Развивающее профориентационное занятие «Ежик в тумане»
материал по теме

Развивающее профориентационное занятие

«Ежик в тумане»

 

Задачи:

 

Ø       Оказывать первичную помощь в выборе профессиональных предпочтений, наиболее отвечающих индивидуальным особенностям;

Ø       Выявлять направленность личности старших подростков, первичные профессиональные намерения и их динамику;

Ø       Формировать готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

Ø       Раскрыть содержание профессионального самоопределения для старших подростков;

Ø       Повысить уровень психологической компетентности в процессе профессионального выбора;

Ø       Формировать навыки конструктивного взаимодействия, уверенности в своих возможностях относительно самореализации в будущей профессии.

 

Результатом процесса самоопределения становится готовность к выбору будущей профессии (внутренняя готовность к профессиональному выбору, осознанному проектированию вариантов профессионального пути).

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1.     Ритуал приветствия

Ведущий. Добрый день, уважаемые участники нашей сегодняшней встречи! Для начала предлагаю всем поздороваться друг с другом и представить себя группе следующим образом. Я называю свое имя и профессию, начинающуюся с буквы моего имени.

На доске в помощь участникам можно прикрепить перечень существующих профессий.

 

2.     Составление правил работы в группе

Ведущий.Для того чтобы наша сегодняшняя встреча прошла интересно предлагаю всем принять ряд правил, необходимых нам для работы.

Обязательные правила: конфиденциальность, активность, Я- высказывание, доверие, возможность сказать свое мнение, отсутствие негативных высказываний, оценки.

 

3.     Разминка

Ведущий. Я усложняю задачу нашего приветствия. Теперь каждый из нас должен составить логический ряд, в следующей последовательности: называем профессию, а затем даем ее характеристики и основные качества.

Сложность в том, что все эти слова должны начинаться на букву, с которой начинается профессия. Например. Адвокат-активность, аккуратность, авторитетность и др.

 

4.     Введение в сказку

Ведущий. Предлагаю вспомнить героя мультфильма «Ежик в тумане». Наша встреча не случайно носит такое название. Человек, который находится перед многообразием профессионального мира, во многом схож с тем самым ежиком, который никак не мог добраться до нужного места. К тому же главное – определить для себя, где находится то самое, что нужно именно тебе! Сегодня нам предстоит в этом разобраться.

Так вот теперь я предлагаю вам послушать сказку о таком Ежике.

 

Однажды утром Ежик проснулся в своем маленьком уютном домике, теплом и светлом, и вдруг подумал, что было бы замечательно провести все дни вот так, не выходя на улицу. К тому же на улице сегодня было на редкость не приятно – осенний ветер срывал с деревьев последнюю листву, все небо заволокли тяжелые серые тучи, а в довершение всего густой и сильный туман медленно опускался на лужайку перед домом, окутывая все своим покрывалом. Верный своему решению, Ежик натянул до черного носа разноцветное лоскутное одеяло, повернулся на другой бок и попытался заснуть.

Но странное дело! В голову полезли всякие мысли о том, что нельзя всю жизнь просидеть взаперти, ведь в мире столько сложностей! Столько способов реализовать себя! Столько вариантов увидеть красоту, познакомиться с новой компанией, проявить свой талант и способности! И важно вовремя заявить о себе, о том, что ты можешь сделать, не смотря на погодные условия.

Ежик решительно поднялся с кровати. Самый главный вопрос, который ему предстояло решить сегодня, - наметить способ своей дальнейшей жизни…

5.     Игра «Я в будущем»

Ведущий. Уважаемые участники! Сейчас в течение 15 мин на специально заготовленных бланках каждый из вас должен составить мини –рассказ о том, как будет складываться ваша жизнь, через 10,30 и 50 лет, или нарисовать рисунок на эту тему.

Просьба обратить внимание на такие сферы, как работа, личная жизнь, увлечения.

 

6.     Продолжение сказки

Выйдя из дома, Ежик отправился к своей подружке Сове. «Уж она то точно поможет мне решить такую сложную задачу, как найти себя в жизни. Ведь Сова такая умная, много знает, много видела», -решил Ежик.

Дорога к дому Совы была хорошо знакома, и несмотря на густой туман, Ежик решительно двинулся вперед. «А может, сначала пойти к Медвежонку? Он – проверенный друг. Наверняка он также, как и я, задумывался о том, как строить свое жизнь».

Туман в это время сгустился настолько, что не было видно ничего в шаге от себя. «Или зайти к зайцу? Наверняка он знает, какую дорогу для себя стоит выбрать, ведь у него целая библиотека книг и контактов в Интернете.

 

7. Игра «Советчики»

Ведущий. сейчас мы разделимся на 4 группы, равные по количеству участников. Первая группа – это молодые люди, которые ищут свой дальнейший профессиональный путь. Их еще называют абитуриентами. Вторая группа – родители, родственники. Третья группа - друзья, сверстники. Четвертая – учителя, профконсультанты и др. специалисты, ориентированные на помощь в профессиональном выборе. Затем представители каждой группы собираются вокруг одного абитуриента и в течение отведенного времени должны будут продумать и разыграть способы помощи в поисках будущей профессии. По окончании подготовительно периода каждая группа демонстрирует свои способы помощи, а мы обсуждаем и оцениваем степень их эффективности.

 

8.     Продолжение сказки

Уставший Ежик продолжал путь сквозь туман. Давно остались в стороне от его пути и домик мудрой, опытной  Совы, и избушка интеллектуала Зайца, и берлога веселого Медвежонка.

И тут перед его глазами что то промелькнуло и упало прямо под ноги. Ежик опустил глаза и увидел, что прямо перед его ногами сидит небольшая пчелка, которая вся дрожит от холода. Ежик подхватил ее на руки и стремглав кинулся обратно, к своему домику.

Как странно, туман нисколько не помешал ему,  а, напротив, будто подсказал дорогу – там, куда нужно было двигаться, туман становился меньше. Вбежав в свой дом, Ежик завернул Пчелку в пушистый пуховый шарф, растопил печку, налил горячего чая.

-Спасибо, Ежик! – проговорила, наконец, Пчелка. – Как хорошо, что я встретила тебя. Но что ты делал сегодня в лесу? Ведь погода совершенно неподходящая для прогулок!

-         Я искал себя, - ответил Ежик. – Решил, что если я испугаюсь подумать о будущем, не смогу построить планы, не посоветуюсь с главными советчиками, то проживу свою жизнь неинтересно и скучно. А мне бы этого не хотелось…

-         Согласна. Найти себя в жизни – дело очень трудное, но возможное! Для меня очень важно, чтобы я могла заниматься своим любимым делом – собирать мед. Все знают, что мой мед полезный. А дома меня встречает моя любимая семья. При этом я всегда имею возможность заняться своим увлечением – летание на воздушных лыжах! Другими словами, моя жизнь наполнена интересными занятиями. Конечно, бывают всякие неприятности,  но когда в твоей жизни есть близкие, есть любимая работа и интересный отдых – можно все преодолеть!

Ежик понял, что самое главное и самое сложное – это начать искать свой собственный путь.

И это действительно самое сложное – превратить вопрос «Кем ты будешь?» в вопрос «Кем я хочу стать?»

 

9.     Обсуждение игры

Участники делятся своими впечатлениями о том, что им понравилось и запомнилось. Обозначают личный вывод, который им удалось сделать для себя.

На данном этапе допустимо использование техники изотерапии, предложив участникам сделать рисунок, показывающий их отношение к проблеме определения профессионального выбора.

 

10. Ритуал прощания

Ведущий благодарит участников группы за активное отношение к встречи, обращая внимание на тот опыт, который удалось приобрести в ходе занятия.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационное занятие для младших школьников по профессии "Повар"

Я работаю заместителем директора по УВР в «СПб ГБ ПОУ «Сестрорецкий лицей им. С.И. Мосина». По просьбе администрации Курортного района нашему лицею была поставлена задача организовать профориентационн...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс

Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА профориентационного занятия в форме квеста «Кулинарный детектив» по теме: «Италия: пицца»

Методическая разработка профориентационного мероприятия в форме квеста - детектива использовалась на первом курсе профессии Повар, кондитер. В качестве...

Публикация «НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ «СЛЕСАРЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ»» В УСЛОВИЯХ ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И

В статье описывается опыт проведения профориентационного занятия по профессии «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования» в рамках специальности «Монтаж и эксплуатация ...

Открытое занятие на тему :"Осенние ежики"

Цель: развитие художественного воображение детей...

Занятие по сказкотерапии "Сказка про Ежика Витю"

Занятия рассчитаны как для нормативно развивающихся детей, так и могут быть адаптированы для детей с проблемами развития путем сокращения списка упражнений и упрощения заданий....