Технологическая карта "Производство: затраты, выручка, прибыль"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Производство: затраты, выручка, прибыль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no11.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Что и как производить.

2. Затраты производства.

3. Все ли выгодно производить

Цель урока

Формирование представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной
организации

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Затраты, выручка, прибыль


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения  проблем

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Какие потребности относят к материальным, а какие
к духовным?

– Можно ли семью
считать произво-
дителем?

– Что может производить семейное
хозяйство?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об ответствен-
ности за правонарушения

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 152–154
(прочитать текст, записать новые термины).

1. Поясняет задания
учащимся.

1. Выполняют задания.

1. Индивидуальная.

1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

1. Записи в тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

2. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на свете человек» и «Поэтическое слово».

3. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3,
с. 64–65.

4. Работа
с материалами рубрики «Кар-
тинная галерея», с. 158

2. Проводит беседу
по вопросам:

– Что актуально для
российского производства?

– Что означает раз-
деление труда в производстве?

– Назовите трудовые
города-герои.

3. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

4. Проводит беседу
по вопросам, с. 159

2. Читают текст,
отвечают  на вопросы.

3. Выполняют задания в рабочей тетради.

4. Анализируют сюжет картины, отвечают  на вопросы

2. Индивидуальная, фрон-
тальная.

3. Индивидуальная.

4. Фронтальная

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

3. Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов;  логические – осущест-
вление поиска информации.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

2. Устный
опрос.

3. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.

4. Устный
опрос


1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические –  осуществление
поиска информации

IV. Первичное  осмыс-ление
и закреп-ление

7

Выполнение
заданий  в рабочей тетради:
№ 4, 5, с. 65–66

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания  
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Как сделать производство выгодным?

– Как можно снизить
затраты производства?

– От чего зависит прибыль производства?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 14. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 6, 7, 8,
с. 67–69

Объясняет  домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по дисциплине "Экономика организации" на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере ОАО "Трансмаш" г.Энгельс, Саратовской области)

Исследовательская  работа  на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере фирмы города Энгельса Саратовской области ОАО "Трансмаш")....

Интерактивная контрольная работа по дисциплине "Экономика" на тему "Издержки и прибыль фирмы"

Интерактивная контрольная работа по дисциплине "Экономика" на тему "Издержки и прибыль фирмы" выполнена в программе MS Excel и позволяет автоматически получить оценку по завершению всех заданий....

Тест по теме: Производство: затраты, выручка, прибыль.

Тест по теме: Производство: затраты, выручка, прибыль....

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Экономика организации" по теме "Прибыль и рентабельность"

Разработка открытого занятия - изучение нового материала  с использованием элементов технологии критического мышления предназанчена для работы со студентами технических специальностей СПО....

Методическая разработка тестовых заданий по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему «Налог на прибыль»

Практическое занятие по формированию и закреплению знаний, умений и практических навыков по налогу на прибыль...

Методическая разработка урока на тему :Прибыль и рентабельность.

Методическая разработка для проведения открытого урока на тему:Прибыль и рентабельность по дисциплине экономика организации....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Налоги и налогообложение". Расчет налоговой базы по налогу на прибыль

Учебная дисциплина: Налоги и налогообложение.Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки.Курс: 2Тема занятия: Расчет налоговой базы по налогу на прибыль.Вид заня...