Технологическая карта "Мастерство работника"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Мастерство работника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no10.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

МАСТЕРСТВО РАБОТНИКА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Мастера своего дела.

2. Из чего складывается мастерство работника.

3. Труд и зарплата.

4. Количество и качество труда

Цель урока

Формирование представлений о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Производительность труда, заработная плата


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное; проявлять эмпатию – понимание чувств других

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: вступать в речевое общение;
осуществлять индивидуальную образовательную траекторию; работать с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Золотые руки
работника»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:
– Каким бывает труд?

– Какой труд можно
назвать простым,
а какой сложным?

– Как оценивается
труд человека?

– Что значит быть
профессионалом
в своем деле?

Отвечают  
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, о способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление о труде людей

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Работа
с материалами рубрик:  «Жил
на  свете человек», «Поэтическое слово»,
с. 139, 144–145.

1. Поясняет задания, проводит беседу
по вопросам:

– Почему А. Страдивари называют великим мастером?

– Может ли народ,
государство гордиться своими мастерами?

– Приведите в качестве примера имена людей, которых в своем
деле вы считаете
мастером.

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

1. Индивидуальная, фрон-
тальная.

1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

1. Записи в тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

2. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 140–143
(прочитать,
сделать записи
в тетради).

3. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3,
с. 56–58

2. Поясняет задания.

3. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради

2. Выполняют задания.

3. Выполняют задания в рабочей тетради

2. Индивидуальная, фрон-
тальная.

3. Индивидуальная

2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

3. Регулятивные: учитывать
выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 

2. Задания
в тетради.

3. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти)

IV. Первичное  осмыс-ление
и закреп-ление

7

Выполнение заданий в учебнике,
с. 150–151
(рубрика «В классе и дома»)

Поясняет задания, выполняемые учащимися

Выполняют задания

Индивидуальная, фрон-
тальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 
допускать существование
различных точек зрения

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Организует беседу
по вопросам:

– Из чего складывается мастерство работника?

– Объясните смысл слов «специалист вы-сокой квалификации»

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 13. Выполнение заданий,
с. 151–152

Объясняет домашнее
задания

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...

Рабочая тетрадь по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов Раздел 1.

Рабочая тетрадь  по МДК 02.02 "Учет и контроль технологических процессов"предназначена для студентов 3 курса обучающихся по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зда...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методические рекомендации для выполнения курсового проекта ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации

Методические  рекомендации по выполнению курсового  проекта  являются частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01...

Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкци

Материалы к контрольным срезовым работам   ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»  МДК.02.01. Организа...

19.06.2019 был проведен семинар для педагогических работников на тему "Кодекс профессиональной этики работников образовательной организации"

На семинаре рассматривались следущие вопросы :Педагогическая этика -часть педагогического мастерства, требования педагогической этики, педагогический долг, педагогическая честь, элементы педагогическо...