Экзаменационные билеты; экзаменационные вопросы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Чахоян Ольга Витальевна

Экзаменнационные билеты; экзаменнационные вопрсы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_i_prakt.zad_._po_biologii.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  города Москвы

Технологический колледж №28

Рассмотрено на заседании ЦМК

естественнонаучных дисциплин

Протокол № ____

от «____»___________ 2014 г.

Председатель  ЦМК

___________ Л.А.Соколова

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

                   _____________ С.А.Ларионова

ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО БИОЛОГИИ
КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ДИСЦИПЛИНАМ: « ХИМИЯ » И « БИОЛОГИЯ ».

по специальностям:

 260203 «Технология мяса и мясных продуктов» 

                                                                                 

                                           Разработала:                                                преподаватель биологии     Чахоян О.В.      

               Москва 2014 год

                                      

  1. Охарактеризовать отличительные признаки живых организмов и уровни организации живой материи.
  2. Рассказать о методах изучения биологии  и о значении биологии в практической деятельности человека.
  3. Дать характеристику химическому составу клетки.
  4. Рассказать о роли воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.
  5. Охарактеризовать белки и рассказать о роли белков в организме.
  6. Охарактеризовать углеводы и рассказать о роли углеводов в организме.
  7. Охарактеризовать жиры и рассказать о роли жиров в организме.
  8. Дать характеристику нуклеиновым кислотам и объяснить роль нуклеиновых кислот в организме.
  9. Дать сравнительную характеристику строения и жизнедеятельности растительной и животной клеток. Черты их сходства и различия.
  10. Описать строение ядра и плазматической мембраны, их роль в клетке.
  11. Охарактеризовать строение и функции отдельных органоидов клетки.
  12. Объяснить обмен веществ и превращение энергии в клетке. Роль АТФ в жизнедеятельности клетки.
  13. Объяснить процесс фотосинтеза и рассказать о космической роли растений.
  14. Дать сравнительную характеристику клеток прокариот и эукариот.
  15. Дать характеристику процессам деления соматических клеток – митозу.
  16. Дать характеристику процессам деления половых клеток- мейозу.
  17. Рассказать о биологическом значении размножения организмов, способах размножения.
  18. Назвать и охарактеризовать основные стадии зародышевого развития.
  19. Объяснить генетику пола и рассказать о значении генетики в практической деятельности человека.
  20. Объяснить основные закономерности наследственности, первый закон Менделя.
  21. Охарактеризовать сущность второго и третьего законов Менделя.
  22. Рассказать об основных методах селекции растений, животных и микроорганизмов.
  23. Охарактеризовать основные положения теории Чарльза Дарвина об эволюции органического мира.
  24. Охарактеризовать движущие силы эволюции, их взаимосвязь.
  25. Объяснить влияние вредных привычек на эмбриональное развитие зародыша.
  26. Охарактеризовать экологические факторы, их влияние на организм человека.
  27. Назвать и кратко охарактеризовать основные эры и периоды развития органического мира.
  28. Изобразить и пояснить схемы созревания половых клеток -сперматогенеза и овогенеза.
  29. Рассказать о естественном отборе  как движущей силе эволюции.
  30. Дать характеристику мутационной изменчивости. Рассказать о практическом значении исследований причин мутаций
  31. Биосфера. Круговорот веществ в биосфере.
  32. Доказательства эволюции.

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  города Москвы

Технологический колледж №28

Рассмотрено на заседании ЦМК

естественнонаучных дисциплин

Протокол № ____

от «____»___________ 2014 г.

Председатель  ЦМК

___________ Л.А.Соколова

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

                   _____________ С.А.Ларионова

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ПО БИОЛОГИИ
КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ДИСЦИПЛИНАМ: « ХИМИЯ » И « БИОЛОГИЯ ».

по специальностям:

 260203 «Технология мяса и мясных продуктов»,

                                                                                  Разработала:

                                                                                           преподаватель биологии                          

                                                              Чахоян О.В.

Москва 2014 год

  1. Определите увеличение светового микроскопа, подготовьте его к работе, приготовьте  и опишите препарат клеток кожицы лука.
  2. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей человека и найдите среди них эпителиальную ткань, поясните, что характерно для эпителиальной ткани.
  3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей человека и найдите среди них соединительную ткань, поясните, что характерно для соединительной ткани.
  4.  Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей человека и найдите среди них мышечную ткань, поясните, что характерно для мышечной ткани.
  5. Задача:   Для участка ДНК  АЦЦГТААТГ укажите комплементарную цепь.
  6.  Среди микропрепаратов клеток различных организмов найдите под микроскопом  клетку животных.
  7.   Среди микропрепаратов клеток различных организмов найдите под микроскопом  клетку растений.
  8. Задача:   в молекуле ДНК тиминов насчитывается 20 %  от общего числа азотистых оснований, Определите количество азотистых оснований аденина и цитозина.                                          
  9. Задача:  белый кролик ( аа ) скрещивается с чёрным кроликом ( АА ). Гибридные кролики скрещиваются между собой. Какое потомство у них получится?
  10. Составьте схему наследования гемофилии.  
  11. Составьте схему митоза (стадии и происходящие на них процессы)                                                                                                                                                                          
  12.  Составьте схему мейоза (стадии и происходящие на них процессы)                                                                                                                                                                          

     13. Составьте схему образования зигот при моногибридном скрещивании

     14. Составьте схему образования зигот при дигибридном скрещивании

           (решётка Пеннета).

     15. Составьте схему передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе.

     16. Выявите и опишите признаки и сходства зародышей человека и других     позвоночных как доказательство их эволюционного  родства.

     17. Производите анализ фенотипической изменчивости, выявите мутагены в окружающей среде и косвенно оцените возможность их влияния на организм.

    18. Опишите особей одного вида по морфологическому критерию; приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной).

    19. Производите анализ и оценку различных гипотез происхождения жизни и человека.

    20. Опишите антропогенные изменения в естественных природных ландшафтах своей местности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Использование современных компьютерных технологий в преподавании предметов общеобразовательных дисциплин (биологии, географии, химии)

Я использую компьютер более чем в 90% уроков и внеклассной деятельностиЯ использую:Готовые электронные изданияТестовые оболочкиИнтернет-ресурсыСобственные разработки в среде Microsoft Office...

Экзаменационные билеты для проведения комплексного экзамена по предметам "Основы законодательства в сфере дорожного движения" и "Основы безопасного управления транспортным средством"

Билеты для сдачи экзамена по предметам "Основы законодательства в сфере дорожного движения" и "Основы безопасного управления транспортным средством"...

Комплект контрольно-оценочных средств для комплексного экзамена по дисциплинам: ОП.02. «Анатомия и физиология человека» ОП.03. «Основы патологии»

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств1.1.             Общие положения   Назначение: комплект контрольно-оценочных с...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА по дисциплинам ФАРМАКОЛОГИЯ ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ 2013 г.

Комплект документов для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплинам «Фармакология» и «Основы латинского языка с медицинской терминологией» в виде комплексного ...

ПРИЛОЖЕНИЯ к экзаменационным билетам (практическая работа) квалификационного экзамена выпускников (лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными формами интеллектуальных нарушений)

В технологической карте, последовательно сопровождается каждый этап наглядной схемой, четко и понятно описывается каждая операция....

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика (составили преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла Антропова О.С., Столярова С.Н.)

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания  для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика  для специальностей 15.02.12 Монтаж те...