Сценарий "Ты одна такая - любимая родная"
классный час на тему

Функ Татьяна Оттовна

Сценарий внеклассного мкроприятия "Ты одна такая -  любимая родная" посвященного дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ty_odna_takaya_-_lyubimaya_rodnaya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

СЦЕНАРИЙ

«ТЫ ОДНА ТАКАЯ – ЛЮБИМАЯ РОДНАЯ»

Автор: преподаватель ГБОУ СПО РО КСХТ

Функ Т. О.

Константиновск 2013

Цель проведения мероприятия «Ты одна такая – любимая родная».

- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки;

-формирование дружеских и уважительных отношений между мамами и детьми;

- поздравление мам с праздником – День Матери;

-развитие творческого потенциала.

Чтец:

Встаньте все и слушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!...

Встаньте все!

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток  всего.

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

-МАМА!                                                Р. Гамзатов. Берегите матерей.

Ведущий 1. По статистике каждую секунду в России рождается три человека. С первого дня ребенок нуждается в заботе матери, а для матери ребенок становится смыслом жизни.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!                         Л. Николаенко.

Ведущий 2. Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Ведущий 1. У мамы самое верное и чуткое сердце – в  нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

Ведущий 2. Сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Ведущий 1. Мама самое дорогое и любимое, что есть в жизни человека. Мама – это и друг, который всегда поможет тебе в трудную минуту и учитель, который направит на правильную дорогу. Мама и похвалит, и поругает. Мама все сделает для тебя, она живет для тебя.

Ведущий 2. Мать – это вечно и непроходяще. Мать – это символ теплоты и любви. Мама у каждого своя, самая красивая, самая добрая, самая умная, самая любимая.

Ведущий 1. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. Любовь к своему малышу для нее так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства народа.

Чтец:

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порой грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть, тридцать три ей или семьдесят три  -

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все идет кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она-

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она - не фундамент, она - человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.                     В. Куликов.

Ведущий 2. Давайте посмотрим сценку из жизни одной семьи. Посмотрите ее внимательно: может быть, вы с таким сталкивались?

(Стол и четыре стула. На одном сидит Танюша с куклой.)

Чтец:

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила….

Танюша:

Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала ручки и ножки,

Наверно, играла с собачкой и кошкой?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками, просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу за стол.)

Чтец:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила….

Мама:

Как дочка дела?

Опять заигралась, наверно в саду?

Опять ухитрилась, забыть про еду?

«Обедать!», - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».

С такими дочками просто беда!

(Усаживает Танюшу за стол.)

Чтец:

Тут Бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила…

Бабушка:

Как дочка дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд,

Нельзя же сидеть целый день без обеда,

Уж доктором стала, а все непоседа.

Ты ведь, родная, так молода.. .

С этими дочками просто беда!

(Мама садится за стол, Бабушка расставляет чашки.)

Чтец:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят:

Что с дочками делать упрямыми?

Ох. Как непросто быть мамами!

(Чтец, Танюша, Мама, Бабушка уходят.)

Ведущий 1. Вот так в любом возрасте мамы переживают за своих детей.

Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам огромное спасибо за их труд и терпение. Давайте вспомним  наше детство, наших мам и поиграем.

Ведущий 2. Вы помните, когда вы были маленькие и только учились говорить, то слова получались смешными, корявыми. И только мама могла выступать в роли переводчика.

Приглашаются желающие три пары поучаствовать в конкурсе «Переводчики».

(Каждому участнику выдается грецкий орех и листочек со скороговоркой.)

Вы должны с грецким орехом во  рту произнести скороговорку. А ваш партнер перевести ее.

-Шапка да шубка - вот и весь Мишутка.

-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

-Шел Егор через двор, нес Егор с собой топор, шел Егор чинить забор.

-Сшит колпак да не по - колпаковски. Надо колпак переколпаковать.

-Расскажите про покупки. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

-Съел Валерик вареник, а Валюшка - ватрушку.

Ведущий 1. Когда мы капризничали и не хотели спать, наши мамы пели нам колыбельные. У каждой мамы есть своя колыбельная. Давайте вспомним и споем одну из них - колыбельную «Сверчок» из кинофильма «Долгая дорога в дюнах».

Песня «Сверчок»

Ведущий 2. Мы постепенно росли и стали с мамами разучивать первые детские стихи. И когда мы путали строчки, мамы пытались нам подсказать. Как же они это делали? Конкурс «Пантомима». Приглашаются три пары. Один участник из пары получает записку с началом стихотворения и с помощью пантомимы показывает  своему партнеру персонажа стихотворения, которое он должен угадать и прочесть его целиком.

-«Идет  бычок, качается…»

-«Уронили Мишку на пол…»

-«Зайку бросила хозяйка…»

-«Наша Таня громко плачет…»

-«Мишка косолапый по лесу  идет…»

-«Самолет построим сами…»

 

Ведущий 1. А теперь посетим «Мир сказок» и вспомним сказки и ответим на вопросы:

-В какой сказке показан семейный подряд? («Репка»)

-Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? Что просил старик? (6 раз ходил. Просил: корыто, избу, звание столбовой дворянки, вольной царицы, владычицы морской)

-В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? («Золотой ключик» А.К.Толстого.)

- Сколько раз князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина летал в царство царя Салтана и в  кого он при этом  превращался? (три  раза и превращался в комара, муху, шмеля.)

- Как звали героев русской народной сказки «Теремок»? ( Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый, )

-Как звали кота в сказке «Кошкин дом» С.Я. Маршака? (Кот Василий.)

