Методическая разработка "Неделя психологии в школе"
методическая разработка по теме

Иванова Ирина Ивановна

Методическая разработка

«Неделя психологии в школе»

 

                                                                                                                    Педагог-психолог Лицея № 597

                                                                                                         Иванова Ирина Ивановна

 

Основная идея: познание внутреннего мира человека через анализ собственной деятельности и через общение с другими людьми.

Цель: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов; улучшение психологического знания у школьника.

Задачи:

-расширить знания обучающихся и педагогов о науке психологии;

-развить самопознание школьников.

Контингент: обучающиеся 2-11 классов.

Материалы: ватман, бумага, краски, карандаши, фломастеры, грамоты, музыкальное сопровождение.

 

 

 

Понедельник «ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО»

 

1. Радиовещание: Выступление психолога.

Здравствуйте ребята! С сегодняшнего дня проходит неделя психологии.

Всю неделю на классные часы к вам придет психолог и мы будем говорить о том, что психология – это интересно, а также будем много рисовать, играть, чтобы понять «зачем нам психология?»

План работы:

Вторник «ДЕНЬ САМОПОЗНАНИЯ»

Классный час «Я и моё имя» в 2-х и 3-х классах (приложение № 1)

Среда «ДЕНЬ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

Арт-урок «Карта эмоций» в 6-х классах (приложение № 2)

Четверг «ДУШЕВНЫЙ ДЕНЬ»

Лекция «Зачем нужна психология?» в 8 –х классах ( приложение № 3)

Пятница «ДЕНЬ ОБЩЕНИЯ»

Игра «Страна Психология» в 7-х классах (приложение № 4)

в 9-11 классах (приложение № 5)

 

Всю неделю проходит акция «Надписи на заборе» на тему: «Я хочу чтобы в школе...» (допиши).

Объявляется конкурс творческих работ для учащихся 4-11 классов «Я советую...»

Тематика творческих работ

  1. «Я советую, как не попасть в неприятную ситуацию». Работы на эту тему отражают понимание обучающимися правил безопасного поведения в социуме.

  2. «Я советую, как жить в гармонии с собой и другими». Работы на эту тему посвящаются проблеме конструктивного взаимодействия с другими людьми (как стать интересным собеседником, как найти настоящего друга, как правильно разрешать конфликты со взрослыми и сверстниками, как отстаивать свое мнение и т.п.).

  3. «Я советую, как научиться учиться». В работах этой тематики рассматриваются вопросы развития у себя познавательных процессов, умения учиться ( как развить память, внимание, мышление, как быстро и прочно запомнить текст, как организовать процесс приготовления домашнего задания, как приготовиться к контрольной, словарной работе, экзамену).

Работы приносите в кабинет библиотеки. Лучшие работы будут направлены в редакции журналов «Школьный психолог» и «Здоровье школьника».

 

 

Приложение №1

 

Классный час «Я и моё имя»

 

Цель: Способствовать формированию позитивного образа «Я»; развивать навыки общения; активизировать процесс самопознания.

Задачи: формировать позитивное самовосприятие; развивать коммуникативные навыки, формировать элементарные представления о образе «Я» через творческое самовыражения, создать условия для осознания адекватной самооценки, содействовать сплочению группы.

Материал для проведения занятия: листА4 кол-во человек, фломастеры и карандаши, бланки с изображение солнца кол-во человек.

Адресат: 2-3-е классы

Время :45 минут

 

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я работаю психологом в школе, меня зовут Ирина Ивановна. Сегодня я проведу урок психологии, на котором вы, как и на любом уроке узнаете что-то новое, и это будет новое знание о себе, о нас с вами.

Кто я? Этот вопрос задавали себе люди во все времена. А зачем человеку надо это знать? От того, каким человек себя представляет, зависит, как он будет себя вести, чем заниматься и вообще – какой жизненный путь выберет.

Итак. Кто я? Какой возникает самый первый, естественный и простой ответ? (человек). А что есть у каждого человека, без чего ему не прожить? (без имени). Давайте знакомиться.

 

Упражнение «Знакомство»

Ведущий: Посмотрите на бланки. А теперь несколько секунд подумайте о себе, задайте себе вопрос «Кто я?», вспомните все самое важное, самое хорошее и запишите на лучиках вашего солнца.

Имя дается человеку другими людьми и в такой момент жизни, когда посоветоваться с ним самим никак невозможно. И все люди по – разному относятся к своему имени: кому-то оно нравится, а кому-то нет. Мне интересно ваше отношение.

