Применение информационных технологий и электронного обучения педагогом ХХI века.
статья на тему

 

Электронное обучение и применение информационных технологий в образовании в рамках ФГОС в начальных классах сельской школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронное обучение и применение информационных технологий в образовании в рамках ФГОС в начальных классах сельской школы.

Цель применения информационных образовательных технологий и электронного обучения совпадает с целями обучения стандартов нового поколения. Цель состоит в том, чтобы обеспечить равный доступ обучающегося к качеству образования. Это значит, что применение  информационных образовательных технологий и электронного обучения должно быть обосновано и направлено на решение актуальных проблем доступности качественных образовательных услуг детям, независимо от состояния здоровья, социального положения и места проживания.

Традиционные инструменты учителя и ученика (доска,  учебник, тетрадь и ручка) успешно заменяет компьютер, что позволяет  организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; активизировать их познавательную деятельность; индивидуально подойти к  каждому ученику, применяя разноуровневые задания. Позволяет повысить качество усвоения материала. Позволяет развивать умения ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. Позволяет расширить  возможность самостоятельной деятельности.

Работа на компьютере развивает способность извлекать информацию из различных источников и использовать ресурсы Интернета. Такие как:

1.Федеральный портал "Российское образование".

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3.Российский общеобразовательный портал.

4.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы.

        Работая по развивающей системе Л. В. Занкова,  мы на уроках используем электронные учебники и электронные приложения системы Л. В. Занкова  через сеть Интернет.

        В учебной деятельности школьника электронные учебники и электронные приложения:

 - способствуют повышению учебной мотивации; облегчают понимание изучаемого материала и предлагают дополнительное эмоциональное подкрепление за счет разнообразных современных способов подачи материала (видео- и аудиофрагменты, анимация, графика, тестовые задания)

В учебной деятельности школьника электронные учебники и электронные приложения:

 помогают активнее включаться в интеллектуальную и творческую деятельность; формируют навыки самостоятельной деятельности, обеспечивая овладение приемами работы с информацией (отбор, анализ, синтез и др.), навыками смыслового чтения, развивают критическое мышление школьников;

 - предоставляют возможность коммуникации между участниками образовательного процесса (учителями, одноклассниками, родителями, социальными партнерами);

 - дают дополнительные возможности для самоконтроля и самооценки, в том числе в самостоятельной работе (с учетом норм времени) и др.

Созданные специально для электронных учебников тестовые задания позволяют на более высоком уровне реализовать задачи текущего тематического контроля. Тесты уже прикреплены к главам и параграфам в соответствии со структурой учебного материала. Учитель имеет возможность использовать интерактивные упражнения в качестве домашнего задания для учеников. Заметим, что выполнение интерактивных заданий дает ученикам дополнительное эмоциональное подкрепление. Результаты выполнения заданий фиксируются и хранятся в базе данных, просмотреть их можно в окне «Мои результаты»

В педагогической деятельности важны такие преимущества электронного обеспечения, как возможность создания активно-деятельностной познавательной среды за счет интерактивности, удобства редактировании, оперативности реагирования на появление новых сведений, материалов, ресурсов, а также компактности и долгосрочности хранения огромных массивов информации. Важна и доступность электронных ресурсов в плане поиска, приобретения (скачивания) и цены. Можно использовать электронный учебник для демонстрации основного и дополнительного материала при объяснении темы (работа с интерактивной доской), проводить контрольные опросы и т.д.

Особенностью разработанных электронных учебников является возможность пользователя создавать контент из собственных материалов, которые он может прикреплять к учебнику (файлы, заметки, закладки). Это обеспечивает эффективное овладение приемами работы с информацией для учащегося и удобство и повышение качества работы для учителя: можно самому дополнять учебник разнообразными материалами, используя окно «Мои материалы» или закладку «Мои файлы»,  создать заметку-комментарий к фрагменту текста или сделать закладку на нужной странице.

http://www.zankov.ru/practice/multimedia/article=4116/   Учебники в электронной форме по системе Л. В. Занкова.

http://www.zankov.ru/practice/multimedia/  Мультимедиа на сайте Занкова

http://www.zankov.ru/practice/multimedia/article=4334/   Методические рекомендации по использованию электронных учебных изданий.

