"Для Вас, родители!"
консультация на тему

Руднева Фируза Вазиховна

Эти советы переписываются, перечитываются и передаются из года в год. Надеюсь, что даже прочитав их единожды, что-то останется в памяти. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как избегать семейных конфликтов

Правило первое. Постарайтесь избегать в общении с партнером следующих фраз:

Я тебе тысячу раз говорил (а), что…

А сам(а) - то ты…

Сколько раз тебе повторять…

Ты такой (ая), как и твои родители…

Ты стал (а) таким…(невнимательным, равнодушным, грубым, скучным и т.д.)

Все люди (такие-то, так-то себя ведут…), а ты…

О чем ты только думаешь…

Неужели трудно запомнить, что…

Неужели тебе непонятно, что…

И как можно чаще произносите:

Ты у меня самый (ая)…(умный, красивый, сильный, внимательный и т.д.)

Ты у меня молодец (умничка)…

С тобой так легко

Ты меня всегда правильно понимаешь…

Я никому так не верю, как тебе…

У меня ближе и роднее тебя никого нет…

Посоветуй мне, ты ведь хорошо разбираешься в…

Как я тебе благодарен (благодарна) тебе за…

Я бы никогда не сумел (а) сделать так хорошо, как ты…

.

Правило второе. Время от времени в доброжелательной форме и спокойном тоне обсуждайте и анализируйте все обоюдные претензии, объясняя, чем они бывают обидными и незаслуженными.

Правило третье. Стремитесь к совместной деятельности, к общей увлеченности спортом, искусством, детьми. Просто необходимы совместные действия, но без критики промахов друг друга!

Правило четвертое. Находите в окружающих людях (друзьях, родственниках) как можно больше доброго, интересного, привлекательного, и как можно чаще говорите о них хорошее. Возможно, что внимание к положительным и радостным сторонам жизни Вы вырастите не только в себе, но и в супруге. И ни при каких условиях в присутствии окружающих не говорите о своем партнере плохих слов, не осуждайте и не выказывайте негативных эмоций.

Правило пятое. Когда у людей не все получается или получается не так как хочется, они пытаются скрыться от проблем, занижая требовательность к себе и как бы возвращаясь к беззаботному детству. Не допускайте, чтобы Ваш супруг (супруга) снижался до детского уровня, освобождаясь, таким образом, от инфантильности, развивайте в нем взрослую часть личности. Помните, что для человека склонного к снижению требовательности к себе есть три губительных "Т": тахта-тапочки-телевизор. А поэтому ведите активный образ жизни: больше общайтесь с разными людьми, заводите новые знакомства, проводите вместе отпуска, путешествуйте, посещайте театры, концерты, обсуждайте книги. Все это развивает человека и заставляет почувствовать вкус взрослой самостоятельной жизни, а не беспечного детского положения.

Любите друг друга, берегите друг друга, и Ваша семья будет по настоящему счастливой и благополучной!

 •Нужно поддерживать друг друга в трудную минуту.

•Будьте милосердными.

•Дайте ребенку понять, что он самый ценный, самый любимый человек в вашей жизни, ваше главное «дело».

•Любовь в семье предполагает мир, миролюбие.

•Важно создать взаимоуважение в семье.

•Чрезмерность вредна, даже если это касается любви.

•Родительская любовь должна «проявляться в действии».

•Необходимо учить ребенка с уважением относиться к близким, чувствовать их состояние, сопереживать.

•Всячески оберегать и защищать семью.

•Родителям всегда следует находить время для того, чтобы побыть вместе с детьми, пообщаться с ними; необходимо обеспечивать эмоциональную поддержку своим детям.



Предварительный просмотр:

Памятка

Как не надо хвалить

 

Не подлежат похвале:

красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант – все природные способности, включая и добрый нрав.

Легко дающиеся хорошие отметки.

Игрушки, вещи, лотерея, случайная находка.

Прирожденное бесстрашие – не заслуга, лишь данность. Хвалить только за отвагу – за преодоление страха.

В любом случае желательно не хвалить:

Больше 2 раз за одно и тоже

Из жалости

Из желания понравиться

НЕОБХОДИМО:

1.Не отвечать грубостью на грубость, а показать превосходство вежливости в общении.

2.Считаться с мнением дочери, не бояться, когда надо, сказать: «Извини!»

3.«Войти в мир» дочерей, жить их жизнью, понимать думы и чаяния, ввести их в свой мир.



