технологические карты занятий
план-конспект занятия

Яркова Лариса Ивановна

Предварительный просмотр:

Документ подготовлен программой Росметод

Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория

Код, наименование специальности

49.02.01 Физическая культура

Учебный цикл

Общепрофессиональный цикл

Учебная дисциплина/МДК

ОП.05 Педагогика

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП.06 Психология

ОП.07 Теория и история физической культуры и спорта

МДК.01.01 Избранный вид спорта с методикой  тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов

МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы

МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы по физической культуре и спорту

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

ОК 9

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 2.1

Определять цели и задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

создавать развивающую среду;

применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей.

развитие педагогической мысли в России в прошлом и настоящем;

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

современные технологии обучения и воспитания;

сущность гуманистических, личностно – ориентированных педагогических идей и концепций;

слагаемые профессиональной компетентности педагога по физической культуре и спорту.

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

Тема учебного занятия

Взаимоотношения коллектива и личности

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы и методы обучения

Лекция

рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест

Образовательные технологии

Информационно-коммуникационная, интерактивная

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области теории коллективного воспитания и технологии коллективных творческих дел

Создать условия для развития аналитического мышления  студентов

Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

3.

13.2

Современные технологии воспитания

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Знает понятия: детский коллектив; стадии развития коллектива по А.С. Макаренко; анализирует и характеризует этапы  развития детского коллектива.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Тестовый контроль

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

ПК, проектор

Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под.ред. А.П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.: ил.

Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. –  М. : Юрайт, 2012. – 314с.,

Методика «какой у нас коллектив?» по А.Н. Лутошкину.

Мультимедийная презентация

Фронтальная

Индивидуальная

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, моделями, критической оценкой информации.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



Предварительный просмотр:

Документ подготовлен программой Росметод

Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория

Код, наименование специальности

49.02.01 Физическая культура

Учебный цикл

Общепрофессиональный

Учебная дисциплина/МДК

ОП.05. Педагогика

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП.06 Психология

ОП.07 Теория и история физической культуры и спорта

МДК.01.01 Избранный вид спорта с методикой  тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов

МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы

МДК.03.03. Теоретические и прикладные аспекты методической работы по физической культуре и спорту

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

ОК 9

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 1.1

ПК 2.1

Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия

Определять цели и задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

З 6

методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения

У 2

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

З 6.2

методы воспитания

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Тема учебного занятия

Методы воспитания

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы и методы обучения

Лекция

рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест

Образовательные технологии

Информационно-коммуникационная, интерактивная

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области классификации методов воспитания, их педагогических возможностей и условий применения.

Создать условия для развития аналитического мышления  студентов.

Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

З6

методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения

У2

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

З 6.5

методы воспитания

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Знает понятия: метод, средство, прием воспитания; анализирует различные подходы к классификации методов воспитания, знает классификацию методов  воспитания Ю.К. Бабанского.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Тестовый контроль

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Фронтальная

Индивидуальная

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

ПК, проектор

Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под.ред. А.П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.: ил.

Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. –  М. : Юрайт, 2012. – 314с.

Мультимедийная презентация

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, моделями, критическая оценка информации.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



Предварительный просмотр:

Документ подготовлен программой Росметод

Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория

Код, наименование специальности

42.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)

Учебный цикл

Общепрофессиональный

Учебная дисциплина/МДК

ОП.01. Педагогика

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП.02  Психология

ОП.05. Дополнительное образование детей: история и современность

МДК.01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности

МДК.02.01. Методика организации досуговых мероприятий

МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

ОК 9

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 1.1

ПК 1.2

Определять цели и задачи, планировать занятия.

Организовывать и проводить занятия.

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Тема учебного занятия

Методы обучения

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы и методы обучения

Лекция

рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест

Образовательные технологии

Информационно-коммуникационная, интерактивная

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области классификации методов обучения, их педагогических возможностей и условий применения.

Создать условия для развития аналитического мышления  студентов.

Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

З6

методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения

У2

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

З 6.5

методы воспитания

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Знает понятия: метод, средство, прием обучения; анализирует различные подходы к классификации методов обучения, знает классификацию методов  обучения Ю.К. Бабанского.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Тестовый контроль

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Фронтальная

Индивидуальная

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

ПК, проектор

Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под.ред. А.П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.: ил.

Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. –  М. : Юрайт, 2012. – 314с.

