Компетентностный подход на уроках иностранного языка в учреждениях профессионального образования
статья по теме

    В настоящее время все учебные заведения формируют целостную систему знаний, умений, навыков, а именно: ключевые компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lebedeva_o.v.-2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Международная

научно-практическая конференция

«Наука и образование
в XXI веке»

(Россия, Тамбов, 30 сентября 2013 г.)

Лебедева Ольга Владимировна

ГБОУ СПО ВО КТСТ, г. Ковров

Компетентностный подход на уроках иностранного языка в учреждениях профессионального образования

    В настоящее время все учебные заведения формируют целостную систему знаний, умений, навыков, а именно: ключевые компетенции.

   Термин «компетенция» вошел в педагогическое образование сравнительно недавно. До конца XX века, при рассмотрении методов обучения, можно сделать вывод, что основу составляло так называемое «механическое» овладение знаниями. На уроках иностранного языка рассматривались исключительно грамматические вопросы: чтение текста, его перевод, выполнение заданий к тексту, запоминание новых лексических единиц, иногда пересказ. Конечно, не следует забывать о так называемых «топиках», который каждый учащийся должен был самостоятельно составить по определенному плану и рассказать. При выполнении такого рода заданий, несомненно, повышался уровень грамматики учащегося, пополнялся словарный запас, но главный минус такого обучения состоял, прежде всего, в том, что оно носило сугубо информативный характер.

   Сейчас появился новый образовательный стандарт, ориентированный на переход от школы «объяснения» к школе «развития». Это совершенно противоположная концепция. Главная отличительная черта состоит в том, что учащиеся не просто зазубривают разную информацию, они осваивают различные умения, которые позволят им действовать в ситуациях профессиональной и общественной жизни. Так, компетентностный подход становится усилением прикладного и практического характера.

   На уроках иностранного языка основу компетентностного подхода составляет развитие иноязычной коммуникативной компетенции, познавательной и информативной.

   Во время обучения студент осваивает сразу несколько компетенций. Так, например, повар должен составлять список необходимых продуктов, обеспечить их своевременное получение, контролировать сроки, ассортимент. Такой сотрудник должен обладать большим количеством различных качеств, умений. Все это можно отнести к управленческим компетенциям. В образовании по английскому языку,  в отдельных учебниках, например:  «New Opportunities: Beginner: Language Powerbook»  под редакцией Amanda Maris, Anna Sikorzynska, Irina Solokova есть специальные разделы, где идет подробное рассмотрение каждой профессии в отдельности.

   Совершенно иная профессия — автомеханик. Она довольно сложна тем, что помимо ряда личных качеств, такой человек должен обладать широким уровнем владения иностранного языка. Связано это с тем, что большинство деталей изготовлено не в России, а за рубежом. Так, при обучении на данную профессию преподаватель должен заложить в учащихся не только коммуникативную компетенцию, которая служит для общения между людьми, но и лингвистическую, ведь именно она сможет помочь разобраться в происхождении определенной детали по ее названию.

   Не стоит забывать и про учебно-познавательную компетенцию, которая просто необходима, наверное, при обучении всех профессий. Во время обучения учащийся должен развивать в себе навыки целеполагания, планирования. Планирование особенно важно в обучении по профессии парикмахер. Такой специалист должен на несколько шагов вперед предусмотреть, как будет выглядеть конечный результат работы.

  В заключении хочется отметить, что в конце обучения, у студента развиваются способности, которые позволяют решить в обыденной жизни проблемы реальные и производственные.

  Введение в образование компетентностного подхода должно помочь заложить кроме теоретических знаний, знания, которые потребуются для решения реальных производственных проблем в будущем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Компетентностный подход на занятиях иностранного языка»

Методическая разработка на тему: «Компетентностный подход на занятиях иностранного языка»...

Модульно-компетентностный подход на уроках русского языка и литературы

Методические разработки уроков русского языка и литературы в ОУ СПО с использованием технологической карты....

Планирование урока иностранного языка как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка

В данной стастье говорится о том, каак правильно планировать урок иностранного языка...

Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа

В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....

Активизация учебно-познавательной и профессионально-творческой деятельности обучающихся через организацию исследовательской работы на уроках иностранного языка в учреждениях СПО.

В статье рассматривается вопрос активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся как одной из форм обучения в современном учебном заведении, позволяющей...

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В статье обосновывается объективная необходимость использования духовно-нравственного и патриотического воспитания на уроках иностранного языка с целью личностного развития будущего молодого специалис...

Контрольно-оценочные средства к выходному контролю по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транспорта)"

Контрольно-оценочные средства к выходному контролю по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транс...