РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
рабочая программа по теме

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 060501 "Сестринское дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_po_angl_yaz_larionova.docx75.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Тверской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Кашинское медицинское училище»

ГБОУ СПО КМУ

        

ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский язык»

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО                                                              - 060501

г. Кашин

2012 г.

Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 «Сестринское дело»

и на основе примерной программы по дисциплине «Английский язык»

                                       

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище»

Разработчики:

Ларионова О.С., преподаватель английского языка КМУ

Белякова И.Б.,   преподаватель иностранных языков КМУ

 

 

Рекомендована Методическим Советом средних медицинских учебных заведений Тверской области

Заключение Методического Совета №______  от «____»_________201__ г.

© ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище» ©

©

©

                         

        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.Паспорт  программы учебной дисциплины

4

2.  Структура и примерное  содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации  учебной дисциплины

20

4. Контроль и оценка результатов  освоения учебной дисциплины

21

5. Приложение 1.

22

1.паспорт  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

« Английский  язык»

1.1  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на специальности

     060501 «Сестринское дело»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общегуманитарного и социально-экономического цикла.

        

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:

общаться (устно и письменно) на  иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) с иностранного языка тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть следующими

  1. общими компетенциями (ОК):

ОК1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК10 – Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

  1. профессиональными компетенциями (ПК):

ПК1.2 – Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

а также продолжать  развивать :

  1. иноязычную  коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  1. развивать и воспитывать способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота.

Изучение иностранного языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы для специальности   060501 «Сестринское дело»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  -    232   часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  -  174   часа;

самостоятельной работы обучающегося -   58    часов.

        

2. Структура и примерное содержание учебной  дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

060501

Максимальная учебная нагрузка (всего)

232

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

                 174

в том числе:

практические занятия

174

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

работа с англоязычными текстами (чтение,

перевод, выполнение заданий)

38

Написание рефератов по заданным темам и подготовка презентаций

20

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Английский язык »Специальность  060105«Сестринское дело» II курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

По плану

Уровень усвоения

        1        

2

3

5

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Современный английский язык: происхождение, география употребления, взаимодействие с другими языками. Цели изучения языка медицины.

2

Раздел 2.Части тела человека.

Тема 2.1. Моя семья. Имя существительное

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя семья»

2.Составление устного высказывания о себе, своей семье.

3.Общая характеристика имени существительного.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Моя семья»;

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема2.2. Части тела человека. Множественное число имени существительного.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Части тела человека»

2.Составление устного высказывания.

     3.Изучение образования множественного числа  имени существительного.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Части тела человека»;

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема2.3. Правила хорошего здоровья. Имена сущ-е греческого и латинского происхождения

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Правила хорошего здоровья»

2.Составление устного высказывания.

     3.Изучение имен сущ-х греч и лат происхождения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Правила хорошего здоровья».

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Самостоятельная работа обучающихся:

1

Тема 2.4. Рот, руки. Орфография при образовании мн числа им сущ-го.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Рот, руки»

2.Составление устного высказывания.

     3.Изучение орфографии при образ мн числа имен сущ-х .

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Рот, руки»;

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 2.5. Волосы.

Множественное число им.сущ-го (исключения)

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Волосы»

2.Составление устного высказывания.

     3.Изучение исключений имен сущ-х .

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Волосы»;

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 2.6.Сердце и кровь. Имя существительное.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Сердце и кровь»

2.Составление устного высказывания.

     3.Выполнение грамматических  упражнений.

2

2

Тема 2.7. Скелет человека. Имя существительное.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Скелет человека», необходимого для устного высказывания.

2.Составление устного высказывания о скелете человека.

3. Выполнение грамм упр по теме множественное число имен сущ-х.

2

3

Тема 2.8.Итоговый урок по разделу «Части тела человека»

Содержание учебного материала

1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела «части тела человека»

2. Контрольная работа по грамматической теме «Имя существительное»

2

3

Раздел 3. Общая медицинская терминология. Тема 3.1.Диета. Местоимения.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Диета».

2.Составление устного высказывания по теме  «Диета».

3. Общая характеристика местоимения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме«Диета».

        2. Составление  лексического словаря к тексту;

        3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию.