Предварительный просмотр:

Памятка

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

- ребенка бьют;

-над ребенком издеваются;

-над ребенком зло шутят;

-ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

-родители заведомо лгут;

-родители пьют и устраивают дебоши;

-родители воспитывают ребенка двойной моралью;

-родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

-родители не умеют любить одинаково своих детей;

-родители ребенку не доверяют;

-родители настраивают ребенка друг против друга;

-родители не общаются со своим ребенком;

-вход в дом закрыт для друзей ребенка;

-родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

-родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

-ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:

Внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.



Предварительный просмотр:

Правила общения с девочками

 

1. В период полового созревания с девочками надо говорить как со взрослыми женщинами, лишь в этом случае у них появится желание поведать свои мысли, сомнения, переживания.

2. Общаться без нравоучений, без упреков.

3. Не играть в друзей, ведь можно быть рядом и не быть другом своей дочери.

4. Не говорить, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, приятелям и т. д., как хороша ваша дочь, не перечислять ее достоинства, а потом без свидетелей распекать ее, что не оправдывает ваших надежд. И, наоборот, не рассказывать о недостатках вашей дочери, не обсуждать с соседкой ее поведение.

5. Приучение - это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, надо чаще подбадривать, а не упрекать.

6. Уметь помолчать; иногда молчание - поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия и чистоты. Здесь не должно быть места ни грубым шуткам, ни насмешкам.

7. Не кричать! Крик - не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Надо сдержать эмоции, иначе можно проявить несправедливость. Еще хуже «пилить» изо дня в день, распекать. Эта «ржа не только точит железо», но и создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.



Предварительный просмотр:

Правила общения с подростком

 1.Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.

2.При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

3.В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

4.Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

5.Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым у вас совпадают.

6.В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

7.Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.

8.Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

9.Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

Резервы общения:

1.Избегайте злоупотребления критикой и обсуждения других.

2.Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.

3.Будьте хорошим слушателем.

4.Помогайте людям почувствовать свою значимость, избегайте ненужных слов.

5.Убеждайте, а не приказывайте.

6.Запоминайте имена.

7.Придерживайтесь положительной установки.

8.Уважайте мнение других.

10.Улыбайтесь.



Предварительный просмотр:

Предупреждение детско-родительских конфликтов

 Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

• Всегда помнить об индивидуальности ребенка.

• Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.

• Стараться понять требования маленького ребенка.

• Помнить, что для перемен нужно время.

• Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.

• Проявлять постоянство по отношению к ребенку.

• Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.

• Одобрять разные варианты конструктивного поведения.

• Совместно искать выход путем перемены в ситуации.

• Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».

•Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.

• Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.

• Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.

• Использовать положительный пример других детей и родителей.

• Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

• Таким образом, для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:

• исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;

делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;

• научите ребенка справляться со своим гневом;

•применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;

•предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;

•основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;

•эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по проблеме любви

 • Научитесь любить себя, считать себя достойным любви, иметь веру в действительность любви к себе другого человека.

• Следует дарить любовь, а не требовать ее от других.

• Надо научиться любить.

• Важно соблюдать семейные традиции.

• Чаще улыбайтесь друг другу.

• Окружайте детей благорасположением.

• Дети должны знать, что родители их любят.

• Важно слышать ребенку от мамы и папы три магических слова - «я люблю тебя».

• Нужно поддерживать друг друга в трудную минуту.

• Будьте милосердными.

• Дайте ребенку понять, что он самый ценный, самый любимый человек в вашей жизни, ваше главное «дело».

• Любовь в семье предполагает мир, миролюбие.

• Важно создать взаимоуважение в семье.

• Чрезмерность вредна, даже если это касается любви.



Предварительный просмотр:

Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию

внуков и внучек (по Ш.А.Амонашвили)

1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.

2.Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

3.Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.

4.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

5.Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

6.Раскройте им свою душу, доверьте им свои сомнения, горести, переживания.

7.Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.

8.Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

9.Давайте им трудиться рядом с вами.

10 Говорите с ними как со взрослыми.

11.Не напоминайте им, что они еще маленькие.

12.Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

13.Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о новом человеке.

14.Не забывайте, что ваш образ должен воспитывать их и после того, как вас уже не будет в живых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...

Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)

Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...

Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.

Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....

Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.

Презентация наглядные рекомендаци по работе с родителями одаренных, трудных, пелагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка инвалида....

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей с целью выявления уровня удовлетворённости родителей образовательным учреждением.

Удовлётворённость качеством образования является показателем, отражающим представление населения о качестве государственных и муниципальных услуг в сфере образования....