Проект внедрения образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию дуального обучения.
методическая разработка

Методическая разработка "Проект внедрения образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию дуального обучения".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект внедрения образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию дуального обучения Авторы: Андреева Е.Г. Санкт-Петербург 2020

Слайд 2

1 Краткая характеристика Образовательное учреждение Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции" 1.1 Юридический адрес: 194044, Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр., д. 61. 1.2 Ведомственная принадлежность: Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. 1.3 Перечень образовательных программ СПО, по которым ведется обучение: Технические специальности отделений: «Информационных технологий», «Электроники и машиностроения» 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям) 10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем 15.02.08 Технология машиностроения 12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства 09.02.02 Компьютерные сети 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Слайд 3

1.4 Перечень образовательных программ СПО из списка ТОП-50, по которым ведется обучение : 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)» 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям) 1.5 Перечень основных предприятий-партнеров ОО СПО ООО Северный Технопарк ОАО « Ленполиграфмаш » АО «Новая Эра » АО «Северный пресс » НПО «Поиск» и др.

Слайд 4

2 Определение ответственных лиц на этапах согласования требований предприятия АО «Новая Эра» и образовательного учреждения при реализации технологий дуального обучения № п.п Этап Ответственный от ОО СПО Ответствен- ный от предприятия Дополнитель-ные комментарии 1. Анализ востребованности кадров на рынке труда СПб Зам. директора по УПР Представитель предприятия по работе с персоналом 2. Анализ требований предприятия к выпускнику ОО СПО Зав. производственной практикой Представитель предприятия по работе с персоналом 3. Анализ необходимости взаимодействия различных ОО СПО, участвующих в реализации проекта Зам. директора по УПР и УМР Представитель предприятия по работе с персоналом Заключение договоров о сетевом взаимодействии с предприятиями (учебная, производствен-ная практики , практ . занятия) 4. Условия приема студентов на обучение на ОП СПО, при реализации которых используются дуальные технологии Приемная комиссия Представитель предприятия по развитию 5. Согласование содержания ОП СПО (рабочего учебного плана, содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики) с требованиями ФГОС СПО, профессионального стандарта и требованиями предприятия - заказчика Председатели ПЦК, методист преподаватели и мастера ПО Представители предприятия: руководители предприятий и подразделений

Слайд 5

1 2 3 4 5 6. Разработка фонда оценочных средств для оценки уровня освоения профессиональных компетенций и трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом Председатели ПЦК, преподаватели и методист Представители предприятия: руководители предприятий и подразделений по выпуску ГП 7. Подготовка специалистов среднего звена по программе дуального обучения Мастер ПО, преподаватели и руководители практик Руководители практик от предприятия (специалисты, рабочие) 8. Оценка освоения общих и профессиональных компетенций в условиях применения дуальной технологии обучения Преподаватели СПО Представитель предприятия по работе с персоналом Руководители практик от предприятия (специалисты, рабочие) Оформление характеристики и отзыва по практике. Проверка и визирование дневника по практике, отчета и (или) портфолио 9. Оценка освоения общих и профессиональных компетенций на этапе проведения Государственной итоговой аттестации Члены ГЭК Представители предприятия: руководители предприятий и подразделений Составление отзывов и рецензий по дипломному проектиро-ванию 10. Мониторинг и оптимизация хода реализации образовательной программы СПО Члены квалификационной комиссии Представители предприятия: руководители предприятий и подразделений

Слайд 6

3 Внедрение образовательных технологий дуального обучения 3.1 Выбор технологий дуального обучения - использование производственных площадок предприятия, а также необходимого оборудования для проектно–ориентированной подготовки студентов; - применение виртуальных технологий для имитации работы дорогостоящего оборудования.

Слайд 7

Выбор технологий дуального обучения Выбор технологий (элементов) дуального обучения Необходимая инфраструктура (оборудование, помещение, инструмент и т.д.) Дополнительные условия реализации Применение опыта распределенной производственной практики в рамках образовательной программы СПО Инфраструктура колледжа Использование производственных площадок предприятия, а также необходимого оборудования для проектно–ориентированной подготовки студентов Производственные площадки, обучающий центр Применение виртуальных технологий для имитации работы дорогостоящего оборудования Договор о сотрудничестве Центр робототехники (Компьютерный класс, специализированное программное обеспечение)

Слайд 8

3.2 Внедрение технологий дуального обучения № п.п . Этап Необходимые условия для реализации данного этапа Ответственные лица Финансирование 1 Профориентация абитуриентов Дни открытых дверей, WorldSkills, Ярмарка вакансий, Центр трудоустройства молодежи Сайт КНВШ http://knvsh.gov.spb.ru/ Сайт «Центра занятости населения» https://www.r21.spb.ru/main.htm Сайт колледжа http://www.tcmc.spb.ru/college/today Сайт WorldSkills Russia http://worldskills.ru Зам. директора по УМР, педагог-организатор, психолог, зав. практикой 2 Создание рабочей группы (Методического Совета) Нормативно-правовая база (проработка Положений) Представители ОУ и работодателей 3 Анализ–анкетирование требований Предприятий – заказчиков Диалог с работодателем по набору необходимых компетенций и навыков Представители ОУ и работодателей 5 Организация обучения (стажировка) мастеров ПО и преподавателей. Площадки работодателей с современным оборудованием Руководители ОУ и предприятия 6 Проведение УП и ПП на Предприятии Площадки работодателей с современным оборудованием Представители ОУ и предприятия 7 Проведение ДЭМО экзамена на предприятии Площадки работодателей с современным оборудованием Представители ОУ и предприятия 8 Оценка результатов через мониторинг трудоустройства выпускников Анкетирование Представители ОУ

Слайд 9

3.3 Ожидаемые результаты № п.п . Результаты внедрения технологий дуального обучения Обоснование 1. Повышение профессиональной компетенции выпускников Формирование профессиональных навыков в соответствии с требованиями работодателями 2. Рост престижа профессий Потребность рынка

Слайд 10

Нормативные документы - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Трудовой кодекс Российской Федерации; - Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; - Профессиональные стандарты; - Устав колледжа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в условиях реализации федеральных образовательных стандартов НПО и СПО

Стандарт профессионального образования третьего поколения (ФГОС) имеет ряд особенностей: он построен на основе компетентностного подхода.Для формирования  общих компетенций, усвоения и закреплени...

Проект внедрения современных технологий в образовательный процесс.

Проект внедрения технологий в образовательный процесс....

Метод исследовательских проектов как образовательная технология в системе СПО

Метод исследовательских проектов как образовательная технология в системе СПО...

Участие в реализации дуального обучения

Дуальное обучение по реализации ППССЗ 44.02.02 Преподавание в начальных классах осуществляется  через взаимодействие со школами-партнерами:  МБОУ "СШ№ 3";  МБОУ "НШ№ 24&q...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯПМ03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремо...

Дуальное обучение как форма реализации основных профессиональных образовательных программ в ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»

Дуальная система подготовки кадров - это практикоориентированная программа, реализуемая образовательным учреждением и базовым предприятием. Разработка программы в дуальной системе осуществляется в рам...

Реализация дуального обучения студентов в ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

Реализация дуального обучения студентов в ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»...