Сейчас мы покажем его на пальцах. Мы закроем глаза, я хлопну в ладоши, и пять пальцев покажет тот, кто в восторге от своего имени, четыре-кому оно нравится, три-относится спокойно, два – не очень нравится, один-совсем не нравится. Приготовились, закрыли глаза...(Ведущий хлопает в ладоши). Открываем глаза, посмотрим, что получилось. (Без комментариев.) А как вы думаете, важно, чтобы свое имя нравилось? А почему? Я тоже думаю, что важно.

Как мир меняется, и как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь!

Эти слова Николая Заболоцкого подчеркивают постоянство нашего имени, ведь оно дается человеку, как правило¸один раз и на всю жизнь. И хорошее отношение к имени служит первой ступенькой на пути принятия человеком самого себя. Давайте же поможем кому-нибудь из вас полюбить свое имя.

Упражнение «Имя»

Вызываем тех у кого имя не нравится совсем.

Ведущий: Мы называешь все возможные варианты этого имени. А ты (обращается к ребенку по имени), просто сиди, слушай и выбирай, что тебе нравится...

Имя – это не просто набор звуков, оно имеет свое значение. А ведь это имя носило и носит много прекрасных людей.

А ещё, ребята, поговорите дома с родителями о том, в честь кого вас назвали, кто выбрал для вас имя, какие были варианты: то есть узнайте историю вашего имени. Вспомните, как называют вас в вашей семье.

Итак (обращаемся к ребенку) ты выбрал вариант имени, который тебе нравится? Если нет, выбери какое-нибудь другое имя. Пускай сегодня ты будешь...

Упражнение «Представь себе»

Ведущий: А сейчас каждый представит себе свое имя. Сядьте поудобнее (ноги стоят на полу, руки свободно лежат на коленях), сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьте ноги, руки, плечи, шею, мышцы лица, закройте глаза...

Представьте свое имя. Может быть, вы увидите его написанным или нарисованным. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета? Оно светлое или темное, яркое или нежное? Может, вы видите какие-то образы. Каково ваше имя на ощупь, мягкое или твердое, теплое или холодное. Может, вы услышите звук вашего имени. А может, почувствуете вкус и запах... Побудьте немного со своим именем. А теперь возвращается назад... Откройте глаза, вздохните, потянитесь, сядьте прямо.

Упражнение «Нарисуй имя»

Ведущий. Давайте нарисуем свое имя. Возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и изобразите то, что увидели. Если не удалось что-то представить то просто начинайте рисовать, посмотрим, что получится. Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем 5 минут, пока звучит музыка. За минуту до окончания я предупрежу вас. Начинаем...Когда будете готовы, повесьте сами свой рисунок на доску, куда вам хочется.

Обсуждение рисунков.

Посмотрите, какой у нас получился сад имен. Наши имена – как цветы, нет некрасивы цветов, как и нет некрасивых имен. Каждый человек как и его имя неповторим и уникален. Это означает, что нет на земле точно такого же человека, как ты. А все вместе мы составляем чудесный сад.

Завершение

Ребята спасибо вам за работу, мне было с вами очень интересно. Я хочу, чтобы мы поблагодарили друг друга при помощи аплодисментов. Давайте похлопаем в ладоши.

 

 

Приложение № 2

 

АРТ-УРОК « КАРТА ЭМОЦИЙ»

 

Цель: выявить семантическое богатство при описании эмоциональных состояний, значимость их для индивида, соотношение эмоций разного знака; актуализировать свое эмоциональное состояние в данный момент.

Материалы: листы белой бумаги формата А1, А3, А4; всевозможные изобразительные материалы.

Адресат: 6-е классы

Время :45 минут

 

Вступление: Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране нашего внутреннего мира, стране эмоций. Эмоциональный мир каждого из нас чрезвычайно разнообразен, многогранен, его проявления носят личностный характер, а потому индивидуальны для каждого.

Задания

-Попробуйте с помощью любых изобразительных средств создать карту своей страны. Обозначьте сначала ее границы.

-Нарисуйте ландшафт, наполняя его различными эмоциями и чувствами.

-Чтобы вы могли пользоваться этой картой и вернуться к ней через какое-то время, необходимо составить таблицу условных знаков. Ими могут быть цвета или особые символы, обозначающие ту или иную эмоцию.

-Представьте себя в роли путешественника. Проложите маршрут своего путешествия. Обозначьте точки входа и выхода в страну.

