Перспективное планирование по истории
календарно-тематическое планирование на тему

Парфенов Иван Витальевич

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_po_istorii.docx61.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования,

 науки и молодежной политики Забайкальского края

ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище»

Согласовано:                                                                                                                                                       Утверждаю:

На кафедре ООД                                                                                                                                                 Зав. учебной частью

____________И.В. Парфенов                                                                                                                             __________________Е.Н. Номоконова

«_______» ___________2013г                                                                                                                           «______»___________________2013 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

история

2013 г

Раздел 1 «Цивилизации Древнего Востока и средневековья»                                                                                                                                                                                   6 часов

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/1

Древний Восток и античный мир

Выяснить, что возникновение цивилизаций обязано результат поступательного развития человеческого общества.

Цивилизация, ирригационное земледелие, монархия, централизованное государство, деспотия, религиозные традиции, частная собственность, Античная цивилизация, полисы, гражданские войны в Греции

учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

Обществознание

п. 1, вопросы 1-5, задание 1 стр.13

1/2

Рождение Европейской средневековой цивилизации

Проследить этапы формирования средневековой европейской цивилизации

Кризис, романизация, колонизация

учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

Обществознание

п.2 вопросы 1-5, задание 1, 2 стр.20-21

1/3

Страны Западной Европы в раннее Средневековье

Развитие стран Европы в раннее средневековье, первые королевства

Варварские королевства, франкская империя

учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

Обществознание , география

п.3 вопросы 1-4

4-5

Византийская империя и восточнохристианский мир

Характеризовать внутреннее устройство Византийской империи, особенности императорской власти, социокультурное и политическое влияние.

Империя, Константинополь

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас

Обществознание, география

Подготовить сообщение на тему «Византия», «Восточное христианство»

1/6

Исламский мир

Выяснить происхождение религии ислам и ее влияние на арабский мир

Коран, Муххамед

Тетрадь для контрольных работ, атлас

Георафия, обществзнание, литература

Подготовить сообщение на тему «Ислам»

Раздел 2 «Древняя Русь»                                                                                                                                                                                                                                                9 часов

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/7

Народы Восточный Европы

Выяснить какое влияние оказывали на историческое развитие народов Восточной Европы природно-климатические условия.

урок изучения новой темы

культурный тип, переселение народов, тюрки, хазарский каганат

учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

география

п. 6 вопросы 1-4, задания 1-3

1/8

Восточные славяне в древности

Выяснить, где селились славянские племена, кто были их соседи, проследить их взаимоотношения. Познакомить учащихся с образом жизни и чертами характера.

урок изучения новой темы

занятия древних славян, мировоззрение славян

учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

география

п.7 вопросы 1-4, контурная карта задание 1 стр2

1/9

Возникновение древнерусского государства

Определить основные предпосылки формирования Древнерусского государства. Какое значение имело принятие христианства для развития древнерусской государственности

Комбинированный

торговый путь «Из варяг в греки»,

учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

обществознание

п. 8 вопросы 1-5, задание 2,3 контурная карта стр.2, задание 1-3 стр.62

1/10

Государство и общество

Выяснить основные предпосылки раздробленности Киевской Руси

Урок изучения новой темы

полюдье, усобицы, вотчина, удел, «Русская правда»

учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

обществознание

п. 9 вопросы 1-4, задание 1-2 стр. 70

Контурная карта задание 3-10 стр.2

1/11

Церковь и культура

Проследить влияние Византии на развитии культуры Руси

Урок изучения новой темы

Ярослав Мудрый, Киевская София, Золотые ворота Киева

учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

литература

п.10 вопросы 1-6,

1/12

Раздробленность Руси

Выяснить как политическая раздробленность повлияла на хозяйственный подъем в экономической жизни княжеств

Урок изучения новой темы

1097 г – Любечский съезд князей.

Уделы. Конфликт дядьев и племянников.

учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

Обществознание

п. 11 задание 1, 2 стр.82-83

заполнить хронологическую таблицу

1/13

1/14

Русь между Востоком и Западом

Дойти до понимания того, что основной причиной поражения русских княжеств перед монголами была политическая раздробленность. Раскрыть причины союза Руси с ордой против катол. запада.

