Дидактические материалы
материал по теме

Заварзина Татьяна Геннадьевна

В данном разделе размещены дидактические материалы по различным дисциплинам основной и дополнительной подготовки, сборники упражнений, тестов и других материалов для использования на уроке и СРС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammar_exercises_-_kopiya.rar74.86 КБ
Файл texts_-_kopiya.rar126.06 КБ
Файл testy_angliyskiy_-_kopiya.rar73.62 КБ
Файл testy_latinskiy_yazyk.rar17.28 КБ
Файл testy_metodika.rar26.08 КБ
Файл testy_stranovedenie.rar30.17 КБ
Файл testy_teoriya_aya.rar19.64 КБ
Файл testy_mhk.rar1.18 МБ

Предварительный просмотр:

GRAMMAR  EXERCISES

The Objective-with-the Infinitive Construction

(Complex Object)

This construction is used after:


to want, to wish, to expect, should like, would like


E.g. What else would you like the elephant to do?


to advise, to allow, to ask, to order, to permit, to promise, to tell


E.g. I’ve decided to allow him to do as he pleases.


to know, to think, to consider, to believe


E.g. I don’t believe it to be true.

The infinitive is not used with “to”  after following verbs:


to see, to hear, to watch, to feel, to notice, to observe, to make, to let


E.g. I did not notice you enter the room.                                                    E.g.  Make him put away the toys before he goes for a walk.

4. Make up sentences, using the complex object.

Parents  



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Buryatia

  1. The circle of the state insignia of the Republic of Buryatia means...

a) a horseshoe, the globe and the sun   b) the Moon, the Sun and the Fire  c) clearness, hospitality and happiness

  1. Khadak is a symbol of...

a) eternity   b) purity  c) hospitality

  1. What do three stripes in the flag of the Republic symbolize?

a) the Moon, the Sun and Baikal   b) the sky, clearness and eternity   c) stability, truth and happiness

  1. Blue is the colour of...

a) truth, eternity and constancy  b) richness, happiness and  freedom   c) hospitality, prosperity and wisdom

  1. White means...

a) peaceful heaven  b) purity, mercy and compassion  c) stability, unity and chastity

  1. Yellow symbolizes..

a) prosperity   b)spirit, hope and belief   c) eternity, peace and tranquillity

  1. What is the highest peak of Buryatia?

a) The Pioneer Peak  b) The Communism Peak  c) Munku-Sardyk

  1.  The longest river of Byriatia is...

a) the Angara   b) the Barguzin   c) the Selenga

  1. What is the Republic famous for?

a) its climate   b) Baikal  c) Buddism

  1. The climate of Buryatia is...

a) Sub-tropical  b) extreme continental c) arctic

  1. Ulan-Ude was founded in...

a) 15



Предварительный просмотр:

Контрольное  задание №1

  1. Подберите русский эквивалент следующим крылатым выражениям:

A Barba crescit, caput nescit.

B Tabula rasa.

C Dura lex, sed lex.

D Sapienti sat.

E Cogito, ergo sum.

F Noli nocere.

G Terra incognita.

H Divide et impera.

I Volens nolens.

J Per aspera ad astra

  1. Подберите соответствующее латинское выражение.
  1. Кто ищет, тот найдет.
  2. Все свое ношу с собой.
  3. Что естественно- то не безобразно.
  4. Образ жизни.
  5. Человеку свойственно ошибаться.
  6. Клин клином вышибают.
  7. Яблоко от яблони недалеко падает.
  8. Белая ворона.
  9. Знание- сила.
  10. Жить – значит мыслить.

  1. Прочитайте и переведите на русский язык.

Bene filius scribit. Patria alter mater est. Cleo est amica mea.

Контрольное  задание №2

  1. Подберите русский эквивалент следующим крылатым выражениям:

A

Festina lente.

B Alma mater.

C Scio me nihil scire.

D Epistola non erubescit.

E Tertium non datur.

F Cum tacent, clamant.

G Ignorantia non est argumentum.

H Noli me tangere.

I Aquila non captat muscas.

J Pro et contra.

