Программа ПМ 01 "Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки"
рабочая программа

Матюхов Дмитрий Николаевич

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки" по профессии: 890189 «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.01.doc528 КБ

Предварительный просмотр:

Орел-УИС(ч-б)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

__________ О.В. Алипова

«____» _________ 2022 г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

по профессии: 890189 «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»

Тула, 2022 г.

        Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 79 Федеральной службы исполнения наказаний.

        Разработчики:

        Матюхов Дмитрий Николаевич, преподаватель высшей квалификационной категории филиала № 7 ФКП образовательное учреждение № 79;

   Бошман Василий Яковлевич, мастер производственного обучения филиала № 7 ФКП образовательное учреждение № 79;

        Парамонов Василий Николаевич, мастер производственного обучения филиала № 7 ФКП образовательное учреждение № 79.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

21

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

          Программа профессионального модуля (далее - Программа) является частью основной образовательной программы подготовки рабочих по профессии профессионального обучения 890189 «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом».

1.2. Используемые сокращения

В настоящей Программе используются следующие сокращения:

ООП - основная образовательная программа;

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих   по профессии;

OK - общая компетенция;

ОП - общепрофессиональный модуль;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс;

ПС - профессиональный стандарт.

1.3.        Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

В результате изучения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности - проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки.

 В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке деталей перед сваркой;

- выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;

- выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках;

- эксплуатирования оборудования для сварки;

- выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева свариваемых кромок;

- выполнения зачистки швов после сварки;

- использования измерительного инструмента для контроля геометрических размеров сварного шва;

- определения причин дефектов сварочных швов и соединений;

- предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;

уметь:

        - использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

        - проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки;

        - использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

        - выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;

        - применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

        - подготавливать сварочные материалы к сварке;

        - зачищать швы после сварки;

        - пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;          

знать:

        - основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения);

        - необходимость проведения подогрева при сварке;

        - классификацию и общие представления о методах и способах сварки;

        - основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

        - влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на формирование сварного шва;

        - основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;

        - основы технологии сварочного производства;

        - виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

        - основные правила чтения технологической документации;

        - типы дефектов сварного шва;

        - методы неразрушающего контроля;

        - причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;

        - способы устранения дефектов сварных швов;

        - правила подготовки кромок изделий под сварку;

        - устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

        - правила сборки элементов конструкции под сварку;

        - порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;

        - устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

        - правила технической эксплуатации электроустановок;

        - классификацию сварочного оборудования и материалов;

        - основные принципы работы источников питания для сварки;

        - правила хранения и транспортировки сварочных материалов;

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

        всего – 99 часов, в том числе:

        - максимальной учебной нагрузки обучающегося – 33 часа, включая:

        - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 22 часа;

        - самостоятельной работы обучающегося – 11 часов;

        - учебной практики - 66 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися следующими профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

Профессиональные компетенции

ПК 1.1

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2

Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.3

Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4

Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.5

Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6

Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.7

Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла.

ПК 1.8

Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

ПК 1.9

Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документацией по сварке.

Код

Общие компетенции

OK 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК З

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

OK 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4

Раздел 1. Изучение основ технологии сварки и сварочного оборудования.

10

7

3

3

12

-

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.9

Раздел 2. Освоение технологии производства сварных конструкций.

8

5

2

3

6

-

ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8

Раздел 3. Выполнение сборки изделий под сварку и проверка точности сборки.

9

6

3

3

42

-

ПК 1.8, ПК 1.9

Раздел 4. Контроль качества сварных соединений.

6

4

2

2

6

-

Производственная практика

-

-

Всего:

99

22

10

11

66

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект). 

Объем часов.

1

2

3

4

Раздел 1. Изучение основ технологии сварки и сварочного оборудования.

10

МДК 01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование.

7

Тема 1.1.

Общие сведения о сварке.

Тема 1.1. Общие сведения о сварке.

Уровень освоения.

5

Содержание

3

3

1

Общие сведения об основных видах сварки. Классификация сварки плавлением. Сущность основных способов сварки плавлением.

2

Особенности металлургических процессов при сварке. Понятие о свариваемости металлов.

3

Достоинства и недостатки сварных соединений. Типы сварочных соединений. Сварной шов: классификация. Конструктивные элементы сварных соединений.

Практические занятия

2

1

Изучение структуры сварного соединения.

2

Обозначение сварных швов на чертежах.

Тема 1.2.

Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки.

Тема 1.2. Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки.

Уровень освоения.

2

Содержание

3

1

1

Сварочный пост. Принадлежности и инструмент сварщика. Общие сведения об источниках питания: устройство и принцип работы.

Лабораторные занятия

1

1

Изучение устройства сварочного выпрямителя и снятие регулировочной характеристики.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.

3

Тематика домашних заданий:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы при подготовке к занятиям.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка и защита сообщений.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить сообщение на тему:

1. Классификация способов сварки.

2. Стали для сварки конструкций.

3. Металлургические процессы при сварке.

4. Свариваемость: понятие, назначение.

5. Расчётная оценка свариваемости сталей с учётом толщины и металла и выбор параметров предварительного подогрева с учётом эквивалента углерода.

6. Сварные соединения и швы.

7. Методы уменьшения сварочных напряжений и деформаций.

8. Термические способы правки сварных конструкций.

9. Сварочный пост, принадлежности и инструмент сварщика.

10. Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки.

11. Трансформаторы с увеличенным рассеянием.

12. Трансформаторы с нормальным рассеянием.

13. Способы регулировки силы тока в сварочных трансформаторах.

14. Преимущества инверторных сварочных выпрямителей.

15. Коллекторные и вентильные генераторы. Различия в конструкции. Преимущества и недостатки.

16. Специализированные источники питания для импульсно-дуговой сварки плавящимся электродом.

17. Специальные символы в обозначении сварных шов на чертежах. Расшифровка, правила нанесения на чертежах.

Учебная практика:

Виды работ:

1. Ознакомление со сварочной мастерской, со сварочным постом. Инструктаж по ТБ.

2. Подготовка сварочного оборудования к работе. Выполнение текущего и периодического обслуживания сварочного оборудования для ручной дуговой сварки.  

12

Раздел 2. Освоение технологии производства сварных конструкций.

8

МДК 01.02 Технология производства сварных конструкций.

5

Тема 2.1.

Технология производства машиностроительных сварных конструкций.

Тема 2.1. Технология производства машиностроительных сварных конструкций.

Уровень освоения.

4

Содержание

3

2

1

Технологический процесс: понятие, этапы типового технологического процесса сварных машиностроительных конструкций. Основные требования, предъявляемые к сварным элементам и конструкциям.

2

Строительные конструкции: виды, типы, область применения.

Практические занятия

2

1

Изучение технологической документации для сборки и сварки сварных конструкций.

2

Разработка карты технологического процесса сварки сварного соединения при заданных условиях сварки, на основе технологической инструкции по сварке. Ручная дуговая сварка.

Тема 2.2.

Система аттестации в сварочном производстве.

Тема 2.2. Система аттестации в сварочном производстве.

Уровень освоения.

1

Содержание

3

1

1

Система аттестации сварочного производства. Аттестация персонала в области сварочного производства. Аттестация сварочного оборудования, сварочных материалов.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.

3

Тематика домашних заданий:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы при подготовке к занятиям.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка и защита сообщений.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить сообщение на тему:

1. Преимущества и недостатки сварных соединений.

2. Основные типы сварных конструкций.

3. Схематичное представление технологического процесса изготовления сварных конструкций (в общем виде).

4. Технологический процесс производства сварных машиностроительных конструкций.

5. Проектирование технологического процесса.

6. Нормативные документы на изготовление и монтаж сварных конструкций.

7. Разработка технологического процесса производства сварных конструкций.

8. Технология заготовительного, сборочного, сварочного производств.

9. Механизация и автоматизация сварочного производства.

10. Технология изготовления строительных полигональных ферм.