Урок изучения новой темы

Александр Невский, Евпатий Коловрат, Батый

учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

Литература

п.12 контурная карта стр.3, вопросы 1-7, задание 2 стр. 93

1/15

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся

тест

Рабочие тетради

Повторить пройденные темы

Раздел 3 «Западная Европа в XI - XVвеках»                                                                                                                                                                                                                    4 часа                                            

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства

обучения

м/п связь

д/з

1/16

Экономическое и политическое развитие государств Западной Европы в XI-XV веках

Как повлияли  изменения в хозяйственной жизни европейцев на социально-экономическое развитие государств Европы

Урок изучения новых знаний

трехполье, водяное колесо, средневековый город, столетняя война, банки, ересь

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

География, обществознание

п. 14 вопросы (1-5), задание стр 104

1/17

Взаимодействие средневековых цивилизаций

Какие изменения произошли в европейских государствах после крестовых походов

Комбинированный

крестовые походы, реконкиста

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

География, обществознание

п. 15 задание

1-3 стр 111

1/18

Культура средневекового Запада

Сформулировать причины подъема культуры в ср.европы

Комбинированный

Рост образования, появление университетов, развитие медицины, Романский и Готический стили в архитектуре

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, ТСО, презентация «Культура средневекового Запада»

Литература, география, биология

п. 16

заполнить таблицу «Типология средневековой культуры»

1/19

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся

Устный опрос

Рабочие тетради

Повторить пройденные темы

Раздел 4 «Российское государство в XIV – XVII веках»                                                                                                                             8 часов                                                                                                                                                                                                    

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/20-21

Москва – во главе объединения русских земель

Изучив период с 14 по 15 век выяснить, почему именно московские князья стали инициаторами объединения Руси.

Комбинированный

1380 г – Куликовская битва

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, технологическая карта «Москва – во главе объединения русских земель».

Обществознание, ОБЖ(военная подготовка)

п.18, вопросы 1-6 стр.130, задание документ историка Гумилева

1/22

Россия: третье православное царство

Выяснить какие факторы способствовали тому, что именно при Иване III и Василии III была ликвидирована зависимость Руси от Орды и завершилось объединение русских земель.

Урок изучения новых знаний

1478 г – присоединение Новгорода, стрелецкие полки

Судебник 1497г,

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО

Обществознание

п. 19 вопросы 2-5, задание 1 стр 139 (работа с картой)

1/23

Кризис государства и общества : «Смутное время»

Сформулировать причины смутного времени и роль народа в защите российской государственности

Комбинированный

1565-1572 гг – опричнина,

1591 г – убийство царевича Дмитрия,

1598 – 1613 гг – период Смутного времени.

1612 г – народное ополчение.1613 г – начало правление новой династии - Романовых

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, технологическая карта «Смутное время».

Обществознание

п. 20 вопросы 1-4, задание 2 , стр. 148

1/24

Становление самодержавия Романовых

Выявить объективные причины утверждения самодержавной формы правления и реакции народа на ее укрепление

Изучения новой темы

Земский собор 1613 , 1649 гг. «Бунташный век»

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание

п.21 вопросы 1-3

1/25

Начало формирования многонационального государства

Что явилось основой для складывания многонационального государства

Изучения новой темы

Покорение Поволжья, Ермак, 1654г-присоединение Украины

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, литература

п.22 вопросы 1-3 стр 162

1/26

Русская культура

Рассмотреть развитие культуры 14-17 вв

Изучения новой темы

1564 г- начало книгопечатания, Аристотель Фиораванти, иконопись, «Троица» Андрея Рублева

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Литература

п.23 вопросы (1-4)

1/27

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся

Устный опрос

Рабочие тетради

Повторить пройденные темы

Раздел 5 «Запад в новое время»                                                                                                                                                                         7 часов                                                                                                                                                                                                    

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/28

Европа в начале нового времени

Влияние географических открытий на экономику Европы

Урок изучения новой темы

Великий географические открытия, реформация

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

география

п.24 вопросы (1-5)

1/29

Государство и общество стран Западной Европы в 17 веке

Рассмотреть формирование абсолютизма в Европе

Урок изучения новой темы

Абсолютизм, английская революция 1640 года

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

обществознание

п.25вопросы

1-4стр 189

1/30

Эпоха Просвещения

Влияние идей просвещения на формирование новой картины мира

Урок изучения новой темы

Николай Коперник, Джон Локк, Шарль Монтескье

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, литература, биология, география