Мультимедийная презентация

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, моделями, критическая оценка информации.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



Предварительный просмотр:

Документ подготовлен программой Росметод

Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория

Код, наименование специальности

49.02.02 Адаптивная  физическая культура

Учебный цикл

Общепрофессиональный

Учебная дисциплина/МДК

ОП.05. Педагогика

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП.06 Психология

ОГСЭ 01. Основы философии

ОГСЭ 03. Психология общения

ОП.07. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

ОП.08 Теория и история физической культуры и спорта

МДК.01.02. Организация физкультурно-спортивной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья

МДК.02.01. Избранный вид адаптивного спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов

МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по адаптивной физической культуре и спорту

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

ОК 7

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 1.1

ПК 1.2

Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

Мотивировать лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины

Освоенные умения

Усвоенные знания

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

создавать развивающую среду;

применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей.

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;современные технологии обучения и воспитания;

сущность гуманистических, личностно – ориентированных педагогических идей и концепций;

слагаемые профессиональной компетентности педагога по адаптивной физической культуре и спорту.

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

Тема учебного занятия

Личность как объект и субъект воспитания. Внешние и внутренние факторы развития личности. Их характеристика

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы и методы обучения

Лекция

рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест

Образовательные технологии

Информационно-коммуникационная, интерактивная

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области теорий развития личности, факторов, влияющих на развитие личности.

Создать условия для развития аналитического мышления  студентов.

Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У2

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

З 7

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Знает факторы, влияющие на формирование личности (наследственность, среда, воспитание); характеризует движущие силы  и основные закономерностям развития личности.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Тестовый контроль

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Фронтальная

Индивидуальная

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

ПК, проектор

Педагогика: учебник для вузов. / под.ред. Л.П. Крившенко. –М. :Велби-Проспект, 2016. – 424с.: ил.

Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. –  М. : Юрайт, 2012. – 314с.

Мультимедийная презентация

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, теориями развития личности, критическая оценка информации.

Умение определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



Предварительный просмотр:

Документ подготовлен программой Росметод

Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория

Код, наименование специальности

49.02.01 Физическая культура

Учебный цикл

Общепрофессиональный цикл

Учебная дисциплина/МДК

ОП.05 Педагогика

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП.06 Психология

ОП.07 Теория и история физической культуры и спорта

МДК.01.01 Избранный вид спорта с методикой  тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов

МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы

МДК.03.03. Теоретические и прикладные аспекты методической работы по физической культуре и спорту

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

ОК 9

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 1.1

ПК 2.1

Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия

Определять цели и задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

З 4.2.

принципы воспитания

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

Тема учебного занятия

Принципы воспитания

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы и методы обучения

Лекция

рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест

Образовательные технологии

Информационно-коммуникационная, интерактивная

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области содержания современных принципов воспитания и правил их реализации

Создать условия для развития аналитического мышления  студентов

Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

З 4.2.

Принципы воспитания

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Знает понятия: принцип, средство воспитания; содержание принципов воспитания и правила их реализации; анализирует содержание принципов воспитания в соответствии с современной концепцией воспитания.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Тестовый контроль

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

ПК, проектор

Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под.ред. А.П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.: ил.

Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. –  М. : Юрайт, 2012. – 314с.

Мультимедийная презентация

Фронтальная

Индивидуальная

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, моделями, критическая оценка информации.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



Предварительный просмотр:

Документ подготовлен программой Росметод

Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория

Код, наименование специальности

49.02.02 Адаптивная  физическая культура

Учебный цикл

Общепрофессиональный

Учебная дисциплина/МДК

ОП.05. Педагогика

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП.06 Психология

ОГСЭ 01. Основы философии

ОГСЭ 03. Психология общения

ОП.07. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

ОП.08 Теория и история физической культуры и спорта

МДК.01.02. Организация физкультурно-спортивной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья

МДК.02.01. Избранный вид адаптивного спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов

МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по адаптивной физической культуре и спорту

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

ОК 5

ОК

9

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 3.3.

Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

Систематизировать педагогический опыт в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Требования к результатам освоения дисциплины

Освоенные умения

Усвоенные знания

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

создавать развивающую среду;

применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей.

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; современные технологии обучения и воспитания;

сущность гуманистических, личностно – ориентированных педагогических идей и концепций;

слагаемые профессиональной компетентности педагога по адаптивной физической культуре и спорту.

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

Тема учебного занятия

Современные педагогические технологии (инклюзивные)

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы обучения

Лекция

Методы обучения

Рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тестирование, кейс

Образовательные технологии

Информационно-коммуникационная, интерактивная

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: дети с особыми образовательными потребностями (аутисты)

Создать условия для развития аналитического мышления  студентов.

Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

У4

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

З 7

З 14

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения

современные технологии обучения и воспитания

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Знает основные подходы к определению расстройств аутистического спектра, причины их возникновения; признаки и виды аутизма, способы работы с детьми-аутистами

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Тестовый, практический  контроль

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Фронтальная

Индивидуальная

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

ПК, проектор

Ф. Волкмар, Л. Вайзнер Аутизм. http://outfund.ru

Н.Л. Литош. Адаптивная физическая культура. М., 2012.

Мультимедийная презентация, видеофрагменты: атипичный аутизм, синдром Ретта, фильм: «Человек Дождя»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в специальной и коррекционной педагогике концепциями, теориями аномального развития, критическая оценка информации.

Умение определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



Предварительный просмотр:

Документ подготовлен программой Росметод

Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория

Код, наименование специальности

49.02.01 Физическая культура

Учебный цикл

Общепрофессиональный

Учебная дисциплина/МДК

ОП.05. Педагогика

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП.06 Психология

ОГСЭ 01. Основы философии

ОГСЭ 03. Психология общения

ОП.07 Теория и история физической культуры и спорта

МДК.01.01 Избранный вид спорта с методикой  тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов

МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы

МДК.03.03. Теоретические и прикладные аспекты методической работы по физической культуре и спорту

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

ОК 7

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.1

ПК 2.2

Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины

Освоенные умения

Усвоенные знания

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

создавать развивающую среду;

применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей.

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

современные технологии обучения и воспитания;

сущность гуманистических, личностно – ориентированных педагогических идей и концепций;

слагаемые профессиональной компетентности педагога по физической культуре и спорту.

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

Тема учебного занятия

Педагогическая возрастная периодизация. Младший школьный возраст. Средний школьный возраст. Старший школьный возраст. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей.

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы и методы обучения

Лекция (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест)

Образовательные технологии

Информационно-коммуникационная, интерактивная

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области учета возрастных и индивидуальных особенностей в процессе обучения, развития мотивации и способностей.

Создать условия для развития аналитического мышления  студентов.

Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У2

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

З 7

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Знает возрастную периодизацию, анатомо-физиологические и психические качества, характерные для младшего, среднего и старшего школьного возраста; характеризует психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Тестовый контроль

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Фронтальная

Индивидуальная

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

ПК, проектор

Педагогика: учебник для вузов. / под.ред. Л.П. Крившенко. –М. :Велби-Проспект, 2016. – 424с.: ил.

Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. –  М. : Юрайт, 2012. – 314с.

Мультимедийная презентация

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, теориями возрастного развития, критическая оценка информации.

Умение определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



Предварительный просмотр:

Документ подготовлен программой Росметод

Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория

Код, наименование специальности

49.02.01 Физическая культура

Учебный цикл

Общепрофессиональный цикл

Учебная дисциплина/МДК

ОП.05 Педагогика

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП.06 Психология

ОП.07 Теория и история физической культуры и спорта

МДК.01.01 Избранный вид спорта с методикой  тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов

МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы

МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы по физической культуре и спорту

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

ОК 9

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 2.1

Определять цели и задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

создавать развивающую среду;

применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей.

развитие педагогической мысли в России в прошлом и настоящем;

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

ссовременные технологии обучения и воспитания;

сущность гуманистических, личностно – ориентированных педагогических идей и концепций;

слагаемые профессиональной компетентности педагога по физической культуре и спорту.

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

Тема учебного занятия

Формы воспитания

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы и методы обучения

Лекция

рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест

Образовательные технологии

Информационно-коммуникационная, интерактивная

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области содержания и классификации современных форм воспитания.

Создать условия для развития аналитического мышления  студентов

Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

3.

6.4.

Формы  воспитания

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Знает понятия: форма воспитания; подходы к классификации форм воспитания по различным основаниям; анализирует содержание форм воспитания в соответствии с современной концепцией воспитания.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Тестовый контроль

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

ПК, проектор

Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под.ред. А.П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.: ил.

Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. –  М. : Юрайт, 2012. – 314с.

Мультимедийная презентация

Фронтальная

Индивидуальная

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, моделями, критической оценкой информации.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...

Рабочая тетрадь по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов Раздел 1.

Рабочая тетрадь  по МДК 02.02 "Учет и контроль технологических процессов"предназначена для студентов 3 курса обучающихся по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зда...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методические рекомендации для выполнения курсового проекта ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации

Методические  рекомендации по выполнению курсового  проекта  являются частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01...

Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкци

Материалы к контрольным срезовым работам   ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»  МДК.02.01. Организа...