Презентация "Искусство Эгейского моря" (предмет- история изобразительного искусства 2 класс).
презентация к уроку на тему

Мухамедова Людмила Владимировна

Эгейская культура -- её называют ещё крито-микенской, одна из самых загадочных в мире. Она существовала на островах и берегах Эгейского моря одновременно с культурами Древнего Египта и Месопотпмии. Это отразилось и на её орнаментике. ВСЁ О ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАКАХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_egeyskogo_morya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайны Эгейского моря Орнаментальные знаки Подготовила преподаватель класса «Живопись» «Ольховская детская школа искусств» Мухамедова Л.В.

Слайд 2

Эгейская культура – её называют ещё крито-микенской, одна из самых загадочных в мире. Она существовала на островах и берегах Эгейского моря одновременно с культурами Древнего Египта и Месопотамии. Это отразилось и на её орнаментике, часто со следами заимствования из более древней египетской культуры. Популярны здесь мотивы ромашки и обегающей спирали, которые так же, как и в Месопотамии, имеют декоративный вид.

Слайд 3

Например, роспись тронного зала знаменитого Кносского дворца на острове Крит, ставшего прообразом мифического Лабиринта, в котором, согласно легенде, обитало побеждённое греческим героем Тезеем чудовище – Минотавр. На одной из стен этого зала – роспись с парным изображением двух фантастических птиц с львиными лапами, шерсть которых образует завиток спирали с ромашкой в центре.

Слайд 4

Декор тронного зала любопытен и в другом отношении: трёхчастная композиция в нём как бы перешагивает границы изобразительного искусства и вторгается в реальную жизнь. Из стены, на которой изображены фантастические птицы, выступает реальный трон, на котором, очевидно, восседал настоящий царь. Живого владыку стерегут нарисованные чудовища! Граница между искусством и реальным миром исчезает.

Слайд 6

Встречается в эгейской культуре и изображение волюты. Волюта – архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком в центре. Например, на вазе, найденной в Кноссе, видно, как из серединки волютообразного завитка, образованного закрученными лепестками растения, исторгается цветок, подобный древнеегипетскому. Лотос стал лилией, а вместо ромашки появился цветок, похожий на папирус – круг образов всё тот же.

Слайд 8

Вот знаменитый рельеф «Юноша среди лилий» (его называют ещё «Царь-жрец»). В изображении головного убора и ожерелья юноши мотив лилии предельно стилизован. Окружающие же фигуру растения трактуются почти реалистично, хотя и здесь есть известная доля стилизации.

Слайд 10

Фрагмент фрески Кносского дворца

Слайд 13

Эти люди с тонюсенькими талиями, длинными сёрными волосами, ниспадающими на тела, словно извивающие змеи, всегда молоды и прекрасны. Стройные, женоподобные юноши и необыкновенно нарядные, пышногрудые дамы с сильно накрашенными лицами. Всё, что ни делают они – музицируют, едут на своих высоких колесницах, участвуют в каких-то ритуальных играх со священным быком – исполнено ленивой грации, изнеженности, ощущения утончённой жизни.

Слайд 15

Такими же выглядят и эгейские вазы с их подчёркнутой декоративностью. Наверное, эти вазы использовались для определённых целей – бытовых, ритуальных, но это лишь свидетельствует, что сама жизнь носила декоративно-манерный характер.

Слайд 16

Вот ваза так называемого стиля кемарис , названного так по месту первой находки подобного сосуда. В её причудливом, словно пульсирующем декоре, который, кажется меняет очертания у нас на глазах, ещё угадываются отголоски космологической спирали бытия.

Слайд 17

Рассмотрим вазу с изображением осьминога из Гурии. Сосуд почти достоверно передает форму камня, обточенного морем. Камень словно обвивает щупальцами осьминога, а мы как буд-то наблюдаем его сквозь колеблющуюся , просвеченную солнечными бликами глубину тёплого моря.

Слайд 19

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ http://kartinki-na-rabochiy-st…http://www.forum-grad.ru/forum…http://kartinki-na-rabochiy-st…http://www.mota.ru/wallpapers/…http://epidemzz.net/tv/13464-t…http://www.mk.ru/science/artic…http://costabrava.deimand.com/…http://www.pravmir.ru/bibliya-…http://www.moidagestan.ru/blog…http://homeweek.ru/news/3656http://www.sunhome.ru/image/54…http://olk.wef.pp.ua/?er=fg&ty…http://gym1505.ru/node/13397http://hotelexecutive.ru/rubri… http://www.gorodvkusa.ru/userf…http://www.amadina.ru/index.ph…http://www.fromuz.com/forum/in…http://www.salon-bogemia.ru/fa…http://a-watch.ru/mehanicheski…http://www.worldzap.ru/tehnika…http://svetlanavedernikova.ru.…http://www.history-names.ru/k/…http://www.wallpampers.ru/plac…http://peugeot.infocar.com.ua/…http://vse.kz/topic/479804-evr…http://lenoblast.bezformata.ru…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

Это помощь преподавателя  для проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусства".на тему "Рококо"....

Тестовые задания по дисциплине «История изобразительного искусства» для специальности «Парикмахерское искусство»

Раздел IИстория изобразительного искусства. 1. Живопись бывает:(А)  3 видов(В) 4 видов(С) 2 видов2.Парикмахерское искусство относится к:(А) скульптуре(В) живописи(С) декоративно-прикладному ...

Презентация "В стране ЗИККУРАТОВ" (предмет- история изобразительного искусства 2 класс).

Месопотамия - в переводе с греческого означает "Междуречье". Обитатели Месопотамии поклонялись звёздному небу и возводили в честь него многоярусные храмы - ЗИККУРАТЫ.Орнаментальные знаки дворцов и хра...

Реферат-лекция о живописи и музыке "Мир у рояля" на педагогический совет школы искусств (предмет - история изобразительного искусства 4 класс)

Европейская живопись XIX столетия. Э.Мане, Э.Дега, О.Ренуар, П.Сезанн, П.Гоген, Ван Гог."Музыка была вдохновляющим импульсом, когда создавались картины, проникнутые искренней любовью к жизни и искусст...

Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ

Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные  знания по искусству Др...

Открытый урок "Уроки Ван Гога" в рамках межпредметных связей по предметам "История изобразительного искусства" и " Живопись" для обучающихся 4 класса отделения "Живопись" ДШИ.

Цель урока: Понять и усвоить «Уроки Ван Гога». Расширить  и закрепить знания обучающихся о  жизни и творчестве Ван Гога. Повысить интерес учащихся к урокам истории искусств и живописи. Выпол...