-Составьте рассказ о вашей стране, опишите ее особенности, дайте название. Жанр описания можете выбрать по собственному усмотрению. Это могут быть рассказ, сказка или презентация. Подумайте, кто может попасть в эту страну и что для этого нужно, какие места вы советовали бы посетить, а куда бы не пустили. Как можно выйти из страны и нужно ли что-то для этого?

Коллективная работа

На данном этапе участники создают общую карту группы.

Задания

-Изобразите на общем листе бумаги ваше эмоциональное состояние в данный момент.

-Зарисуйте свободное пространство листа так, чтобы получилась карта внутреннего мира группы. Договоритесь о содержании и способах изображения.

-Покажите маршрут или маршруты путешествия по этой стране.

-Придумайте историю этого государства, опишите его, дайте название.

Заключительный этап.

Рефлексивный анализ

Присутствующие обмениваются чувствами и ассоциациями, которые возникли в процессе создания общей карты. Делятся впечатлениями, полученными в ходе всего занятия. Обсуждают особенности индивидуальной и совместной работы. Отмечают, в каком случае они чувствовали себя более комфортно. Для этого можно попросить участников сопоставить эмоции, изображенные ими на этапе настроя, с теми, которые были нарисованы на карте группы. Кроме того, это позволяет проследить динамику эмоционального состояния человека в ходе занятия. спортивные);

-общение человека.

Это основные явления, которые изучает психология.

  1. Основная часть

Ведущий. Вы получили листочки с названиями животных, у вас есть листочки с одинаковыми названиями – найдите свою пару (дети ищут, садятся вместе). 12 групп. Напоминаю, наше общее задание – «построить» страну Психологию (вывешивает ватман с названием страны). Вы уже догадались, что каждая группа получит свое задание, но в итоге у нас получится страна.

В стране будет размещаться три реки, шесть городов, горы, постройки, зоопарк.

Ведущий зачитывает и раздает задание каждой группе.

 

Карточки с заданиями

  1. Общение – это обмен информацией между людьми, их взаимодействие, связь. Задание: Изобразить на карте страны Психологии реки или озера Дружба, любовь, доброта так, чтобы все остальные города, горы, постройки поместились на карте (подписать названия рек)

  2. Человек получает информацию из окружающего мира при помощи органов чувств. Ощущения, которые он воспринимает этими органами чувств, называются обонятельный (нос), осязательные(кожа), вкусовыми (рот), слуховыми (уши), зрительными (глаза).

Задание: Придумать и нарисовать символ города Ощущения на листе. Подумать,

какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  1. Познавая окружающий мир, человек выбирает то, что ему наиболее интересно. Процесс, который помогает человеку выбирать информацию, называется вниманием. Задание: Придумать и нарисовать символ города Внимание на листе. Подумать, какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  2. Познавая окружающий мир и выбирая то, что ему наиболее интересно, человек запоминает это. Процесс, который помогает человеку запоминать, сохранять и закреплять информацию, называется памятью. Задание: Придумать и нарисовать символ города Память на листе. Подумать, какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  3. Воображение помогает человеку фантазировать, придумывать что-то новое, представлять то, чего не существует, мечтать. Задание: Придумать и нарисовать символ города Воображение на листе. Подумать, какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  4. Когда человек получает информацию об окружающем мире, он запоминает ее и изменяет, то есть думает о ней по-своему. Этот процесс изменения информации называется мышлением. Задание: Придумать и нарисовать символ готода Мышление на листе. Подумать, какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  5. Речь – средство общения. При помощи речи мы обмениваемся информацией, передаем опыт. Задание: Придумать и нарисовать символ города Речь на листе. Подумать, какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  6. У любого человека есть желания: жить, быть защищенным, любить и быть любимым, чтобы его уважали, заниматься творчеством. Задание: Используя цветную бумагу, изобразить эти потребности в виде облаков разных форм, подписать облака.

  7. Чтобы добиться желаемого, человеку необходима сила воли – настойчивость в преодолении преград на пути к тому, чего он хочет. Задание: Придумать и нарисовать гору под названием Воля.

  8. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга. Задание: Изобразить цветы – радость,гнев, грусть, страх, удивление, подписать название цветов.

  9. У каждого человека есть набор качеств (как он общается, как относится к учебе, к работе, к себе), который его отличает от других людей. Этот набор качеств называется характером. Характер человека проявляется в поведении. Задание: изобразить на листе зоопарк с названием «Характеры», в котором будут обитать самые разные животные. Представить, что каждое животное отражает какой-нибудь характер человека. Обитатели зоопарка: лиса, заяц, черепаха, ёж, волк, кот, собака, кенгуру, лошадь, зебра, слон, лев.

  10. Способности – это высокий уровень развития знаний, умений и навыков человека. Человек, обладающий способностями, делает что-то быстрее или лучше других. Задание: Придумать изображение построек (театр, спортивный зал, институт) для способностей: музыкальные, математические, художественные, спортивные, литературные.

 

Ребята по группа выполняют задания, ведущий поясняет, если что-то непонятно. Защита своих работ – создание страны Психологии.

 

Ведущий. Итак, сейчас мы с вами будем создавать страну Психологию. Вы будете по очереди выходить к карте страны и прикреплять свои работы, объясняя, что у вас получилось. То, что связывает людей между собой, - это общение. И мы уже видим на карте реки и озера Дружбу, Любовь и Доброту.

В нашей стране есть шесть городов: Внимание, Ощущения, Память, Мышление, Воображение, Речь.

У людей, живущих в стране Психологии, есть желания (потребности) – облака: жить, быть защищенным, любить и быть любимым, чтобы его уважали, жить в красоте, заниматься творчеством. Стремиться к этим желаниям людям помогает сила воли – гора Воля.

Никому из нас не чужбы эмоции, которые помогают нам общаться, - это прекрасные цветы Радость, Гнев, Удивление, Страх и Грусть.

Люди, населяющие страну Психологию, обладают разнообразными характерами. Чтобы отразить это разнообразие в нашей стране, есть зоопарк, который называется «Характеры».

А если у людей есть множество желаний, они используют свою силу воли и развивают свои способности, они творят. Наши постройки показывают, чего можно добиться в жизни.

 

  1. Подведение итогов

Ведущий. Наконец-то наша страна Психология построена. Она наполнена жизнью, творчеством, любовью и дружбой. А не кажется ли вам, что наш мир чем-то напоминает эту страну? (ответы детей).

Эта страна душа каждого из вас, где есть место и познавательным процессам, и эмоциям, и способностям. Надо только пофантазировать, и вы увидите, какая жизнь кипит у вас в душе и в душах ваших близких и друзей. Вы молодцы! Это ваш мир. Вы его сами для себя создали. Удачи вам, здоровья, доброты!

 

 

 

Приложение №3

 

Лекция «Зачем нужна психология?»

 

Цель: Развитие психологической грамотности у учащихся.

Задачи: Объяснить понятия внутреннего, субъективного опыта.

Обучить технике самопомощи.

Материал для работы: бумага, ручка.

Адресат: 8-е классы

Время: 45 минут

 

Психология в переводе с греческого «наука о душе».

Психология наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика – это «свойство высокоорганизованной материи».

Чтобы составить предварительное представление о том, что такое «психика», рассмотрим психические явления. Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта.

Что такое внутренний, или субъективный, опыт? Вы сразу поймете, о чем идет речь, если обратите взор «внутрь себя». Вам хорошо знакомы ваши ощущения, мысли, желания, чувства.

Вы видите это помещение и все, что в нем находится; слышите, что я говорю, и пытаетесь это понять; вам может быть сейчас радостно или скучно, вы что-то вспоминаете, переживаете какие-то стремления или желания. Все перечисленное – элементы вашего внутреннего опыта, субъективные или психические явления.

Психические процессы не только происходят в нас, но также непосредственно нам открываются. Наш внутренний мир - это как бы большая сцена, на которой происходят различные события, а мы являемся одновременно и действующими лицами, и зрителями.

Посмотрим на примере: Упражнение «Письмо своему Я»

Это упражнение основывается на активизации бессознательного участников, в письме участники обращаются к той своей внутренней инстанции, которая называется по–разному: внутреннее Я, самость, бессознательное. В упражнении участник может получить ответ на волнующие его вопросы. Упражнение особенно эффективно, когда участники находятся в ситуации жизненных перемен, испытывают чувство неуверенности, внутреннего конфликта, когда им необходимо принять трудное решение.

Инструкция: Когда перед нами встают очень трудные вопросы, мы можем обратиться за помощью к нашей внутренней сущности.

Чтобы сделать это, вы можете сейчас написать письмо своему Я. Тем самым вы обратитесь к своему бессознательному и дадите ему знать о том, что готовы принять его помощь. Опишите ситуацию, в которой вы находитесь, расскажите о своих проблемах, о том, как вы видите пути решения этих проблем, проанализируйте все плюсы и минусы возможных решений. Опишите также свои чувства и чувства других включенных в эту ситуацию людей.