  1. Подберите соответствующее латинское выражение.
  1. Либо пан, либо пропал.
  2. Пока дышу—надеюсь.
  3. Пришел, увидел, победил.
  4. Любовь –слепа.
  5. Там победа –где согласие.
  6. Все свое ношу с собой.
  7. Через тернии –к звездам.
  8. Порочный круг.
  9. Хочешь мира – готовься к войне.
  10. Старый друг –лучше новых двух.

  1. Прочитайте и переведите на русский язык.

Roma est in Italia. Scribite! Bene laboramus, bene vivimus.

Контрольное  задание №3

  1. Подберите русский эквивалент следующим крылатым выражениям:

ANota bene.

B Alter ego.

C Scientia potentia est.

D Aut Caesar, aut nihil.

E Qui pro quo.

F Veni, vidi, vici.

G Vivere est militare.

H Caput sine lingua.

I Arbor mala, mala mala.

J Curriculum vitae.

  1. Подберите соответствующее латинское выражение.
  1. Человеку свойственно ошибаться.
  2. Волей-неволей.
  3. Бумага не краснеет.
  4. Суров закон, но он-закон.
  5. Кто ищет, тот найдет.
  6. Все свое ношу с собой.
  7. Белая ворона.
  8. Образ жизни.
  9. Жить – значит мыслить.
  10. Язык мой –враг мой.

  1. Прочитайте и переведите на русский язык.

Bene laboro. Amare est credere. Filia mea in schola discit.

Контрольное  задание №4

  1. Подберите русский эквивалент следующим крылатым выражениям:

A Amicus verus rara est avis.

B De lingua stulta veniunt incommoda multa.

C Terra incognita.

D Bis dat, qui cito dat.

E Nec plus ultra.

F Ibi victoria, ubi concordia.

G Amantes –amentes.

H Vive valeque.

I Tabula rasa.

J Amicus mihi Plato, sed magis amica veritas.

  1. Подберите соответствующее латинское выражение.
  1. Поспешай не торопясь.
  2. За и против.
  3. Через тернии –к звездам.
  4. Клин клином вышибают.
  5. Что естественно –то не безобразно.
  6. Порочный круг.
  7. Молчаливое согласие.
  8. Третьего не дано.
  9. Я мыслю – значит я существую.
  10. Знание –сила.

  1. Прочитайте и переведите на русский язык.

Nolite credere! Familia sua amant. Multa lego.

Контрольное  задание №5

  1.  Подберите русский эквивалент следующим крылатым выражениям:

A Cum tacent, clamant.

B Si vis pacem, para bellum.

C Alma mater.

D Noli nocere.

E Pro et contra.

F Dura lex, sed lex.

G Vivere est cogitare.

H Modus vivendi.

I Mala herba cito crescit.

J Naturalia non sunt turpia.

  1. Подберите соответствующее латинское выражение.
  1. Надежда умирает последней.
  2. Седина в бороду –бес в ребро.
  3. Язык мой –враг мой.
  4. Все свое ношу с собой.
  5. Кто ищет, тот найдет.
  6. Пришел, увидел, победил.
  7. Второе «я».
  8. Образ жизни.
  9. Вся жизнь –борьба.
  10. Всё или ничего!

  1. Прочитайте и переведите на русский язык.

Bene Latine dico. Multa laborat. In schola legimus et scribimus.

Контрольное  задание №6

  1. Подберите русский эквивалент следующим крылатым выражениям:

A Bis dat, qui cito dat.

B Amantes – amentes.

C Errare humanum est.

D Curriculum vitae.

E Sapienti sat.

F Dura lex, sed lex.

G Barba crescit, caput nescit.

H Circulus vitiosus.

I Cogito, ergo sum.

J Omnia mea mecum porto.

  1. Подберите соответствующее латинское выражение.
  1. Через тернии –к звездам.
  2. Третьего не дано.
  3. Либо пан, либо пропал.
  4. Хочешь мира –готовься к войне.
  5. Яблоко от яблони недалеко падает.
  6. Белая ворона.
  7. Что естественно, то не безобразно.
  8. Все свое ношу с собой.
  9. Клин клином вышибают.
  10. Разделяй и властвуй!
  1. Прочитайте и переведите на русский язык.

Amo legere. Magistram discipuli respondent. Tibi credo.



Предварительный просмотр:

ГОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж»

Кафедра ОГСЭД

Экзаменационный тест

по методике обучения иностранным языкам

ФИ студента___________________________                группа _________________

Кол-во баллов_____________

Выберите правильный вариант ответа.

  1. Методика обучения иностранному языку занимается

А изучением процессов овладения ИЯ  

Б   проблемами отбора и организации содержания обучения ИЯ

В разработкой технологий обучения ИЯ

  1. Практической  целью обучения ИЯ является формирование

А общей компетенции

Б коммуникативной компетенции

В лингвистической компетенции

  1. Способ обучения – это

А направление обучения

Б совокупность приемов обучения

В последовательность методических поступков

  1. Речевой навык – это

А способность к речевому общению

Б речевая операция

В речевое умение

  1. К речевым навыкам относятся

А чтение, письмо, аудирование, говорение

Б лексические, грамматические, произносительные, орфографические и каллиграфические навыки

В навыки перевода

  1. Положительное влияние родного языка называется

А переносом

Б интерференцией

В субституцией

  1. К рецептивным видам речевой деятельности относятся

А аудирование и чтение

Б говорение и письмо

В аудирование и говорение

  1. К продуктивным видам речевой деятельности относятся

А говорение и чтение

Б письмо и говорение

В аудирование и чтение

  1. К вспомогательным средствам обучения относятся

А рабочая тетрадь и книга для учителя

Б аудиозаписи, таблицы, видеофильмы

В словари, художественная и методическая литература

  1. Активное аудирование предполагает

А слушание с конкретной целью

Б передачу информации слушателю

В понимание сказанного

  1. Подход к обучению диалогической речи «снизу» предполагает

А обучение на основе диалога-образца

Б пошаговое обучение составлению диалога

В обучение посредством создания ситуаций общения

  1. Классификация видов чтения по целевым установкам:

А чтение вслух и чтение про себя

Б изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение

В чтение с полным пониманием и чтение с общим пониманием

  1. Экстенсивное чтение предполагает

А чтение с глубоким проникновением в содержание текста

Б беглое чтение

В изучающее чтение

  1. Ознакомительное чтение предполагает

А медленный темп чтения про себя, перечитывание, перевод на родной язык

Б поиск содержательной информации, использование опор, дефицит времени

В дефицит времени, одноразовое чтение про себя, исключение перевода

  1. Технические навыки письма являются

А языковыми

Б продуктивными речевыми

В рецептивными речевыми

  1. Обязательным условием овладения безакцентным  произношением является

А фонематический слух

Б музыкальный слух

В фонетический слух

  1. Лексический навык может быть

А продуктивным

Б рецептивным

В продуктивным/рецептивным

  1.  Под семантизацией подразумевается

А раскрытие значение слова

Б описание значение слова

В перевод слова

  1. Дедуктивный способ объяснения  грамматического явления относится

А к имплицитному подходу

Б к эксплицитному подходу

В к лексическому подходу

  1. К основным принципам отбора продуктивной грамматики относятся

А употребительность, многозначность, образцовость

Б употребительность, образцовость, отсутствие синонимических грамматических явлений

В употребительность, многозначность, частотность.

  1. Речевая  компетенция предполагает

А владение языковыми средствами

Б приобщение к культуре страны изучаемого языка

В коммуникативные умения в говорении, чтении, аудировании и письме

  1. Умение находить выход из положения в условиях дефицита языковых средств составляет

А речевую компетенцию

Б языковую компетенцию

В Компенсаторную компетенцию

  1. Развивающая цель обучения ИЯ состоит в

А развитии коммуникативных умений

Б развитии интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности

В расширении филологического кругозора

  1. Умения и навыки работы с книгой и словарем относятся к

А учебно-коммуникативным

Б учебно-интеллектуальным

В учебно-организационным

  1. Умения  и навыки обобщения, анализа и синтеза относятся к

А учебно-интеллектуальным

Б учебно-информационным

В учебно- организационным

  1. К общедидактическим принципам обучения ИЯ относятся:

А принцип коммуникативной направленности

Б принцип наглядности

В принцип доступности и посильности

Г принцип учета родного языка

  1. Какой принцип обучения не является актуальным при обучении  ИЯ в начальной школе?

