«Давай с тобой играть» Развивающие игры
план-конспект занятия на тему

Ход занятия.

 

   Беседа о добрых словах приветствия.

 

Психолог. Здравствуйте мои замечательные и любознательные друзья! Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Зовут меня Рита Константиновна. Давайте начнем нашу встречу с того, что вспомним слово, которое я произнесла, когда вас увидела.

Ответы детей……….

 

Психолог. Да, это слово - здравствуйте. Вы очень внимательные дети. А кто из вас может сказать, что означает это слово?

Ответы детей………...

 

Психолог. Оно означает: я приветствую вас, я желаю вам здоровья, рада видеть вас здоровыми.

 

Психолог.   Ребята! А еще люди могут приветствовать друг  друга по разному.

 

1. Игра  «Веселое приветствие»

 

Включается танцевальная музыка – дети танцуют, прыгают. Каждый раз ребенок должен выбрать  новую пару.

Ведущий: «Раз, два, три, друга найди» (дети встают парами).

                  «Поздоровайтесь ушами, пятками, коленками и т д».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие ко Дню психологического здоровья в школе

                     

 «Давай с тобой играть»

Развивающие игры

для учащихся 1-х классов                                                            

        

     

             Подготовила:

Педагог-психолог МКОУ СОШ2

Вазиева Р.К.

-

  Г. Алагир

2014г.

                                               Занятие по теме: « Развивающие игры»

Цель: развитие внимания, речи, координации движения, расширение кругозора.

Место проведения: СОШ №2

Класс: 1

Преимущества занятия: развитие внимания, создание ощущения принадлежности к группе, ожидание чего-то нового.

Оборудование: доска и мел, танцевальная музыка, стулья.

Психолог: Вазиева Р.К..

Ход занятия.

   Беседа о добрых словах приветствия.

Психолог. Здравствуйте мои замечательные и любознательные друзья! Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Зовут меня Светлана Казбековна. Давайте начнем нашу встречу с того, что вспомним слово, которое я произнесла, когда вас увидела.

Ответы детей……….

Психолог. Да, это слово - здравствуйте. Вы очень внимательные дети. А кто из вас может сказать, что означает это слово?

Ответы детей………...

Психолог. Оно означает: я приветствую вас, я желаю вам здоровья, рада видеть вас здоровыми. 

Психолог.   Ребята! А еще люди могут приветствовать друг  друга по разному.

1. Игра  «Веселое приветствие»

Включается танцевальная музыка – дети танцуют, прыгают. Каждый раз ребенок должен выбрать  новую пару.

Ведущий: «Раз, два, три, друга найди» (дети встают парами).

                  «Поздоровайтесь ушами, пятками, коленками и т д».

2. Игра  «Что нового»

Направлено на развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. Пока один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. По мере усложнения рисунка искать новые детали становится труднее и интереснее.

3. Игра «Расставь посты».

Цель игры: развитие способности концентрировать внимание на определённом сигнале, навыков волевой регуляции.

 Под веселую музыку дети должны маршировать один за другим. Впереди идёт командир, который даёт команды. По команде (слово, хлопок в ладоши) ребёнок, который идёт последним останавливается. Остальные дети продолжают движение до тех пор, пока вся группа не будет расставлена «на постах». Посты могут располагаться как в хаотичном порядке, так и в задуманном (по углам, по кругу, в линейку). Для того, чтобы слышать команды, все дети должны двигаться тихо.

4. Игра "Запрещенное движение"

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Участники игры повторяют по очереди все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).

5. Игра «Колпак мой треугольный»

Игра учит малышей концентрировать внимание, способствует осознанию своего тела, учит управлять движениями и контролировать своё поведение.

        Группа по очереди произносит по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Затем фраза

повторяется снова, но дети, которым выпадает слово «колпак», заменяют его жестами, символизирующими колпак. В следующий раз жестами заменяется два слова, потом три и так далее, пока вся фраза не будет заменена.

 Заключение.

Ребята наше время истекло.  У нас все получилось. Вы были сегодня очень внимательными,  активными,  веселыми. Поэтому все мы молодцы.

Скажем это громко и все вместе:      «Мы   мо – лод - цы!».

На этой позитивной нотке и закончим нашу сегодняшнюю встречу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по теме: "Развивающие игры для детей младшего возраста"

Учебно-методическое пособие.Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста.     Бурячек Ирина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №36Игра – основной вид деяте...

Развивающие игры к программе "Математические основы моделирования и конструирования"

Развивающие игры к программе "Математические основы моделирования и конструирования"...

Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.

Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...

Развивающая игра "Планета друзей"

Данная игра способствует сплочению детского коллектива, формируются дружеские взаимоотношения, развиваются  творческие способности....

Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития  активности и творческих способностей обучающихся, повышения  интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...

Методическая разработка .Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»

Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок» Задачи: Развивать процесс внимания, памяти, мышления, воображения; творческих с...

Игра развивающая "Запоминайка. Овощи и фрукты".

Воспитанники обучались новой игре "Запоминайка. Овощи и фрукты" . Игра совсем не сложная и в то же время очень увлекательная. Игра формирует навыки соединения деталей, развивает мелкую моторику рук и ...