Презентация воспитательной работы по проблеме «Я и мое здоровье» для семинара классных руководителей.
методическая разработка по теме

Чиркина Галина Викторовна

выступление на семинаре классных руководителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Семинар классных руководителей – 28 июня 2011 г.)

Чиркина Галина Викторовна

Презентация воспитательной работы

по проблеме «Я и мое здоровье».

       Я – классный руководитель 16 группы. Воспитательную работу мы выполняем совместно с Пигальцевой Натальей Алексеевной.

(Слайд № 1)

       Основным направлением воспитательной работы в группе мы выбрали направление «Я и мое здоровье». Как преподавателю химии и биологии, это – наиболее близкая мне тема. 16 группа – это группа девушек, поэтому воспитательная работа по проблеме «Я и мое здоровье» приобрела конкретное смысловое направление – «Здоровье и материнство». Будущее материнство, забота о своем ребенке возлагает на  девушку определенные обязательства и ответственность. Она должна владеть знаниями, которые помогут ей вырастить и воспитать детей, создать здоровую, полноценную семью, осознать всю степень ответственности за будущее поколение.  Также девушка должна заботиться  о физической и психической красоте, которая невозможна без здорового образа жизни и правильного  питания, без спорта, без ухода за собой. От физического и психического здоровья женщины зависит здоровье её детей, её семейная жизнь и счастье. Все три понятия – «Здоровье», «Материнство», «Семья» – тесно взаимосвязаны. Именно в этом контексте мы и поставили перед собой цели воспитательной работы по проблеме «Я и мое здоровье».

(Слайд № 2)

Цель:        

  • Пропаганда  здорового образа жизни.
  • Воспитание потребности к здоровому образу жизни.
  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  • Воспитание негативного отношения к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотиков.
  • Формирование бережного отношения к своему здоровью.
  • Осознание своего главного предназначения – быть матерью.
  • Понимание необходимости беречь свое здоровье для рождения и воспитания здорового поколения.        

        В процессе работы обозначились основные направления по проблеме «Я и мое здоровье»:

(Слайд № 3)

  • Здоровье и материнство
  • Здоровье и красота        
  • Здоровье и питание        
  • Здоровье и спорт        
  • Здоровье и профилактика (профилактика заболеваний и профилактика  вредных привычек)
  • Здоровье и экология        
  • Здоровье и общество

Работа по этим направлениям приобретала различные формы и методы.

(Слайд № 4)

       Посредством данных форм и методов мы с Натальей Алексеевной осуществляли воспитательную работу по проблеме «Я и мое здоровье».

  • Классные часы;
  • тематические;
  • беседы;
  • диспуты;
  • дидактические игры;
  • конкурсы;
  • Уроки;
  • Анкетирование;
  • Работа с родителями (в том числе и совместные мероприятия);
  • Спортивные мероприятия;
  • Экологические мероприятия;

        Необходимо пояснить проведение классных часов, как основной формы работы. Материал для классных часов подыскивали или я, или сами девочки готовили доклады, сообщения, или что-то интересное выносили на обсуждение. Беседы и диспуты на определенные темы проводились во время классных часов, как фрагменты тематического или комбинированного классного часа. Также бывали обзорные классные часы по событиям месяца (к примеру, в ноябре - День Матери, День Государственной символики, День толерантности, 4 ноября - День согласия и примирения, 10 ноября - Всемирный день молодежи, Международный день студентов –17 ноября, Всемирный день борьбы  против диабета). Невозможно каждому событию посвятить отдельный клас-сный  час, поэтому  на  классном часу мы  беседуем  о событиях месяца.

       Нужно отметить, что у меня есть возможность затрагивать вопросы здоровья и на уроках химии, поэтому работа по проблеме «Я и мое здоровье» осуществлялась не только на классных часах и внеклассных мероприятиях, но и непосредственно на уроках.

       Далее материал скомпанован по направлениям работы, то есть рассматриваются те формы и методы работы, которые проводились в рамках данного направления.

(Слайды №№ 5 – 41)

1. Здоровье и материнство:

Формы и методы

Направление «Здоровье и материнство»

Классные часы

  1. Здоровье женщины и материнство.
  2. Здоровье женщины – залог здоровья нации.
  3. Девочка, девушка, женщина.
  4. Планирование семьи. Средства контрацепции.

Беседы

  1. Подвергались ли вы насилию со стороны взрослых?

Диспуты

  1. Мне – 18 и это значит…
  2. Быть матерью – что для этого нужно?

Дидактические игры

и конкурсы

  1. Конкурс «Женщина. Мать. Любимая».

Мероприятия

с родителями

  1. Открытый кл. час, посвященный Дню Матери.
  2. Международный день 8 Марта (чаепитие).

Анкетирование

  1. Изучение семей учащихся.

2. Здоровье и красота:

Формы и методы

Направление «Здоровье и красота»

Классные часы

1. Быть здоровой –быть красивой.

Уроки

1. Химия и парфюмерия.

Беседы

1. 9 сентября – Всемирный  День красоты.

3. Здоровье и спорт:

Формы и методы

Направление «Здоровье и спорт»

Классные часы

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Движение = жизнь.

Беседы

  1. Хочу ли я быть здоровым?

Спортивные

мероприятия

  1. Вовлечение учащихся в работу спортивных секций и кружков.
  2. Привлечение девушек в кружок восточного танца.
  3. Кросс «Золотая осень».
  4. День здоровья.

Мероприятия

с родителями

1. Родительский лекторий на тему ЗОЖ.        

Анкетирование

  1. Изучение спортивной занятости.

4. Здоровье и питание:

Формы и методы

Направление «Здоровье и питание»

Уроки

  1. Превращение жиров в организме.
  2. Превращение углеводов в организме.
  3. Превращение и роль белков в организме.
  4. Ферменты.
  5. Гормоны.
  6. Витамины.

Беседы

  1. Правильно ли мы питаемся?

Анкетирование

  1. Изучение образа питания.

5. Здоровье и профилактика:

Формы и методы

Направление

«Профилактика заболеваний»

Классные часы

  1. СПИД – чума 21 века.
  2. Профилактика венерических заболеваний и СПИДа.
  3. Профилактика простудных заболеваний.

Уроки

  1. Химия на страже здоровья.

Беседы

  1. Программа  ХОУП:    Помощь ВИЧ – инфицированным.

Диспуты

  1. Мое отношение к ВИЧ – инфицированным: «СПИД – вина или беда?»

Дидактические игры

и конкурсы

  1. Тренинг «ВИЧ: пути заражения».

Мероприятия

с родителями

  1. Лекторий для родителей «Особенности воспитания девушки».

Формы и методы

Направление

«Профилактика  вредных привычек»

Классные часы

  1. Влияние нецензурной брани на психическое и физическое здоровье        
  2. Вред курения, алкоголя и наркотиков.

Уроки

  1. Влияние алкоголя на организм.

Беседы

  1. 31 мая – Всемирный День без табака.

Мероприятия с родителями

  1. Лекторий для родителей «Ненормативная лексика – влияние на психическое и физическое здоровье».

Анкетирование

  1. Изучение вредных привычек.

6. Здоровье и экология:

Формы и методы

Направление «Здоровье и экология»

Классные часы

  1. Глобальные экологические проблемы, влияние окружающей среды на здоровье человека.

Уроки

  1. Экологические проблемы химического производства и пути их решения.

Беседы

  1. Всемирный день охраны окружающей среды – 5 июня.

Дидактические игры

и конкурсы

  1. Экологические субботники.
  2. Уборка кабинета.

7. Здоровье  и общество:

Формы и методы

Направление «Здоровье и общество»

Классные часы

  1. Конвенция о правах ребенка.        
  2. Международный день защиты детей.
  3. Женщины - космонавты.
  4. Женщины на войне.        

Беседы

  1. Всемирный день борьбы  против диабета. 1961 г. - день открытия гормона инсулина.
  2. 1 декабря – Международный день борьбы со

СПИДом.

  1. 3 декабря - Международный день инвалида.
  2. 17 февраля 1863г. основан Международный красный крест.
  3. 7 апреля – Всемирный день здоровья.
  4. День семьи – 15 мая.
  5. 4 июня - Международный  день детей – жертв

агрессии.

Диспуты

  1. Реклама ЗОЖ в мировой художественной культуре и на телевидении.

       Работа по проблеме «Я и мое здоровье» всегда актуальна, имеет огромный фронт работы и просто неисчерпаема, кое-что не удалось реализовать в полной мере. Хотелось бы продолжить эту работу с группой и  в следующем году.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа 16 «Я и мое здоровье»

Слайд 2

Цель: Пропаганда здорового образа жизни; Воспитание потребности к здоровому образу жизни; Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Воспитание негативного отношения к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотиков; Формирование бережного отношения к своему здоровью; Осознание своего главного предназначения – быть матерью; Понимание необходимости беречь свое здоровье для рождения и воспитания здорового поколения.

Слайд 3

Направления работы по проблеме «Я и мое здоровье»

Слайд 4

Формы и методы:

Слайд 5

Здоровье и материнство

Слайд 6

Открытый классный час «День Матери»

Слайд 7

Открытый классный час «День Матери»

Слайд 8

Здоровье и красота

Слайд 9

Здоровье и спорт

Слайд 10

Спортивный праздник

Слайд 11

Кружок восточного танца

Слайд 12

Здоровье и питание

Слайд 13

Здоровье и общество

Слайд 14

Классный час «Женщины - космонавты»

Слайд 15

Здоровье и профилактика

Слайд 16

Профилактика заболеваний

Слайд 17

Профилактика вредных привычек

Слайд 18

Анкетирование

Слайд 19

Здоровье и экология

Слайд 20

Экологический субботник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

План работы семинара классных руководителей

Представлен План работы семинара классных рководителей в колледже...

Выступление с докладом на Семинаре классных руководителей: «Игра, как элемент воспитания»

Выступление с докладом на Семинаре классных руководителей: «Игра, как элемент воспитания»...

2017 Республиканская научно-практическая конференция статья Проблема современного учебно-воспитательного процесса Роль классного руководителя в современном образовании

2017 Республиканкая научная-практическая конференция статья Проблема современного учебно-воспитательного процесса . Роль  классного руководителя в современном образовании...

Информация об участии преподавателей ГБПОУ ВО "ГПК" в региональном заочном семинаре классных руководителей на базе ГБПОУ ВО "РКММП"

В сборнике материалов семинара классных руководителей размещена статья Карабутовой О.А., Нечепаевой С.А. на тему: "Воспитательно-образовательная роль куратора в становлении профессиональных и лич...