В 2014 году 8 и 9 июля я была участником шестой международной научно-практической педагогической конференции «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI  века», которая состоялась в Radisson Resort Zavidovo в Тверской области, на которой были представлены учебные   сервисы, например, такие, как 3D-прототипирование, цифровые лаборатории,  документ-камеры, системы оценивания, интерактивный стол ActivTable, интерактивный пол для дошкольного   образования и начальных классов, интерактивные доски ActivBoard, цифровые лаборатории PASCO scientific, интеллектуальный дисплей Flipbox, технологии 3D визуализации, системы опроса и голосования  ActivExpression, технологии панорамной съемки и 4K визуализации от Panasonic, новейший планшет для образования Polypad, системы дистанционного   обучения и многое другое.

https://picasaweb.google.com/115556698129842253443/892014 -Участие в VI международной научно - практической педагогической конференции "Полимедийные технологии– инструмент педагога XXI  века" г.Тверь,2014 г.фото с конференции

http://edcommunity.ru/pages/reports.php - VI международная научно - практическая педагогическая конференция "Полимедийные технологии– инструмент педагога XXI  века" г.Тверь,2014 г.доклады с конференции

http://stranamasterov.ru/ Страна Мастеров

Серия «Любимый образ»  http://stranamasterov.ru/litera

Книги серии «Любимый образ» открывают детям увлекательный мир прикладного творчества, помогают им создать собирательный образ и воплотить его в различных поделках.

Как провести тестирование ученика в начальной школе так, чтобы он не чувствовал дискомфорта, психологического напряжения и смог бы максимально сосредоточиться на процессе? Превратить сложную работу в увлекательную игру! Система опроса и тестирования ActiVote разработана специально для маленьких и пытливых умов, которые с увлечением и легко вникают в сложный процесс обучения. Яркие цвета и понятные обозначения на кнопках, удобная форма устройства – всё привлекает учеников в пультах. Система проста и удобна в использовании, допускает несколько вариантов ответа на вопросы, а также типа «да/нет», «истина/ложь», причё для ответа на любой из них достаточно просто нажать одну кнопку. Ответы обрабатываются приложением Аctivlnspire, их можно вывести на интерактивную доску, экран компьютера или сохранить для последующего анализа. Идеально простое решение, которое позволяет охватить сразу весь класс.

Удержание внимания ребёнка, концентрация мыслительной деятельности на объекте изучения – задачи, которые стоят перед каждым педагогом успешное их решение – залог успешного образовательного процесса. И не секрет, что многие технические новинки, программные решения, создаваемые методики и педагогические технологии, которые активно внедряются в образовательное пространство, ориентированы, в основном, на решение этих двух задач. Интерактивный стол ActivTable – мультимедийное устройство на основе 46-дюймового LCD – дисплея высокого разрешения с сенсорной поверхностью, которое поддерживает одновременную работу за ним до шести пользователей в режиме multitouch (12 одновременных касаний). Конструкция стола прочная и максимально безопасная. В основу ActivTable заложено мощное программное обеспечение. ActivTable максимально подходит для организации проектно – деятельностной работы, что полностью соответствует одному из принципов ФГОС. В комплекте 70 интерактивных шаблонов, встроенные громкоговорители, возможность подключения наушников, автоматическая оценка активности каждого работающего ученика.

Предлагаю вашему вниманию:

Компания Polymedia:  www.polymedia.ru 

Педагогическое  сообщество Edcommunity: www.edcommunity.ru 

Сайты:

http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС

http://festival.1september.ru/articles/411473/ -  Проектная деятельность в начальной школе        

http://www.rusedu.ru/detail_14183.html - Презентация «Метод проектов в начальной школе»

http://festival.1september.ru/articles/511559/ - "Исследовательская работа в начальной школе"

http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_Информационно - коммуникационные технологии в начальной школе. В чём их эффективность?

http://copy.yandex.net –  КТД в школе

http://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии

http://syktyvdin.edusite.ru – Портфолио ученика начальной школы

http://shkolazhizni.ru - Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

http://kopsch45.narod.ru – Проблемное обучение

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий на предметах музыкально-теоретического цикла в детской школе искусств

Вот несколько вопросов, затрагиваемых в данной методической разработке: • Понятие информационных технологий, их виды • Методическое и педагогическое обоснование использования информационных технолог...

« Применение Информационных технологий обучения, в преподавании спец. дисциплин».

Данный материал был написан в 2010 году для выступления на конкурсе "Учитель года"...

Информационно-коммуникационные технологии и электронное обучение в профессиональном образовании:интерактивная игра викторина

Информационно-коммуникационные технологии и электронное обучение в профессиональном образовании:интерактивная игра викторина...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассматриваетя роль информационных технологий в образовательном процессе, в частности в преподавании английского языка. Приведены ссылки таких информационных технологий, как подкасты, ин...

Тема выступления: "Информационные технологии в обучении. Применение информационных технологий на уроках биологии."

Содержание 1. Педагогические цели использования ИТ 2. Методические возможности средств ИТ 3. Классификация педагогических программных средств 4. Использование информационных технологий на урока...

Информационно-коммуникационные технологии и электронное обучение в профессиональном образовании

Информационно-коммуникационные технологии и электронноеобучение в профессиональном образовании...

Статья по теме: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Статья посвящена применениию информационных технологий (на примере облачных технологий) в условиях современной образовательной системы на различных этапах обучения....