Ведущий 2. Некоторые юноши и мужчины почему-то считают для себя зазорным выстирать свои носки, подмести пол, погладить рубашку, брюки, пришить пуговицу. По их мнению, всю домашнюю работу должны выполнять женщины. А что же будет, если хоть на один день придется остаться одному? « Когда мамы нет дома» Юноши, представьте, что вы одни дома. Что из этого получится? В этом конкурсе участвует две команды по три человека. Вам сегодня предстоит передать много дел.

Ведущий 1. Чтобы быть здоровым, вы должны начать день с утренней гимнастики.

Ваша задача - добежать до стола, затем выполнить три приседания, вернуться назад и передать эстафету другу. Кто быстрей?

Ведущий 2.Теперь вам нужно убрать мусор. Для этого вы должны добежать до  стола, на котором лежит фартук, надеть его, взять веник и подмести  мусор около стола. Затем вам нужно снять фартук, положить его вместе с веником на стол и передать эстафету другу.

Ведущий 1. Кстати водопровод не работает. Так что придется вам принести воды с улицы. Для этого надо взять по два ведерка, затем донести их до стола, не пролив воду, обойти вокруг него и вернуться назад; передать ведра следующему участнику.

Определяется команда победителей.

Ведущий 2. В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью, позже – более сдержано.

Подумайте сами, что это за мать, которой все равно, с кем мы бываем, во  сколько приходим, пьем или курим? Что будет делать хорошая мать? Конечно, она будет вас ругать, потому, что ей небезразлична ваша судьба. А кто из вас вспомнит, было ли такое, что вскипает обида и говоришь столько несправедливого, что исправить бывает трудно. Мама плачет, пьет успокоительное. Только когда у вас будут свои дети, вы поймете, как горько было вашим матерям слушать обидные слова.

Чтец:

Вышивала мама, вышивала,

Создавая счастье и уют.

Вечерами так она певала,

Как теперь, пожалуй, не поют.

Песня тихо тянется, как нитка,

И слова слагаются в узор.

То свистят малиновые сани,

Голубые пляшут бубенцы,

То смеются: «Сами, мол, с усами!»-

Молодые, наглые купцы.

Бегает проворная иголка,

И мелькает розовая нить,

Вышивала мама долго – долго,

В песню душу силилась вложить.

Не жалела маленького сердца,

А другим прощала все грехи-

Спать пойдет, когда на полотенце

Красные проснутся петухи.

То по голове погладит дочку,

То заглянет в люльку: спит сынок!

И на песне так поставит точку,

Будто бы завяжет узелок.                         К.Рябенький.

Ведущий 1. Надо щадить и беречь здоровье самых близких нам людей. И как бы мы ни пытались заменить их друзьями и подругами, а в самые трудные и горькие дни все равно обратимся к нашим  мамам. Мамы всегда искренни по отношению к своим детям, они многое пережили и могут дать дельный совет.

Милая, добрая, старая, нежная,

С думами грустными ты не дружись,

Слушай - под эту гармонику снежную

Я расскажу про свою тебе жизнь                     С.Есенин

Ведущий 2.Родители стареют на наших глазах. Американцы подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза  весом в 18 т на высоту 227км! Представьте, какая нагрузка для наших родителей. Поэтому надо уделять им больше внимания, беречь их здоровье, их нервы, а самое главное - любить их

Ведущий 1.Старайтесь чаще помогать своим мамам в работе по дому, не кричать на них, если считаете, что они вас не понимают. Лучше спокойно поговорите с мамой, скажите, что вы ее любите. Мать любит своего ребенка, красивого и некрасивого, умного и лентяя, талантливого и не очень.

Ведущий 2.Говорят, что родителей не выбирают, но ведь и детей тоже. У каждого своя судьба, своя жизнь. Редко у кого она бывает легкой. Но не стоит во всем винить своих родителей. Это не они виноваты в том, что у вас в жизни неприятности. И самым страшным для ваших матерей становится укор в том, что они вас родили.

Чтец:

Жизнь не прожить без черных дней.

Но в час беды и в час бессилья

Вы не кляните матерей

За то, что вас они родили.

Им не дано предугадать

Все, что детей их ждет на свете,

Но всякая на свете мать

Желает только счастья детям.

Баюкая детей грудных,

От века матери мечтали,

Чтоб на дороге не упали.

И не одна на свете мать,

Какими ни были б мы с вами,

Нам, детям, не желала стать

Ни жертвами, ни палачами.

Пусть многое не привелось

Им обрести самим когда-то.

Они мечтали, чтоб жилось

Их детям вольно и богато.

И если это не сбылось,

Кто-кто, а мать не виновата.

Поэтому и в черный час,

Когда наш путь тернист и труден,

Клясть матерей своих не будем

За то, что породили нас.                        К.Кулиев.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ""Край родной, навек любимый!""

Мероприятие, посвященное 70-летию Ульяновской области. Отражает патриотическую направленность. Мероприятие имеет краеведческий характер....

Презентация к классному часу "Край родной, навек любимый!"

Презентация является сопровождением для проведения мероприятия, посвященного 70-летию Ульяновской области....

Мамочка, любимая, родная...

Конспект внеклассного мероприятия. В работе есть сочинения обучащихся о матерях. Цель мероприятия - рассмотреть образ матери в русской литературе, воспитать чувство долга у обучающихся к свои матерям....

Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»

Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...

Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".

Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению...

Сценарий классного часа "Ты одна такая - любимая и родная"

Классный час адресован для проведения воспитательных часов. Способствует формированию нравственных ценностей, бережнному отношению к женщине, закреплению семейных устоев, важности значения в нашей жиз...

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященный Дню Матери «Ты одна такая - единственная и родная!»

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященный Дню Матери«Ты одна такая - единственная и родная!» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в ...