Ответ может прийти к вам разными путями:

-Иногда он приходит уже во время написания письма или сразу после этого.

-Иногда он приходит через несколько дней. Неожиданно мы понимаем, что уже знаем, что на делать. Бывает и так, что проблема, неожиданно для нас самих, теряет свою значимость. Это значит, что наше бессознательное поработало с ней незаметно для нас.

-Иногда это происходит во сне.

-Временами ответ приносит наше спонтанное действие.

-Временами нам дают ответ слова какого-нибудь человека, встретившаяся в книге мысль, то или иное событие и т.д. Все это действует как катализатор на процессы, которые уже происходят внутри нас.

Вы можете сейчас посвятить полчаса тому, чтобы написать письмо своему внутреннему Я...

В завершении давайте подведет итог. Сегодня вы узнали:

- Что такое внутренний, или субъективный, опыт?

-Что психические процессы не только происходят в нас, но также непосредственно нам открываются.

-Что наш внутренний мир - это как бы большая сцена, на которой происходят различные события, а мы являемся одновременно и действующими лицами, и зрителями и это мы проверили на собственном опыте.

Ответьте пожалуйста на вопрос: - «Зачем нам нужна психология?»

 

 

Приложение № 4

 

Игра «Страна Психология»

 

Цель: Формирование представления о науке «психология»

Задачи: Информировать подростков об основных явлениях, изучаемых психологией, с использованием целостного метофорического образа; способствовать сплочению коллектива, умению слышать друг друга через развитие творческого мышления.

Материал для проведения игры: ватман, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши, клей- карандаш, бумага А4.

Адресат: 7-е классы

Время: 1 час 30 минут

ХОД ИГРЫ

  1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Страна Психология». Это страна волшебная, поэтому как она будет выглядеть в конце нашего занятия, зависит от вас. Мы с вами будем вместе «строить» эту страну. Но сначала я хотела бы узнать, что вы знаете о науке «психология»? Что она изучает?

Мозговой штурм, ведущий записывает на доске, подводит итоги.

  1. Теоретическая часть

Психология – наука, изучающая человека, а именно:

-познавательные процессы: ощущения, внимание, память, воображение, мышление, речь, то есть с помощью чего человек познает мир;

-личность человека: потребности (жить, быть защищенным, любить и быть любимым, в уважении, в красоте, в творчестве), волю, эмоции (радость, грусть, страх, удивление, гнев), характер и способности (музыкальные, математические, литературные, художественные, спортивные);

-общение человека.

Это основные явления, которые изучает психология.

  1. Основная часть

Ведущий. Вы получили листочки с названиями животных, у вас есть листочки с одинаковыми названиями – найдите свою пару (дети ищут, садятся вместе). 12 групп. Напоминаю, наше общее задание – «построить» страну Психологию (вывешивает ватман с названием страны). Вы уже догадались, что кажая группа получит свое задание, но в итоге у нас получится страна.

В стране будет размещаться три реки, шесть городов, горы, постройки, зоопарк.

Ведущий зачитывает и раздает задание каждой группе.

 

Карточки с заданиями

  1. Общение – это обмен информацией между людьми, их взаимодействие, связь. Задание: Изобразить на карте страны Психологиии реки или озера Дружба, любовь, доброта так, чтобы все остальные города, горы, постройки поместились на карте (подписать названия рек)

  2. Человек получает информацию из окружающего мира при помощи органов чувств. Ощущения, которые он воспринимает этими органами чувств, называются обонятельный (нос), осязательные(кожа), вкусовыми (рот), слуховыми (уши), зрительными (глаза).

Задание: Придумать и нарисовать символ города Ощущения на листе. Подумать,

какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  1. Познавая окружающий мир, человек выбирает то, что ему наиболее интересно. Процесс, который помогает человеку выбирать информацию, называется вниманием. Задание: Придумать и нарисовать символ города Внимание на листе. Подумать, какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  2. Познавая окружающий мир и выбирая то, что ему наиболее интересно, человек запоминает это. Процесс, который помогает человеку запоминать, сохранять и закреплять информацию, называется памятью. Задание: Придумать и нарисовать символ города Память на листе. Подумать, какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  3. Воображение помогает человеку фантазировать, придумывать что-то новое, представлять то, чего не существует, мечтать. Задание: Придумать и нарисовать символ города Воображение на листе. Подумать, какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  4. Когда человек получает информацию об окружающем мире, он запоминает ее и изменяет, то есть думает о ней по-своему. Этот процесс изменения информации называется мышлением. Задание: Придумать и нарисовать символ города Мышление на листе. Подумать, какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  5. Речь – средство общения. При помощи речи мы обмениваемся информацией, передаем опыт. Задание: Придумать и нарисовать символ города Речь на листе. Подумать, какие люди там живут, что делают, чем занимаются?