1

Тема 3.2.Диета (ч2).Личные местоимения.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Диета часть2».

2.Составление устного высказывания по теме  «Диета».

3. Изучение личных местоимений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме«Диета».

        2. Составление  лексического словаря к тексту;

        3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 3.3. Витамины. Объектные местоимения

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Витамины».

2.Составление устного высказывания по теме  «Витамины».

3. Изучение объектных  местоимений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Витамины»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 3.4. Вода. Притяжательные и абсолютные местоимения.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Вода».

2.Составление устного высказывания по теме  «Вода».

3. Изучение притяжательных и абсолютных   местоимений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Вода»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 3.5. Первая помощь.Ушиб. Возвратные местоимения.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Первая помощь. Ушиб».

2.Составление устного высказывания по теме  «Первая помощь. Ушиб».

3. Изучение возвратных   местоимений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Первая помощь. Ушиб»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 3.6. Кровотечение. Указательные местоимения. Неопределенные местоимения.

Содержание учебного материала

Изучение лексико-грамматического материала по теме «Кровотечение».

2.Составление устного высказывания по теме  «Кровотечение»

3. Изучение указательных и неопределенных   местоимений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Кровотечение»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 3.7. Итоговый урок по теме «Местоимение»

Содержание учебного материала

1. Контрольная работа по грамматической теме «Местоимение»

2

3

Тема 3.8. Перелом. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

Изучение лексико-грамматического материала по теме «Перелом».

2.Составление устного высказывания по теме  «Перелом»

3. Имя прилагательное. Общая характеристика.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Перелом»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 3.9. Обморок. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

Изучение лексико-грамматического материала по теме «Обморок».

2.Составление устного высказывания по теме  «Обморок»

3. Степени сравнения имени прилагательного.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Обморок»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 3.10. Шок. Отравление. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

Изучение лексико-грамматического материала по теме «Шок. Отравление».

2.Составление устного высказывания по теме  «Шок. Отравление»

3. Степени сравнения имени прилагательного. Исключения.

2

2

Тема 3.11. Солнечный удар. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Солнечный удар».

2.Составление устного высказывания по теме  «Солнечный удар».

3. Выполнение грамматических упражнений по теме «степени сравнения имени прилагательных»

2

2

Тема 3.12 Итоговый урок по разделу «Общая медицинская терминология». Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела «Общая медицинская терминология»

2. Контрольная работа по грамматической теме «Имя прилагательное»

2

3

Раздел 4. Заболевания и уход за больными. Тема 4.1. В больнице. Наречие.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Заболевания и уход за больными».

2.Составление устного высказывания по теме  «Заболевания и уход за больными».

3. Изучение грамматической темы «Наречие».Общая характеристика.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «В больнице»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 4.2.Студент сестринского отделения. Степени сравнения наречий.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Студент сестринского отделения».

2.Составление устного высказывания по теме  «Студент сестринского отделения».

3.Выполнение грамматических упражнений по теме «степени сравнения наречий».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Студент сестринского отделения»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 4.3. Наша лучшая палатная медсестра. Степени сравнения наречий. Исключения.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Наша лучшая палатная медсестра».

2.Составление устного высказывания по теме  «. Наша лучшая палатная медсестра».

3.Выполнение грамматических упражнений по теме «степени сравнения наречий».

2

2

 «Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Наша лучшая палатная медсестра.»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию»

1

Тема 4.4. Как измерить пульс. Наречие.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Как измерить пульс».

2.Составление устного высказывания по теме « Как измерить пульс».

3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Наречие».

2

2

Тема 4.5.Уход за больными. Контрольная работа по теме наречие

Содержание учебного материала

1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела «части тела человека»

2. Контрольная работа по грамматическому материалу «Наречие»

2

3

Тема 4.6. Кровяное давление. Имя числительное .

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Кровяное давление».

2.Составление устного высказывания по теме « Кровяное давление».

3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Имя числительное. Общая характеристика».

2

2

«Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Кровяное давление»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию»

1

Тема 4.7. У врача. Порядковые числительные.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «. У врача».

2.Составление устного высказывания по теме «. У врача».

3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Порядковые числительные.»

2

2

«Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «У врача»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию.

