Тематическая неделя "ИГРА И ИГРУШКИ"
календарно-тематическое планирование на тему

Кирькина Лидия Константиновна

Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_igrushki.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по проведению тематической недели

«ИГРА  И  ИГРУШКИ»

для детей младшего дошкольного возраста

Через использование педагогического проекта

«Я люблю свою лошадку»

Воспитатель:   Кирькина Л.К.

           Цели и задачи:

  • Развитие интереса детей к различным видам игр и игрушек, поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
  • Всемирная поддержка самодеятельной игры с целью самореализации детей и развития познавательной мотивации;
  • Оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы; оказанию помощи по обогащению игровой среды.

          

Понедельник 21 ноября «Куклы в гостях у ребят»

Образовательная деятельность с детьми  в режимных  моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с  родителями

У.Р.В. Внести куклу Алёнку. Она приветствует каждого ребёнка, побуждая говорить «здравствуйте» взрослым и сверстникам, рассказывать о прошедших выходных днях: где побывали, что нового увидели, узнали.

 Цель: Развивать диалогическую речь, прививать навыки культурного общения.

И.К.Р. с детьми. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе (в форме игры рассматривается внешний вид куклы).

Д/и «Все люди разные» (рассматривание кукол Вани и Алёнки).

Цель: Формировать представление о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту, весу, возрасту; активизировать в речи детей новые слова: высокий, низкий, полный, худощавый.

«Одевание куклы на прогулку».

Цель: Формировать понимание собирательного слова «одежда»; а так же более обобщённое понятие: «одежда для улицы (верхняя)».

Закрепить последовательность одевания.

   Прогулка: С.Д.Д.

Катание кукол на санках.

Катя саночки везёт

От крылечка до ворот,

А Серёжа по дорожке

Воробьям бросает крошки.

  З.Александрова.

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она: тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде.

О.В.Д. – упражнение на равновесие «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости»

 П/и «Догони куклу» - совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.

2-я половина дня.

К.Г.Н. «Научим Катю умываться». Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем.

Чтение детям стихотворения «Алёнушка» Е. Благининой.

Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям почувствовать, как ласково, нежно играют и разговаривают с малышом. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.

Д/и «Комната для куклы Алёнушки»

Цель: Закрепить знания детей о предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван); учить пользоваться собирательным существительным «мебель». С помощью игрового сюжета закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Прощание куклы Алёнушки с каждым ребёнком. Побуждать говорить «До свидания».

Вторник, 22 ноября

«День любимой

Игрушки»

 Утро: Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп).

 Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.

Инд. р-та..

 Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку». Помочь детям запомнить стихотворение; способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Пальчиковая игра «Лошадка»-продолжать учить детей чётко проговаривать слова текста, выполняя соответствующие движения.

 Прогулка: Наблюдение за собакой. Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

  Вот собачка жучка

Хвостик-закорючка.

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая. Гав!

П/и «Лохматый пёс»-развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

2 половина дня: 

Гимнастика после сна «Медвежата». Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам».

Среда, 23 ноября

Утро: З.К.Р. звук (ш). «На шоссе».

Цель: добиваться автоматизации шипящих звуков в речи; развивать творческое воображение.

По шоссе спешат машины

- ш-ш-ш!-шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:

-Не спеш-ш-ши на вираже.

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.

Внести простые (в соответствии с возрастом) иллюстрации с изображением лошадей, перевозчик лошадей, грузы.

Рассказ воспитателя на тему: «На чём люди ездили до появления машин?». Дать детям элементарные знания о прошлом; о том, какую роль играла лошадь в жизни людей. Активизация словаря: перевозка грузов, телега, карета и др.

Чтение потешки «Еду на лошадке».

Цель: воспитывать у детей умение слушать и понимать, а так же запоминать небольшую по объёму потешку. Учить читать её не торопясь, чётко выговаривая слова, а особенно окончания слов.

Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом. Закрепить знания детей о транспортных средствах, название частей машины. Найти сходства и отличия у легковой и грузовой машин, их назначение.

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

П/и «Автомобили», «Самолёт», приучать соблюдать правила дорожного движения, слышать сигнал, данный в игровой форме.

2 половина дня.

Знакомство с правилами поведения пешеходов. Использование альбома «Наша улица».

Цель: Продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

И конечно же, ребята.

И.К.Р. учить различать и называть круг и квадрат.

П/и «Цветные автомобили»-создавать образы на основе характерных признаков (В.П.Новикова, стр.12).

Инсценировка «Песенка друзей» С.Михалкова. Вызвать положительные эмоции.

Четверг, 24 ноября

Утро: Внести новую д/игру «Магнитное лото». Рассмотреть детали, отметить, что все они разной формы и разного цвета. Обратить внимание, что полученные изображения (домик, дорожка, рыбка и др.) состоят из геометрических фигур.

- Мы с вами тоже сможем выполнить разные изображения.

Д/и «Найди такую же фигуру».

Цель: Продолжать учить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развивать воображение.

