Методическая разработка - рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Производственное обучение" Профессия "Художник по костюму"
методическая разработка на тему

Шарапова Светлана Васильевна

рабочая тетрадь  по темам: "БУТ", "Ручные работа", "Машинные работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_shar.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Колледж Петербургской моды

Рабочая тетрадь

по дисциплине 262000

Учебная практика(производственное обучение)

Обучающейся  группы

                                                   

                                                  ФИО

Составитель: мастер производственного обучения Шарапова С.В.

Санкт-Петербург 2014

                                        Пояснительная записка.                                                          1

Рабочая тетрадь по профессиональному модулю “Учебной практики”, разработана на основе ФГОС третьего поколения по профессии 262000 “Художник по костюму”. При разработке учебной тетради использовались материалы учебников: “Технология” – М.А. Силаева, “Конструирование” -

Л.А. Кочесова, “Оборудование” - Франц В.Я.

Рабочая тетрадь – это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающихся в аудитории и дома непосредственно на её страницах. Рабочая тетрадь является дополнением к основному учебному материалу и разрабатывается в соответствии с учебной программой, ёё структура и содержание определенны спецификой предмета “Производственное обучение”. Она повышает активность обучения обучающихся, помогает планировать время, устанавливает обратную связь обучающихся с мастером.

Суть рабочей тетради – обеспечить пооперационное формирование мыслительных процессов, это средство развития познавательной активности и организации профессиональной самостоятельной работы обучающихся.

                                  Содержание                                          2

Номер п/п

Наименование

Страница

1

Содержание

1

2

Пояснительная записка

2

3

Сводная ведомость

3

4

Тема №1:   ”Введение в профессию”

4

5

Тема №2: “Ручные работы”

5-11

6

Тема №3: “Машинные работы”

12-24

Сводная ведомость успеваемости по ПМ – 03 учебной практики                        3

(тренировочный период)

№ п/п

Наименование темы

Оценка

Подпись

преподава-

теля

1

Введение в профессию

2

Ручные работы

3

Машинные работы

4

Влажно-тепловые работы

5

Обработка деталей и узлов швейных изделий

     

                                 Тема №2. УП. Ручные работы                                              4

Задание №1: Раскрыть термин:

1. Сметывание -                                                                                      

 

2. Наметывание  -

3. Выметывание  -

4. Заметывание   -                                                                                                          5

5. Приметывание  -

6. Вметывание  -

7. Размётывание  -

8. Обметывание  -                                                                                                              6

9. Подшивание  -

10. Пришивание  -

Задание №2:

1. Дать определение элементу ниточного соединения. Стежок-

2. Назначение копировального стежка                                                                   7

Задание №3:

1. Назвать технологические параметры при выполнении прямого сметочного стежка

2. Длина прямого сметочного стежка при заметывании составляет:

- 0,5-1

- 1-1,5

- 1,5-3

3. Дать определение элементу ниточного соединения. Шов-

Задание №4:                                                                                                                      8

1. Перечислить требования к ручным иглам

2. Подобрать цвет ниток для пришивания пуговицы с «ножкой» ( изделие синего цвета)

                                             прикрепить нитки скотчем

3. Назвать технологические параметры на выполнение потайного подшивочного стежка

Задание №5:                                                                                                                 9

1. Дать определение элементу ниточного соединения. Шов -

2. Выполнить образец потайного подшивочного стежка

                                             прикрепить образец скотчем

3. Написать назначение каждого из стежков

Тема №3. УП. Машинные работы                                                                           10

Задание №1:

                 

 

                                                             

                11

Задание №2:

1. Соотнесите название приспособления с нужным рисунком

а) Лапка с выдвижной направляющей линейкой

для соединения деталей изделия швом заданной

ширины

б) Лапка с откидной линейкой для выполнения

отделочной строчки без предварительной разметки

в) Лапка для подгибания среза детали без предвари-

тельного замётывания

г) Приспособление для окантовывания среза детали

изделия

12

2. Сколько вы знаете разновидностей стачного шва?

- 2

- 1

- 3

3. К какой группе швов относится двойной шов?

- отделочные

- соединительные

- краевые

Задание №3:

1. Две детали складывают лицевыми сторонами во внутрь, сметывают и стачивают. Запасы швов заутюживают в одну сторону и с лицевой стороны прокладывают отделочную строчку на 0,1 см от шва ( определить вид шва, нарисовать схему шва)

2. Относится ли стачной шов к группе «соединительных»?

- да

- нет

3. Вставьте пропущенные приставки:

закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения

_____ метать;

соединение деталей по овальному контуру стежками временного назначения  ______ метать;

воротник в горловину можно _____ тачать

13

Задание №4:

1. С обеих сторон детали видны две строчки, если они соединены:

- запошивочным швов

- швом в замок

- двойным швом

2. Как называются швы, изображенные на рисунках?

3. Дайте определение термина – выметать

Задание №5:

1. Дайте определение термина – « настрочить»

14

2. Как называются швы, изображенные на рисунках?

3. Назовите операцию, закрепления подогнутого края детали машинной строчкой

4. Обтачной шов в сложную рамку применяют при обработке:

- воротников

- прорезных карманов

- хлястиков

Задание №6:

1. Перечислите технические условия на выполнение машинных работ

-

-  

-  

-

-                                                                                                                                          15

-

-

-

-

-

2. Смазку и чистку машины нужно производить:

- во время работы на ней

- после окончания смены

3. Вставьте пропущенные приставки:

Манжет к рукаву ____ тачать;

Воротник в горловину ____ тачать;

Внутренний срез подборта ____ метать

Задание №7:

1. Опасными местами при работе на швейной машине могут быть:

- прижимная лапка

- игла

- огражденный маховик

- токоведущие провода с нарушенной изоляцией

16

2. На лицевую сторону изделия лицевой стороной вниз накладывают косую полоску ткани, приметывают и притачивают швом шириной 0,5 см. Полоску ткани отгибают на изнаночную сторону, огибая срез и настрачивают на 0,1 см от шва ( определить вид шва, нарисовать схему)

3. Дать определение термину – « застрачивание»

4. Отрегулировать длину стежка можно при:

- включенном электродвигателе

- выключенном электродвигателе

 Задание №8:

1. Выполнить образец двойного шва

17

                                                           прикрепить скотчем

2. Выполнить рисунок накладного шва

3. Сколько вы знаете разновидностей стачного шва

-3

-1

- 2

Задание№9:

1.Определить по рисунку виды швов и назвать ТУ на их выполнение

18

2. При стаичвание основных деталей изделия ширина шва должна быть

- 0.5-0.7

- 0.5-1.5

- 2 -3

3. Выполнить образец запошивочного шва.

                                                  Приклеить образец скотчем

                                                   

Задание№10:

1.Определить по рисунку виды швов и назвать ТУ на их выполнение

19

2. При выполнение накладного шва с открытыми срезами расстояние от строчки до среза детали составляет:

1. 0.5-0.7

2. 0.7-1.

3. 1-1.5

3. Выполнить образец окантовочного шва

                                Образец приклеить скотчем.

Задание№11:

1. Определить по рисунку виды швов и назвать ТУ на их выполнение

20

2. При выполнение накладного шва с открытыми срезами расстояние от строчки до среза детали составляет:

- 0.5-0.7

- 0.7-1

- 1-1.5

3. Выполнить образец расстрачного шва  с открытыми срезами:

                                         Образец приклеить скотчем.

Задание№12:

1.Описать организацию рабочего места при выполнении ручных работ:

21

2. Назовите дефекты строчек и пути их исправления (стачивающая машина):

 

3. Назначение приспособлений малой механизации:

Задание№13:

1. Организация рабочего места при выполнение машинных работ:

22

2. На что необходимо обращать внимание при работе с окантователем?

3. Назовите причины обрыва игольной и челночной нитей, назовите общие причины обрыва нитей:

Задание№14:

1. Назовите факторы, влияющие на выбор иглы:

2. Как происходит стачивание и обмётывание края материала на стачивающее – обмёточной машине:

23

3. Какие нарушенные параметры взаимодействия иглы и челнока могут привести к пропуску стежков в строчке, как регулируется длинна стежка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации подготовлены в связи с требованиями СМК, предъявляемыми к процессу управления....

Методическая разработка по теме « Форма и силуэт в костюме » для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.04. Художник по костюму

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине « Основы художественной графики костюма»  по специальности художник по костюму.Данные методичес...

Методическая разработка РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ХИМИЯ

Методическая разработка  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ХИМИЯ...

Методическая разработка рабочей документации по Учебной практике.

Представленный перспективный план является одним из основных рабочих документов для составления планов уроков по Учебной практике....

Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме

Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...

Методическая разработка рабочей документации по Учебной практике.

Представленный перспективный план является одним из основных рабочих документов для составления планов уроков по Учебной практике....