Технологическая карта "Экономика и ее основные участники"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Экономика и ее основные участники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no9.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков

Тема урока

ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация на тему «Экономика и ее основные участники» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_5170.html

План урока

1. Что такое экономика.

2. Зачем нужна экономика.

3. Основные участники экономики

Цель урока

Формирование представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса

Формы и методы
обучения

Методы: репродуктивный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, производительность труда


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различие экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональ-
ная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

изучаемого
материала

логические – поиск существенной информации

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Экономика
и ее основные участники»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:  

– Что побуждает чело-
века к деятельности?

– Какие главные потребности людей? Какую роль играет труд
в жизни общества?

– Что создается трудом
человека?

Отвечают  
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об экономике и экономических отношениях

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Презентация «Экономика
и ее основные участники».

2. Усвоение значения термина
«экономика»:

а) познакомиться с определе-
нием понятия

1. Показывает и пояс-
няет слайды презен-
тации.

2. Проводит  беседу
по вопросам:

– Что вы понимаете под термином  «экономика»? Что значит
экономить? Зачем

1. Просматривают презентацию, делают  
записи
в тетрадь.

2. Выполняют задания.

1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная, фрон-
тальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний, представлений об основных участниках экономики.

2. Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;

логические –  поиск существенной информации (из материалов

1. Записи в тетради.

2. Задания
в тетради, устные
ответы.


1

2

3

4

5

6

7

8

«экономика» (см. Приложение 1);

б) выполнить практическое задание в таблице
(см. Прило-
жение 2)
;

в) дать свои варианты определения термина
«экономика».

3. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3,
с. 51–52.

4. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 130–132, 134, 136, и рубрики «Картинная
галерея», с. 135

необходимо экономить? Почему автор предлагает различные определения? Как в этих определениях проявляются различные стороны экономической жизни общества? Какое из определений можно считать наиболее полным?

3. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

4. Проводит беседу
по вопросам:

– Что мы подразумеваем под основными
проявлениями
экономики?

3. Выполняют задания в рабочей тетради.

4. Читают текст,
отвечают  на вопросы

3. Индивидуальная.

4. Индивидуальная, фрон-
тальная

учебника, по воспроизведению
в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 
допускать существование
различных точек зрения.

3. Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое

3. Проверка  выполнения
заданий
в рабочей тетради.

4. Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

– Что мы относим
к экономическим
продуктам?

– Назовите основных участников экономики

высказывание, формулирование ответов; логические – поиск
существенной информации
(из материалов учебника,
по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

IV. Первичное  осмыс-ление
и закрепление

7

Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 4, 5, с. 52–53

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов;  

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Как экономика служит людям? Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 13. Выполнение заданий,
с. 136–137

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение 1

Определение предмета экономики П. Самуэльсоном,
автором книги «Экономист»

1) Экономика – это виды деятельности, связанные с обменом и денежными сделками между людьми.

2) Экономика –  это повседневная, деловая деятельность людей, извлечение ими жизненных средств к существованию и использование этих средств.

3) Экономика – это налаживание и осуществление потребления и производства.

4) Экономика – богатство.

Приложение 2

Таблица

Экономика – это знания о…

Экономика – это умения…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укруп

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и составл...

Тест: «Экономика и ее основные участники»

Тест: «Экономика и ее основные участники»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.

Дисциплина:  02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.Курс: 3...

Технологическая карта. Основные логические операции, построение таблиц истинности простых высказываний.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАФ. И. О. преподавателя: Денисенко Яна СергеевнаДата проведения занятия: __.__.2018 г.Тема занятия: Основные логические операции, построение таблиц истинности простых высказываний...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАСТНИКА ЗОНАЛЬНОГО ЭТАПА ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ СПО – 2020»

Данная методическая разработка предназначена для областного конкурса «Лучший преподаватель системы СПО – 2020 Саратовской области» по дисциплине ОП.03 Информационные технологии в про...

Основные принципы составления технологической карты урока

Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоен...