Как воспитать культуру взаимоотношений и уважение у своего ребёнка. Рекомендации родителям учащихся 4 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)
консультация на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Как воспитать культуру взаимоотношений и уважение у своего ребёнка. Рекомендации родителям учащихся 4 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)

Скачать:


Предварительный просмотр:

4й класс! Родительская гостиная

Как воспитать культуру взаимоотношений и уважение у своего ребёнка

Вопрос 1. Считаете ли вы, что проблема нравственного воспитания актуальна в настоящее время? Почему?

Вопрос 2. Кого вы считаете воспитанным?

  • О человеке
  • вежливом,
  • внимательном к окружающим,
  • тактичном и
  • скромном,
  • умеющем красиво держать себя,

мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».

  • В  толковом словаре под редакцией        С. И. Ожегова сказано, что

воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. 

Основные правила

  • поддерживать чистоту тела, одежды, следить за прической;
  • аккуратно, красиво есть, правильно пользуясь столовыми приборами;
  • говорить спокойным тоном, членораздельно, при разговоре смотреть на собеседника;
  • выполнять любое дело аккуратно, доводить до конца, бережно относиться к вещам;
  • приветливо здороваться и прощаться, благодарить, быть внимательным, оказывать посильную помощь взрослым и детям в школе, дома, в общественных местах.
  • Не забывайте похвалить ребенка за опрятность, подчеркнуть, что он выглядит красиво и всем приятно на него смотреть. Не спешите, заметив погрешность в костюме ребенка, устранять ее, лучше предложите ему подойти к зеркалу и посмотреть, все ли у него в порядке.
  • Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, помыть пол, полить цветы, помните о доброжелательном тоне.
  • Если работа выполнена не качественно, помогите исправить недочёты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведёт к безответственности, выполнению задания «спустя рукава».
  • Поощряйте желание ребенка принять участие в труде взрослых.
  • Работая вместе с взрослыми, дети перенимают у них рациональные приемы труда, его организации.

— Не учите культуре назидательно, излишне морализируя, вызывая желание действовать назло.

— Привлекайте детей к посильной деятельности.

— Создавайте специальные ситуации - задания: встретить тётю Машу, позвонить по телефону.

— Помните, что в воспитании культуры поведения есть ситуации, когда вообще никакие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка.

— Создавайте вместе с детьми различные памятки: «Культура поведения в общественном транспорте, музее», « Мой внешний вид».

«Из личного опыта»

  • Можно завести записную книжку, где ребёнок фиксирует дела на завтра. А вечером зачёркивает и подводит итоги сделанного. Желательно с детьми организовывать самоанализ (что сделано, что не сделано). Дети должны усвоить главное: отношение к своему и чужому времени как к большой ценности - это один из показателей культуры поведения.

Все правила очень важны!

  • Для того чтобы умение совершенствовалось, становилось привычным, нужно упражнение. Здесь необходимо напоминание взрослых.
  • Но эта работа даёт результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями.

Памятка для родителей
по воспитанию культуры поведения у детей

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
  •  Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

P.S.   Нам взрослым нужно помнить!

Образовавшиеся привычки очень стойки и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для положительных привычек.

Помните поговорку: Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)

Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)...

Как помочь ребёнку быть успешным в учёбе? Рекомендации родителям учащихся 1 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)

Как помочь ребёнку быть успешным  в учёбе? Рекомендации родителям учащихся 1 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...

Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)

Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...

Искусство любить детей. Рекомендации родителям учащихся 6 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)

Искусство любить детей. Рекомендации родителям учащихся 6 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...

Подготовка к экзаменам. Памятка родителям учащихся 9 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)

Подготовка к экзаменам. Памятка родителям учащихся 9 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...

Рекомендации родителям "Чем занять ребёнка 1-4 классов дома в карантине?"

Рекомендации родителям "Чем занять ребёнка 1-4 классов в карантине?"...

Рекомендации педагога – психолога родителям, воспитывающих детей с ОВЗ

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помог...