Презентация творческой мастерской
презентация к уроку по теме

Педагогическая технология мастерской поможет творчесому подходу при проведении урока даже ограниченными материальными средствами. Главное - как при использовании любой технологии - строго следовать предложенным правилам при организации индивидуальной, групповой или фронтальной работы. Результаты поразят самих участников, развитие речи на уровне бессознательного, если добиться творческого, свободного от стереотипов,  пространства мастерской

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Педагогическая мастерская» Презентация Преподавателя СПб ГБПОУ « Малоохтинский колледж» Бойковой Ирины Михайловны

Слайд 2

20-ыегг. ХХ века, Франция. Группа педагогов-психологов» Нового Образования». Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. Идеи нового воспитания Л. Н. Толстого, С.А. Рачинского, Л.С.Выготского ; Философские идеи Ж.-Ж. Руссо и теории познания Гастона Вашляра . Истоки и основоположники

Слайд 3

Цели и задачи мастерской

Слайд 4

Необходимые этапы творческой мастерской

Слайд 5

Роль проводника по дороге познания; Обеспечение педагогического сопровождения самостоятельного творческого исследования ученика; С оздание условий для включения эмоциональной сферы ученика; Корректировка коммуникативного взаимодействия участников мастерской; Организация творческого пространства работы мастерской. Роль педагога в технологии творческой мастерской

Слайд 6

Получение нового знания на основании результатов самостоятельной исследовательской работы и личного опыта; Выбор вида деятельности в рамках групповой работы; Развитие и раскрытие талантов в творческой деятельности в атмосфере доброжелательности и соревновательности ; Самовоспитание и взаимообучение , повышение самооценки и мотивации в обучении. Роль ученика в технологии творческой мастерской

Слайд 7

Педагогическая мастерская – это форма личностно-ориентированного обучения, которая создает условия для получения нового знания иными, не рассудочными путями, используя ассоциативное мышление, эмоциональное воздействие, культурно-нравственный опыт, самостоятельный выбор видов деятельности в групповой работе, выбор при отборе материала или источников его получения. Результаты творческой мастерской



Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастерской

 

Художественные образы в лирическом произведении.

ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ

 (Мастерская творческого письма)

Литература. Урок развития речи (1-ый курс)

 

Цели проведения мастерской

Образовательные:

1.Обучение написанию эссе;

2.Обучение умению строить письменное и устное монологическое высказывание;

3.Обучение умению формулировать тезисы, подтверждать их аргументами;

4.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию;

5.Формирование навыка использования словарей в учебной деятельности.

Развивающие:

1.Развитие монологической речи учащихся;

2.Развитие творческих способностей учащихся;

3.Развитие разнообразных речевых умений учащихся;

4.Развитие творческого мышления учащихся;

5. Развитие коммуникативной культуры;

6.Развитие рефлексивных способностей.

Воспитательные:

1.Воспитание любви к  поэзии;

2.Формирование самостоятельности мышления;

3.Создание благоприятных условий для эстетического восприятия поэзии;

4. Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, развитию.

 

Форма взаимодействия

Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск Формирование 3-х групп, объединяя учащихся по близким, схожим словам (чувствам)   в составленных метафорах.

Оборудование

 Слайд-шоу изображений фонтанов: фотографии Петергофа и др. под музыку Вивальди  .youtube.com/watch?v=_k4aYN5xYrA

Алгоритм проведения мастерской

            Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – разрыв – творческое конструирование знания – афиширование – рефлексия.

 

Технологическая карта мастерской (методическое обоснование)

№ п/п

Этапы мастерской

Цель занятия

Содержание этапа

Формы работы

Комплексное обеспечение

Научные идеи

1.

Индукция

Начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника; проблемная ситуация, которая настраивает личность на саморазвитие

Индуктор 1

Ответы на вопросы, связанные с содержанием презентации о фонтанах

Опишите фонтан, который, больше привлек ваше внимание. Расскажите, с кем бы вы хотели посидеть около него в жаркий летний день?

Напишите несколько предложений по предложенной схеме:

Кто? Где? Когда? С каким настроением? Какой результат работа этого образа?

Составьте метафору, используя слово фонтан ( фонтан любви, фонтан судьбы, фонтан надежды и пр.)

