Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".
план-конспект занятия на тему

Оськина Наталья Александровна
Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении. Развивать связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи на тему

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Программное содержание: учить составлять  описательный  рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении. Развивать связную речь.

Ход деятельности:

Вос: Ребята, любите ли вы читать книги?

Ответы детей.

Вос: О ком вы любите читать книги.

Ответы детей.

Вос: - Ребята, я тоже хочу прочитать вам рассказ из этой книги автора Константина Ушинского «Лошадка», согласны?

Ответы детей.

 Вос:  Тогда давайте присядем на стульчики, садитесь поудобнее.

Читаю рассказ.

 Вос: Дети, вам понравился рассказ?

Ответы детей.

 Вос: Ребята, как вы думаете, почему автор написал в начале рассказа про коня: храпит, ушами прядет, удила грызет, копытом землю роет?

Ответы детей.

Вос: А почему автор написал: садись и пошел!?

Ответы детей.

 Вос: А конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит?

Ответы детей.

Вос: Молодцы ребята, вы все правильно сказали. А сейчас я вам  хочу предложить посмотреть фильм о лошадях, согласны?

Ответы детей.

Просмотр фильма  в сопровождении вопросов и пояснений воспитателя.

Физминутка «Лошадки».

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!                   (руки вперед,  

                                                     пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.                (плавное разведение рук в  

                                                  стороны,  наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица! Постучим копытцем!      (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной!                  (руки в стороны, плавные

                                                            движения вверх - вниз)

Поскакали домой,                                 (прыжки на месте) 

Гоп-гоп-гоп!

Вос: Ребята, я хочу предложить вам рассмотреть следующую картину. Мы с вами прочитали рассказ, как он назывался?

Ответы детей.

Вос: Как вы думаете, а как художник назвал эту картину?

Ответы детей

Вос: Эта картина, ребята, называется «Лошадь с жеребенком». Что изобразил художник на этой картине?

Ответы детей.

Вос: Давайте опишем маму лошадку, какая она?

Ответы детей.

Вос: Опишите детеныша.

Ответы детей.

Вос: А как вы думаете, для чего лошадка пришла со своим жеребенком на луг?

Ответы детей.

Вос: Ребята, давайте  вместе попробуем составить рассказ по этой картине.

Ответ детей.

Вос: Как мы назовем наш рассказ?

Ответы детей.

Вос: А чтобы нам легче было составить его, нам поможет следующая схема.

Вывешиваю схему.

Вос: Что изображено на первой картинке?

Ответ.

Вос: Значит, как будет звучать первое предложение в нашем рассказе.

Ответ: Светило солнышко над лугом.

Вос: Правильно. Дальше?

Ответ: По небу бежали облака.

Летали птицы над рекой и лугом.

Вдоль речки стоят домики.

На луг пришли мама лошадка с жеребенком, чтобы поиграть, побегать, поесть травки.

Жеребенок проголодался и стал пить мамино молочко.

Жеребенок маленький, с коротким хвостиком и гривой, но скоро он вырастет.

Станет таким же, как мама: большим, сильным.  

С длинным красивым хвостом и гривой. Как хорошо с мамой!

2-3 ребенка рассказывают свой рассказ.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: "Я - человек".

  Цели: познакомить детей с линией жизни человека. Образовательные задачи: Показать изменения  человека в разные возрастные периоды его жизни. Познакомить с  понятиями «ли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

Буклет "Памятка для родителей старших дошкольников по развитию речи"

В буклете для родителей предложена информация (игры), которую логопед рекомендует проводить в летний период дома....

Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты ж...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Инсценирование русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"...