
- Перечислите какие проблемы, на Ваш взгляд, существуют в сохранении отечественной национальной культуры.
- В чем проявляется политика государства в отношении религии, свободы совести?
- Перечислите традиционные религии в России. Какую роль они играют в современном российском обществе?
Информационные источники:
- Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
- http// www. hist.msu.ru.
- http// www. history.ru.
- http// www. worldhist.ru.
- https://biblio-online.ru.
Критерии оценивания практического занятия:
- Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
- Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №1 был дан ответ на семь-восемь вопрос и были допущены одна-две содержательные ошибки.
- Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задании №1 был дан ответ на пять-шесть вопрос и были допущены три содержательные ошибки.
- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)
Форма проведения контроля по разделу определяется рабочей программой по учебной дисциплине – не предусмотрено.
- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
Форма проведения: устная, по перечню вопросов.
Условия выполнения
Время выполнения задания (подготовка и устная защита вопроса): 2 часа.
Оборудование учебного кабинета: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Информационные источники:
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
- Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История: Учебное пособие. Шевелева Е.В., Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., 2017. Издательство: НИЦ ИНФРА-М
- Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
- http// www. hist.msu.ru.
- http// www. history.ru.
- http// www. worldhist.ru.
- https://biblio-online.ru.
Требования охраны труда:
- укомплектованность и расстановка мебели в кабинете;
- соблюдение нормы освещенности в кабинете;
- наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм кабинете;
- соблюдение режима учебных занятий с обучающимися.
Пакет материалов для проведения дифференцированного зачета:
1.Перечень тем для сдачи устного дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.02 История:
Раздел 1. Тенденции в развитии мировых социально - экономических и политических отношений на современном этапе.
1.1. Содержание моноцентрической и полицентрической концепций мирового развития.
1.2. Система международных политических и экономических организаций.
1.3. Россия и международные экономические организации.
1.4. ЕС как интеграционная модель регионального развития. Европейская валютная система.
1.5. Особенности политических и экономических процессов в ведущих странах Европы.
1.6. Итоги реформирования политических и социально- экономических структур в странах Восточной Европы.
1.7. Взаимоотношения России и ЕС.
Раздел 2. США на современном этапе.
2.1. Анализ основных тенденций во внешней политике США.
2.2. Политические отношения США - Китай, США - арабские страны, США - Иран, Афганистан.
2.3. Экономическая система США, ее влияние на мировую систему.
2.4. Отношения США - Россия.
Раздел 3. Россия на современном этапе.
3.1. Место и роль России в мировой политической системе.
3.2. Россия и страны ближнего зарубежья.
3.3. Экономика России в современных условиях. Проблема модернизации российской экономики.
3.4. Социальные проблемы, пути решения.
Раздел 4. Мировая культура на современном этапе.
4.1. Культура в современных условиях.
2.Журнал учебной группы.
3.Зачетная ведомость.
4. Зачетные книжки студентов.
Оценки запланированных результатов по учебной дисциплине.
Результаты обучения | Критерии оценки |
Знать: 1. основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); 2. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков; 3. основные процессы (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; 4. назначение международных организаций и основные направления их деятельности; 5. сведения о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; 6. содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; 7. ретроспективного анализа развития отрасли. |
|
Уметь: 1. ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; 2. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; 3. определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой специальности для развития экономики в историческом контексте; 4. демонстрировать гражданско-патриотическую позицию. |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, подчиненными. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Физика"
КИМы по дисциплине "Физика" для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромехани...
Комплект Контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Общие основы технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах"
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05. Общие основы технологии металлообрабо...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Комплект контрольно-измерительных материалов содержит: паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения промежуточной аттестации (дифференцированного зачета)...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производст...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии
КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящ...
Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10
Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирование...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности СПО 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОГСЭ.03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена (П...