КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История
материал

Шаповалова Дарья Германовна

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.02.09_kim_ogse.02_istoriya.docx97.74 КБ

Предварительный просмотр:

   

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр

компетенций»

        

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

Екатеринбург

2019 год


Контрольно-измерительные материалы рассмотрены предметно-цикловой комиссией общественных дисциплин

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ Березина Н.В.

Протокол № _____

от «___»_____________2019г.

Контрольно-измерительные материалы разработана на основе рабочей программы, и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора, руководитель Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

________________ П.Е. Майкова

«____» ____________ 2019г.

Разработчик: Шаповалова Д.Г., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

Экспертиза контрольно-измерительных материалов к рабочей программе учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» пройдена.

Эксперт:

СОГЛАСОВАНО:

Методист Учебного центра

ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

___________________ Оганесян Е.Г.

«____» ____________ 2019г.

Заведующий отделением разработки

образовательных программ Учебного

центра ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

_______________ А.А. Мирсаетова

«____» ____________ 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

2.

Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

6

3.

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля

8

4.

Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль)

20

5.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

20


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ)

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 - ОК 09

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
  • определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой специальности для развития экономики в историческом контексте;
  • демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение международных организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
  • ретроспективный анализ развития отрасли.

1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

1.  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

2. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков;

3.  основные процессы (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4.  назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

5.  сведения о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6.  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

7.  ретроспективного анализа развития отрасли.

  • Демонстрирует понимание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • самостоятельно анализирует основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • свободно определяет назначение международных организаций и основные направления их деятельности;
  • аргументирует свою точку зрения в вопросах роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.

Уметь:

1. ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

2. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

3. определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой специальности для развития экономики в историческом контексте;

4. демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

  • Свободно ориентируется в истории изучаемого периода;
  • самостоятельно и аргументированно защищает свою точку зрения по важнейшим проблемам изучаемого исторического периода и современности в дискуссиях;

самостоятельно анализирует влияние событий истории и современности на свою профессию и сферу частной жизни.

Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.

2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО

ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Контроль по разделу

(Рубежный контроль)

Промежуточная

аттестация

Форма

контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У, З)

Форма

контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У, З)

Форма контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У,З)

Раздел 1. Тенденции в развитии мировых социально - экономических и политических отношений на современном этапе.

Тема 1.1. Содержание моноцентрической и полицентрической концепций мирового развития.

Практическое занятие № 1.

З1 – З3,

У1 - У2,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Тема 1.2. Система международных политических и экономических организаций.

Практическое занятие № 2.

З1 - З6,

У1 – У3,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Тема 1.3. Россия и международные экономические организации.

Практическое занятие № 3.

З1,

З3 - З7,

У1 - У4,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Тема 1.4. ЕС как интеграционная модель регионального развития. Европейская валютная система.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.

З1 - З4, З7,

У1 - У3,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Тема 1.6. Итоги реформирования политических и социально- экономических структур в странах Восточной Европы.

Практическое занятие № 4.

З3 – З6,

У1 – У2,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Раздел 2. США на современном этапе.

Тема 2.1. Анализ основных тенденций во внешней политике США.

Практическое занятие № 5.

З1 – З4,

У1 – У3,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Раздел 3. Россия на современном этапе.

Тема 3.1. Место и роль России в мировой политической системе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2.

З3 – З7,

У1 – У4,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Тема 3.3. Экономика России в современных условиях. Проблема модернизации российской экономики.

Практическое занятие № 6.

З2 – З6,

У1 – У2,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Раздел 4. Мировая культура на современном этапе.

Тема 4.1. Культура в современных условиях.

Практическое занятие № 7,

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3.

З5 – З7,

У1 – У4,

ОК 01 - ОК 09.

-

-

-

-

Промежуточная аттестация.

-

-

-

-

Дифференцированный зачет.

З1 – З6,

У1 – У4,

ОК 01 - ОК 09.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.

Тема работы: Предпосылки и история формирования европейской валютной системы. Система управления Европейским союзом.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  2. http// www. hist.msu.ru.
  3. http// www. zavuch.info.
  4. http// www. history.ru.
  5. http// www. worldhist.ru.
  6. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  7. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить доклад по теме.

Содержание работы:

  1. Введение.
  2. Причины и цели создания ЕВС.
  3. Единая европейская валюта Евро и ее перспективы.
  4. Система управления Европейским союзом.
  5. Заключение.
  6. Библиографический список.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2.