И.К.Р. Д/и «Домики и дорожки»-упражнять в сравнении двух предметов по длине.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Обратить внимание на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Напомнить, что им сейчас холодно и голодно, они прилетают ближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

На дворе морозище

Градусов под сорок

Плачутся воробушки,

Что весна не скоро.

П/и «По ровненькой дорожке»-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

2 половина дня.

Конкурс чтецов «Магазин игрушек». Вызвать желание принять участие в конкурсе чтецов; способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Внести игрушку в одежде доктора Айболита.

-Дети, вы узнали меня?

-Кого лечит доктор Айболит?

Рассмотреть принесённые доктором атрибуты к с/р игре «Больница» (горчичники, бинт, шприц и др.). Активизировать в речи детей слова, показать ролевые действия.

Пятница, 25 ноября.

Д/и «К нам пришёл Петрушка». Побуждать детей к игре с музыкальными игрушками; закрепить знания о муз. Инструментах: бубен, барабан, колокольчик, дудочка, учить различать их на слух.

З.К.Р. звук (б). Учить детей чётко произносить звук (б), звукоподражание со звуком (б), (бам-бом), (бум-бум), (использование муз-х игрушек).

Д/и «Угадай, на чём играет Петрушка». Упражнять детей в различении муз-х инструментов по тембру звука.

Кукольный спектакль «Петрушка и его друзья». (сост.Н.Сорокина). Познакомить детей с кукольным спектаклем «Петрушка и его друзья». Вызвать радостные чувства от увиденного, поощрять стремление повторять слова текста.

На прогулке: подвижные игры с использованием муз-х и шумовых инструментов.

 «Звуки вокруг нас»-предложить детям прислушаться, слышны голоса детей, щебет птиц, слышен шум шин подъехавшей машины. Определить, какие звуки звучат громко, а какие тихо (шум ветра).

Развлечение «Я люблю свою лошадку…».

Вызвать радостное настроение от совместных игр с родителями, воспитателями, сверстниками. Побуждать детей петь песни, танцевать, играть в музыкальные игры. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Рассматривание иллюстраций с изображением тряпичных кукол из Музея игрушек (г. Сергиев Посад).

Игры с тряпичными куклами «Кувадка», сделанными родителями.

Д/и «Сделаем куклам бусы».

Цель: Закрепить умение у детей группировать предметы по цвету, продолжать учить нанизывать бусы на нитку (А.А.Венгер, стр.66).

Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки».

Цель: закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету (А.А.Венгер, стр. 74).

«Кто лежит у нас в коляске?». Закрывать умеет глазки.

Игра «Две куклы»

Цель: Учить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой»-«маленький».

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги …

Мягкая, тёплая, пушистая,

Воротник и рукава,

Не замёрзнет детвора.

Я в мороз на голове

Грею ушки детворе.

Игра м/п «Найди куклу».

 Развитие внимания, ориентировка в пространстве.

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова, поищи.

Поискать её нам надо

 С нашей Таней попляши.

Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол».

Цель: Продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков, обратить внимание на приёмы ровного соединения плоскостей и граней форм; формировать речевое общение.

 С/р игры «Дочки-матери», «Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

                   

Д/и «Магазин игрушек»

Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);отвечать на вопросы; упражнять в согласовании сущ-х с прилагательными в роде и числе.

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

П/и «Конники» - продолжать учить детей двигаться, сохраняя направление; поддерживать интерес к движениям; вызвать чувство радости от весёлой игры.

Художественное творчество-рисование «Украсим лошадке попону». Продолжать учить детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.

Игры детей с игрушками-лошадками, мишками, зайками.

Постройка горки для Мишутки, Зайки и др.

Учить наполнять ведёрко снегом до определённой отметки; доводить начатое дело до конца.

Катание игрушек с горки.

Закрепить понятия «вверх-вниз»

«Где собачка?»-ориентировка в пространстве, развитие внимания.

Д/и «Узнай меня». Учить узнавать на изображении знакомые игрушки. Вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята».

Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Предложить рассмотреть детали из набора «Строитель». Показать деталь, попросить найти такую же среди остальных. Помочь детям в усвоении понятий «такой же», «одинаковые».

С/р игра «Строители». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек». Развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности.

«Транспорт».

Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Цель: закрепить и расширить знания детей о транспорте. Учить понимать обобщённое значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи. Понимать, что относится к транспортным средствам. Обратиться к личному опыту детей: на каком виде транспорта передвигались вы?»

   Дорога.

Едут машины,

Шуршат шины.

Погоди немного,

Вот дорога..

А палочки длинные-

Следы машинные.

Упр-е «Нарисуй следы от машин». У большой машины-следы широкие, от маленькой-узкие. От жёлтой машины останутся жёлтые следы. А от красной?

Худож. творчество: предложить детям нарисованные дорожки: сначала ровную, затем с рытвинами, кочками, ямой; силуэт коня, которого затем ребёнок может украсить кружочками. Проговаривая потешку, ребёнок должен «проехать» по неровной дорожке кисточкой или карандашом (по намеченной линии). Закрепить умение держать карандаш (кисть), развивать координацию движений руки.

Игровое упражнение «Угадай машину по описанию».