 

Фронтальные

Компьютерная презентация, аудиозапись

Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход

 

 

 

Индуктор 2

 Запись слов-ассоциаций  к слову «фонтан»

Групповые, индивидуальные

Компьютерная презентация

Личностно-ориентированный подход

 

 

 

Индуктор 3

Составьте метафору, используя слово фонтан ( фонтан любви, фонтан судьбы, фонтан надежды и пр.)Объяснение написанное

Групповые индивидуальные

Компьютерная презентация

Личностно-ориентированный подход

2.

Самоконструкция

Формирование 3-х групп, объединяя учащихся по близким, схожим словам (чувствам)   в составленных метафорах.

Каждая группа работает с выбранным текстом стих-я Тютчева или Фета по заданию.

Выписать отдельные слова и словосочетания, обратившие ваше внимание как наиболее яркие для создания образной структуры стих-я.

Эти образы должны передавать настроение и чувства героев или автора, восприятие картин природы.

Индивидуальные

Компьютерная презентация. Раздаточный материал.

Ф. И. Тютчев. ФОНТАН.

Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится,
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом, поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осужден.

О, смертной мысли водомет,
О, водомет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя страшит, тебя мятет?
Как жадно к небу рвешься ты!
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Свергает в брызгах с высоты.

А. А. Фет. Фонтан.

 

Ночь и я, мы оба дышим,

Цветом липы воздух пьян,
И, безмолвные, мы слышим,
Что, струей своей колышим,
Напевает нам фонтан.

- Я, и кровь, и мысль, и тело -
Мы послушные рабы:
До известного предела
Все возносимся мы смело
Под давлением судьбы.

Мысль несется, сердце бьется,
Мгле мерцаньем не помочь;
К сердцу кровь опять вернется,
В водоем мой луч прольется,
И заря потушит ночь.

Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход

3-4.

Социоконструкция-социализация

1.Выбор пути, поиска решения

2.предоставление возможности самореализации каждому участнику мастерской Работа в группе по обмену своими вариантами.

За что можно похвалить автора? Какую удачную фразу можно взять, чтобы дополнить свои выписки?

Фронтальные,  групповые

Компьютерная презентация, раздаточный материал

исследовательский подход

5.

Разрыв

«Озарение», «понимание» себя, других, приёма, методов. Внутренний конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа.

Работа с текстами профессиональных критиков, трактующих образный строй стих-й, соглашаясь или нет с их точкой зрения. Нахождение точек соприкосновения в их статьях с созвучными своим взглядам выводами

формирование метафорического инструментария

Индивидуальные, групповые

Раздаточный материал. Федор Иванович Тютчев стоит особняком в русском поэтическом пантеоне. Он — современник Пушкина. Но это никак не читается. Его поэзия лишена временных примет. Ее стержнем является не чувственная эмоция впечатления, а единая мировоззренческая концепция. Поэтика Тютчева постигает начала и основания бытия. В ней прослеживаются две линии. Первая напрямую связана с библейским мифом о создании мира, вторая, через романтическую поэзию, восходит к античным представлениям о мире и космосе. Античное учение о происхождении мира цитируется Тютчевым постоянно. Вода — вот основа бытия, она главный элемент жизни.

Стихотворение Тютчева состоит из двух частей. В первой он описывает фонтан. При описании он пользуется такими выразительными средствами как метафоры («облаком живым», «лучом поднявшись») и эпитеты («сияющий», «огнецветная»). Во второй части мы видим сравнение фонтана с человеком. Здесь поэт употребляет свой основной художественный прием – параллелизм. Тютчев заявляет о том, что мысли человека подобно струям фонтана, стремятся вверх, чтобы постичь невозможное. Но человеку не дано открыть секреты существования. Оно непреходяще, а мысль тленна. Автор изображает, как какая-то неизвестная сила мешает стремлениям человека. Это образ, подобный легенде о вавилонской башне. Ставится предел нашему любопытству, и даже упорство не поможет преодолеть эту грань. В варианте Тютчева природа торжествует над человеком, она намного выше. Она создала самого человека и не желает равняться с ним.

Ю.Айхенвальд

Фет же своим стихотворением изображает человека живущего в абсолютной и нерушимой гармонии с природой («мы оба дышим»). Здесь также присутствует соотношение человека с фонтаном, но только у Фета эта ситуация куда более радостная. В фонтане вода движется по определенному циклу, таким образом, что она никогда не кончается. А в человеке никогда не прекращаются мысли и чувства. Автор говорит, это и есть жизнь, и это прекрасно. Но он также упоминает определенный судьбой предел, до которого нам разрешено «вознестись». Однако, совершив ошибку и упав вниз, мы можем опять начать все заново. Так же и в природе все идет по кругу.

      На совпадении явлений внешнего мира и мира внутреннего основана особенность эпитетов Тютчева. Пушкин умел определять предметы по их существу; Тютчев стремился их определять по впечатлению, какое они производят в данный миг. Именно этот прием, который теперь назвали бы «импрессионистическим», и придает стихам Тютчева их своеобразное очарование магнитизм.

В. Я. Брюсов(«А.А. Фет. Искусство или жизнь»)

 Фет, наоборот, придает фонтану некую загадочность, нежность. В строках этого стихотворения описывается гармония автора и природы: «Ночь и я, мы оба дышим, Цветом липы воздух пьян, И, безмолвные, мы слышим, Что, струей своей колышим, Напевает нам фонтан». Фет, как и автор предыдущего стихотворения, используя олицетворение, сопоставляет лирического героя и фонтана. Но фонтан здесь – это не безысходность и смерть, а наоборот – жизнь, свет. «…луч прольется, и заря потушит ночь» в этих строках мы видим, как фонтан подобно солнцу, источнику света и жизни, наполняет героя радостью и верой в будущее.

 К. Бальмонт («О поэзии Фета»),

 Тексты стихотворений поэтов 19-20 веков

Деятельностный подход, исследовательский подход

6.

Творческое конструирование знания

Поиск приводит к иному пониманию, к разрыву со старым обоснованием Корректировка, объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений.

Составление синквейна, эссе (по выбору) Что удалось узнать о чувствах  лирического героя стих-я?

 Лирика Фета романтична, жива, радостна, у Тютчева же напротив присутствует печаль, страх, уныние.

Найдите в вами созданном тексте самое многозначное, красивое, яркое слово или фразу и сделайте это темой вашего эссе.

 Сообразно выбранной теме напишите небольшой, пусть даже 2-3 предложения, текст, посвященный не поступкам, а чувствам, которые вы испытали в творческой атмосфере урока.

Групповые, индивидуальные

Компьютерная презентация, раздаточный материал

Деятельностный подход

7.

Афиширование

Представление результатов деятельности

Выступление участников. Представление синквейна, эссе В группе чтение вслух выборочных ( по желанию) работ. Дополните свои работы понравившимися вам словами из услышанных  от товарищей.

Групповые, индивидуальные

Компьютерная презентация, раздаточный материал

Деятельностный подход

8.

Рефлексия

Самоанализ, самокоррекция, отражение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской

Заверши тезис:

Мне в этой работе понравилось …

Самым ярким показалось …

Труднее всего было …

 

 

Фронтальные

Компьютерная презентация.

 

Рефлексивный подход

Использованная литература:

Презентация:

   nojournal.ru/content/elena-blin

ova-kak-sdelat-khoroshuyu-masterskuyu-urok-4-prodolzhenie

167.ru/upload/userfiles/1/inovacionye-tehnologi-peterburgskoi-shkoly.pdf

htthttp://www.uchportal.ru

p://festival.1september.ru/

feb-web.ru/feb/

rupoem.ru › Федор Тютчев



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Творческая мастерская» педагога ДМШ в условиях новых аттестационных требований.

В системе дополнительного образования  сегодня происходят существенные изменения в содержании, формах, методах обучения и воспитания детей. Детские музыкальные школы являются типовым образователь...

мастер- класс "творческая мастерская письма"

Обучение написанию сочинения- одна из важных задач уроков литературы и русского языка. Учитывая важность этого вида работы, следует уделять ему должное внимание....

Творческая мастерская: « Дифференцированный урок - основа становления личности и развития индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ

Работая 6 год в адаптивных классах, мы убедились, что основными недостатками организации уроков являются:...

Педагогический проект "Создание творческой мастерской декоративной росписи ткани как средство формирования профессиональной компетенции художника-мастера". Автор Миргород И.Ю.

Основная идея проекта заключалась в том, что создание худождественной мастерской декоративной росписи ткани в педагогическом колледже  позволит раскрыть творческий потенциал студентов и подготови...

Технология творческих мастерских

Тема программы: комплексные работыТема урока: Выполнение слесарных работ второго разряда. Изготовление учебного пособия «Технологический процесс изготовления натяжного винта для слесарной ножовк...

Программа «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями....

Презентация к занятию «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями.

Презентация к занятию «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями по теме "Новогодний венок"...