Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.
рабочая программа на тему

Батурин Александр Иванович

Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shtukaturno-malyarnoe_delo_7_klass.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ

7 КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Обсуждение работы учащихся в 6 классе, задачи обучения в 7 классе. Проверка  состояние оборудования. Обязанности школьников по сбережению оборудования мастерской. Перераспределение  рабочих мест. Закрепление индивидуального инструмента. Назначение ответственных учащихся. График дежурства по мастерской.

Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта

Объекты работы.  Стены и потолки различных помещений.

Технические сведения Ручной краскопульт С-536.Принцип работы краскопульта. Правила  техники безопасности при работе с краскопультом. Подготовка краскопульта к работе. Требование к водным  составам, наносимым  с помощью краскопульта. Правила работы  краскопульта. Условия равномерного нанесения красящего состава.

Приемы работы.  Проверка работы  краскопульта перед началом работы. Подготовка водного состава к работе ,процеживание. Заправка краскопульта .Направление струи конуса красочного состава перпендикулярно поверхности, передвижение  удочки  краскопульта плавными движениями вдоль окрашиваемой поверхности .Соблюдение расстояний между поверхностью и форсункой  краскопульта. Нанесение грунтовочного и окрасочного слоев .Промывка  краскопульта после работы теплой водой.

Знакомство с организацией штукатурных и малярных работ на производстве

Технические сведения.  Механизация штукатурных работ: растворонасосы, бетономешалки.Механизация малярных работ: мелотерки, мелосеялки, краскатерки, вибраторы, шлифовальные машинки. Общее знакомство с принципами их работы. Правила техники безопасности.

Приемы работы.  Знакомство с некоторыми механизмами для штукатурных малярных работ.

Штукатурка кирпичных и бетонных поверхностей

Объекты работы.  Стены и потолки различных помещений.

Технические сведения. Подготовка ранее не отштукатуренных кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке. Инструменты для подготовки  кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке. Металлический сокол. Правила техники безопасности.

Приемы работы .Осмотр  поверхностей ,удаления остатков затвердевшего раствора штукатурным молотком и металлической кельмой. Смачивание  кирпичной и бетонной поверхности водой.  Насечка поверхности зубилом или зубчатой бучардой. Выполнение операции штукатурки (простой и улучшенной).

   Штукатурка потолка: расположение  сокола на уровне плеча или головы, набрасывание мастерком от  «от себя» или  «над собой», выбор правильного рабочего положения при штукатурки потолка. Нанесение  грунта и нарывки.

Практическое повторение

Объекты работы.  Штукатурка стен и потолка помещений. Окраска оштукатуренных  поверхностей водными составами кистями и  краскопультом.

Умения. Самостоятельное выполнение  операций штукатурки и окраска.

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы.  Стены различных помещений.

Условия работы.   Самостоятельная подготовка  кирпичной и бетонной поверхности к оштукатуриванию. Самостоятельное приготовление раствора. Самостоятельное выполнение операций штукатурки.

II четверть

Вводное занятие

Приготовление шпатлевки и нанесение ее на поверхность вручную

Объекты работы.   Учебные щиты подоконники, мебель и др.        

   Технические сведения. Шпатлевки: их применение и назначение малярных работ. Основные виды  шпатлевок. Шпатлевки под  водоразбавляемые  красочные составы: клеевая, купоросная, кварцовая. Шпатлевки под масляные и эмалевые краски: масляно-клеевая, масляная, их рецепты. Основные компоненты  шпатлевочных  составов. Инструменты для нанесения шпатлевочного состава ручным способом: шпатели  деревянные и металлические, шпатель-полутерок, стеклянная бумага.

Приемы работы.  Осмотр поверхностей перед нанесением шпатлевочного состава.Приготовление шпатлевки под масляную краску :просеивание мела, растворение животного клея, смешивание этих компонентов до рабочей  вязкости. Определение  готовности шпатлевки. Нанесение шпатлевочного состава ребром под углом 15 и перемещение шпателя –полутерка снизу вверх на стенах и на себя на потолке. Нанесение шпатлевки шпателем под различными углами в зависимости от слоя шпатлевки. Заполнение трещин поперечными движениями (по отношению к трещине), выравнивание уложенного слоя движениями шпателя вдоль трещин. Зачистка наждачной бумагой или стеклянной бумагой.

Выполнение несложных тяг

Объект работы. Выполнение несложных тяг и разделка углов на учебных макетах.

Технические сведения. Знакомство учащихся с назначением тяг и выполнением их. Виды тяг. Инструменты и приспособления для вытягивания тяг. Правила техник и безопасности при вытягивании тяг.

Приемы работы.  Приготовление раствора для разделки угла,  набрасывание грунта в углы, придание нанесенному грунту формы тяги, нанесение  накрывочного слоя, разделка угла при помощи линейки с равномерным нажимом  на нее. Проверка угла по отвесу.

Практическое повторение

Объекты работы.  Штукатурка деревянных, бетонных или кирпичных поверхностей(по выбору).Окраска водными составами, масляными или эмалевыми красками, шпатлевка деревянных поверхностей(по выбору).

Умения.  Самостоятельное приготовление растворов красочного состава и шпатлевки. Самостоятельное  выполнение  операций шпатлевки, штукатурки и окраски.

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы.  Учебные щиты, подоконники, мебель (по выбору).

Условия работы.  Самостоятельное  приготовление шпатлевочного  состава под масляную краску. Самостоятельный  подбор инструментов. Самостоятельное нанесение  шпатлевочного  состава  на деревянную  поверхность.

III  четверть

Вводное  занятие

Штукатурка  оконных откосов и дверных проёмов

Объекты  работы. Дверные  и оконные  откосы в различных  хозяйственно-бытовых  постройках.  

Технические  сведения. Понятие о дверных  и оконных  откосах. Элементы  дверных  и оконных откосов. Откосы  внутренние  и  наружные. Заглушины   верхние, нижние, боковые.  Последовательность  штукатурки  оконных  и дверных  откосов. Правило малка, конопатка. Правила  техники  безопасности  при   штукатурки оконных и дверных  откосов. Железнение  штукатурки на откосах. Пакля  для законопачивания.

Приемы  работы.  Проверка   крепления  коробки  и её   закрепление. Подкладывание  кирпича, крепление  гвоздями, законопочивание   вставленной  коробки. Установка  правил  на верхние  откосы и их штукатурка. Разравнивание раствора  малкой  или  правилом, нанесение  накрывочного состава  и разравнивание  его малкой.

Железнение  штукатурки на откосах мокрым  способом: нанесение  раствора  толщиной 2-3мм на поверхность  и тщательное  разглаживание его металлической  кельмой.

Противопожарные  мероприятия

Технические  сведения.   Основные  причины  возникновения  пожаров  на строительных  площадках: неосторожное обращение  с огнём, курение в  запрещенных  местах, нарушение  пользования   электроинструментами   и  электроприборами. Меры  предупреждения  пожаров. Предупреждающие и запрещающие  знаки на  строительных   площадках, касающиеся  пожарной   безопасности.  Правила  поведения  рабочих  при  возникновении пожара. Порядок вызова  пожарной  охраны. Противопожарные  средства: пожарные посты, огнетушители, ящики с песком, оборудование  противопожарных  щитов.

Подготовка  ранее  окрашенных  поверхностей  под  водную  окраску

Объекты работы. Стены в классах, спальнях, мастерских и других  помещениях.

Технические сведения. Основные  операции  подготовки  ранее  оштукатуренных  поверхностей под  окраску. Понятие о набеле. Растворы  для  снятия  копоти, ржавчины. Инструменты  для  снятия  набела. Правила техники  безопасности  при работе  со  смывочным  раствором.

Приемы  работы.  Промывка  поверхностей  стен,  потолков теплой  водой или  специальными  растворами  для  удаления  копоти, ржавчины. Очистка  набела  металлическим  шпателем.

Практическое  повторение

Объекты   работы. Оконные   и  дверные  откосы, потолки и стены  в различных   помещениях.

Приемы  работы.  Выполнение   операций   оштукатуривания   дверных  и  оконных  откосов  с помощью учителя. Подготовка  ранее  окрашенной  поверхности  под  водную окраску.

Умения. Самостоятельное   приготовление  раствора. Самостоятельное оштукатуривание  дверных  или   оконных   откосов.  Самостоятельная  подготовка  поверхности, ранее  окрашенной    под  водную окраску.

Самостоятельная  работа   и анализ  её качества

Объекты работы. Дверные и  оконные  откосы.

Условия   работы. Самостоятельная  подготовка дверных  или  оконных  откосов к оштукатуриванию. Самостоятельное  приготовление  раствора. Самостоятельное   выполнение   операций   штукатурки.

IV четверть

Вводное  занятие

Отбивка  панелей   и окраска

Объекты   работы. Стены в   классах,  спальнях, мастерских и  других   помещениях.

Технические   сведения.  Понятие   о панелях, высота  панелей.  Инструменты  для отбивки  панелей. Понятие  о гобелене,  фризе, их  отличие друг  от друга, классификации.

Последовательность  операций  при  разметке  фриза, бордюра, панели. Правила   техники  безопасности при  разметке  и окраске  панелей.

Приёмы  работы.  Разметка  высоты   панелей: отбивка границы  панели  шнуром, опыленным  древесным  углём. Грунтование    поверхности  масляной  или водной   грунтовкой. Шпатлевание  грунтованных  поверхностей  масляной  шпатлёвкой. Нанесение    окрасочного  состава   в два  покрытия.

Вытягивание  филенок

Объекты   работы.  Вытягивание    филенок  на учебных  щитах  и хозяйственных   помещениях.

Технические   сведения. Понятие  о филенках, их назначение .Цвет  и  ширина  филенок  вручную: узкие  кисти, шнур ,металлическая баночка емкостью 200-300г, линейка. Подвязка  кистей для  вытягивания  филенок. Правила  техники безопасности  при  вытягивании филенки.

Приёмы   работы.  Подбор  кистей   для филенок. Отбивка шнуром  границы  филенки. Хватка   кисти  и линейки. Расположение   кисти  под  углом 45° к стене  и передвижение  кисти   слева   направо вдоль   линейки.

Практическое   повторение

Объекты  работы. Побелка  известковым   раствором   деревьев  в саду  и в парке  школы. Ремонт  фундамента, цоколя   школы и другие  работы(по выбору).

Умения. Самостоятельное  определение вида  ремонта  .Самостоятельное   приготовление  водных  растворов   в зависимости  от их назначения.

Самостоятельная    работа  и анализ   её  качества

Объекты работы.  Стены в  различных  помещениях (кассы, спальни, хозяйственные  постройки и др.)

Условия   работы. Самостоятельная    отбивка  высоты  панелей  и подготовка  их к окраске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...

Игра-развлечение "Поле Чудес" для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Игра-развлечение "Поле Чудес". Тема: "Ее Величество Буква"....

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.

Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...

Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 8 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 8 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, оч...