п.26вопросы

1-4стр 196

31-32

Революции 18 столетия

Что послужило причиной революций в Европе

Урок изучения новой темы

Американская революция, Великая французская революция

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

обществознание

п.27-28 вопросы 1-5 стр 207 задание стр 207

1/33

Тенденции развития европейской культуры 16-18 век

Выяснить основные направления европейской культуры

Урок изучения новой темы

Эпоха Возрождения, барокко

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

обществознание

п.29 вопросы 1-4 стр214 задание 2 стр 215

1/34

Контрольная работа

Проверка знаний учащихся по пройденным темам

Урок контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ, атлас

Повторить пройденный материал

Раздел 6 «Российская империя в 18 веке»                                                                                                                                                                  5 часов                                                                                                                                                                                                    

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/35

Власть и общество

Рассмотреть преобразования Петра Великого в России

Урок изучения новой темы

Петр 1, регулярное государство, сенат, коллегии, табель о рангах

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, ОБЖ

п.30 вопросы 1-4 стр 224 задание №1-2 стр 225

1/36

Социально-экономическое развитие страны

Рассмотреть основные тенденции социально-экономического развития страны

Урок изучения новой темы

Протекционизм, меркантилизм, табак и картофель, жалованная грамота

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, ОБЖ

п.31 вопросы 1-4 задание 1

1/37

Расширение территории государства

Последствия расширения России.

Урок изучения новой темы

Северная война

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, ОБЖ

п.32 вопросы 1-5 стр 241 задание 1-4 (выбор)

1/38

Образование, наука и культура

Рассмотреть тенденции развития науки и образования в 18 веке

Урок изучения новой темы

Образование и наука, литература, архитектура, изобразительное искусство

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Литература

п.33 вопросы 1-4 стр 250 задание 5 стр 251

1/39

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся

тест

Рабочие тетради

Повторить пройденные темы

Раздел 7 «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации»                                                                                                                  8 часов                                                                                                                                                                                                    

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/40

Эпоха наполеоновских войн

Выяснить почему наполеоновская империя, включившая в себя почти всю Европу, потерпела крах.

Урок изучения новой темы

Наполеон Бонапарт, Отечественная война 1812 года,  

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Обществознание, литература, обж

п.34 вопросы 1-4 задание 2, читать «Бородино»

1/41

Промышленный переворот и становление индустриального Запада

Рассмотреть последствия промышленного переворота

Урок изучения новой темы

Промышленный переворот

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Литература, обществознание

п.35 задание сообщение по теме идейные течения и политические партии

42-43

Революции и реформы

Пути решения сложных социально-экономических проблем в Европе

Урок изучения новой темы

Июльская революция во Франции, «Весна народов», чартизм в Англии

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Литература, обществознание

п.36-37 задание 1 стр 279

1/44

Идейные течения и политические партии

Рассмотреть идейные течения либерализма, консерватизма, социализма, национализма в Европе 19 века

Урок изучения новой темы

Либерализм, консерватизм, социализм, национализм

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Литература, обществознание

п.38 вопросы 1-4 стр 285 задание 2 стр 286

1/45

Колониальные империи

Рассмотреть какое влияние оказала европейская колонизация на страны и народы Африки, Азии и Америки.

Урок изучения новой темы

Новые колониальные империи

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

география, обществознание

п.39 вопросы 1-5 стр 292 задание 1 стр 293

1/46

Особенности развития стран Запада во второй половине 19 века

Проанализировать особенности развития стран Запада во второй половине 19 века

Урок изучения новой темы

Новые лидеры мировой экономики – США и Германия, колониальные захваты

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

география, обществознание

п.40 вопросы 1-5 стр 300

1/47

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся

тест

Рабочие тетради

Повторить пройденные темы

Раздел 8 «Россия на пути модернизации»                                                                                                                                     8 часов                                                                                                                                                                                                    

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/48

Российское государство в первой половине 19 века

охарактеризовать основные направления внутренней политики самодержавия в России в первой половине XIX века

Урок изучения новой темы

Российское государство на рубеже столетий: Павел I.

“Либерал” на троне.

Царствование Николая I.

Крестьянский вопрос в России в первой половине XIX века.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

обществознание

п.41 вопросы (1-5) задание 1

1/49

Общественная жизнь в первой половине 19 века

охарактеризовать особенности движения декабристов, значение их открытого выступления 14 декабря 1825 года на Сенатской площади Петербурга

Урок изучения новой темы

Общественные настроения в начале XIX века. Декабристы.

«Теория официальной народности» – идеология консерватизма.

Западники и славянофилы.

Русский общинный социализм.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Литература, обществознание

п.42 вопросы (1-5) задание

50-51

Реформы 1860-70-х годов

выявить внутриполитические и внешнеполитические факторы, которые повлияли на осознание властью при Александре II необходимости проведения широкомасштабных преобразований в России, выборе тактики «упреждающей реформы»

Урок изучения новой темы

Необходимость «упреждающей реформы» в России.

Крестьянская реформа.

Либеральные реформы 1860-1870-х годов.

Судьба и значение реформ.

Экономическая политика государства в эпоху реформ.

Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период.

Консервативный курс Александра III.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

обществознание

п.43-44 вопросы (1-4) задание 2,3

1/52

Общественное положение во второй половине 19 века

определить на основе сравнительной характеристики особенности русского либерализма, его отличительные черты от либеральной западноевропейской идеологии XIX века

Урок изучения новой темы

Русский либерализм.

Народничество: идеология и практика.

Рабочее движение и зарождение социал-демократии в России.

Русский консерватизм второй половины XIX века.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Литература, обществознание

п.45 вопросы (1-4) задание 1,2,3

53-54

Россия многонациональная империя

определить пути присоединения к Российской империи новых территорий в XIX веке: добровольное вхождение, завоевание, присоединение в результате войн с другими государствами

Урок изучения новой темы

Расширение территории в первой половине XIX века.

Кавказская война.

Присоединение Казахстана и Средней Азии.

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Пути присоединения к Российской империи новых территорий.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Литература, обществознание

п.46-47 вопросы (1-3) задание 2,3,4

1/55

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся по теме «»

Урок контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ, атлас

Повторить пройденный материал

Раздел 9 «Культура 19 века»                                                                                                                                                    4 часов                                                                                                                                                                                                    

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/56

Научно-технический прогресс и общество

1/57

Мировая литература и художественная культура

1/58

Культура России в 19 веке

1/59

Контрольная работа

Проверка знаний учащихся по пройденным темам

Урок контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ, атлас

Повторить пройденный материал

Раздел 10 «Россия и Мир в начале 20 века»                                                                                                                             6 часов                                                                                                                                                                                                    

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/60

Новые тенденции в развитии общества

Рассмотреть проблемы стоявшие перед Россией в начале 20 века

Урок изучения новой темы

Страны Запада. Процесс модернизации и Россия. Социальная структура общества. Идейные течения и политические партии.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

География, обществознание.

п.1 вопросы 1-5. Задание 1-2 стр 13

61-62

Первая российская революция

Выяснить причины, ход и итоги революции 1905 года.

Комбинированный

Причины и этапы революции, формы революционной борьбы, новый политический строй, социалисты в революции, либеральные партии, организации правых, начало российского парламентаризма.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

обществознание

п.2-3 вопросы 1-5 задание 1-4 стр 23

1/63

Российское общество и реформы

Выяснить в чем состояли перспективы экономических и политических реформ.

Комбинированный

Программа правительства Столыпина, окончание первой российской революции, третьиюньский режим, непоследовательность реформаторского курса

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

обществознание

п.4 вопросы 1-4 задание 2

1/64

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

Причины создания англо-франко-русского военного союза.

Урок изучения новой темы

Экономический подъем в России, Россия и индустриальные страны Запада, внешняя политика России, Россия и внешнеполитические союзы.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Обществознание, БЖ

п.5 вопросы 1-4

1/65

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся

тест

Рабочие тетради

Повторить пройденные темы

Раздел 11 «Мировая война и революционные потрясения»                                                                                                                  7 часов                                                                                                                                                                                                    

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

66-67

Первая мировая война

Причины, ход военных действий и итоги войны

Урок изучения новой темы

Тройственный союз, Антанта

Учебник «Россия и мир», тетрадь,

ОБЖ, обществознание

п.6-7, стр 53 задание 1 заполнить таблицу

1/68

Российская революция 1917 года

Причины, основные события и итоги революции 1917 года.

Урок изучения новой темы

Временное правительство, Советы

Учебник «Россия и мир», тетрадь,

обществознание

п.8

1/69

Гражданская война в России

Причины, ход военных действий и итоги гражданской войны

комбинированный

Причины и особенности гражданской войны в России, временные рамки гражданской войны, война внутри «демократии», красные против белых, «военный коммунизм» и его последствия.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Обществознание, литература, БЖ

п. 10-11 вопросы 1-5 задания 1-5 стр 75-76

1/70

От Российской республике Советов к СССР

Какие задачи стояли перед молодым государством.

