Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога
статья по теме

ВЕРА НИКОЛАЕВНА ЧЕЧУЛИНА

Самоанализ  профессиональной деятельности социального педагога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_sots_ped.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Самоанализ

профессиональной деятельности

Чечулиной Веры Николаевны,

социального педагога

г. Братск

2013г.

Я, Чечулина Вера Николаевна (13.08.1974 г.р.), работаю социальным педагогом в МБОУ «СОШ№12» с 1995 года. В 1995 году окончила Тарский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Присвоена квалификация – учитель начальных классов. В 2005г. Окончила Омский государственный педагогический университет по специальности «Русский язык и литература». Присвоена квалификация – учитель русского языка и литературы. В настоящее время занимаю должность -социального педагога. Общий трудовой стаж 15 лет, стаж педагогической работы по специальности-7лет., стаж работы в данном учреждении -15 лет.  Имею вторую квалификационную категорию с 2002-2003 уч.г. Последняя аттестация 12.02.2003г.

Главными целями в моей работе являются: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям. 

Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы, отношения с семьёй и их товарищами. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности.

   Для успешной работы у меня имеется пакет документов (в соответствии с инструкцией об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении):

  1. Должностные обязанности социального педагога.
  2. Социальный паспорт школы.
  3. Социальные паспорта учащихся и их семей.
  4. Социальные паспорта классов.
  5. План работы социального педагога.
  6. Анализ работы социального педагога за прошедший год.
  7. Сведения о несовершеннолетних детях, находящихся под опекой (попечительством).
  8. Сведения о несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Братского ОВД.
  9. Сведения о педагогически несостоятельных семьях.
  10. Списки малообеспеченных, многодетных, неполных семей.
  11. Список детей с ограниченными возможностями в здоровье.

      Правовой основой воспитательной деятельности являются следующие нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребёнка
  • Конституция Российской Федерации
  • Семейный кодекс РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Жилищный кодекс.
  • Постановление Правительства РФ № 409 от 20.06.1999 года. «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»
  • Ф3 № 12 от 13.01.1996 года «Об образовании»
  • Ф3 № 124 от 24.07.1998 года « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
  • Ф3 № 181 от 24.11.1995 года « О социальной защите инвалидов»
  • Ф3 № 120 от 21.05.1999 года « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Ф3 № 159 от 21.12.1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых»
  • Закон Иркутской обл № 86-ЗС от 15.12.2002г. «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской обл».
  • Закон Иркутской обл № 3-ЗС от 10.02.1999г. «Об органах опеки и попечительства».
  • Устав школы

Занимаясь информационно-просветительской работой по защите прав и интересов ребёнка в педколлективе, среди родителей и лиц их заменяющих, среди учащихся, я создала методическую копилку разработок, выступлений, бесед по пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании в школьной среде, плакаты.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы как: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий).

Основной сферой деятельности этого направления является процесс адаптации детей в социуме. На начало года провожу социальную паспортизацию классов и составляю социальный фон школы. Анализирую образовательный уровень родителей учащихся, создаю банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составляю списки многодетных семей, опекаемых детей.

Большое место в моей работе занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В школе обучается 15 детей, находящихся под опёкой. Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в октябре, апреле. Документы подаю в социальную защиту г. Братска.

В настоящее время осваиваю компетентностный подход в образовании и в воспитании. Формирование компетентности в образовательном процессе выдвигает на первое место не информированность обучаемого, а умение разрешать проблемы в различных сферах.

Ведется индивидуальная работа с несовершеннолетними и их педагогически несостоятельными семьями. На начало года в школе было зарегистрировано 4 педагогически несостоятельных семьи. совместно с классными руководителями провожу посещения на дому данных семей (2 раза в год, а по необходимости и чаще), провожу консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения (10), провожу консультации для родителей по вопросам охраны прав детства, о правовой ответственности за несоблюдение родительских обязанностей.

В течение трёх лет  было проведено более 300 консультаций для учащихся школы и их родителей.

       Для учащихся: по проблемам успеваемости, поведения в школе и вне школы, конфликтных ситуаций, посещаемости уроков, оформления документов.

       Для родителей: по проблемам взаимоотношений опекунов и опекаемых, уклонения родителей от воспитания детей, по поводу поведения детей в школе и во внеурочное время, пропусков занятий детьми без уважительных причин.

       Для учителей: по проблемам необъективно поставленной оценки знаний учащегося, некорректного обращения с учениками, оказания помощи в проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

Важное место в моей деятельности занимает работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, социальная защита прав ребенка, социальная поддержка детей и подростков, системное проведение мероприятий по нормализации социальной жизни несовершеннолетних. Для этого совместно с  заместителем директора по воспитательной работе школы  разработала программу «Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в «МОУ СОШ №12». Которая включает мероприятия образовательно-воспитательного характера: беседы с учащимися; распространение информационно-методического материала для учащихся, педагогов и родителей; просмотр видеофильмов, родительские собрания, конференции, круглые столы и т.д. Диагностического характера: составление социальных паспортов; мониторинг занятости и правонарушений, анкетирование и т.д. Организационно-коммуникативного: составление планов; участие в заседаниях КДН, ССП; подготовка и проведение заседаний профсовета и т.д. Далее следует- охранно-защитная и посредническая функции реализации программы, это изучение нормативно-правовых документов, разбор конфликтных ситуаций в семье, в классе, в школе.

В течение 5 лет ведется мониторинг образовательного процесса, где отслеживаются учащиеся, состоящие на учете в ПДН, в школе.

           

2005-

2006г.

2006-2007г.

2007-2008г.

2008-2009

2009-2010

Педагогически несостоятельные семьи

11

4

7

3

3

На учёте в ПДН (дети)

15

12

8

10

12

На учёте в школе

15

       18

12

12

7

 Данная категория учащихся, требует повышенного педагогического  внимания,  и состоит на особом контроле у классных руководителей, школьной социально - психолого - педагогической службы.

В течение года целенаправленно веду работу по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную деятельность (кружки, секции, клубы и т.д.).

Из 12 несовершеннолетних,  состоящих на внутришкольном учете, в течение года 2 человека занимаются в городских учреждениях дополнительного образования, (велоспорт, секция карате, кикбоксинга  «Школа бокса», 9человек – в школьных кружках и секциях.  

 Организовала клуб «Подросток», членами которого являются дети группы риска. В клубе имеются свод правил, обязанности, права. На еженедельном сборе клуба проводятся профилактические беседы, тренинги, диагностика; проходят встречи с представителями правоохранительных органов, специалистами, интересными людьми.

 На школьном профилактическом Совете (ШПС), где я являюсь секретарем, рассматриваем  дела по несоблюдению родительских обязанностей, 1 из которых вынесено на городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП).

 Дети из педагогически несостоятельных семей особо нуждаются в дополнительном образовании, организованной занятости во внеурочное время. С начала учебного года веду работу с данными семьями по вовлечению детей в кружки и секции, чтобы оградить их от совершения правонарушений. Некоторые ребята достигли определенных результатов в дополнительных занятиях. Дети с удовольствием посещают кружки, что положительно сказывается на их воспитании и обучении.

В современном обществе необходимым условием выживания является не только коммуникабельность, но и быстрое освоение новейших технологий. В своей работе использую Интернет – ресурсы (просматриваю сайты при подготовке к профилактическим мероприятиям, родительским собраниям), создаю медиапрезентации, зарегистрировалась в сообществе социальных педагогов, где участвую в обсуждении проблем, новинок в работе.

С коллегами нахожусь в доброжелательных отношениях. Оказываю помощь в работе по разным вопросам, делюсь опытом.

Педагогическая деятельность предполагает непрерывное самообразование и рост профессиональной компетенции. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая нормативные документы, методическую литературу, посещая городские семинары социальных педагогов. Так в октябре посетила семинар «Профилактика наркомании в молодежной среде. Использование СМИ в качестве инструмента для связи с общественностью», проводимый Центром профилактики наркомании.

В 2012-2013 учебном году приняли участие в благотворительном марафоне «В помощь детям Беслана». Приняли участие во всех акциях проводимых общественными организациями: тематическая дискотека «Мы за здоровый образ жизни», конкурсы плакатов по профилактике ВИЧ.

Провожу профилактические мероприятия с приглашением специалистов из СПИД-центра,  инспекторов ПДН ГОВД; участковых инспекторов и т.д.: классные часы, общешкольные родительские собрания.

Проблемное поле:

  1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей.
  2. Снижается возраст риска (дети до 9 лет).
  3. Посещаемость учащихся.
  4. Нет необходимых средств для оказания более действенной помощи детям из малообеспеченных семей.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Продолжать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально опасном положении.
  2. Усилить профилактическую работу с несовершеннолетними, совместно с психологом школы проводить раннюю диагностику.
  3. Полное выполнение совместного плана работы всех служб профилактики города и школы и его реализация.
  4. Привлечение спонсорских средств для оказания помощи остронуждающимся детям.

Используемая литература:

  1.  Шишковец Т.А. Справочник социального педагога – М., 2005.
  2.  Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М.,  2004.
  3.  Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности в системе профессиональной подготовки / под ре. М.А. Галагузовой.- Екатеринбург, 1998.
  4.  Капустина З.Я.  Организация аттестации социальных педагогов общеобразовательных школ // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- 2002-№2.
  5.  Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога.- Орел, 2005.-Ч.1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога и социального педагога

О нормативно-правовых основах  деятельности учителя-дефектолога и социального педагога...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Одной из самых актуальных  и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности ее профилактики. Д...

Годовая циклограмма деятельности социального педагога

Годовая циклограмма – это документ, который регламентирует деятельность социального педагога в строго определенной последовательности и временных границах.Годовая циклограмма позволяет спланиров...

Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности социального педагога

Социально-педагогическая деятельность в образовательной организации имеет четко определенные на международном, федеральном и региональном уровнях нормативно-правовые основания.Профессиональные з...

Программа деятельности социального педагога по адаптации обучающихся иностранных граждан в условиях образовательного учреждения

Программа разработана для иностранных граждан подросткового возраста, обучающихся в лицее. Она предусматривает помощь в социальной и психологической адаптации обучающихся иностранных граждан, которая ...