Эссе "Я учитель"
статья на тему

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_glebova.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: 

«Я учитель…»

                                                            Я – учитель. Чтобы быть хорошим  

                                                            преподавателем, нужно любить то,    

                                                            что преподаешь, и любить тех, кому

                                                            преподаешь.

                                                                                        В.О. Ключевский

 Кем быть?... Кто-то мучительно ищет свой жизненный путь, перебирая разные профессии, кто-то с ранней юности знает, чему посвятит свою жизнь. Для меня этот выбор был несложным. Сколько себя помню, на столе стопки ученических тетрадей, методические пособия, огромная библиотека художественной литературы, а главное - рассказы мамы о школе, учениках, о родителях, коллегах... И для меня школьная жизнь-это особый мир - узнавания нового и взросления, ошибок и поступков, дружбы и разочарований. Такой многогранный, яркий, удивительный мир, в основе которого лежит труд.    

Закончен институт, и - Здравствуй, школа. Начинается понимание, насколько много времени и самоотдачи требует работа учителя. Неимоверное количество бумаг, подготовка к урокам, а иностранный язык (не в обиду другим предметникам) требует основательной подготовки, классные часы, работа с родителями. Времени не хватает катастрофически. А еще семья, маленький сын... Появляется ощущение бега по кругу. Нет, не такой себе представляла свою любимую работу. Значит, меняемся, во-первых, учимся управлять временем, рационально использовать его, не откладывать ничего на "потом"; распределяем так, чтобы хватало времени на все;  во- вторых, использовать (максимально!) современные информационные технологии.  Любовь к своей работе-великая сила, помогающая преодолеть многие препятствия. А потом появляются первые  

(окрыляющие!) успехи моих учеников: это и победы на разных конкурсах, и грамоты, и просто любовь ребят к языку Шекспира. Мои первые пятые классы сейчас в десятом. Это удивительные ребята - увлеченные, тянущиеся к знаниям, пытливые, отзывчивые... Общением с ними, еще подростками, но с уже с вполне взрослыми суждениями, стоящими перед выбором своей профессии, я очень горжусь, благодарна, что для них друг, а не только учитель английского. "Уча других, мы учимся сами",- сказал великий Сенека. Ответственность за своих почти выпускников не позволяет стоять на месте, заставляет повышать категорию, участвовать в различных профессиональных и творческих конкурсах, узнавать новое, интересное.

       Время идет, и я все больше убеждаюсь, что выбрана профессия по душе, ибо что может быть важнее, чем помочь юному поколению правильно понять этот мир, принять его и быть в нем востребованным.