обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподавания дисциплины "Техническая механика" на практических и лабораторных работах",преподаватель ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" О.А. Новацкая
презентация к уроку на тему

Презентация к выступлению на  Педагогическом Совете ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" преподавателя О.А. Новацкой "Обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподавания дисциплины "Техническая механика" на практических и лабораторных работах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_ob.op_._novatskaya.pptx772.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподавания дисциплины «Техническая механика» на практических и лабораторных занятиях Новацкая Ольга Алексеевна преподаватель дисциплины «Техническая механика» ОГАОУ СПО«Белгородский строительный колледж»

Слайд 2

Ф.И.О. Новацкая Ольга Алексеевна Место работы ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж» Образование Высшее, Белгородский технологический институт строительных материалов им. И.А.Гришманова 1986 г.; специальность «Промышленное и гражданское строительство»; квалификация « инженер-строитель » Стаж работы (общий) 27 лет Педагогический стаж 19 лет 8 месяцев Стаж работы (в данном учреждении) 19 лет 8 месяцев Наличие квалификационной категории и срок ее действия Высшая ква л ификационная категория по должности «преподаватель»; срок ее действия – до 10.11.2014 Награды Не имею Звания, ученые степени Не имею

Слайд 3

Сведения о повышении квалификации 24.02. 11-14.03.11 «Белгородский государственный университет», программа «Информационные технологии и мультимедийное оборудование в образовании» (72 часа) 4.02.13-2.03.13 Стажировка в БГТУ им.В.Г.Шухова на кафедре «Сопротивление материалов и строительная механика» 12.10.13-26.10.13 Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», курс «Всемирная Сеть ( W W W ) – использование и приложения» (72 часа)

Слайд 5

Тема самообразования «Разнообразные формы обучения» напрямую связана с темой обобщения опыта «ИКТ-средство повышения эффективности преподавания дисциплины «Техническая механика» на практических и лабораторных занятиях

Слайд 6

ЦЕЛЬ усиление мотивации учебной деятельности повышение качества профессионального образования создание условий для облегчения адаптации выпускников в условиях производства

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время катализатором научно-технического и общественного прогресса являются информационные и коммуникационные технологии. Применение ИКТ в преподавании дисциплин неизбежно влечет за собой: повышение эффективности учебного процесса, повышение интеллектуального уровня и развития личностных качеств обучаемых развитие коммуникативных и социальных способностей молодого человека привитие навыков работы с современными технологиями, что способствует адаптации выпускника к быстро изменяющимся социальным условиям для успешной реализации профессиональных задач.

Слайд 8

НОВИЗНА ИКТ • повышают мотивацию обучащихся на уроках , • позволяют создавать атмосферу заинтересованности при изучении темы , • ориентируют на удовлетворение профессионального интереса по выбранной специальности .

Слайд 9

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Опыт может найти применение в практике использования средств информационных и коммуникационных технологий при проведении разного рода занятий по естественнонаучным, общепрофессиональным и частично по специальным дисциплинам

Слайд 10

РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Применение ИКТ дает возможность обучения студентов разным способам получения и обработки информации; подбора наиболее эффективного способа действия для каждого студента; наглядного приближения процесса обучения к реальной ситуации, в которой придется ориентироваться в изменяющейся обстановке; подготовить к использованию полученные знания, умения и навыки в производственной ситуации; повысить качество обучения.

Слайд 11

МЕТОДЫ Эффективность деятельности преподавателя , сочетающего различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), повышается с применением информационно – коммуникационных технологий.

Слайд 12

Средства обучения виртуальные лабораторные работы, учебники, опорные конспекты дидактические материалы, электронные презентации, видеоролики, наглядные пособия, таблицы, стенды, плакаты, разноуровневые задания, тестовые задания, контрольные задания

Слайд 13

Совместная работа с обучающимися по изготовлению наглядных пособий с применением ИКТ плакаты в электронном виде практически по всем учебным темам дисциплины«Техническая механика»; электронные презентации к урокам по всем темам раздела «Детали машин» дисциплины «Техническая механика», электронные презентации практических работ

Слайд 14

Наглядные пособия предметного кабинета способствуют оптимизации образовательного процесса, максимально приближая его к реальности.

Слайд 15

Внеклассная работа с обучающимися (в рамках работы кабинета) Были оформлены: Тематические стенды: соединения деталей машин колеса зубчатых передач; детали резьбовых соединений; механические передачи, детали машин Наглядные пособия : макет ременной передачи; макет зубчатой передачи макет цилиндрического зубчатого редуктора; макет червячного редуктора, макет фрикционной передачи, макет деревянной фермы (вырезание узлов), макет металлической фермы

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Результаты выполнения практических работ в первом семестре, специальности 190631, 270802

Слайд 17

Дисциплина «Техническая механика» Курс Кол. Обучаю- щихся Результаты % качества ______________ % успеваемости Практич . №1 Практич . №2 Практич . №3 Практич №5 2011-2012 учебный год Специальность 190631 2 80 35 / 91 34 / 90 35 /93 34 /90 Специальность 270802 2 91 36 / 92 36 / 91 37 / 93 36 /93 2012-2013 учебный год Специальность 190631 2 75 37 / 91 35 / 92 37 / 93 35 / 92 Специальность 270842 2 92 37 / 94 37 / 92 39 / 95 38 / 95 2013-2014 учебный год Специальность 190631 2 66 38 / 93 37 / 93 39 / 95 37 /93 Специальность 270843 2 71 39 / 95 38 / 93 40 / 97 40 / 98

Слайд 18

Результаты экзаменов на втором курсе по дисциплине «Техническая механика» специальность 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год Качество знаний успеваемость Качество знаний Успеваемость Качество знаний Успеваемость 190631 36 100 40 100 270802 43 100 48 100

Слайд 19

Результаты экзаменов на втором курсе по дисциплине «Техническая механика»

Слайд 20

Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» качество знаний

Слайд 21

Успеваемость

Слайд 22

Специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» качество знаний

Слайд 23

Успеваемость

Слайд 24

Презентация студента группы ТО-21 А. Погорелов

Слайд 25

Клепаные соединения Общие сведения о клепаных соединениях Достоинства и недостатки Применение Основные типы заклепок Классификация клепаных швов

Слайд 26

Клепаные соединения получают расклепыванием выступающих стержней заклепок, вставляемых в совмещенные отверстия склепываемых деталей

Слайд 27

Достоинства клепаных соединений: - высокая надежность соединения; - удобство и надежность контроля качества шва; - хорошая сопротивляемость выбрационным и ударным нагрузкам. Недостатки: - высокая стоимость; - большой расход материала.

Слайд 28

Применение клепанных соединений: в конструкциях, воспринимающих значительные вибрационные и ударные нагрузки; при изготовлении конструкций из несвариваемых материалов; в соединениях окончательно обработанных деталей (в которых нагрев при сварке недопустим)

Слайд 29

Основные типы заклепок

Слайд 30

Классификация клепаных швов В зависимости от назначения: - прочные; - прочноплотные. В зависимости от взаимного расположения склепываемых деталей: - внахлестку; - встык (с одной или двумя накладками). В зависимости от числа рядов заклепок: - однорядные; - многорядные. В зависимости от расположения заклепок в рядах: - параллельные; -шахматные. В зависимости от числа плоскостей среза одной заклепки: - односрезные; - двухсрезные.

Слайд 32

Спасибо за внимание! Данная презентация используется при изложении темы «Клепаные соединения»

Слайд 34

Презентация к практической работе

Слайд 35

«Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов» Практическая работа №9

Слайд 36

Цель работы: определить опорные реакции и построить эпюры поперечных сил ( Q ) и изгибающих моментов (М) для балки на двух опорах.

Слайд 37

Чтобы выполнить расчет на прочность изгибаемого элемента, необходимо выявить опасные сечения, для чего следует построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов

Слайд 38

Как изгибаемый элемент рассчитывают ПЕРЕМЫЧКУ

Слайд 39

ПЛИТУ ПЕРЕКРЫТИЯ (ПОКРЫТИЯ) многопустотная ж.б

Слайд 40

ребристая ж.б

Слайд 41

ЛЕСТНИЧНЫЙ МАРШ и ПЛОЩАДКА

Слайд 42

БАЛКА

Слайд 43

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Для проверки прочности элементов, подверженных деформации «прямой изгиб», следует выявить опасные сечения . Если будет обеспечена прочность в этих сечениях , то она будет обеспечена во всех остальных сечениях балки.

Слайд 44

Ответить на вопросы полными предложениями: Что следует сделать для выявления опасных сечений ? Какие внутренние силовые факторы возникают при прямом поперечном изгибе ? Что такое эпюра ? Чему равна поперечная сила в сечении бруса , подверженного деформации прямой поперечный изгиб? Чему равен изгибающий момент в сечении бруса , подверженного деформации прямой поперечный изгиб? Нарисовать: - правило знаков для « Q » - правило знаков для «М»

Слайд 45

Работа с тренажером по построению эпюр

Слайд 46

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Определить опорные реакции. 2. Разделить брус на участки в пределах нагрузки. 3. Определить Q (кН) на каждом участке. Построить эпюру Q . 4.Определить М, (кН·м) на каждом участке. Построить эпюру М. Если на участке с распределенной нагрузкой есть Q =0, необходимо подсчитать М экстр . 5 . Выявить опасные сечения

Слайд 47

Пример решения

Слайд 48

ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 49

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная система как средство повышения эффективности преподавания

Модульная система как средство повышения эффективности преподавания...

Усиление практической направленности и повышение эффективности преподавания электротехники в колледже

В докладе рассмотрен опыт усиления практической направленности и повышения эффективности преподавания электротехники в колледже путём использования программы компьютерного моделирования ElektroM ...

Методическая разработка по выполнению практических и лабораторных работ ПМ 04.Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов МДК 04.02. Реконструкция зданий Раздел 2. Проведение мероприятий по оценке технического сост

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов дневного отделения специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовой и углубленной подготовки).Те...

Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса

Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала....

«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».

Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...