Методические рекомендации по работе над индивидуальной методической проблемой
методическая разработка на тему

Ковалева Светлана Владимировна

Методические рекомендации по работе над индивидуальной методической проблемой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_ind_met_problemoy.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы педагога над индивидуальной методической (педагогической) темой

В контексте методической темы ОУ педагоги определяют для себя проблему самообразовательной деятельности. Тема не может быть навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся работа педагога - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.

Написание индивидуального плана - это творческая работа. Самостоятельно написать качественный план в состоянии педагог, хорошо осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному росту. Начинающему педагогу в этом сложном деле, как правило, необходима помощь руководителя ОУ, методиста. Процедура разработки плана работы над индивидуальной методической темой не должна носить формальный характер. Задача руководителей методических служб (всех уровне) состоит в том, чтобы планирование собственного профессионального развития становилось для педагога внутренней потребностью, помогало ему продвигаться вперед, постоянно совершенствоваться.

Ниже приводится одна из форм работы над методической темой

  1. тема;
  2. основные формы и методы работы;
  3. прогнозируемый результат.

N

Название этапа, содержание примерной деятельности педагога

1.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

  • анализ своих затруднений;
  • анализ состояния образовательного процесса;
  • выявление противоречий;
  • изучение литературы по проблеме

2.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

  • определение целей и конкретных задач;
  • формулировка гипотезы (для уровня научной, экспериментальной работы);
  • прогнозирование результатов

3.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • реализация собственной программы (методики, технологии:);
  • отслеживание промежуточных результатов

4.

КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ

  • проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур;
  • при необходимости корректировка программы

5.

ОБОБЩАЮЩИЙ

  • обработка полученных данных;
  • соотнесение полученных результатов с планируемыми;
  • корректировка гипотезы;
  • оформление, описание результатов

6.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

  • применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;
  • распространение данной программы (методики, технологии:) при наличии запроса на нее

7.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет:);
  • подведение итогов

Примерные  методические темы

  1. Деловые игры в процессе изучения дисциплины...
  2. Активные методы обучения .....
  3. Разработка контрольно-измерительных материалов по ….
  4. Использование информационных технологий на уроках ....
  5. Современные образовательные технологии на уроках ... (проектная деятельность).
  6. Тестирование и другие формы промежуточного и итогового контроля
  7. Решение нестандартнаых задач на уроках ...

Примерные педагогические темы

  1. Развитие творческих способностей студентов в процессе обучения ....
  2. Организация интеллектуальной разминки как метод борьбы с опозданиями на урок
  3. Выявление учебной и профессиональной мотивации студентов
  4. Создание условий для становления профессиональной мотивации студентов
  5. Развитие интереса к профессии…
  6. Создание ситуации успеха для студентов первого курса (в процессе изучения …дисциплины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Принципы работы над вокальным произведением"

В  данных  методических рекомендациях были рассмотрены принципы    работы  над  вокальным  произведением, представлена технология этой работы на  примере...

«Организация самостоятельной работы учащегося ДШИ». Методические рекомендации.

Одним из важнейших условий успешности в области исполнительства на каком-либо инструменте является постоянное совершенствование своего мастерства, и наша задача – создавать неустанно такую «окружающую...

Методические рекомендации по работе с текстами по специальности для строителей третьего курса по теме «Санкт-Петербург» (на английском языке).

Собранные для анализа тексты, с одной стороны, включают специальную лексику по строительству (части здания, материалы, глаголы, характеризующие строительство), с другой стороны, несут страноведческую ...

Методические рекомендации по работе над рефератом по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Методические рекомендации по работе над рефератом по дисциплине "Русский язык и культура речи" для студентов СПО...

Методические рекомендации по работе с первичными текстами

Методические рекомендации  составлены в помощь студентам, обучающимся в колледже, рекомендованы для занятий по дисциплинам психолого-педагогического цикла...

Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Методические рекомендации при работе с техническим текстом для студентов 2 курса , специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические рекомендации составлены для того, чтобы научить студентов читать и переводить тексты по специальности, составлять реферат, а также ознакомить с основными правилами работы со словарем на п...

Проектная работа на тему: «Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов студентов»

Методические рекомондации по выполнению индивидуальных проектов студентов 1 курса СПО....