А  сознательности

Б связи теории с практикой

В активности

  1. Устная основа обучения предполагает

А устная отработка, опережающая чтение и письмо

Б освоение учебного материала через устную речь и для устной речи

В последовательное развитие речевых умений  от устных форм к письменным

  1. Что не относится к лингвистическому содержанию обучения ИЯ?

А грамматические  навыки

Б лексические единицы

В тексты

  1. Специально созданные условия, взаимоотношения собеседников в целях учебно-воспитательного воздействия при осуществлении речевых действий на ИЯ называется

А учебной речевой ситуацией

Б коммуникативной ситуацией

В средой общения

Ключи к тесту

10А

11Б

12Б

13Б

14В

15Б

16В

17В

18А

19Б

20Б

21 в

22 в

23 б

24 в

25а

26 б,в

27 б

28 б,в

29 а

30 а



Предварительный просмотр:

Britain Quiz

Choose the correct answer from the variants listed below.

  1. What is the official name of the country?

     a) Great Britain   b) England   c) the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

  1. How many countries is the UK made of?

     a) four    b) three  c) two

  1. What is the capital of England?

     a) Liverpool   b) London   c) Manchester

  1. What is the capital of Scotland?

     a) Birmingham  b) Edinburg  c) Cardiff

  1. What is the capital of Wales?

     a) Cardiff  b) Liverpool  c) Glasgow

  1. What is the capital of Northern Ireland?

     a) Leeds  b) Dublin  c) Belfast

  1. What is the state system of the UK?

     a) a constitutional monarchy b) a parliamentary republic  c) a limited monarchy

  1. Who is Head of the state?

     a) President   b) the Queen  c) the Prime- Minister

  1. What is the name of the British national flag?

     a) the Union Jack  b) the Saint Andrew’s Cross  c) the Saint David’s Cross

  1. What chambers does the British Parliament consist of?

     a) the Senate and the House of Commons  b) the House of Lords and the House of Commons  c) the Cabinet of Ministers and the Shadow Cabinet

  1.  Where does the Queen live?

     a) at 10 Downing Street  b) in Buckingham Palace c) in the Houses of Parliament

  1. What is the official religion in the UK?

     a) Catholicism  b) Orthodoxy    c) Protestantism

  1. What universities have the highest academic reputation in the UK?

     a) Oxford and Cambridge Universities b) London and Bristol Universities  c) Red-brick universities

  1. When is Boxing Day celebrated?

     a) on December, 25   b) on May, 1  c) on December, 26

  1.  What do people usually eat on Christmas Day?
  1. baked beans and mashed potatoes  b) roast turkey and pudding  c) ice-cream with strawberries

The USA Quiz

Choose the correct answer from the variants listed below.

  1. What is the official name of the country?


Предварительный просмотр:

Тест по разделам языкознания

1. Как называется раздел: изучает звуки языка, ударение, слоги

  1. Раздел морфология
  1. Раздел синтаксис
  1. Раздел фонетика

2. Как называется раздел: все правила о постановке знаков препинания

  1. Раздел пунктуация
  1. Раздел словообразование
  1. Раздел лингвистика

3. Как называется раздел: особые знаки для передачи устной речи: буквы, дефис, пробел, чёрточка, знаки препинания

  1. Раздел  фонетика
  1. Раздел графика
  1. Раздел  морфология

4. Как называется раздел: изучает смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении

  1. Раздел синтаксис
  1. Раздел  пунктуация
  1. Раздел орфография

5. Как называется раздел: правописание, т.е. система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний

  1. Раздел фонетика
  1. Раздел  словообразование
  1. Раздел орфография

6. Как называется раздел: изучает группировку слов по частям речи

  1. Раздел графика
  1. Раздел морфология
  1. Раздел синтаксис

7. Как называется раздел: изучает законы образования слов и состав слов

  1. Раздел  словообразование
  1. Раздел орфография
  1. Раздел  морфология

8. Что такое   лингвистика?

  1. Языковедение
  1. Наука, которая  изучает законы языка
  1. Наука, которая изучает слово



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж»

Кафедра ОГСЭД

Искусство (Мировая художественная культура)

Тест № 1. Введение в МХК

ФИ студента_________________          группа ____         Кол-во баллов__________

  1. Какое определение наиболее полно отражает понятие «культура»  

А совокупность духовного опыта человечества

Б совокупность материальных и духовных достижений человечества

В созданная человеком часть окружения

  1. Под «художественной культурой» понимается

А то, что отличает человека от животного

Б создание, распространение, восприятие, духовное и материальное освоение эстетических, художественных ценностей

В  художественный рынок

  1. Какое определение наиболее точно отражает понятие «искусство»

А создание художественных образов в материальной и духовной деятельности

Б свод правил, обеспечивающих совершенство исполнения

В результат эстетического преобразования духовной сферы человеческой жизнедеятельности

Г одна из форм общественного сознания, образно отражающая реальную действительность и участвующая в её историческом развитии

  1. К пространственным видам искусства относятся

А музыка, литература

            Б живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное

В танец, актёрское искусство, театр, эстрадно-цирковое

  1. Временные виды искусства – это

А графика, дизайн

Б киноискусство, телеискусство

В литература, музыка

  1. Художественная фотография относится к

А временным видам искусства

Б пространственным видам искусства

В пространственно-временным видам искусства

  1. Жанры живописи - это

           А  станковый, монументальный, декоративный, миниатюрный

            Б  фреска, акварель, мозаика, витраж

            В  исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт

  1. Какие из перечисленных разновидностей относятся к архитектуре

А гражданская, культовая, оборонительная

Б садово-парковая, интерьерная, мемориальная

В лирическая, эпическая, драматическая

  1. Какие из перечисленных жанров относятся к скульптуре

А портрет, анмалистический, исторический

Б анималистический, портрет, бытовой, ню

В станковый, монументальный, интерьерный

  1.  Фреска – это

А водная живопись на бумаге

Б  восковая живопись

В живопись водяными красками по штукатурке

  1.  Станковая живопись –это

А живопись, участвующая в организации архитектурного пространства и интерьера

Б живопись, не связанная с каким-либо определенным местом

В роспись на стенах, панно, плафонах

  1.  Натюрморт – это

А изображение жизни людей и животных

Б изображение природных ландшафтов, явлений природы

В изображение  предметов быта

  1.  Приведите пример мемориальной скульптуры

_____________________________________________________

  1.  Приведите пример произведения живописи исторического жанра

______________________________________________________

  1.  Назовите имена 5 выдающихся художников, укажите основной жанр художественного творчества

_______________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Ключ к тесту № 1

1 - Б

2 – Б, В

3 - А

4 - Б

5 - В

6 - Б

7 - В

8 –А

9- Б

10- В

11- Б

12 -В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы по стилистике и культуре речи.

Дидактические материалы по стилистике и культуре речи предназначены для студентов и старших школьников, также могут использоваться для проведения занятий в предметных кружках....

Сборник дидактических материалов (внеклассные мероприятия, игры на уроках истории и обществознания)

Сборник может быть полезен преподавателям истории и обществознания при проведении внеклассных мероприятий. Подобраны методические приёмы для  активизации интереса обучающихся к изучению истории и...

Сборник дидактических материалов по общеслесарным работам. Методические рекомендации. Часть 1.

Основная цель методических рекомендаций, представленных в сборнике дидактических материалов - использование при обучении (проведении слесарной практики) студентов, обучающихся специальности 150414 "Мо...

Сборник дидактических материалов по общеслесарным работам. Методические рекомендации. Часть 1.

Основная цель методических рекомендаций, представленных в сборнике дидактических материалов - использование при обучении (проведении слесарной практики) студентов, обучающихся специальности 150414 "Мо...

Сборник дидактических материалов по общеслесарным работам. Методические рекомендации. Часть 1.

Основная цель методических рекомендаций, представленных в сборнике - использование при обучении (проведении слесарной практики) студентов, обучающихся специальности "Монтаж и техническая эксплуатация ...

Дидактические материалы для текущего и рубежного контроля по дисциплине "Информатика и ИКТ"

Дидактические материалы обеспечивают поэтапный контроль результатов процесса обучения по дисциплине общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ». Поэтому структура материала соответствует учебному п...

Дидактические материалы для студентов медицинских колледжей и училищ.

Дидактические материалы для практического занятия по теме "Состав и функции крови. Гемостаз и группы крови"....