Занятие по профориентациии "В мире профессий"
план-конспект занятия на тему

Волкова Людмила Андреевна

Занятие для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по профориентации

«В мире профессий…»

Цели:Дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию. Расширять знания детей о мире профессий, развивать умение работать самостоятельно и в группе.

Оказать помощи в сознательном выборе профессии.

Организационный момент.

Написана тема занятия: Вмире профессий

Ребята, у нас на доске зашифрована тема нашего занятия. Стрелка показывает ее начало. Подумайте и озвучьте ее.

Ход занятия:

1 слайд

- Сегодняшнее занятие мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

2 слайд

Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы, с вами, разные, со своими  индивидуальными способностями, возможностями,  интересами. Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают  вам  в этом выборе  воспитатели, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

3слайд

Для начала я бы хотела выяснить у вас ваши знания о профессиях.

(поднимают жетон нужного цвета)

Кто считает, что он мало знает

о профессиях, и хотел бы ещё

больше узнать?

Кто считает, что он достаточно знает о профессиях, но ещё

не всё?

Кто считает, что всё знает о профессиях?

Мир профессий насчитывает свыше 50000 профессий и продолжает динамично изменяться. Появляются и развиваются новые виды деятельности, отмирают и исчезают устаревшие. Появляется очень много новых профессий.

Задание на слайдах.с 4 по 11 слайд

(ребята угадывают самые модные, самые опасные, забытые, нужные профессии и т.д.)

12 слайд

На сегодняшнем занятии мы с вами постараемся хоть немного узнать о профессиях, которые доступны вам.

Для того чтобы нам двигаться дальше нужно выяснить что же означает слово профессия.

13слайд

Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»?

-Что такое профессия? (Это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования).

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

- Что необходимо для получения профессии?(Чтобы получить престижную профессию, нужно будет продолжить учебу и после школы)

- Ну а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.Ответы девятиклассников:

14 слайд

поставить перед собой цель и стремиться ее достичь,

необходимо получить хорошие знания;

поступить и успешно закончить техникум, училище или институт

Представьте себе, что вы уже без пяти минут специалист.

ОДИН РАБОЧИЙ ДЕНЬ (делятся по группам)

Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…

Итак, рассказ о типичном дне … Врача, Дворника, Летчика… Автослесарь

15слайд

Назовите качества, которые необходимы для любой профессии.

Вывод: ответственность и трудолюбие – основа успеха в любой профессии.

В начале учебного года мы с вами писали сочинение на тему «Кем хочешь быть?», вы писали куда бы хотели поступить и какую специальность получить.

Зачитываю сочинения. На вопрос «Кем хочешь быть?» Были получены следующие ответы:…..Вы внимательно слушаете и угадываете.

(перечислить всё, что написали ребята)

ИГРА Воспитатель: Я буду называть профессии,которые вы написали в своих сочинениях, а вы угадайте,  каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека.

Одно сочинение я не зачитала и хотела бы чтобы этот человек нам изобразил свою будущую профессию, а вы угадали.

«Покажи профессию»

Задача участников: без слов изобразить любую профессию, так, чтобы другие догадались. (работа в группах)

?Один ученик изображает профессию о которой написал в сочинении.

. И мы пожелаем овладеть этой профессией.

А теперь я предлагаю разделиться на две группы. Ребята на доске выкладывают слова.

Игра «Угадай профессию» ПЕРЕДЕЛАТЬ ?НАПИСАТЬ КАРТОЧКИ И ДАТЬ ПО ГРУППАМ

Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию:

Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

Зеркало, ножницы, расчески. (Парикмахер.)

 Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

Стопка тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

Прилавок, продукты, цена. (Продавец.)

 Двор, метла, урна. (Дворник)

Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

 Фотоаппарат, плёнка, квитанция. (Фотограф.)

Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

 Книга, библиотека, читатель. (Библиотекарь.)

- Молодцы, а теперь немного юмора.

Игра: «САМАЯ-САМАЯ»

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая красивая (парикмахер, визажист, ювелир, художник...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая чистая (уборщица, дворник...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Самая железная (металлург, токарь, литейщик...)

Самая требовательная (тренер)

Самая высокая (монтажник-высотник)

Самая быстрая (гонщик)

- А вам хотелось бы узнать какая профессия подойдёт именно вам? Для этого мы сейчас проведём тест.

 17 слайд Тест до 21слайда

22Слайд.

Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора профессии зависит во многом и ваша будущая судьба.

23Слайд. Где можно  получить информацию  о профессиях?

Вы сейчас все владеете компьютерами и вполне можете узнать всю информацию из сетей интернет.

На экране видите адреса сайтов из которых вы можете узнать любую информацию о интересующей вас профессии. РАСПЕЧАТАТЬ КАЖДОМУ.

На столах у вас так же лежит рекламка, вы её потом посмотрите.

Вывод: Профессий много, но мы выбираем ту профессию, которая нам не только нравится, но и подходит по многим критериям. И востребована именно в той местности в которой вы будете жить. Это очень важно.

А ещё у меня для вас сюрприз, на помощь при выборе профессии к вам пришли бывшие выпускники нашей школы, которых вы прекрасно знаете. Я думаю они помогут хоть кому нибудь из вас определиться с выбором.

Презентация или фильм

Рефлексия.

- Каждый для себя ответьте на вопросы:

1. Что важного я сегодня узнал (а)?

