"Люди существуют друг для друга" (Учимся общению)
план-конспект занятия на тему

Бажина (Разуваева) Наталья Владимировна

Тематический час с элементами тренинга призван помочь учащимся понять необходимость и ценность общения, сформировать представления о правилах общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyudi_sushchestvuyut_drug_dlya_druga.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЮДИ СУЩЕСТВУЮТ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА

(УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ)

ЦЕЛЬ: помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.

ФОРМА: воспитательский час с элементами тренинга.

Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше.

Ф. Ларошфуко

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: памятки с правилами общения.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Вступительное слово воспитателя.

Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать алгебру или физику. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.

Как осуществляется процесс общения? Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация.

Интонация – тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящего к тому, что он произносит.

Вы, наверное, замечали, что одну и ту же фразу или слово, например, «Здравствуйте», можно сказать так, что человек будет уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здравия, а можно это же слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ: «ПРИВЕТСТВИЕ»

Ребята образуют два круга – внутренний и внешний так, чтобы образовались стоящие друг к другу пары.

Задание состоит в том, чтобы в течение минуты назвать партнера по имени и поприветствовать его. Партнер должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг влево (вправо), таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

РАБОТА В МИКРОГРУППАХ (ПО 4-5 ЧЕЛОВЕК)

Группы получают карточки, на которых записаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его:

- доброта;

- открытость;

- подозрительность;

- внимание;

- душевность;

- грубость;

- тактичность;

- зависть;

- скупость;

- искренность;

- лицемерие;

- лживость;

- порядочность;

- эгоизм;

- доверчивость;

- честность.

Необходимо знаком «+»отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-»  те качества, которые ему мешают.

Общение невозможно без умения выслушать собеседника. Проиллюстрировать это правило общения можно с помощью игры.

«ПОЙМИ МЕНЯ»

Выбирается один ученик и просят его выйти из помещения.

Предлагается другим выучить пословицу, например: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь» (каждый из играющих учит одно слово). Прорепетировать, чтобы все участники игры произносили свои слова одновременно. Пригласить ученика и объяснить, что ему надо понять, что скажут ученики. По команде играющие начинают произносить слова пословицы. В итоге хаос и никто не понимает, о чем идет речь.

Важным элементом в общении являются жесты.

Говоря о жестах, надо сказать, что не рекомендуется делать: бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаками глаза, почесываться, дергать кого-нибудь за рукав и т.д.

Движения человека должны быть целесообразными и естественными.

Будут полезны советы американского психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению:

  1. Улыбайтесь.
  2. Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе.
  3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук.
  4. Будьте хорошим слушателем.
  5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
  6. Не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте.

В заключение предлагается учащимся тест «Воспитанный (ая) ли я?»

ПАМЯТКА

  • Уважай собеседника.
  • Будь тактичен.
  • Не унижай собеседника.
  • Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение.
  • Будь внимателен к собеседнику.
  • Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.
  • Стремись к взаимопониманию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение : Человек среди людей

Инновационный урок- это результат создания собственного продукта творчества . Семинар-практикум с элементами игры представляет  возможность широко использовать такие педагогические технологии...

Обучая других, учимся сами

Излогается опыт работы методического кабинета ГОБУ СПО ВО "ХЛК им. Г.Ф. Морозова" за период с 1983-2008г....

Социальный проект «Влияние дефицита общения на здоровье пожилых людей»

Потребность в общении, это потребность которая свойственна только человеку, он стремится к объединению, к совместной деятельности. Цель проекта: создание условий для формирования у молодых гражда...

«Влияние дефицита общения на здоровье пожилых людей»

Потребность в общении — потребность, свойственная только человеку, он стремиться к объединению, к совместной деятельности.Потребность в общении — причина одного из видов чел...

Уроки ОРКСЭ в 4 классе «Беседа о посте и праздниках православных и мусульман с целью воспитания терпимости и уважения к людям других культур»

Опыт работы, как  учителя по предмету ОРКСЭ и педагога воскресной школы. Сравнение направлений работы на Урале и в Воронежской области.История взаимоотношений православных детей и мусульман, объя...

План учебного занятия по теме - Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Цели- Изучение психологических особенностей личности;- Этическое воспитание студентов;- Научно-психологическая подготовка студентов к последующему углубленному изучению психологии на этапе вузовско...