Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)
проект по теме

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международный проект помогает решать следующие задачи: • обогащение содержания образования с учетом историко-культурной, геополитической специфики области проживания; • расширение сферы общения обучающихся через взаимодействие с предметной, социальной, информационной средой края и страны-партнера; • формирование личности, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур; • формирование коммуникативных компетенций. Виды международного сотрудничества: • студенческий обмен; • преподавательский обмен; • обучающе-развивающие проекты; • поисковые экспедиции; • социальные проекты. Образовательное учреждение в силу своей платежеспособности может выходить на международный уровень как с инвестиционной поддержкой (через различного рода фонды, участие в конференциях, совместных мероприятиях, оплачиваемых принимающей стороной), так и самостоятельно, демонстрируя, таким образом, заинтересованность не только в международном статусе, но и целенаправленность и действительную заинтересованность в получении результата от подобного рода сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ (пример) ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ        КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП (ЗАВЕДЕНИЙ)

Разработчик: Яскова Т.А.

Ответственный (руководитель инициативной группы): Подлеснова В.А.

Цель: обмен опытом в области работы с детьми (выпускниками НПО) с интеллектуальной недостаточностью, помощь в трудоустройстве в соответствии с полученной профессией и квалификацией, их дальнейшая социализация в обществе.

Задачи: изучение методов и способов работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, изучение опыта в области социализации таких детей в обществе, помощь в трудоустройстве.

Обоснование значимости проекта: в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа детей, имеющих ограниченные возможности в развитии. Это происходит вследствие различных факторов эндогенного и экзогенного характера, вызывающих органические нарушения головного мозга.  Для людей этой категории получение профессии, трудовая деятельность – основа их социальной и трудовой адаптации, служит одним из методов коррекции, способствует накоплению социального опыта.

Социально-экономические преобразования в обществе условиях рыночной экономики не всегда позволяют людям этой категории трудоустроиться в соответствии с полученной профессией и специальностью. Не имея достаточного социального опыта, они не всегда могут самостоятельно найти себе работу и становятся тяжким бременем для общества и источником таких социальных зол, как преступность, тунеядство, бродяжничество.

Необходимы оптимальная занятость этой части трудоспособного населения, их самореализация как полноценных членов общества, возможность для этих людей жить в соответствии социальными правами и гарантиями, а не существовать в зависимости от социальной помощи государства.

Реализация данного проекта позволит сделать серьезный шаг в направлении более полного включения лиц с ограниченными возможностями в развитии в жизнь общества, сделать их более счастливыми и востребованными.

Процесс реализации проекта, в общем, состоит из 3-х частей: подготовительная, составление сметы, сбор документов.

Этапы проекта и прогнозируемые результаты

1. Подготовительный этап

1.

Изучение научной литературы

2013 г.

2.

Изучение опыта работы коррекционных учреждений в России

2013 г.

3.

Поиск аналогичных учебных заведений за рубежом, налаживание первоначального контакта

2013 г.

4.

Создание творческой группы

2013 г.

5.

Конкретизация целей и задач

2013 г.

2. Организационный этап

1.

Подбор кадрового обеспечения проекта

2013 г.

2.

Определение функциональных обязанностей специалистов

2013 г.

3.

Корректировка программ и планов по реализации проекта

2013 г.

4.

Связь с учебными заведениями за рубежом с предложением проведения мероприятий по обмену опытом по данной проблеме

2013 г.

3. Опытно-экспериментальный этап

1.

Приглашение иностранных коллег для проведения «круглого стола» по вопросам обмена опытом по конкретной проблеме

2014 г.

2.

Заключение соглашения об ответном визите для наглядного изучения вопросов по социализации и трудоустройству детей с нарушением интеллекта, изучение системы социальной реабилитации и последующей поддержки таких детей

2014 г.

4. Обобщающий этап

1.

Анализ полученных знаний, разработка учебных программ по трудовой реабилитации выпускников с ограниченными возможностями в условиях России

2014 г.

2.

Разработка программ действий (налаживание связей) по сотрудничеству в области трудоустройства  детей с нарушением интеллекта

2014 г.

3.

Составление отчетов и их анализ

2014 г.

4.

Количественная и качественная обработка результатов

2014 г.

5. Внедренческий этап

1.

Создание базы данных вакансий и соискателей работы. Применение опыта зарубежных коллег

2014 г.

2.

Разработка программ по получению учащимися с интеллектуальной недостаточностью дополнительной или смежной профессии

2014 г.

3.

Внесение на рассмотрение предложений о необходимости государственной поддержки в области трудоустройства детей с нарушением интеллекта

2014 г.

4.

Выступление на семинарах и конференциях области, проведение мастер-классов

2014-2015 гг.

5.

Подготовка и создание методического пособия

2014-2015 гг.

6.

Освещение в СМИ итогов работы международного проекта, поддержание связи с зарубежными коллегами

2013-2015 гг.

7.

Переписка с регионами

2013-2015 гг.

 Предполагаемый общий результат: реализованный проект на международном уровне позволит:

  • Обратить внимание на увеличение числа безработных и пополняющих криминогенную среду лиц с интеллектуальной недостаточностью на территории России
  • Создать методическую базу, подкрепленную зарубежным опытом
  • Дать шанс многим выпускникам коррекционных групп и коррекционных учреждений на дальнейшую социализацию в обществе (после окончания учебного заведения)

Программа проекта

Образовательная часть. Мероприятия, направленные на решение основных задач: сам проект, посещение уроков, мест практики, круглый стол по проблемным вопросам, мастер-класс.

Культурная часть. Обзорная экскурсия по городу, где реализуется проект, знакомство с музеями, выставками (знакомство с социальной средой).

Развлекательная часть. Свободное время, организованное в виде спортивных соревнований, вечеров отдыха, музыкальных вечеров, походов в кино и др.

Мероприятие

Дата проведения

Ответственное лицо

Образец бюджета

Для реализации проекта предполагается использовать следующие источники финансирования:

Запрашиваемые средства, руб.

Привлеченные средства, руб.

Собственные средства, руб.

Всего (стоимость Проекта) , руб.

Объем финансирования на 2013-2015 гг

250 000

.....

200 000

450 000

Образец сметы

пп

Наименование затрат

Затраты (руб)

Источник Средств

1

100 000

Запрашиваемые

2

150 000

Запрашиваемые

3

200 000

Собственные

Итого стоимость проекта

450 000

Документация

Для выезда за рубеж:

Копии учредительных документов организации (юридического лица – гаранта инициативной группы), заверенные руководителем организации (печатью организации и подписью руководителя):

  • Устав;
  • Свидетельство о государственной регистрации организации;
  • Свидетельство о включении в состав Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • К пакету учредительных документов прикладывается копия бухгалтерского баланса организации за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции
  • Как правило, список необходимых документов для выезда участников проекта можно найти на сайте нужного консульства, но его обязательно надо уточнить при заказе срока оформления виз.
  • Оригинал приглашения с точными сроками, названием, где бы звучало, что это “Образовательный проект”, с гербовыми печатями, подписью руководителя. В приглашении обязательно должны быть указаны фамилии всех участников проекта согласно их загранпаспортам.
  • Договор между образовательными учреждениями, где прописано, какая из сторон за что отвечает, кто несет конкретные финансовые затраты.
  • Приказ по образовательному учреждению, в котором назначаются руководители проекта, и оговаривается список участников.
  • Справка на каждого руководителя о том, что он работает в данном учреждении, и о размере его зарплаты.
  • Справка из образовательного учреждения о том, что участники проекта являются его обучающимися.
  • Оригиналы заграничных паспортов.
  • Оригиналы или нотариально заверенные копии гражданских паспортов.
  • Копия свидетельства о рождении для всех несовершеннолетних, даже если у них есть гражданский паспорт.
  • Доверенность от обоих родителей.
  • Ксерокопии гражданских паспортов родителей.
  • Фотографии (количество и размер зависят от страны)
  • Заполненные анкеты, бланки которых можно найти на сайте посольства.
  • Деньги на оплату консульского сбора.
  • Если предполагается использовать арендованный автобус, то необходимо представить копию договора об аренде и документы на автобус.

Для приема иностранных коллег:

  • Организация встречи
  • План мероприятий

Мероприятие

Дата проведения

Ответственное лицо

  • Размещение иностранных коллег
  • Программа мероприятий
  • Организация отъезда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД для детей средней группы №2

Проект по ПДД для детей средней группы №2...

Мини- проект "Неделя здоровья в первой младшей группе"

Наша группа не осталась в стороне во время проведения в детском саду "Недели спорта"....

Консультации для родителей к мини- проекту "Неделя здоровья в первой младшей группе"

Здоровье детей - самый главный аспект, волнующий родителей. Воспитатели нашей группы всегда рады помочь родителям добрым советом....

Проект По экологическому воспитанию в средней группе «Эколята-дошколята»

Проект «Эколята-дошколятаБайбара Е.Н.Проект «Эколята-дошколята»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Дельфин»Социально &nda...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по дисциплине ОУДВу.10 Экономика по теме: "Международные валютные отношения" для обучающихся 1 курса укрупненной группы спец. 40.00.00 Юриспруденция

Цель занятия: овладение системой знаний о международных валютных отношениях с целью применения юридического подхода для всестороннего анализа современной экономической ситуации в России и в мировой эк...

ПРОЕКТ:Социализация обучающихся с ОВЗ и развитие творческих способностей через вовлечение их в кружковую деятельность

Приоритетным направлением социальной политики российского государства и странмирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоро...