Рабочая программа по матемаике для СПО
рабочая программа по теме

Степанян Сильва Сергеевна

 

  1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН. 02. МАТЕМАТИКА

 

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 02. МАТЕМАТИКА является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

060101 Лечебное  дело

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ЕН. 00. Математический и общий естественнонаучный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  • Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  • Основы интегрального и дифференциального исчисления;

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56  часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-lechebnoe_delo_.docx44.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

рабочая    программа  дисциплины

ЕН. 02. математика

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Математика разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

060101 Лечебное дело

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

Разработчики:

Степанян С.С.                       преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                            стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ                                                4  

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ              ДИСЦИПЛИНЫ                                                        5

                                                                                     

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ                                            ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ                                            ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                      11        

  1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН. 02. МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 02. МАТЕМАТИКА является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

060101 Лечебное  дело

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ЕН. 00. Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  • Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  • Основы интегрального и дифференциального исчисления;

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56  часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02. МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

        теоретические занятия

32

        практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

расчетные задачи

24

Итоговая аттестация в форме

зачет


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕН.02.  Математика

060101 Лечебное дело

                

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Математический                   анализ.

20

Тема 1.1.

Дифференциальное     исчисление.

Содержание учебного материала:

5

2

1

2

3

4

5

Введение в математику.

Значение математики в профессиональной деятельности

Производная функции, её геометрический и механический смысл. Формулы производных.

Изучение производных суммы, произведения, частного функций. Обоснование производных элементарных и сложных функций, обратных функций.

Изучение производной при исследовании функций и построения графиков. Определение функции нескольких переменных.                                                  

Частные функции.

Практическое занятие:

5

1

Дифференцирование функции, исследование функций и построение графиков.

Самостоятельная работа по теме:

1. Исследование  и построение графиков  функций с записью решения в рабочую тетрадь.

4

Тема 1.2.

Интегральное исчисление.

Содержание учебного материала:

5

2

1

2

3

4

5

 

Первообразная функция и неопределенный интеграл.

Демонстрация основных свойств и формул неопределенных интегралов. Методы интегрирования.  

Основные свойства определенных интегралов Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.

Вычисление определенных интегралов различными методами. Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры, объемов тел.

Составление дифференциальных уравнений на простых задачах.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными,  однородных линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

Практические занятия:

5

1 2

3

Вычисление неопределённого интеграла.

Вычисление определённого интеграла, площадей плоских фигур, объёмов тел.

Обыкновенные дифференциальные уравнения в частных производных

Самостоятельная работа по теме:

1. Вычисление определённых интегралов и площадей плоских фигур с записью решения в рабочую тетрадь.

4

Раздел 2.

Последовательности  и ряды.

8

Тема 2.1.

Последовательности пределы и ряды

Содержание учебного материала:

4

2

1 2

3

Числовая последовательность. Пределы функций и последовательности.

Обоснование сходимости и расходимости рядов. Разложение функций в ряд Маклорена. Нахождение пределов последовательности и функции в точке и на бесконечности.

Числовые ряды. Сходимость и расходимость рядов. Признак Даламбера.

Практическое занятие:

3

1

Вычисление пределов последовательности и функции.

Раздел 3.

Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении.

28

Тема 3.1

Операции с множествами. Основные понятия теории графов. Комбинаторика.

Содержание учебного материала:

5

2

1

2

 

Элементы и множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.

Практическое занятие:

5

1

Построение графов. Решение комбинаторных задач.

Тема 3.2

Основные понятия теории вероятности и математической статистики.

Содержание учебного материала6

5

2

1

2

Определение вероятности события. Изложение основных теорем и формул вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.

Случайные величины.  Дисперсия случайной величины.

Практическое занятие:

5

1

Вычисление вероятности событий.

Самостоятельная работа:

Написание рефератов по теме: «Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении».

4

Тема 3.3

Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении.

Содержание учебного материала:

4

2

1

2

3

4

5

6

Математическая статистика и её связь с теорией вероятности. Основные задачи и понятия математической статистики.

Определение выборки и выборочного распределения. Графическое изображение выборки. Определение понятия полигона и гистограммы.

Санитарная (медицинская) статистика-отрасль статистической науки. Статистическая совокупность, её элементы, признаки.

Обоснование методов обработки результатов медико-биологических исследований.

Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Естественный прирост населения.

Практическое занятие:

4

1

Построение полигонов частот и гистограмм.

Самостоятельная работа по теме:

1. Составление математических задач по медицинской статистике.

4

Раздел 4.

Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника.

28

Тема 4.1

Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала.

Содержание учебного материала:

8

2

1

2

3

4

Определение процента. Решение трёх видов задач на проценты. Составление и решение пропорций, применяя их свойства. Расчёт процентной концентрации растворов.

Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности.

Расчёт прибавки роста и массы детей. Способы расчёта питания. Оценка пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы.

Перевод одних единиц измерения в другие.

Практическое занятие:

1

Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.

Самостоятельная работа по теме:

1. Выполнение типовых расчетов.                                                                                                             

4

Тема 4.2

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала:

8

2

1

2

3

4

Дифференцирование функций.

Вычисление определенных интегралов.

Решение дифференциальных уравнений.

Решение комбинаторных задач.

Практическое занятие:

1

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Тестирование.

Самостоятельная работа:

4

1.Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Всего:

80


3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья для преподавателя и студентов, шкафы для хранения учебно-наглядных пособий и учебно-методической документации, доска классная.

Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением,  мультимедийный проектор.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.Филимонова Е.В. Математика: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. / Е.В. Филимонова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на- Дону.: Феникс, 2008.

2. Михеев В.С., Стяжкина О.В., Шведова О.М. Математика: Учебное пособие для среднего профессионального образования. /  В.С.Михеев. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009.

Дополнительные источники:

1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних учебных заведений. /  Н.В. Богомолов. – 7-е изд. М.: Высшая школа, 2004.- 495 с.

2. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике./ Д.Т. Письменный . 1 часть. – 4-е изд., испр.- Д.Т. Письменный. - М.: Айрис-пресс, 2004.

3. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика. – Форум, 2011. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.slovari.yandex.ru
  2. www.wikiboks.org
  3. revolution.allbest.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь :

  • решать прикладные задачи в

          области профессиональной

          деятельности;

  • решении прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • тестирование

Знать :

  • значение математики в области

          профессиональной деятельности и при освоении профессиональной

          образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области

          профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической

          статистики;

  • основы интегрального и

          дифференциального исчисления

  • тестирование;
  • реферат;
  • практическая работа;
  • контрольная работа;
  • зачет  


Разработчики:  ГБОУ СПО СК

        «Пятигорский медицинский

                      колледж»                             преподаватель                 Стеапнян Сильва Сергеевна

   (место работы)                                           (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

ГБОУ СПО СК

«Пятигорский медицинский

колледж»                                       преподаватель  _______________                     С.А.Лыкова

           

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...