1

Тема 4.8.Лихорадка.Количественные числительные.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Лихорадка».

2.Составление устного высказывания по теме Лихорадка».

3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Количественные  числительные.»

2

2

«Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Лихорадка»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию.

1

Тема 4.9. Визит доктора. Дроби,проценты,даты.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме Визит доктора».

2.Составление устного высказывания по теме «Визит доктора».

3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Дроби, проценты, даты.»

2

2

Тема 4.10. Петя простудился. Правила обозначения времени.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Петя простудился».

2.Составление устного высказывания по теме «Петя простудился».

3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Обозначения времени.»

2

2

.

«Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Петя простудился»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 4.11. Воспаление легких. Предлоги места и времени.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Воспаление легких».

2.Составление устного высказывания по теме «Воспаление легких»

3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Предлоги места и времени»

2

2

«Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Воспаление легких»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 4.12. Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями. Предлоги направления и движения.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «. Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями.»

2.Составление устного высказывания по теме «Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями.»

3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Предлоги направления и движения»

2

«Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

2

Тема 4.13.Инфекционные заболевания. Составные предлоги.

Содержание учебного материала

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Инфекционные заболевания».

2.Составление устного высказывания по теме «Инфекционные заболевания»

3.Выполнение грамматических упражнений по теме «Составные предлоги»

2

2

«Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Инфекционные заболевания»

2. Составление  лексического словаря к тексту

  3. Заполнение таблицы, используя извлеченную        из текста информацию

1

Тема 4.14.Итоговый урок по разделу «Заболевания и уход за больными». Предлоги.

Содержание учебного материала

1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела «Заболевания и уход  за больными»

2. Контрольная работа по грамматической теме «Предлоги».

2

3

Всего

92

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Специальность  060105«Сестринское дело» III курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводное повторении.

Раздел 2.Infectious diseases. (Инфекционные заболевания.) Тема 2.1. “Scarlet Fever”. Глагол

Содержание учебного материала

2

1

2

1..Изучение лексико-грамматического материала по теме “Scarlet Fever”.

2.Составление устного высказывания  по теме «Scarlet Fever».

3.Общая характеристика глагола.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Scarlet Fever»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Scarlet Fever».

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 2.2. Measles. Глагол, вспомогательные глаголы.

Содержание учебного материала

2

1

2

1.Составление устного высказывания по теме “ Measles”

2.Изучение вспомогательных глаголов.

1

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме “ Measles”

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “ Measles”;

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 2.3. Influenza. Present Simple.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода по теме “Influenza”

Составление устного высказывания по теме “Influenza”

Употребление Present Simple в устной и письменной речи.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Influenza»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление кроссворда по теме «Influenza»;

2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 2.4. Rickets. Present Progressive.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания по теме “ Rickets”

Составление устного высказывания по теме“ Rickets”.

Изучение Present Progressive.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме “ Rickets”

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление кроссворда по теме «Rickets»;

2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 2.5. In the surgical department. Выражения to be going to.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по теме “In the surgical department”.

Составление устного высказывания “In the surgical department”.

Употребление выражения to be going to в устной и письменной речи.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «In the surgical department»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление словаря к тесту «In the surgical department»;

2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 2.6. In the operating room. Present Perfect.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания по теме “ In the operating room”.

Изучение Present Perfect.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «“ In the operating room”.

Present Perfect»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление кроссворда по теме «In the operating room»;

2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 2.7. The Man who discovered chloroform. Present Perfect Progressive.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по теме «The Man who discovered chloroform»

Составление устного высказывания по теме «The Man who discovered chloroform»

Употребление Present Perfect Progressive.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «The Man who discovered chloroform»

2

Тема 2.8.Nurse’s  work at the surgical department. Grammar exercises.

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление устного высказывания по теме «Nurse’s  work at the surgical department.»

Выполнение грамматических упражнений.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме « Nurse’s  work at the surgical department.»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Nurse’s  work at the surgical department.»

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию.

1

Тема 2.9. Итоговый урок по разделу «Инфекционные заболевания»

Содержание учебного материала

1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела Infections Diseases.«Инфекционные заболевания»

2. Контрольная работа по грамматической теме «Настоящие времена»

2

Раздел 3.From the Hisotory of Medicine.(Из истории медицины.)Тема 3.1.A case history. Past Simple

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов на тему»A case history»

Выполнение грамматических упражнений по теме  «Past Simple»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «A case history»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «A case history»

2. Составление  лексического словаря к тексту

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию.

1

Тема 3.2. Health is above wealth. Past Progressive

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Изучение лексического минимума, необходимых для чтения текстов на тему «Health is above wealth»

Составление устного высказывания по теме.

Изучение «Past Progressive»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Health is above wealth.»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Health is above wealth»

2. Составление  лексического словаря к тексту

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию.

1

Тема 3.3. About My Uncle.  Past Perfect

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для About My Uncle

Изучение Past Perfect

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «About My Uncle.»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «About My Uncle.»

2. Составление  лексического словаря к тексту

1

Тема 3.4. About exercises. Past Perfect Progressive

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для изучение темы « About exercises.»

Составление устного высказывания о влиянии физических упражнений на здоровье человека.

Изучение Past Perfect Progressive

2

Практические занятия

1.Изучение лексико-грамматического материала по «About exercises»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «About exercises.»

2. Составление  лексического словаря к тексту

1

Тему 3.5. Итоговый урок по разделу «From the history of Medicine».

Содержание учебного материала

1.Контрольная работа по лексическому материалу раздела Infections Diseases.«Инфекционные заболевания»

2. Контрольная работа по грамматической теме « Прошедшие времена».

2

3

Раздел 4. Medicines.(«Лекарственные средства»). Тема 4.1. Medicines.. Future Simple.

Содержание учебного материала

2

1

2

Введение новых лексических единиц,  необходимых  для изучения темы «Medicines»

Изучение Future Simple.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Medicines»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Составление кроссворда по теме «Medicines»

2. Составление  лексического словаря к тексту

1

Тема 4.2.. At the Chemist’s. Future Progressive

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода текстов по теме «At the Chemist’s»

Составление устного высказывания по теме.

Изучение Future Progressive

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «At the Chemist’s.»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «At the Chemist’s.»

2. Составление  лексического словаря к тексту

1

Тема 4.3. The sulfonamides. Future Perfect

Содержание учебного материала

2

1

2

1.Лексический минимум, необходимый для перевода текстов на тему «The sulfonamides»

2.Изучение Future Perfect

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме  «The sulfonamides»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “The sulfonamides ”;

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 4.4. About Antibiotics. Future Perfect Progressive

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода на тему »About Antibiotics.»

Составление устного высказывания по теме.

Изучение Future Perfect Progressive

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «About Antibiotics»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “About Antibiotics ”;

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 4.5.. Medical Plants. Grammar exercises

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексический минимум для чтения и перевода на тему « Medical Plants.»

Выполнение грамматических упражнений по теме «Будущие времена»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Medical Plants.»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “Medical Plants ”;

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 4.6. My Friend’s Illness.

Содержание учебного материала

2

1

2

1.Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме.

2. Составление устного монологического высказывания по теме.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «My Friend’s Illness»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “My Friend’s Illness ”;

2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 4.8.Итоговый урок по теме «Medicines»(Лекарственные средства)

Содержание учебного материала

1.Выполнение контрольного теста по теме «Medicines»

2

Раздел 5. Dental Terminology («Дентальная Терминология»).Тема 5.1. Teeth.(Зубы) Present Simple Passive.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о строении зубов.

Составление устного высказывания о зубах человека.

Употребление The Present Simple Passive  в устной и письменной речи.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Teeth»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “Teeth ”;

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 5.2. At the Dentist (У Дантиста)  The Present Continuous Passive.

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме курса.

Изучение The Present Continuous  Passive.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме « At the Dentist’s»

2

3

Тема 5.3. Итоговый урок по теме «Dental Terminology»

Содержание учебного материала

Выполнение теста по теме.

2

Раздел 6. Medical Mosaic. («Медицинская мозайка»).Тема 6.1. Health Service in Russia. («Здравоохранение в России») .Past Simple Passive

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о здравоохранении в России).

Изучение Past Simple Passive

2

Практические занятия

Изучение лексико-грамматического материала по теме «health Service in Raussia»

2

2

Тема 6.2. The Work of a Laboratory  Assistance. Past Progressive Passive.

Содержательная часть материала:

Чтение и перевод иноязычных текстов по теме “Health Service in Russia”;

Выполнение грамматических упражнений по теме.

2

Тема 6.3.Итоговый контроль по разделу.

Содержание учебного материала

2

1

Выполнение лексического теста по теме раздела «Medical Mosaic»

3

Практические занятия

1 Контроль лексического и грамматического материла раздела

2

Всего:

74

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации программы

дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио - и видеосредства;

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением  

- мультимедиа проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Литература для учащихся

  1. Тылкина  С.А.,Темчина Н.А.Пособие по английскому  языку для  медицинских училищ. М.,АНМИ,2000
  2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособоие – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2002. – 320 с.
  3. Murphy Raymond.Essential grammar in use: a self-study reference and practice book for elementary students of English: with answers. Ninth Printing 1994
  4. Мюллер В. К. Англо-русский словарь: 53 000 слов. 18-е изд. 1981г.
  5. Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В. Английский для старших курсов медицинских училищ и колледжей – М.: «АНМИ», 1999  - 230с.
  6. Голицынский  Ю.Б.,  Голицынский Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. – 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007. – 544с.
  7. Блинова С.И., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике. – Спб.: Издательство «Союз», 2006. – 384 с. – (Изучаем иностранные языки)

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.britannica.co.uk
  2. http://www.en.wikipedia.org
  3. http://www.study.ru

Литература для учителя

 1.Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В. Английский для старших курсов медицинских училищ и колледжей – М.: «АНМИ», 1999  - 230с.

2.Тылкина  С.А.,Темчина Н.А.Пособие по английскому языку для  медицинских училищ. М.,АНМИ,2000

3.Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособоие – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2002. – 320 с.

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- экспертная оценка на практических занятиях

Знания:

элементы английской грамматики

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

1200 лексических единиц

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Разработчики:

Ларионова О.С., преподаватель английского языка КМУ

Белякова И.Б.,   преподаватель иностранных языков КМУ

Эксперты:

Приложение

Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат – это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер.

Этапы работы над рефератом

1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).

3. Составление библиографии в соответствии с ГОСТом.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами исследования на семинарском занятии, заседании предметного кружка, студенческой научно-практической конференции.)

Содержание работы должно отражать

знание современного состояния проблемы;

обоснование выбранной темы;

использование известных результатов и фактов;

полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

актуальность поставленной проблемы;

материал, подтверждающий научную либо практическую значимость.

Структура реферата

Титульный лист

План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).

Введение с актуальностью

Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы

Заключение

Литература

Приложения

Защита реферата

Основной задачей устного выступления является не стремление обучающегося максимально полно или кратко прочитать реферат, а краткими и выборочными доказательствами (по некоторым из перечня озвученных обобщений) рассказать о своём реферате, подчёркивая его авторско-аналитические характеристики, логическую структурность и завершённость.

На выступление дается примерно 10-15 минут, поэтому обучающийся дома заблаговременно составляет расширенный план-конспект устного доклада (с кратким изложением реферата).

Докладчику в процессе устной защиты реферата важно ответить на вопросы: Как называется реферат? Из каких элементов состоит его структура (структура реферата – его план)? О чём говорится в каждом разделе его структуры: во «Введении» (в чём заключается актуальность научной проблемы, в чём заключаются цель и задачи реферата)? Какие источники использовал автор при написании своего реферата (дать краткую характеристику раздела – «Литература»)».


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 101101 "Гостиничный сервис".

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" ГБОУ НПО ПЛ 100 МО

Данная программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в профессиональном лицее № 100, учреждении начального профессионального образования, реализующе...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык для специальности"11.02.01. "Радиоаппаратостроение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 11.02.01. "Радиоаппаратостроение". Предназначена...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 15.02.08. "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 15.02.08. "Технология машиностроения". Предназна...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» специальность151901

Рабочая программа учебной дисциплины                   «Английский язык»                специальност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»для профессии 54.01.01. Исполнитель художественно-оформительских работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ язык» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии социально-экономического профиля 54.01.01. Исполнитель художест...