2. Что пригодится мне в будущем?

3. Какие профессии вас заинтересовали?

(поднимают жетон нужного цвета)

Кто считает, что он мало знает

о профессиях?

Кто считает, что он достаточно знает о профессиях и узнал новое?

Кто считает, что теперь всё

 знает о профессиях?

Итог. Воспитатель. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, способностям, физическим возможностям, желанию. СТИХ ?

Самоанализ

       Цели данного занятия:

Цели:Дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию. Расширять знания детей о мире профессий, развивать умение работать самостоятельно и в группе.

Оказать помощи в сознательном выборе профессии.

  Занятие построено таким образом, что оно не имеет ярко выраженных этапов. Знакомство с новой информацией, ее продуктивная обработка, закрепление планируется как единый процесс, что позволяет сделать воспитанников не пассивными слушателями, а равноправными участниками.

   Для достижения поставленных целей использовались разнообразные методы.

   Самостоятельная работа в микрогруппах побуждала воспитанников к проявлению инициативы (коррекция безынициативности).

   Во время занятия воспитанникам приходится постоянно конструировать  свои действия, что способствует развитию абстрактного мышления.

   Все, что происходит на занятии детям понятно, следовательно,  можно говорить о том, что выдержаны принципы доступности.

   Метод беседы, присутствующий на всех этапах активизирует мыслительную деятельность. Сама тема занятия «В мире профессий…» приобщает воспитанников к будущей жизни в социуме, а тот факт, что они способны говорить на взрослые темы свидетельствует о возможности реабилитации воспитанников с отставанием в умственном развитии.

Хотя все профессии и разные между собой, но у всех у них есть взаимосвязь. Они взаимосвязаны друг с другом. Можете сказать как? Они обслуживают друг друга. Н-р: Продавец обслуживает врача в магазине, для него он покупатель, а продавец, придя в больницу становиться пациентом для врача. Примеры детей.

В книге Е. Пермяка "Кем быть?" рассказывается о том, как один известный артист на примерке костюма спросил своего школьного товарища - портного:

-    Володя, скажи по совести, доволен ли ты своим портновским делом?

-    Вполне, - ответил тот.

-    А тебя не унижает, что ты шьешь, что тебе приходиться примерять на меня? Все-таки, что не говори, носить костюм куда приятнее, чем его шить...

На это портной ответил своему школьному товарищу-артисту:

-    Вася, а тебя не унижает, что приходиться надевать забавные парики, наряжаться в невесть какую одежду, говорить не своим голосом, разыгрывать разныхпрощалыг и смешить меня, когда я сижу в театре? Не унижает ли тебя то, что тебе приходится развлекать меня? Ну, не стесняйся, скажи!

Артист обнял своего товарища и сказал:

-  Прости меня, Володя, за то, что я задал тебе такой подлый вопрос. - Потом, помолчав, добавил.- Каждый из нас друг для друга – обслуга. Все мы друг другу нужны.

Кошка          шприц             лекарства            (Ветеринар.)

Зеркало        ножницы        расчески    

        (Парикмахер.)

 Набор игл   нитки   ткань   (Швея.)

Стопка тетрадей    указка  

 классный журнал   (Учитель.)

Прилавок    продукты   цена   (Продавец.)

 Двор   метла   урна     (Дворник)

Сумка     газета    письмо    (Почтальон.)

 Фотоаппарат   плёнка    квитанция

  (Фотограф.)

Дом    кирпич     цемент   (Строитель.)

Трамвай   деньги   билет   (Кондуктор.)

 Книга   библиотека    читатель

(Библиотекарь.)

адреса  интернет- сайтов  профориентации

•-портал «Учёба.ру,

•раздел «Профессия».

•-справочник профессий

•-   Сайт «Профориентация: кем стать», раздел «Как выбрать профессию?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/  

адреса  интернет- сайтов  профориентации

•-портал «Учёба.ру,

•раздел «Профессия».

•-справочник профессий

•-   Сайт «Профориентация: кем стать», раздел «Как выбрать профессию?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/  

адреса  интернет- сайтов  профориентации

•-портал «Учёба.ру,

•раздел «Профессия».

•-справочник профессий

•-   Сайт «Профориентация: кем стать», раздел «Как выбрать профессию?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/  

адреса  интернет- сайтов  профориентации

•-портал «Учёба.ру,

•раздел «Профессия».

•-справочник профессий

•-   Сайт «Профориентация: кем стать», раздел «Как выбрать профессию?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В мире профессий"

Данное занятие разработано для учащихся коррекционных школ 8 вида, выпускные классы. Ребята показывают свои знания о мире профессий, выполняют отределенные задания. к занятию создана презентация....

Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс

Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...

Внеурочное занятие по окружающему миру "Земля"

Внеурочное занятие по окружающему миру  для 2 класса,которое проводится в виде викторины....

"Многообразие мира профессий"

Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ старшего школьного возраста по теме:" Многообразие мира профессий"Цель занятия: Формирование у воспитанников способности выбирать сферу профессиона...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеБайбара ЕленаИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим в сре...

Методическая разработка " Я в мире профессий"

Советы и рекомендации учащимся и родителям при выборе профессии...

Методическая разработка онлайн урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» номинация: «Знакомство с миром профессий» тема: «Значимость электронных устройств в жизни

Данная методическая разработка составлена для проведения урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников.  Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современног...