Проектное управление развитием организации
статья на тему

.Дворец детского творчества "Маленький принц" выступает как социальное и культурное учреждение, которое создает развивающее пространство для детей, подростков и молодёжи города.

Посредством реализации 16 проектов, разработанными педагогами Дворца осуществляется непрерывный цикл обновления в преподавании предметов, в реализации воспитательной системы дополнительнго образования детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проектное   управление развитием организации

                                                             Козловская В.Н., методист

                                                         

                                                                                          Нет  ничего более лёгкого,

                                                                                          чем быть занятым, и нет

                                                                                          ничего более трудного, чем

                                                                                          быть результативным.

                                                                                                                Ален  Маккензи

Центр «Маленький принц» с позиции многофункционального содержания деятельности выступает как социальное и культурное учреждение, создающее культурноразвивающее пространство для детей, подростков и молодёжи города. Проектное управление развитием учреждения базируется на общих функциях управления и с учётом базовых функций процесса воспитания – развития:

  • ценностной воспитательной функции, выходом которой является обогащение личностных функций, опыта деятельности, поведения, общения;
  • функции психического развития, «выходами» которой становятся развитие эмоциональной, волевой и интеллектуальной сферы;
  • функции личностного развития, «выходом» которой являются творческие и креативные качества личности.

Под управлением мы понимаем совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение ценностно – значимых целей организации. По теории менеджмента, организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения целей. Управлять процессом развития – управлять движением вперёд.

Работа в режиме развития означает качественное наращивание новых возможностей, а проектное управление предоставляет поливозможностные  условия  для осуществления всех проектов, планов, программ. Проектирование является инструментом проектного управления, его осуществление требует гибких методов управления, достаточного уровня мотивации коллектива, полного использования потенциальных возможностей, способностей и лидерских качеств работников.

Эффективность реализации программы развития учреждения зависит от полноты реализации целей.

Эффективность

                          гибкие методы управления

                                                                          Проектирование

            мотивация

                                                      потенциал малых групп

                                                                           лидерские качества      

                                                                                 Цели развития

Надо отметить, что если цель и ожидаемый результат совпадают, тогда диагональ «проектирование» не отклоняется, если нет – проводится соответствующая координация и коррекция. Существует реальная опасность нереализуемости целей из–за отсутствия или несоответствия средств и условий осуществления целей. Путь к высоким результатам начинается с целепологания, главные же его «отрезки» связаны с рациональным выбором методов, средств и технологий. Ценности – цели, смыслы деятельности в этих условиях становятся  гармонической константой, объединяющей людей, составляя эмоциональное и интеллектуальное единство членов коллектива как команды единомышленников.

Технология проектного управления базируется на нескольких ключевых идеях:

  • идея гуманизма – признание каждого как личности, его права на самореализацию, самостоятельность и саморазвитие;
  • идея духовности – ребёнок потенциальный носитель и преобразователь культуры и ценностей;
  • идея обновления ценностно – смысловых ориентаций в деятельности.

Системообразующей идеей нами избрана идея личностно – ориентированного воспитания и развития, в ней важнейшим приоритетом является воспитание личности, включенной в освоение духовных традиций, возрождение интеллигентности и духовно – нравственного образа жизни. Проектирование – мотивированный, целенаправленный способ модернизации организационных условий в ценностно – смысловом пространстве деятельности. Изменение организации всегда закономерно. Сущность управления изменениями сводится к приведению организационных структур в соответствии с генеральными целями развития.

Обычно организационные преобразования встречают сопротивление, степень которого зависит от организационной культуры учреждения, которую определяют убеждения, установки, взаимоотношения, единство.

В преодолении трудностей развития учитывается существование в организации двух типов лидеров – консервативного и радикального. Различия между ними в том, что консервативный  лидер ориентируется на то, что достигнуто, радикальный обращён к поиску новых действий и решений. Найти баланс и использовать потенциал тех и других - непростая задача. Менеджеры называют такую работу социализацией персонала, которая проявляется в необходимости подготовить работников к принятию доминирующих ценностей.

Мотивация – движущий фактор развития. С точки зрения теории мотивации, человек обладает врождённой тенденцией к активному освоению деятельности. Внутренняя мотивация способствует развитию креативности, вызывает эмоции интереса и радости от полученных результатов, а внешняя подавляет креативность, способствует росту напряжённости. У внешне мотивированных людей преобладают отрицательные эмоции при взаимодействии с Другими. Поэтому обучение педагогического коллектива выстраивается с включением модуля «Мотивационные факторы развития».

Сегодня нам приходится сталкиваться с решением многих проблем, совокупность которых обусловлена местоположением нашего учреждения: большой выбор дополнительных услуг в центре города, конкуренция с учреждениями дополнительного образования, разнородный коллектив детей, когда одни из них обладают хорошими предметными знаниями и сформированными нормами поведения, но не имеют навыков самостоятельного проектирования собственной социальной деятельности, нуждаясь в социальной адаптации. Другие нуждаются сегодня в освоении новых, современных навыков, умений, социальных технологий, которые помогут им стать успешными.

Создание инновационного поля для самореализации и саморазвития– основное предназначение проектирования. Чтобы создать развивающее пространство для взаимодействия уровней от социокультурной адаптации к персонифицированному воспитанию и развитию детей и подростков, где для каждой индивидуальности свой путь постижения мира, где каждый выступает участником совместной деятельности и общения, необходимо предусмотреть  не только предметные, метапредметные, но и личностные достижения по трём уровням:

  • Первый уровень – приобретение социального опыта, адаптация, социализация, адаптация, подготовка к решению проблем личностного самоопределения.
  • Второй уровень – формирование опыта решения проблем, важных для самореализации и приобретения навыков самостоятельного поиска.
  • Третий уровень – самостоятельный социальный опыт, освоение сквозных компетенций как основы жизненных планов и профессиональной ориентации.

 Для технологизациии процесса проектирования разработана модель,        содержащая компоненты: поведенческий, эмоционально-ценностный и  творческий. Компоненты модели взаимосвязаны и взаимообусловлены, а творческий компонент является системообразующим. Творчество – это всегда напряжение как способ возрастания человеческого в человеке.

Тактические цели модели интегрированы и в целом направлены на формирование потенциала будущего – социальную мобильность, компетентность, креативность, предпринимательский потенциал.

Модель предполагает комплекс проектов, цели которых характеризуются преемственностью, практической направленностью, решением комплексных задач воспитания и развития.

Творческой проектной группой разработаны проекты, способствующие социальному и культурному развитию воспитанников: культурно – образовательный проект «Я живу в России», социально – культурные проекты «Свет Рождества», «Русь пасхальная», «Мой маленький принц», «Оторвись от Земли, сделай шаг за звездою», «Права ребёнка – шаг в будущее», социальные проекты «От всей души» (для интернатов, больниц, детских домов), «Начни день с доброго дела» ( работа с детьми – инвалидами), «Уважаемые люди» (для ветеранов). Они стали сферой социального, культурного, ценностно – нравственного самоутверждения детей, подростков и обогащением культурно – эстетического и эмоционального уклада жизни Дворца «Маленький принц».

Управление процессом поиска, создания и внедрения проектов требует использования современных достижений образовательного менеджмента. Комбинируя формы, методы, подходы, технологии в проектном управлении удается создать вариативную, обогащённую воспитательную среду, в которой ребёнок выбирает свой индивидуальный путь самореализации, активно включаясь в социальную, гражданско-правовую, научно – техническую, культурную деятельность.

Проектное управление развитием организации обеспечивается не только актуальными проектами, но и зрелостью организационной культуры коллектива, инновационностью, финансово – экономической самостоятельностью. В таких условиях проектное управление является возможностью управления социальными эффектами в молодёжной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода проектного управления в учреждениях молодежной политики

презентация предназначена для учереждений молодежной политики...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективовМДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации основ...

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации Тема «Экономика отрасли»

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации  Тема «Экономика отрасли»Данные задания позволяют выявить у студентов знания об о...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций МДК 03.01 Финансы организаций по специальности 38.02.06 Финансы

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций  и осуществление финансовых операций...

Типовой временный должностной регламент руководителя, ответственного за внедрение проектного управления в образовательной организации

В Типовом временном должностном регламенте определены задачи и функции, права и полномочия руководителя ПОУ, ответственного за внедрение проектного управления....

Удостоверение о повышении квалифика-ции ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Проектное управление как инструмент эффективного управления» 48 ч дата выдачи 08.06.2019 г

Удостоверение о повышении квалификации  ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Проектное управление как инструмент эффективного управления» 48 ч   дата выдачи 08.06.2019 г...