Тема работы: Внешнеполитический курс России в XXI веке.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

  1. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  2. http// www. hist.msu.ru.
  3. http// www. zavuch.info.
  4. http// www. history.ru.
  5. http// www. worldhist.ru.
  6. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  7. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить тезисы по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. внешняя политика РФ в первое десятилетие XXI века;
  2. современная внешнеполитическая ситуация в РФ;
  3. главные достижения внешней политики РФ в XXI веке;
  4. место и роль России в современной системе международных отношений.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 тезисов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3.

Тема работы: Массовая культура как элемент современной культуры.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Защита с применением электронной презентации.

Информационные источники:

  1. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  2. http// www. hist.msu.ru.
  3. http// www. zavuch.info.
  4. http// www. history.ru.
  5. http// www. worldhist.ru.
  6. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  7. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить презентацию по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. массовая культура: характерные особенности;
  2. составляющие массовой культуры (информационная среда современного общества);
  3. элитарная культура;
  4. популярная культура;
  5. социальные функции массовой культуры;
  6. глобализация и её последствия.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 слайдов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список, последний слайд презентации – «Спасибо за внимание!»;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 18-24, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
  • рисунки, диаграммы, таблицы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
  • при защите, следует дополнять информацию на слайде, а не пересказывать её.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие № 1.

Тема занятия: Гипотезы формирования человеческих рас.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З3, У1 - У2.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: заполните таблицу.

Вопрос

Расоведение

Социал-дарвинизм

Расизм

  1. Что есть раса с точки зрения предлагаемого течения?

2. Объяснение происхождения рас.

3.  Влияние расовой принадлежности на физические и интеллектуальные способности.

4. Социология рас.

5. Последствия теории для человеческого общества.

Задание №2: ответьте письменно на вопросы:

1. На Земле существуют различные расы людей. Что лежит в основе деления человечества на расы? Почему людей разных рас нельзя отнести к разным видам? Почему всех людей на земле относят к одному виду – Человек разумный?

2. Внешние различия людей разных рас очень значительны. Существуют ли различия в строении внутренних органов людей разных рас, в умственном развитии, в генотипах? Почему между людьми разных рас нет биологической изоляции?

Задание №3: сделайте собственный вывод по заданию №2.

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. http// www. history.ru.
  7. http// www. worldhist.ru.
  8. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 2.

Тема занятия: Цели и задачи международных организаций.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З6, У1 – У3.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Понятие международных организаций.
  2. Назовите основные признаки международной организации.
  3. Перечислите методы принятия решений в международных организациях.
  4. Основные права и обязанности международных организаций как субъектов международного права.
  5. Понятие и виды санкций международных организаций.

Задание №2: заполните таблицу.

Название организации

Краткая характеристика

  1. ООН.

  1. НАТО.

  1. ЕС.

  1. ОПЕК.

  1. ВТО.

  1. 6.Содружество Наций

  1. АСЕАН

  1. АТЭС

  1. ШОС

  1. G7

Задание №3: решите ситуационные задачи, ответ запишите.

Задача №1:

Вы с другом открыли необитаемый остров в Тихом океане. Площадь острова — 80 га. Вы решили создать на этом острове государство и потребовать от других государств его признания.

Возможно ли признание такого государства?

Какие условия необходимы для того, чтобы территориальное образование было признано государством?

Существует ли нормативное определение термина «государство»?

Задача №2:

Космический спутник сошел с орбиты, упал на территорию государства А. и причинил существенный ущерб. Потерпевшее государство предъявило претензии о возмещении ущерба. Запускающее государство утверждало, что не совершило никаких противоправных действий, падение объекта произошло по объективным причинам, и поэтому отсутствует его вина в причинении ущерба. Образуют ли действия запускающего государства состав правонарушения?

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. http// www. history.ru.
  7. http// www. worldhist.ru.
  8. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 3.

Тема занятия: Взаимоотношения Россия с международными экономическими организациями.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1, З3 – З7, У1 – У4.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: заполните таблицу.

Название организации.

Краткая характеристика взаимоотношений с Россией.

  1. ООН.

  1. ВТО.

  1. ОЭСР.

  1. АТЭС.

  1. АСЕАН.

  1. Международная торговая палата.

  1. Организация Черноморского экономического сотрудничества.

  1. ШОС.

  1. Всемирный банк.

Задание №2: ответьте письменно на вопросы:

  1. Характер и движущие силы экономического глобализма.
  2. Роль международных организаций как инструментов глобального регулирования.
  3. Необходимость реформирования ведущих финансовых организаций.
  4. Современная модель международной специализации экономики России, необходимость и возможности ее изменения.
  5. Факторы конкурентоспособности России в современной мировой экономике.

Задание №3: сделайте вывод по вопросам 4-5 задания №2.

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. Всемирный банк. http://www.worldbank.org.
  6. Всемирный экономический форум. http://www.wef.org.
  7. Конференция ООН по торговле и развитию. http://www.unctad.org.
  8. Международный валютный фонд. http://www.imf.org 6. Организация экономического сотрудничества и развития. http://www.oecd.org

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 4.

Тема занятия: Интеграционные проекты развития Европы.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З3 – З6, У1 - У2.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Дайте определение экономической интеграции.
  2. Типы экономической интеграции и их характеристика.
  3. Что такое преференциальная зона?
  4. Какое событие прекратило деление Европы на восток и запад?
  5. К какому типу относится население стран Восточной Европы?

Задание №2: заполните таблицу.

Линии сравнения

Восточная Европа

Западная Европа

  1. Страны, относящиеся к региону

  1. Общая характеристика.

  1. Зона влияния.

  1. Уровень безработицы в регионе.

  1. Отношения с Россией

Задание №3: сделайте вывод по таблице, какой из регионов более развит и почему?

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. http// www. history.ru.
  7. http// www. worldhist.ru.
  8. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 5.

Тема занятия: Направления геополитических усилий США.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З4, У1 – У3.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Предмет, функции и задачи геополитики.
  2. Геополитическая стратегия США.
  3. Геополитическая стратегия России.

Задание №2: заполните таблицу.

Вопросы

Геополитическое положение США

  1. Степень глобализированности страны.

  1. Наличие филиалов ТНК на своей территории.

  1. Участие в глобальных и региональных конфликтах и войнах.

  1. Состояние мировой финансовой системы.

  1. Членство в международных организациях.

  1. Количество и плотность населения.

  1. Индекс развития человеческого потенциала и качества жизни.

  1. Уровень расходов на оборону.

  1. Положение страны на мировом рынке вооружений.

  1. Наличие иностранных военных баз на территории страны.

  1. Тип политического режима.

  1. Место страны в мире по объему и темпам роста ВВП.

  1. Конкурентоспособность страны.

  1. Уровень «теневой» экономики.

  1. Индекс экономической свободы.

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. http// www. history.ru.
  7. http// www. worldhist.ru.
  8. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №1 был дан ответ на два вопроса и в задании №2 в таблице не были заполнены пять-шесть строк, и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задании №1 был дан ответ на один вопрос и в задании №2 в таблице не были заполнены семь-восемь строк, и были допущены одна-две содержательные ошибки.

Практическое занятие № 6.

Тема занятия: Экономика России в современных условиях.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З2 – З6, У1 - У2.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Какие функции выполняет государство в смешанной экономике?
  2. Факторы дифференциации доходов, наиболее значимые в условиях экономики России?
  3. Чем опасно чрезмерное неравенство в доходах?
  4. Назовите меры по снижению дифференциации доходов.
  5. Основные функции и задачи ЦБ РФ.
  6. Инфляция и её типы.
  7. Экономические реформы в России.
  8. Уровень ВВП в РФ и его структура.
  9. МРОТ и уровень безработицы в РФ.
  10. Инвестиционный климат в современной России.
  11. Основные проблемы российской экономики.
  12. Россия и мировая экономика.

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. Всемирный банк. http://www.worldbank.org.
  7. Международный валютный фонд. http://www.imf.org 6. Организация экономического сотрудничества и развития. http://www.oecd.org.
  8. ЦБ РФ. https://www.cbr.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №1 был дан ответ на семь-восемь вопрос и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задании №1 был дан ответ на пять-шесть вопрос и были допущены три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 7.

Тема занятия: Культура в современных условиях.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З5 – З7, У1 – У4.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Как вы понимаете термин «глобальное информационное общество»? Какие позиции ему соответствуют?
  2. Какие задачи предстояло решать россиянам на рубеже XX-XXI веков?
  3. Что такое «национальная самоидентификация»? Какие факторы на нее влияли?
  4. Охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг.
  5. Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-х гг.?
  6. Что представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг.
  7. Какие социальные институты выполняют особую роль в сохранении и распространении в обществе традиций русского народа?
  8. Какую роль в обществе играет национальная культура?
  9. Назовите государственно-нормативные документы, направленные на сохранение, защиту и развития национально-культурных традиций.
  10. Перечислите какие проблемы, на Ваш взгляд, существуют в сохранении отечественной национальной культуры.
  11. В чем проявляется политика государства в отношении религии, свободы совести?
  12. Перечислите традиционные религии в России. Какую роль они играют в современном российском обществе?

Информационные источники:

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  5. http// www. hist.msu.ru.
  6. http// www. history.ru.
  7. http// www. worldhist.ru.
  8. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №1 был дан ответ на семь-восемь вопрос и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задании №1 был дан ответ на пять-шесть вопрос и были допущены три содержательные ошибки.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Форма проведения контроля по разделу определяется рабочей программой по учебной дисциплине – не предусмотрено.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Форма проведения: устная, по перечню вопросов.

Условия выполнения

Время выполнения задания (подготовка и устная защита вопроса): 2 часа.

Оборудование учебного кабинета: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Информационные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
  2. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История: Учебное пособие. Шевелева Е.В., Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., 2017. Издательство: НИЦ ИНФРА-М
  5. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  6. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс] – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html.
  7. http// www. hist.msu.ru.
  8. http// www. history.ru.
  9. http// www. worldhist.ru.
  10. https://biblio-online.ru.

Требования охраны труда:

  • укомплектованность и расстановка мебели в кабинете;
  • соблюдение нормы освещенности в кабинете;
  • наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм кабинете;
  • соблюдение режима учебных занятий с обучающимися.

Пакет материалов для проведения дифференцированного зачета:

1.Перечень тем для сдачи устного дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.02 История:

Раздел 1. Тенденции в развитии мировых социально - экономических и политических отношений на современном этапе.

1.1. Содержание моноцентрической и полицентрической концепций мирового развития.        

1.2. Система международных политических и экономических организаций.        

1.3. Россия и международные экономические организации.        

1.4. ЕС как интеграционная модель регионального развития. Европейская валютная система.        

1.5. Особенности политических и экономических процессов в ведущих странах Европы.        

1.6. Итоги реформирования политических и социально- экономических структур в странах Восточной Европы.        

1.7. Взаимоотношения России и ЕС.        

Раздел 2. США на современном этапе.

2.1. Анализ основных тенденций во внешней политике США.        

2.2. Политические отношения США - Китай, США - арабские страны, США - Иран, Афганистан.        

2.3. Экономическая система США, ее влияние на мировую систему.        

2.4. Отношения США - Россия.        

Раздел 3. Россия на современном этапе.

3.1. Место и роль России в мировой политической системе.        

3.2. Россия и страны ближнего зарубежья.

3.3. Экономика России в современных условиях. Проблема модернизации российской экономики.        

3.4. Социальные проблемы, пути решения.        

Раздел 4. Мировая культура на современном этапе.

4.1. Культура в современных условиях.        

2.Журнал учебной группы.

3.Зачетная ведомость.
4. Зачетные книжки студентов.

Оценки запланированных результатов по учебной дисциплине.

Результаты обучения

Критерии оценки

Знать:

1.  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

2. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков;

3.  основные процессы (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4.  назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

5.  сведения о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6.  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

7.  ретроспективного анализа развития отрасли.

  • Демонстрирует понимание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • самостоятельно анализирует основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • свободно определяет назначение международных организаций и основные направления их деятельности;
  • аргументирует свою точку зрения в вопросах роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Уметь:

1. ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

2. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

3. определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой специальности для развития экономики в историческом контексте;

4. демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

  • Свободно ориентируется в истории изучаемого периода;
  • самостоятельно и аргументированно защищает свою точку зрения по важнейшим проблемам изучаемого исторического периода и современности в дискуссиях;
  • самостоятельно анализирует влияние событий истории и современности на свою профессию и сферу частной жизни.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, подчиненными.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Демонстрирует понимание сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;
  • организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;
  • самостоятельно принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития;
  • свободно ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Физика"

КИМы по дисциплине "Физика" для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромехани...

Комплект Контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Общие основы технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05. Общие основы технологии металлообрабо...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Комплект контрольно-измерительных материалов содержит: паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения  промежуточной  аттестации (дифференцированного зачета)...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производст...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящ...

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирование...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности СПО 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОГСЭ.03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена (П...