Урок изучения новой темы

Российская революция и национальный вопрос., создание Российской Федерации, образование СССР.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

обществознание

п.12 вопросы 1-4 задание 1-2

1/71

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

Охарактеризовать основные положения Версальского мирного договора и почему некоторые положения привели к новым противоречиям

Урок изучения новой темы

Начало мирного урегулирования, заключение мирных договоров, революционный процесс в Европе

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Обществознание, БЖ, литература

п.13 задание 2 стр 88 заполнить таблицу «Территориальные изменения в Европе».

1/72

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся

тест

Рабочие тетради

Повторить пройденные темы

Раздел 12 «Мир в межвоенный период»                                                                                                                                 3 часов                                                                                                                                                                                                    

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/73

Мировой экономический кризис

Причины и последствия мирового кризиса

Урок изучения новой темы

Эпоха «процветания на Западе», великая депрессия, преодоление кризиса в США, кризис в Англии и Франции

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Обществознание, экономика

п.14 задание 2 стр98

1/74

Тоталитарные режимы в Европе

Причины появления тоталитарных государств и их влияние на международную обстановку.

Урок изучения новой темы

Рождение тоталитаризма, установление фашистского режима в Италии, приход к власти В Германии национал-социалистов, гитлеровский режим.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Обществознание, БЖ

п.15 вопрос 1, 5 стр 106

1/75

Модернизация в странах Востока

Выяснить особенности процесса модернизации в странах Европы.

Урок изучения новой темы

Восток после окончания Первой мировой войны, революционные события в Турции, национально-освободительное движение в Индии, революция в Китае

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

обществознание

п.16 вопрос 1 стр 114

Раздел 13 «Социалистический эксперимент в СССР»                                                                                                                          5 часов                                                                                                                                                                                                    

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/76

Советская страна в годы НЭПа

Выяснить плюсы и минусы НЭПа.

Урок изучения новой темы

«Временное отступление», результаты и противоречия НЭПа, «культурная революция», наследники Ленина.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

обществознание

п.17 вопросы 1-5, задание 3 стр 124

77

Пути большевистской модернизации

Конспект урока

Презентация урока

Способствовать осознанию учащимися необходимости проведения индустриализации, осмыслению сложности этого процесса и его исторической значимости

Урок изучения новой темы

Особенности модернизации в СССР, «развернутое наступление социализма по всему фронту», советская экономическая модель, «вождь мирового пролетариата», изменения в общественном сознании, новый облик государства.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Литература, обществознание

п.18-19 вопросы 1-5, задание

78

СССР в системе международных отношений

охарактеризовать основные противоречия и направления международной жизни изучаемого периода;

Урок изучения новой темы

Советская внешняя политика.

Германия между Россией и Западом. М/у народные связи СССР. Политика СССР на Дальнем Востоке. Дипломатические маневры накануне войны.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

обществознание

п.20-21 (1-5)

Раздел 14 «Вторая мировая война»                                                                                                                                                                                  10 часов

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

79-80

Агрессия гитлеровской Германии

определить причины Второй мировой войны и условия, которые способствовали ее возникновению;

Урок изучения новой темы

Причины и периодизация войны. Разгром Польши. Разгром Франции. Военные действия в Африке.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Литература, обществознание, ОБЖ

п.22 задание 1-2

81-82

СССР накануне Великой Отечественной войны

Подготовка СССР к войне

Урок изучения новой темы

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Литература, обществознание, ОБЖ

п.23 вопросы 1-5

83-84

Начало Великой Отечественной войны

Выяснить причины поражения советских войск летом-осенью 1941 г

комбинированный

«Барбаросса», 1941г- Начало ВОВ,

Брестская крепость, «Тайфун», Гитлер, речь Молотова, «Ни шагу назад, за нами Москва», Панфиловцы, Зоя Космодемьянская, Смоленское сражение

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, технологическая карта «Великая Отечественная война».