П/и «Мы – шофёры»-ориентировка в пространстве.

 Рисование палочками на снегу: «»Нарисуй запасное колесо».

Игровое упражнение «Покатаем наших друзей». Расширять словарный запас детей (название игрушек и действий с ними); упражнять в употреблении предлогов: в, на, к; упражнять в звукоподражании; побуждать к активным действиям.

Продолжить знакомство детей с профессией «шофёр». Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Продемонстрировать детям социальную значимость и престижность профессии шофёр.

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

С/р игра «Мы-шофёры». Совершенствовать умение строить и творчески развивать сюжет.

Игры с мелким строительным материалом, маленькими машинками. Строительство гаража, дорожки для машин. Способствовать формированию понятий «быстро», «медленно»; развивать игровые действия с партнёрами по игре.

«День развивающей игры и игрушки».

Игры с пирамидками. Продолжать учить разбирать, а затем собирать пирамидку. Развивать моторику рук; закрепить размер, цвет колец.

Игры-вкладыши «Моя комната», «Продукты», «Одень Мишутку». Закрепить знание о мебели, продуктах, одежде, употреблять в речи данные имена сущ-е, развивать моторику рук.

Игры с кубиками-«мякишами». Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук.

Выкладывание изображений на магнитной доске. Учить составлять предмет из геометрических фигур, называть полученное изображение. Развивать фантазию, мышление, моторику рук.

Игры со снегом, выносным материалом.

Игровые упр-я. «Сколько воробушков прилетело?». Закрепить понятия «много», «мало».

«Дорожки на снегу»; «Маленькие-большие ноги» - закрепить понятия «длинный», «короткий», «маленький», «большой».

П/и «Лошадки»-продолжать учить детей бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу.

Игры с сенсорным кубиком (застёжки, шнуровки) –развитие моторики рук, развивать умение доводить начатое до конца.

Игры с трёх-пяти-местными матрёшками.

 

С/р игра «Больница для зверей». Способствовать желанию детей играть со сверстниками, выполнять задания.

Д/и «На что похоже?» - подбирать предметы соответствующей формы, развивать внимание, операции сравнения.

День музыкальных, театрализованных игр и игрушек».

С помощью «говорящего куба» вместе с воспитателем дети повторяют стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». Продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова. Развивать интонационную выразительность речи.

Д/и «Музыкальные картинки». Учить детей звукоподражанию на муз-х инструментах.

Муз. д/и «Слушай и беги!». Развивать умение координировать слуховое восприятие с двигательной активностью. Повышение скорости реакции. Побуждение к сотрудничеству в группе.

«Театр резиновой игрушки». Вызвать желание принимать участие в театрализованных играх, поощрять самостоятельность, инициативу.

Пение знакомых песен попевок с использованием муз-х игрушек и шумелок. Развитие слуховой дифференциации-звукоразличения.

Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

1. Консультация на тему: Кукла Маша, кукла Даша…»

 Мужская игрушка?

2. Предложить родителям материал по изготовлению куколки Крупянички, куколки Купавки, куколки Барыни.

Анкетирование «Игры в семье».

Ширма: «Какие игрушки предпочитают малыши?».

Индивидуальные беседы «В какие игры поиграть с ребёнком дома».

Попросить родителей о помощи в обогащении предметно-игровой среды достаточным количеством различных атрибутов.

Напомнить о предстоящей выставке «Моя любимая игрушка».

Проводить разъяснительную работу о необходимости участия в акции «Подари игрушку детям».

 

Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр.

 

Активизировать родителей для участия в развлечении «Я люблю свою лошадку…»

Беседы с родителями о том, на каком виде транспорта путешествовали с детьми.

Дома найти иллюстрации с разным транспортом, худ-е слово о транспорте (по возрасту) с целью закрепления знаний детей о различных видах транспорта.

(см. Карандашик озорной Н. Алексеевская).

Папка-раскладка по правилам Д.Д. «Осторожно! Дети!».

Пригласить желающих родителей для проведения конкурса чтецов «Магазин игрушек», организации выставки работ сделанных родителями вместе с детьми «Моя любимая игрушка, игра».

Попросить родителей изготовить «говорящий куб».

Родительский уголок: Игры… на ходу, на столе, на полу, на бегу.

Попросить родителей помочь с расстановкой атрибутов, оформления зала для праздника.

Участие родителей в развлечении «Я люблю свою лошадку…».

Подведение итогов тематической недели: конкурсов для родителей, благотворительной акции «Подарите детям игрушку. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Тематическое планирование (химия)1-2курс

Тематическое планирование по химии 1-2 курс ,училище технического профиля 2010-2012 уч.гг....

Тематическое планирование для НПО (немецкий язык)

Разработанное тематическое планирование по немецкому языку встречается очень редко. Может кому-то поможет....

Тематический план дисципины "Пропедевтика клинических дисциплин"

Тематический план дисципины "Пропедевтика клинических дисциплин" для специальности 060101 Лечебное дело № 52...

Тематический план дисциплины «Английский язык»

Тематический план дисциплины «Английский язык»...

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...