Организация контрольно-оценочной деятельности студентов
статья

Берговина Ирина Анатольевна

Статья содержит описание создания партфолио на урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsii_kontrolno-otsenochnoy_deyatelnosti_.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организации контрольно-оценочной деятельности студентов

Хочу поделиться, как можно избежать конфликта между преподавателем и студентом при контрольно-оценочной деятельности.

Проверка и оценка знаний - составная часть процесса обучения, осуществляется путем систематического контроля над учебной деятельностью студента на занятиях и дома с помощью устных, письменных, графических и практических заданий и непосредственного наблюдения за их работой. С помощью проверки и оценки выявляются знания, которые усвоили студенты на каждом этапе обучения.

От того, как осуществляется проверка и оценка знаний, во многом зависит дисциплина на занятиях, отношение студентов к обучению, домашней, аудиторной и внеклассной работе и формирование таких важнейших качеств личности студента, как самостоятельность, инициатива, трудолюбие. Роль проверки и оценки знаний выходит далеко за рамки отношений между преподавателем и студентом. Очень часто любому педагогу приходится сталкиваться с такими особенностями поведения ребенка как:

  • агрессивная реакция на критику, повышенная чувствительность к оценке;
  • оценивание других людей как потенциальных обидчиков и пренебрежительная реакция на их оценку;
  •  агрессивная реакция на критику, болезненная обидчивость, повышенная чувствительность к оценке; потеря интереса к любому делу, за которое ребенка критиковали;
  •  отчаянное стремление привлечь к себе внимание любыми средствами, как хорошими, так и плохими;
  • снижение общего уровня познавательной активности, проявление несамостоятельности, беспомощности, побуждающей окружающих проявить к нему особое внимание.

Я предлагаю портфолио на урок.

I этап. Диагностический – это может сделать педагог психолог или преподаватель по схеме:

Изучение общей самооценки

Инструкция испытуемому: Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно зачитать номер положения и против него - один из трех вариантов ответов: "да" (+), "нет"(-), "не знаю" (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

Текст опросника        

  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном состоянии.
  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).
  4. У меня отсутствует уверенность в себе.
  5. Я примерно также способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
  7. Я все делаю хорошо (любое дело).
  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
  9. В любом деле я считаю себя правым.
  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.        -        *=-<=.
  14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
  15. Я редко жалер о том, что уже сделал.
  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
  17. Я сам думаю, что постоянно кому-нибудь необходим.
  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
  19. Мне чаще везет, чем не везет.
  20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов:

Подсчитывается количество согласий ("да") под нечетными номерами, затем - количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.Результат от -10 до -4 свидетельствует о низкой самооценке.Результат от -3 до +3 - о средней самооценке. Результат от +4 до +10 - высокой самооценке.

II . Мониторинг оценки (привожу пример при изучении темы «Решение тригонометрических уравнений»).

Мониторинг я назвала «Портфолио на урок».

Ф.И.        ____________________________________________________________

Изучение темы: _______________________________________________________________

1)Я знаю таблицу значений sinα, cosα, tgα, ctgα

студент:

Белый

зелёный

жёлтый

красный

Преподаватель:

2) Я знаю формулы по изучаемой теме:

студент:

Белый

зелёный

жёлтый

красный

преподаватель:

3) Могу применить формулы при решении простейших уравнений

студент:

Белый

зелёный

жёлтый

красный

преподаватель:

4) Могу планировать ход решения тригонометрических уравнений сводящимся к простейшим путём заменой неизвестного

студент:

Белый

зелёный

жёлтый

красный

преподаватель:

5) Умею решать тригонометрические  уравнения сводящимся к простейшим путём заменой неизвестного

студент:

Белый

зелёный

жёлтый

красный

преподаватель:

Итог: Преподаватель выставляет отметку.

Пояснение к проведению мониторинга.

«Портфолио на урок»  можно использовать на уроках первичного закрепления знаний с целью проверки усвоения, обобщающих занятиях. Самоанализ студент может проводить по следующим пунктам:

Я УМЕЮ :

  1. Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
  2. Прогнозировать результаты работы.
  3. Готовить рабочее место в соответствии с заданиями.
  4. Планировать ход выполнения задания.
  5. Рационально выполнять задание.
  6. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.
  7. Работать с учебником.
  8. Самостоятельно проработать пункт или параграф учебника.
  9. Выделять главное в тексте.
  10. Пользоваться иллюстрированным и справочным материалом учебника.
  11. Составлять план пункт или параграф учебника.
  12. Представить основное содержание текста в виде тезисов.
  13. Конспектировать текст.
  14. Составлять вопросы к тексту.
  15. Работать со справочной и дополнительной литературой.

Шкала прогресса (цветовая гамма процесс созревания белый - зелёный – жёлтый - красный)

Студент  ставит точку или стрелку на шкале в том месте где он  считает, что находится на данном этапе изучаемой темы, а преподаватель-под линией шкалы

По необходимости применяются  критерии оценки зеленый-«удовлетворительно»,

желтый - «хорошо», красный - «отлично».

III этап. Рефлексия.

Рефлексия: студент пишет, почему на каком-то этапе задание выполнить было сложно. или заполняет таблицу:

Название

темы

Выполнение заданий *

Самооценка(выставляется отметка за каждое задание)

Рефлексия (причины затруднения)

Итог (отметка)

Студент Преподаватель

Основной смысл прогностической самооценки заключается в том, чтобы научить студента правильно рассчитывать свои силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация научно-исследовательской деятельности студентов СПО как способ становления конкурентоспособного специалиста

Представлена методика организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО как способ становления конкурентноспособного специалиста...

Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики

Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики...

Тезисы к конференции. Организация научно-исследовательской деятельности студентов при написании курсовых и ВКР терапевтической направленности. С.Я. Лущай, Г.А. Максимова, Л.С. Марач

Тезисы были подготовлены для Всероссийской научно-практической конференции"Инновационные направления развития среднего медицинского образования"г.Тюмень, декабрь 2016 г....

Исследовательская работа ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Исследовательская работа "Организация проектно-творческой деятельности студентов"...

Контрольно-оценочные средства для студентов направления Сестринское дело

Контрольно-оценочные средства для студентов направления Сестринское дело по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности"...

Контрольно-оценочные средства для студентов направления Фармация

Контрольно-оценочные средства для студентов направления Фармация по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык...