«Использование рейтинговой системы контроля знаний студентов на уроках физики»
презентация к уроку по теме

Татаринова Галина Евгеньевна

Презентация Использование рейтинговой системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_ispolzovanie_reytingovoy_sistemy.ppt112.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : « Использование рейтинговой системы контроля знаний студентов на уроках физики »

Слайд 2

Рейтинговая система оценки знаний Вход в систему. Пять шагов Шаг 1 : Определение целей, которых вы хотите достичь при реализации рейтинговой системы. Шаг 2 : Изучение и обобщение психолого - педагогического опыта применения системы в конкретной возрастной группе. Шаг 3 : Деление курса дисциплины на разделы и виды работ, изучаемые и выполняемые обучающимися. Шаг 4 : Формирование рейтинг – листа по установленной балльной шкале. Шаг 5 : Разработка пакета документов рейтинговой системы по дисциплине.

Слайд 3

Механизм реализации системы Действие 1 : Объявление условий рейтинга. Действие 2 : Размещение исходной информации о системе в доступном месте. Действие 3 : Регулярное начисление баллов. Действие 4 : Распределение обучающихся по рейтинговым местам в порядке убывания. Действие 5 : Анализ использования системы и разработка способов её улучшения.

Слайд 4

Рейтинг – лист по дисциплине физика на 1–ый семестр. Темы. Количество часов. Контрольные точки Распределение баллов по заданиям «5» «4» «3» «2» Прим. 1. Основы СТО (8) Сам. работа 1 Текущие баллы 6 (3 + 3) 6 5 5 4 4 3     Кол-во баллов 11… 9-10 7-8  7 2. Основы мол-кин теории и термодинамики (18) Лаб раб. 1 Самост. раб. 1 Самост. раб. 2 Самост. раб. 3 Текущие баллы 10 (5+5) 6 (2+3+1) 7 (3+3+1) 10 10 6 7 10 14 8-9 5 5-6 8-9 10-13 6-7 4 4 6-7 7-9  6  4  4  6  7 Кол-во баллов 47 … 36-46 27-35  27

Слайд 5

3. Агрегат. сост. вещества и фазовые переходы (18) Лабораторная работа 2 Самост. раб. 1 Самост. раб. 2 Самост. раб. 3 Самост. раб. 4 Текущие баллы 11 (5+6) 8 (3+3+2) 7 (4+3) 6 (3+3) 7 10-11 8 7 6 7 15 8-9 6-7 5-6 5 5-6 11-14 7 4-5 4 4 4-5 7-10  7  4  4  4  4  7 Кол-во баллов 53 … 40-52 30-39  30 4.Электрическое поле (16) Самост. раб. 1 (диктант) Самост. раб. 2 Лабораторная работа 3 Лабораторная работа 4 5. Текущие баллы 10 11 (4+4+3) 6 (5+5) 10 10-11 6 10 10 8-9 8-9 4-5 8-9 7-9 6-7 6-7 3 6-7 5-6  6  6  3  3  5 Кол-во баллов 46… 33-45 26-34  26

Слайд 6

5 . З-ны пост. тока (18) Лабораторная работа 5 Лабораторная работа 6 Лабораторная работа 7 Лабораторная работа 8 Самост.раб.1 (физ.дикт) Контр. раб.1 Самост. раб. 2 (тест) Текущие баллы 9 (5+4) 8 (5+3) 9 (4+5) 11 (5+6) 5 12 (5+3+4) 10 9 8 9 10-11 5 11-12 10 9 7-8 6-7 7-8 8-9 4 9-10 9-10 6-8 5-6 5 5-6 6-7 3 7-8 7-8 4-5  5  5  5  6  3  7  7  4 Кол-во баллов 71 … 56-70 42-55  42 6 . Эл. ток в различных средах (18) Лабораторная работа 9 Лабораторная работа 10 Самост. раб. 1 Самост. раб. 2 (тест) Текущие баллы 10 (5+5) 11 (5+6) 6 (3+3) 10 10 10-11 6 10 10 8-9 8-9 5 8-9 7-9 6-7 7 3-4 6-7 4-6  6  7  3  6  4 Кол-во баллов 46 … 36-45 26-35  26

Слайд 7

Итоговая контр. работа 15 14-15 11-13 9-10  9 Всего баллов по темам 288… 223-291 167-216  16 Экзамен 30 (11+11+8) 29-30 22-28 18-21  18 Общее кол-во баллов 317… 245-316 185-244  185

Слайд 8

Заключение Чем же хороша эта система, что она дает? • Более объективная и гибкая оценка знаний; • Студент может проанализировать оценку своей работы поэтапно; • Студент начинает систематически и ритмично работать в полную силу; • Формируется ответственность, стимулируемая ситуацией успеха; • Дифференцированный подход: преподаватель может спокойно давать разноуровневые задания, сильный и слабый студент справятся с ними за одно и то же время; • Здоровый дух соревнования, стимулируемый преподавателем: распечатки изменившегося состояния успеваемости предоставляются через одну-две практические работы; • Открытость систем оценок, перспектива в результате: каждый видит полную картину состояния своих дел; • У студента нет состояния безысходности в улучшении оценки; • Существенно повышает стремление учащихся к приобретению знаний, что приводит к повышению качества подготовки специалистов.

Слайд 9

Рейтинговая ведомость группы 106 2012-13 гг. 1 семестр Приложение 3 № Ф.И.О. сумма введение законы Ньютона постулаты СТО тест механика колебания задачи колебания и волны тест итог по модулю МЕХАНИКА максимальный балл 25 5 5 5 5 5 отл 1 Сеонова Юлия Юрьевна 25 5 5 5 5 5 отл 2 Сложинская Полина Викторовна платно 23 5 4 5 4 5 хор 3 Сокова Виктория Владимировна 21 5 5 3 4 4 хор 4 Бенякова Анастасия Александровна 21 5 5 4 4 3 хор 5 Афанасьева Людмила Геннадьевна 21 5 5 4 4 3 хор

Слайд 10

рейтинг-лист 1 семестр 2012-13 учебный год Приложение 2 группа В 106 Темы. Количество часов. Контрольные точки «5» «4» «3» «2» Прим. Раздел 1. Механика (26 час) ФД Введение 5 4 3 <3 СР Законы механики 5 4 3 <3 ТР Силы в природе 5 4 3 <3 СРЗ Колебания 5 4 3 <3 ТР Колебания и волны 5 4 3 <3 - устный опрос, 5 4 3 <3 Кол-во баллов по теме 27-30 21-26 15-20 <15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал административного входного контроля знаний студентов по дисциплине «Физика»

Цели проведения: проверить знания, умения и навыки студентов по основным темам физики, за курс основной школы, выявить пробелы в усвоении базового уровня образования по физике. ...

Использование теста как одной из форм контроля знаний студентов на уроках английского языка

Основной целью дисциплины "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, которая обеспечивает способность учащихся вести равноправный диалог с носителями языка, умение формулиро...

Проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студентов в системе среднего профессионального образования

Статья адресована для преподавателей, работающих в системе среднего профессионального образования. В статье раскрыты некоторые проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студе...

Педагогический проект по теме: «Рейтинговая система контроля и оценки знаний как фактор повышения мотивации обучающихся»

Цель педагогического проекта: определение условий использования бально-рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.Задачи педагогического проекта:проанализировать проб...

Выступление на заседании ЦМК на тему"Анализ результатов внедрения бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов"-2015

План выступления:1.      Основные составляющие БРС.2.      Внедрение БРС:a.       Этапыb.      ...

Выступление на педагогическом совете на тему: Отчёт по внедрению бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов.-2013

План выступления:1.      Основные составляющие БРС:a.       Определениеb.      Планированиеc....