Обществознание, литература

п.25 вопросы 1,2

85-86

Коренной перелом

Выяснить причины обусловившие успехи Красной рмии в 1942-44 гг

комбинированный

Сталинградское сражение, курская дуга

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Литература, обществознание, ОБЖ

п.25 задание 1-2

1/87

Победа антигитлеровской коалиции

проследить события, которые привели к поражению гитлеровской Германии и милитаристической Японии, завершившие Великую Отечественную войну и Вторую мировую войну;

комбинированный

Тегеранская ,Ялтинская конференции

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Литература, обществознание, ОБЖ

п.26 (1-5)

88

Контрольная работа «Вторая мировая война»

Проверка знаний учащихся

Тетрадь для контрольных работ, атлас

Литература, обществознание, ОБЖ

Повторить пройденный материал

Раздел 15 «Биполярный мир и «Холодная война»                                                                                                                                                           4 часов

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/89

Начало противостояния

раскрыть причины противоборства двух мировых держав – США и СССР в послевоенный период, получивший название «холодная война», отметив закономерный характер противостояния сверхдержав в эпоху «холодной войны»;

Урок изучения новой темы

Истоки «холодной войны», раскол Европы, начало ядерного противостояния, проба сил : война в Корее,

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, ОБЖ

п.27 вопросы (1-5), задание 1 стр 191

1/90

Мир на грани ядерной войны

охарактеризовать изменения внешнеполитической стратегии СССР после смерти И.В. Сталина, предпринятые новым руководством страны во главе с Н.С. Хрущевым;

Урок изучения новой темы

Отношения СССР со странами Запада в середине 50-х начале 60-х годов, Карибским кризис, борьба зс влияние в «третьем мире», война во Вьетнаме.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, ОБЖ

п.28 вопросы (1-4), задание 1 стр 198

1/91

От разрядки к новому противостоянию

охарактеризовать причины, достижения и противоречия разрядки международной напряженности между СССР и США в 70-е годы;

Урок изучения новой темы

Разрядка м/у народной напряженности. Последний виток «Холодной войны». Идеологическая борьба.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Обществознание

п.29 подготовиться к опросу

1/92

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся

устный опрос

Рабочие тетради

Повторить пройденные темы

Раздел 16 «СССР и социалистические страны Европы»                                                                                                                                                 4 часов

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/93

СССР: от Сталина к началу десталинизации

раскрыть причины и источники быстрого восстановления разрушенного в годы Великой Отечественной войны народного хозяйства Советского Союза, отметив сохранение довоенных административно-командных принципов и методов социально-экономического и политического развития;

Урок изучения новой темы

Послевоенное восстановление. Сталинская диктатура. Хрущев: реформаторство и утопизм.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Обществознание

п.30 задание 1-2

1/94-95

Кризис «развитого социализма»

раскрыть изменения, происходившие в правящей элите Советского Союза в 60 – 80-е гг., которые привели к смене внутриполитических ориентиров «брежневским» руководством, выражавшее интересы советской партийно-государственной бюрократии;

Урок изучения новой темы

Власть номенклатуры. Проблемы экономики. Кризис идеологии. Дисседенство. Углубление кризиса.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Обществознание

п.31 (1-5)

1/96

Социализм в Восточной Европе

выявить предпосылки и методы установления просоветских режимов в странах Восточной Европы после Второй мировой войны;

Урок изучения новой темы

Установление просоветских режимов. Конфликт Тито-Сталин. Разделенная Германия. События 1956 г в Польше и Венгрии.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Обществознание

п.32 задание 1-2

1/97

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся

тест

Рабочие тетради

Повторить пройденные темы

Раздел 17 «Запад и «третий мир» во второй половине 20 века»                                                                                                                                    5 часов

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/98

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60 годах

охарактеризовать основные направления социально-экономического и политического развития стран Запада в 40 – 60-х гг.;

Урок изучения новой темы

США после Второй мировой войны. Политическая жизнь Западной Европы. Возникновение концепции «государства благосостояния».

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

обществознание

п.33 (1-5)

1/99

Научно-техническая революция и общество в 70-80 годах

Основные этапы и последствия НТР на страны западной Европы

Урок изучения новой темы

Начало НТР. Социальные последствия НТР. Социально-экономические проблемы эпохи НТР.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

обществознание

п.34 вопросы (1-5)

1/100

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

Выяснить причины деколонизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Урок изучения новой темы

Ликвидация колониальной зависимости. Прозападная модернизация в Южной Азии. Япония и новые индустриальные страны. Влияние ислама на развитие стран Азии и Африки. Идеи социализма в третьем мире. Особенности Латинской Америки.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация

Обществознание, география, ОБЖ

п.35-36 вопросы 1-5

1/101-102

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся

Устный опрос(защит рефератов)

Рабочие тетради

Повторить пройденные темы

Раздел 18 «Россия в современном мире»                                                                                                                                                                       9 часов

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/103

СССР в период перестройки

проанализировать этапы и сущность экономических и политических преобразований в период «перестройки», отметив причины противоречивость реформаторской деятельности нового советского руководства;

Урок изучения новой темы

«Мы ждем перемен» Гласность и эволюция госстроя. «Новое мышление» и окончание холодной войны. Кризис власти.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, право

п.37-38 вопросы 1-5 задание 3

104

1/105

Крах социализма в Восточной Европе

проанализировать предпосылки процесса краха социалистической системы в странах Восточной Европы;

раскрыть влияние событий в СССР в период «перестройки» на революционные события в странах Восточной Европы;

Урок изучения новой темы

Предпосылки преобразований. Революции конца 80-х годов. Национальные конфликты и экономические особенности.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, география, ОБЖ

п.39 анализ таблицы

1/106

Становление новой России

охарактеризовать замыслы и реализацию курса нового российского правительства на радикальное реформирование общества;

Урок изучения новой темы

Реформирование экономики. Президент и Верховный Совет: противостояние властей. Политический кризис осени 1993 г. Выборы в Федеральное Собрание.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, география, ОБЖ

п.40 (1-4)

1/107

РФ: новые рубежи в политике и экономике

рассмотреть основные положения Конституции 1993 года о государственном устройстве и осуществлении государственной власти  в Российской Федерации;

охарактеризовать экономические проблемы в России во второй половине 90-х годов;

Урок изучения новой темы

Новая конституция РФ. Курс на стабилизацию. Этнополитические конфликты. Второе президентство Ельцина. Политическая ситуация на рубеже 20-21 гг.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, география, ОБЖ

п.41-42 вопросы 1-4, задание 1

108

1/109

Мир на пороге 21 века

  • охарактеризовать социально-экономические и социокультурные процессы современного развития мировой цивилизации, подчеркнув глобальный масштаб изменений в мире на рубеже XX – XXI вв.;

Урок изучения новой темы

Современная мировая цивилизация. Интеграционные процессы. Национализм, сепаратизм, экстремизм. Международные организации и движения.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Обществознание, география, ОБЖ

п.43 (1-4)

1/110-111

Повторительно-обобщающий урок

Проверка знаний учащихся

Устный опрос(защит рефератов)

Повторить пройденные темы

Раздел 19 «Духовная жизнь»                                                                                                                                                                                              6 часов

п/п

Наименование темы

Цель занятия

Тип урока

Опорные знания

Средства обучения

м/п связь

д/з

1/112

Развитие научной мысли

охарактеризовать революционные процессы в развитии естествознания в начале XX века;

Урок изучения новой темы

Теория относительности. Проникновение в микромир. Космология. Познание тайн живой природы. Учение о ноосфере.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Химия. биология, физика, математика

п.44 вопросы (1-4), задание 2

1/113

Научно-технический прогресс

раскрыть новые направления научно-технического прогресса, которые были характерны для XX века;

Урок изучения новой темы

Развитие транспорта. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Информационные и компьютерные технологии

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Химия. биология, физика, математика

п.45 (1-4) задание 1

1/114

Основные тенденции развития мировой художественной культуры

раскрыть особенности развития художественной культуры XX столетия, проявившиеся в формировании новых видов и формах в искусстве

Урок изучения новой темы

Авангардизм, отражение жизни общества в реалистическом искусстве, музыка, архитектура, массовая культура

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Литература. обществознание

п.46 (1-4) задание 2

1/115

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

Рассмотреть развитие культуры на на рубеже 20-21 вв

Урок изучения новой темы

Революция и культура. От художественного плюрализма к социалистическому реализму. ВОВ и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины 20 века. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитекутра.

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

Литература, обществознание

Подготовиться к к/р

1/116-117

Контрольная работа

«Духовная жизнь»

Проверка знаний учащихся

Урок контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

Повторение ранее изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада

марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...

Целевое перспективное планирование на 2013/2014 учебный год

Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...

Целевое перспективное планирование на 2014/2015 учебный год

Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...

Перспективное планирование на 2015/2016 учебный год

Основные цели деятельности: 1. Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.2. Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом колл...

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе

Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...

Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация.

Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация....