Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"
план-конспект урока по теме

Штыкова Татьяна Юрьевна

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3_tyu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

Предмет: Социальное развитие, Рисование

Тема данного занятия: «Юные модельеры»

Цель занятия:  формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. расширить и конкретизировать представления детей об обуви;
  2. актуализировать имеющиеся знания детей о назначении обуви, видах застежках на ней (шнурки, «молния»);
  3. закрепить умения детей выполнять движения под музыку по показу воспитателя;
  4. закрепить умение правильно держать  кисть;
  5. закрепить умение правильно пользоваться кистью (обмакивает ее в краску, снимает лишнюю краску и воду о края баночки, промывает кисть в воде);
  6. закрепить умение рисовать незамкнутую кривую (волнистую) линию;
  7. закрепить умение рисовать ряд одинаковых линий;
  8. закрепить умение рисовать прямую горизонтальную линию;
  9. закрепить умение рисовать сочетания различных линий.

Коррекционно-развивающие:

  1. коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, мелкой и крупной моторики.

Воспитательные:

  1. воспитание бережного отношения к одежде и обуви;
  2. воспитание желания быть аккуратным и опрятным.

Возрастная направленность занятия: средняя группа

Наглядно-дидактический материал:  иллюстрации с древней одеждой и обувью, каталоги обуви.

Оборудование: 

  1. шаблоны сапожков, валенок и ботинок;  
  2. раздаточный материал (иллюстрации с одеждой, обувью, посудой, транспортом);
  3. кисточки, краски, баночки с водой.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на занятии. Мне есть, что рассказать вам, а вот о чем я хочу вам рассказать, я не скажу. Сначала выполните мое задание.

Игровая мотивация

Воспитатель: Перед каждым из вас различные картинки. Отберите лишь то, что можно надеть на наши ножки!

Дети раскладывают картинки и отбирают картинки с обувью. Воспитатель проверяет и помогает.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Ребята! Вы все справились с заданием! Так что же мы наденем на ножки? Как все это можно назвать одним словом? (Обувь) Вы все такие нарядные и красивые! А вот очень-очень давно человек закутывался в звериные шкуры! Первая обувь, которую человек придумал, была из травы, полосок кожи и кусочков дерева. Воспитатель показывает детям картинки первой обуви человека. Конечно, зимой такая обувь не защищала от морозов, поэтому люди стали обматывать ноги кожей, а подошву делали более толстой и прочной. Такую обувь стали называть сандалии. Воспитатель показывает детям картинки первой обуви человека. А когда уже люди стали шить из кожи полностью обувь, то эту обувь стали называть ботинками. Воспитатель показывает детям картинки первой обуви человека. Прошло много-много лет, люди придумывали все более разнообразные виды обуви. Так появилась мода. А люди, которые придумывают новую обувь, называются модельерами. Посмотрите, я приготовила для вас журналы, где вы увидите самую разную современную модную обувь. Её придумали модельеры!

Воспитатель детям раздает каталоги обуви, дети рассматривают и выбирают себе или другу новую обувь.

Воспитатель: Вот и вы сейчас придумаете узор для сапожек и ботинок, но сначала мы отдохнем.

Музыкально-двигательные упражнения

Звучит веселая песенка. Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Теперь мы сядем за столы и посмотрим, что я для вас приготовила.

На столе у детей лежат шаблоны различных видов обуви (ботинки, валенки, сапоги). Воспитатель дает задание украсить обувь. Дети выполняют задание в доступном для каждого формате: самостоятельно, по показу, по словесной инструкции, сопряжено.

Заключительный этап

Дети выполняют задание.

Рефлексия

Воспитатель: Вы настоящие модельеры! Какие замечательные у нас получились сапожки, ботинки и валенки.  А теперь давайте их поместим на доску! Пусть все посмотрят, что у нас получилось!

Составила и провела Штыкова Т.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...