11. Технология изготовления корпусов сосудов, работающих под давлением.

12. Технология сборки и сварки трубопроводов.

13. Регламент проведения практического экзамена при аттестации сварщика (специалиста сварочного производства I уровня).

14. Карта технологического процесса сварки при аттестации сварщика.

Учебная практика:

Виды работ:

1. Сборка сварных конструкций под сварку.

6

Раздел 3. Выполнение сборки изделий под сварку и проверка точности сборки.

9

МДК. 01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой.

6

Тема 3.1.

Подготовка деталей под сварку с различными типами кромок.

Тема 3.1. Подготовка деталей под сварку с различными типами кромок.

Уровень освоения.

4

Содержание

3

2

1

Основные слесарные операции при ведении сварочных работ, их назначение. ТБ при ведении слесарных работ.

2

Конструктивные элементы подготавливаемых кромок под сварку. Типы разделки кромок под сварку. Подготовка кромок под сварку в зависимости от вида соединения.

Практические занятия

2

1

Изучение типов разделки кромок под сварку. Типы разделки кромок под сварку листов разной толщины.

2

Сборка деталей с помощью сварочных прихваток.

Тема 3.2.

Сборочно-сварочные приспособления и приёмы сборочных операций.

Тема 3.2. Сборочно-сварочные приспособления и приёмы сборочных операций.

Уровень освоения.

2

Содержание

3

1

1

Сборка изделий под сварку. Сборочно-сварочные приспособления. Правила эксплуатации сборочно-сварочных приспособлений.

Практические занятия

1

1

Изучение конструкции сборочно-сварочных приспособлений. Проверка точности сборки изделия под сварку. Инструмент для проверки качества сборки деталей под сварку.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.

3

Тематика домашних заданий:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы при подготовке к занятиям.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка и защита сообщений.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить сообщение на тему:

1. Слесарные работы при подготовке металла к сварке.

2. Подготовка и сборка деталей под сварку.

3. Типы разделки кромок под сварку.

4. Современное оборудование для правки металла различной толщины.

5. Современное оборудование для гибок металла различной толщины.

6. Гильотинные ножницы для резки металла.

7. Пресс-ножницы для резки фасонного проката.

8. Дисковые ножницы для резки по непрямолинейной траектории.

9. Лазерная резка металла.

10. Приспособления для сборки и сварки изделий и конструкций.

11. Разметка с применением проекционного способа.

12. Лазерная разметка.

13. Типовая конструкция УСП - универсального сборочно-сварочного приспособления.

14. Базировочные, прижимные и зажимные элементы УСП: виды, конструкция, назначение.

15. Правила прихватки плоских листовых конструкций.

16. Правила прихватки при сборке двутавровых балок.

17. Правила прихватки при сборке трубопроводов малого диаметра (до 40 мм).

18. Правила прихватки при сборке трубопроводов большого диаметра.

Учебная практика:

Виды работ:

1. Выполнение разметки металла.

2. Выполнение рубки металла.

3. Выполнение гибки и правки металла.

4. Выполнение резки металла.

5.  Возбуждение сварочной дуги.

6. Выполнение сварочных прихваток.

7. Сборка деталей под сварку.

42

Раздел 4. Контроль качества сварных соединений.

6

МДК. 01.04. Контроль качества сварных соединений.

4

Тема 4.1.

Виды дефектов сварных швов и причины их возникновения.

Тема 4.1. Виды дефектов сварных швов и причины их возникновения.

Уровень освоения.

2

Содержание

3

1

1

Сварочные деформации и напряжения. Влияние дефектов на работоспособность соединений. Контроль качества: понятие, этапы проведения. Типы и виды дефектов, их классификация.

Практические занятия

1

1

Разработка сводной таблицы причин возникновения наружных и внутренних дефектов и способов их устранения.

Тема 4.2.

Основные виды контроля сварных соединений.

Тема 4.2. Основные виды контроля сварных соединений.

Уровень освоения.

2

Содержание

3

1

1

Классификация методов контроля сварных соединений. Характеристика основных видов контроля сварных соединений.

Практические занятия

1

1

Выбор инструментов для контроля качества сварных соединений и изучение приемов работы с ними.

Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ.

2

Тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы при подготовке к занятиям.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка и защита сообщений.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить сообщение на тему:

1. Виды поверхностных дефектов сварных швов, причины их образования и меры предотвращения.

2. Дефекты несплошности в сварных швах, причины их образования и меры предотвращения.

3. Виды трещин в сварных швах, причины их образования и меры предотвращения.

4. Связь дефектов подготовки и сборки с образованием дефектов сварки.

5. Схемы измерения основных поверхностных дефектов шва с применением шаблона УШС-3.

6. Радиографический контроль сварных швов.

7. Цветная дефектоскопия.

8. Контроль течеисканием.

9. Испытание сварного соединения на растяжение.

10. Испытание сварного соединения на статический изгиб.

11. Испытание сварного соединения на ударный изгиб.

Учебная практика:

Виды работ:

1. Контроль качества сварных соединений.  

6

Всего

99

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

Требования к материально-техническому обеспечению обусловлены спецификой исправительных учреждений и ряда ограничений в плане информационных ресурсов.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие:

 учебного кабинета - теоретических основ сварки и резки металлов,

мастерских: слесарная, сварочная для сварки металлов

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теоретических основ сварки и резки металлов:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
  • доска;

-        комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия);

-        наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);

- комплект образцов сварных соединений труб и пластин из углеродистой и легированной стали, цветных металлов и сплавов, в т. ч. с дефектами (не менее, чем по три образца со стыковыми швами пластин и труб, сваренных в различных пространственных положениях из углеродистой, легированной стали, цветных металлов и сплавов соответственно; не менее, чем по три образца со стыковыми и угловыми швами пластин, сваренных в различных пространственных положениях из углеродистой, легированной стали, цветных металлов и сплавов соответственно).

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.

Оборудование слесарной мастерской:

  • рабочее место преподавателя;
  • вытяжная и приточная вентиляция;

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами - по
количеству обучающихся;

  • разметочный и слесарный инструмент - по количеству обучающихся;
  • радиально-сверлильный станок;
  • стационарный ручной листогибочный станок;
  • заточной станок универсальный;
  • рычажные ножницы;
  • гильотинные ножницы;
  • наружный центратор для сборки труб;

- внутренний центратор для сборки труб;

-        набор приспособлений для сварки.

Оборудование сварочного полигона и рабочих мест сварочного полигона:

Приспособления для сварки крупногабаритных конструкций

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  1. Рабочее место преподавателя;
  2. Место для проведения визуального и измерительного контроля;
  3. Вытяжная и приточная вентиляция;
  4. Измерительный инструмент для контроля сборки соединений под сварку и определения размеров сварных швов - по количеству обучающихся; *
  5. Электроинструмент для подготовки кромок и зачистки швов после сварки;
  6. Сварочные посты;
  7. Сварочные маски со светофильтром «хамелеон» - по количеству обучающихся;
  8. Индивидуальные средства защиты: спецодежда, спецобувь, перчатки огнестойкие для защиты рук - по количеству обучающихся.
  9. Защитные очки для сварки;
  10. Защитные очки для шлифовки;
  11. Сварочная маска;
  12. Защитные ботинки;
  13. Средство защиты органов слуха;
  14. Ручная шлифовальная машинка (болгарка) с защитным кожухом;
  15. Металлическая щетка для шлифовальной машинки, подходящая ей по размеру;
  16. Огнестойкая одежда;
  17. Молоток для удаления шлака;
  18.  Зубило;
  19.  Разметчик;
  20.  Напильники;
  21. Металлические щетки;
  22.  Молоток;
  23.  Универсальный шаблон сварщика;
  24.  Стальная линейка с металлической разметкой;
  25.  Прямоугольник;
  26.  Струбцины и приспособления для сборки под сварку;
  27. Оборудование для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, частично механизированной сварки плавлением и для ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе.

Все инструменты и рабочая одежда соответствуют положениям техники безопасности и охраны труда, установленным в Российской Федерации.

4.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Овчинников В.В. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений (4-е изд.) учебник , Москва, издательский центр «Академия», 2019 г.
  2. Овчинников В.В. Контроль качества сварных соединений (2-е изд., стер.) учебник, Москва, издательский центр «Академия», 2019 г.
  3. Овчинников В.В. Технология производства сварных конструкций (1-е изд.) учебник , Москва, издательский центр «Академия», 2019 г.
  4. Овчинников В.В. Основы технологии сварки и сварочное оборудование (3-е изд.) учебник, Москва, издательский центр «Академия», 2019 г.
  5. В.В. Овчинников, Современные виды сварки, Москва, издательский центр «Академия», 2017 г.
  1. В.В. Овчинников, Дефекты сварных соединений, Москва, издательский центр «Академия»,2017 г.
  1. В.В. Овчинников, Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, Москва, издательский центр «Академия», 2018 г.
  1. В.В. Овчинников, Технология газовой сварки и резки металлов, Москва, издательский центр «Академия», 2017 г.
  1. В.А. Чебан Сварочные работы Р Д  «Феникс», 2018
  1. Г.Г. Чернышов, Сварочное дело. Сварка и резка металлов, Москва издательский центр «Академия», 2017 г.
  2. Галушкина В.Н Технология производства сварных конструкций (5-е изд., стер.) учебник , 2016 г.

Дополнительные источники:

  1. Е.А. Банников Сварочные работы, АСТ Астрель, 2008 г.
  1. А.В. Борилов ПО Профессиональное мастерство. Сварщик, Феникс, 2008 г
  1. Герасименко А.И. Электрогазосварщик (изд. 10). Ростов – на – дону. 2009 г
  1. В.И Маслов, Сварочные работы, Москва издательский центр «Академия», 2017 г.
  1. В.Н. Пантелеев, Основы автоматизации производства,   Москва, издательский центр «Академия», 2012 г.
  1. В.Н. Пантелеев, Основы автоматизации производства: контрольные материалы,  Москва издательский центр «Академия», 2012 г,
  1. В.Н. Пантелеев Основы автоматизации производства. Контрольные материалы, 2012 г.
  1. В.Н.Пантелеев Основы автоматизации производства, Уч. пособие, рабочая тетрадь к лабораторн. работ. Моска, Издат.центр «Академия» 2012 г.
  1. В.А. Скакун, Б.С. Скакун, Слесарное дело: альбом, Москва, издательский центр «Академия», 2008 г.
  1. Классификаторы социально-экономической информации: [Электронный ресурс]. Форма доступа – http://www.consultant.ru.
  2. Электронные ресурс Учебник «Электросварочные и газосварочные работы» «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

Форма доступа: www.svarka-reska.ru

                                www.svarka.net

                                www.prosvarkу.ru

                                www.websvarka.ru

Периодические издания

  1. Журнал «Сварка и диагностика», 2020;
  2. Журнал «Сварщик в России», 2020;
  3. Инженерная газета, 2020;
  4. Журнал «Среднее профессиональное образование», 2018.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

4.3.1. Образовательная организация, обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, практической работы обучающихся, учебной и производственной практик, предусмотренных учебным планом с учетом действующих санитарных, противопожарных правил и норм.  

            4.3.2. Реализация настоящей Программы обеспечивает:

-        выполнение обучающимися практических занятий;

- освоение обучающимися профессионального модуля в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.3.3. Обязательным условием реализации настоящей Программы является предварительное (или параллельное) освоение:

-        учебных дисциплин общепрофессионального цикла: ОП 01 «Основы инженерной графики», ОП 04 «Основы материаловедения», ОП 05 «Допуски и технические измерения».

4.3.4. При организации образовательного процесса выполняются требования обеспеченности каждого обучающегося современными учебными, учебно-методическим печатными и/или электронными изданиями, учебно-методической документацией и материалами.

Программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем междисциплинарным курсам.

4.3.5. Внеаудиторная работа сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

4.3.6. Реализация настоящей Программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам и доступом к сети Интернет во время самостоятельной подготовки.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

4.3.7. Организация образовательного процесса выполняется по расписанию в учебных аудиториях.

4.3.8. Консультационная помощь оказывается в рамках установленного программой времени.

4.3.9. Учебная практика производится на базе образовательного учреждения, т.е. на базе мастерских, производственная практика проводится на предприятиях и должна быть приближена к производственным условиям.

4.3.10.        В целях приближения контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся к задачам их будущей профессиональной деятельности, образовательная организация разрабатывает порядок и создает условия для привлечения к процедурам контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации внешних экспертов - работодателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций в области сварочного производства.

4.3.12. Профессия «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» входит в «Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697 и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и «Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (С изменениями и дополнениями от 15 мая 2013 г., 5 декабря 2014 г). Обучающийся предоставляет заявление с отметкой медико-санитарной части о пригодности к обучению.

В случае если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Минздравсоцразвития России, образовательная организация обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в образовательной организации и последующей профессиональной деятельности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.4.1. Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по настоящей Программе:

-        реализация Программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (модулю), без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении;

-        мастера производственного обучения имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», и имеют на 1 - 2 уровня квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников;

-        преподаватели, мастера производственного обучения, ведущие образовательную деятельность,  регулярно, не менее 1 раза в 3 года, повышают свою квалификацию по профилю преподаваемой дисциплины или программы практического обучения, на курсах повышения квалификации или переподготовки, на профильных предприятиях реального сектора экономики, или в профильных ресурсных центрах.

4.4.2. Руководители производственной практики - представители организации, на базе которой проводится производственная практика имеют на 1 - 2 уровня квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Оценка качества освоения настоящей Программы включает в себя:

- текущий контроль знаний;

- промежуточную аттестацию обучающихся.

Для текущего и промежуточного контроля образовательной организацией создаются фонды оценочных средств, предназначенных для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки. Фонды оценочных средств включают средства поэтапного контроля формирования компетенций:

- задания для самостоятельной работы;

- вопросы и задания к зачету / дифференцированному зачету;

- тесты для контроля знаний;

- билеты для экзаменов по междисциплинарным курсам, входящим в структуру профессионального модуля;

- контрольные работы;

- практические занятия.

Результаты    освоения    выражаются    в    освоении    общих    и    профессиональных компетенций, определенных в программе.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

- Чтение чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций оформленных по стандартам РФ.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

- Чтение конструкторской документации на свариваемую конструкцию

- Умение пользоваться нормативно-технической документацией, регламентирующей выбор сварочных материалов, сборку, сварку и требования к контролю качества конкретных деталей и узлов.

- Чтение производственно-технологической документации в виде технологических инструкций по сварке и карт технологического процесса сварки, регламентирующих применяемые сварочные материалы, порядок и способы сборки, технологические требования к сварке и контролю качества конкретных деталей и узлов.

ПК 1.3 Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение требований безопасности труда.

- Знание оснащенности и проверка оснащённости сварочного поста для различных способов ручной и частично механизированной сварки.

- Проверка работоспособности и исправности оборудования поста для различных способов ручной и частично механизированной сварки.

- Проверка наличия заземления сварочного поста.

- Знания правил пользования баллонов со сжатыми и сжиженными газами.

- Настройка сварочного и вспомогательного оборудования для различных способов сварки согласно требованиям инструкций по эксплуатации и технологических карт сварки.

ПК 1.4 Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение требований безопасности труда.

- Подбор сварочных материалов для различных способов сварки.

- Подготовка сварочных материалов к сварке.

- Соблюдение правил хранения и транспортировки сварочных материалов.

ПК 1.5 Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение требований безопасности труда.

- Подбор инструмента и оборудования.

- Выполнение сборки и подготовки элементов средней сложности и сложных сварных конструкций под ручную и частично механизированную сварку с применением сборочных приспособлений.

- Выполнение сборки и подготовки элементов средней сложности и сложных сварных конструкции под ручную и частично механизированную сварку на прихватках.

- Применение ручного и механизированного инструмента для зачистки поверхностей под сварку, выполнение типовых слесарных операций, применяемые при подготовке деталей перед сваркой.

ПК 1.6 Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение требований безопасности труда.

- Подбор инструмента и оборудования.

- Контроль подготовки элементов конструкций под сварку.

- Контроль с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

ПК 1.7 Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение требований безопасности труда.

- Выбор способа выполнения предварительного подогрева.

- Подбор оборудования и инвентаря.

- Проведение предварительного и сопутствующего (межслойного) подогрева металла.

- Контроль температуры предварительного и сопутствующего (межслойного) подогрева металла.

ПК 1.8 Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение требований безопасности труда.

- Подбор инструмента и оборудования.

- Устранение поверхностных дефектов в сварных швах без последующей заварки, путём зачистки.

- Удаление поверхностных дефектов в сварных швах после сварки, с подготовкой мест удаления дефектов под последующую заварку.

ПК 1.9 Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение требований безопасности труда.

- Подбор инструмента и оборудования.

- Контроль с применением измерительного инструмента сваренных различными способами сварки деталей на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

- Контроль с применением измерительного инструмента сваренных различными способами сварки деталей на наличие поверхностных дефектов и соответствие их размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-  представляет актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- определяет алгоритмы выполнения работ в

профессиональной и смежных областях;

- объясняет сущность и/или значимость социальную значимость будущей профессии;

- анализирует задачу профессии и выделять её составные части.

ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-   определение цели и порядка работы;

- рациональное распределение времени при выполнении работ.

- использование в работе полученных знаний и умений;

- анализ и обобщение результата работы.

ОК. 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- распознает и анализирует рабочую проблемную ситуацию;

- определяет основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном контексте;

- устанавливает способы текущего и итогового контроля профессиональной деятельности;

- намечает методы оценки и коррекции собственной профессиональной деятельности;

- создает структуру плана решения задач по коррекции собственной деятельности;

- представляет порядок оценки результатов решения задач собственной профессиональной деятельности;

- оценивает результат своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

ОК. 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- планирует процесса поиска информации;

- формулирует задачи поиска информации;

- устанавливает приемы структурирования информации;

- определяет номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.

- определяет необходимые источники информации;

- систематизирует получаемую информацию;

- выявляет наиболее значимое в перечне информации;

- составляет форму результатов поиска информации;

- оценивает практическую значимость результатов поиска.

ОК. 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- определяет современные средства и устройства

информатизации;

- устанавливает порядок применения информационно-коммуникационных технологий и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- выбирает средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- определяет современное программное обеспечение;

- применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения, наставниками в    ходе обучения и прохождения практики;

- участвует в работе коллектива и команды

для эффективного решения профессиональных задач;

- оказание помощи участникам команды;

- нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях;

- выполнение обязанностей в соответствии распределением групповой деятельности;

- проявление терпимости к другим мнениям и позициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программаПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ .01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ ШВОВ ПОСЛЕ СВАРКИ. по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05....

Компетентностно-ориентированное задание для комплексного экзамена по модулям ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» и ПМ.02 «Выполнение ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электро

Компетентностно-ориентированное задание  для комплексного экзамена по модулям  ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы и  контроль качества сварных швов после сварки» и...

Программа профессионального модуля ПМ 01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

Программа профессионального модуля ПМ.1 «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» разработана на основе Федерального государственного образовательног...

Рабочая программа ПМ 01 Подготовительно- сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 размещена  на сайте  в разделе " Образование"https://nskcollege.ru/svedeniya-o-kolledzhe/obrazovanie/    15.01.05 &l...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики ПМ 01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа производственной практики ПМ 01. Подготовительно-сварочные работыи контроль качества сварных швов после сварки разработана на основе ФГОС СПО попрофессии 15.01.05 Сварщик (ручной и ч...