  6. У любого человека есть желания: жить, быть защищенным, любить и быть любимым, чтобы его уважали, заниматься творчеством. Задание: Используя цветную бумагу, изобразить эти потребности в виде облаков разных форм, подписать облака.

  7. Чтобы добиться желаемого, человеку необходима сила воли – настойчивость в преодолении преград на пути к тому, чего он хочет. Задание: Придумать и нарисовать гору под названием Воля.

  8. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга. Задание: Изобразить цветы – радость,гнев, грусть, страх, удивление, подписать название цветов.

  9. У каждого человека есть набор качеств (как он общается, как относится к учебе, к работе, к себе), который его отличает от других людей. Этот набор качеств называется характером. Характер человека проявляется в поведении. Задание: изобразить на листе зоопарк с названием «Характеры», в котором будут обитать самые разные животные. Представить, что каждое животное отражает какой-нибудь характер человека. Обитатели зоопарка: лиса, заяц, черепаха, ёж, волк, кот, собака, кенгуру, лошадь, зебра, слон, лев.

  10. Способности – это высокий уровень развития знаний, умений и навыков человека. Человек, обладающий способностями, делает что-то быстрее или лучше других. Задание: Придумать изображение построек (театр, спортивный зал, институт) для способностей: музыкальные, математические, художественные, спортивные, литературные.

 

Ребята по группа выполняют задания, ведущий поясняет, если что-то непонятно. Защита своих работ – создание страны Психологии.

 

Ведущий. Итак, сейчас мы с вами будем создавать страну Психологию. Вы будете по очереди выходить к карте страны и прикреплять свои работы, объясняя, что у вас получилось. То, что связывает людей между собой, - это общение. И мы уже видим на карте реки и озера Дружбу, Любовь и Доброту.

В нашей стране есть шесть городов: Внимание, Ощущения, Память, Мышление, Воображение, Речь.

У людей, живущих в стране Психологии, есть желания (потребности) – облака: жить, быть защищенным, любить и быть любимым, чтобы его уважали, жить в красоте, заниматься творчеством. Стремиться к этим желаниям людям помогает сила воли – гора Воля.

Никому из нас не чужды эмоции, которые помогают нам общаться, - это прекрасные цветы Радость, Гнев, Удивление, Страх и Грусть.

Люди, населяющие страну Психологию, обладают разнообразными характерами. Чтобы отразить это разнообразие в нашей стране, есть зоопарк, который называется «Характеры».

А если у людей есть множество желаний, они используют свою силу воли и развивают свои способности, они творят. Наши постройки показывают, чего можно добиться в жизни.

 

  1. Подведение итогов

Ведущий. Наконец-то наша страна Психология построена. Она наполнена жизнью, творчеством, любовью и дружбой. А не кажется ли вам, что наш мир чем-то напоминает эту страну? (ответы детей).

Эта страна душа каждого из вас, где есть место и познавательным процессам, и эмоциям, и способностям. Надо только пофантазировать, и вы увидите, какая жизнь кипит у вас в душе и в душах ваших близких и друзей. Вы молодцы! Это ваш мир. Вы его сами для себя создали. Удачи вам, здоровья, доброты!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data metodicheskaya_razrabotka.odt.tar_.gz43.3 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии в школе

Целями данного мероприятия являлись:1.       Расширение и углубление знаний учащихся относительно предмета психологии и развитие интереса к нему.2....

Методические рекомендации Психология в рекламной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»студентами 2курса специальности 031601 «Реклама»...

Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»

Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога в школе 8 вида

       Мы живем в эпоху экономических кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах мы ведем и чувствуем себя по-разному. На некоторых людей ...

Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов

Наверное, каждый из нас имел опыт столкновения со школьной травлей. Кто-то побывал жертвой, кто-то активно участвовал, кто-то оказался свидетелем. Это были не лучшие моменты нашего детства, связанные ...

Воспитания без насилия как профилактика и защита детей от жестоко обращения в семье и школе из опыта работы педагога психолога в школе.

laquo;Общение делает то, что не делает наказание. Оно обучает быть независимым и послушным. Дети плохи не от природы. Они нуждаются в гиде, который направит их на верный путь. Искреннее общение и обу...