Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС основного образования
рабочая программа по теме

Шабля Иван Николаевич

Представлена программа дополнительного профессионального образования для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_formirovanie_108.docx-3.docx76.73 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Школа педагогики

Управление дополнительного профессионального образования

СОГЛАСОВАНО

__________________Касинцева М.В.

                (подпись)

 __________________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

_________________Пишун С.В.

                                             (подпись)

             МП ___________________2015 г.

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации

 Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного образования

Владивосток

2015

1. Цель реализации программы

Изменение и преобразование основных профессиональных компетенций, необходимых для осуществления учебно-воспитательной деятельности:

 - способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов;

 - способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

- готовность применять современные методики и технологии обучения и воспитания, методы диагностирования достижений обучающихся;

 - способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности у учащихся;

 - готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами;

 - способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность.

2. Требования к результатам обучения

Планируемые результаты обучения

 В результате обучения слушатели приобретают следующие знания и умения, необходимые для формирования и изменения перечисленных компетенций.  

Слушатель должен знать:

 - основные тенденции модернизации отечественного образования;

 - основные подходы, лежащие в основе государственного Стандарта;

 - специфику и особенности Стандарта;

 - виды и характерные особенности универсальных учебных действий;

 - структуру и основные особенности программы по учебному предмету;

 - структуру технологической карты урока;

- виды и способы оценивания образовательных результатов;

 - ключевые направления в организации воспитательной работы;

 - виды и структуру планов воспитательной работы;

 - виды активных и интерактивных методов обучения;

 - пути разрешения конфликтных ситуаций.

Слушатель должен уметь:

 - проектировать предметные, метапредметные и личностные результаты обучения в рамках своего предмета;

 - проектировать основные универсальные учебные действия для своего предмета;

 - отбирать, планировать и встраивать в структуру занятий активные методы обучения;

 - составлять рабочую программу по предмету с учетом требований Стандарта;

 - составлять технологическую карту урока по предмету;

 - планировать воспитательную работу с учащимися с учетом требований Стандарта;

 - подбирать методики диагностики эффективности учебной и воспитательной работы;

 - выстраивать неконфликтные взаимоотношения с субъектами педагогической деятельности.

3. Содержание программы

Программа включает 3 ключевых раздела: «Характеристика  основных нормативных документов в системе образования», «Основные аспекты реализации ФГОС в современной школе»,  «Готовность педагога к реализации требований Стандарта».

Первый раздел позволяет сформировать общий взгляд на проблемы и тенденции развития системы образования в РФ. Здесь предполагается знакомство с нормативными и законодательными документами. Выделяются основные особенности Стандарта,  показывается принципы, приемы и правила его конструирования. Большая роль уделяется освещению профессионального Стандарта педагога и его особенностей.

Второй раздел предполагает детальное изучение основных аспектов реализации Стандарта в основной школе. Рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных действий; трудности конструирования программ по отдельным учебным предметам; правила формирования и конструирования технологических карт урока; вопросы организации и осуществления воспитательной работы со школьниками; правила формирования программы воспитания и социализации учащихся. В виде практических занятий слушатели знакомятся с основными современными активными и интерактивными методами обучения.

Третий раздел посвящён рассмотрению вопросов готовности учителя к реализации Стандарта. Здесь предполагается знакомство с понятиями «теоретическая и практическая готовность»; дается характеристика основным психологическим качествам личности педагога, необходимым для реализации Стандарта. Слушатели научаются оценивать и диагностировать имеющиеся у них профессиональные качества. Со слушателями разбираются причины возникновения конфликтов с учащимися, коллегами, администрацией; предлагаются способы и пути их предотвращения.  

Занятия проходят в виде лекционных и практических форм обучения; предполагаются консультации по индивидуальным заданиям слушателей. Программа предоставляет возможность использовать такие активные методы как деловая игра, дискуссия, метод проектов, круглый стол. Итоговая аттестация имеет форму дифференцированного зачёта по результатам выполнения проектных заданий и устного ответа на вопросы, носящие комплексных характер.      

Учебный план

программы повышения квалификации

«Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного образования»

Категория слушателей – учителя общеобразовательных школ

Срок обучения 3 з.е./108 часов трудоемкость (3 недели)

Форма обучения с отрывом от работы

Наименование раздела

Всего з.е./ трудоемкость,

час.

В том числе

лекций,

час

практических занятий,

лабораторных работ,

час

самост.

работа,

час

1

Характеристика  основных нормативных документов в системе образования

0,5/18

6

4

8

2

Основные аспекты реализации ФГОС в современной школе  

2/72

14

20

38

3

Готовность педагога к реализации требований Стандарта

0,5/18

4

6

8

Итого

3/108

24

30

54

Итоговая аттестация

зачёт

Руководитель программы                                                          И.Н. Шабля

Начальник отдела ДПО Школы педагогики                      М.В. Касинцева

Учебно-тематический план

программы повышения квалификации

 «Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного образования»

 

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего,

трудоемкость,

час.

В том числе

лекций,

час

практических занятий,

лабораторных работ,

час

самост.

работа,

час

1

Характеристика  основных нормативных документов в системе образования

0,5/18

6

4

8

1.1

Основные положения Закона «Об образовании»

4

2

2

1.2

Структура и отличительные особенности ФГОС

7

2

2

3

1.3

 Общая характеристика профессионального Стандарта педагога

7

2

2

3

2

 Основные аспекты реализации ФГОС в современной школе

2/72

14

20

38

2.1

Формирование универсальных учебных действий у учащихся

12

2

4

6

2.2

Контроль и оценка результатов обучения в рамках Стандарта

12

2

4

6

2.3

Структура и особенности основных образовательных программ  

18

4

4

10

2.4

Организация воспитательной работы в рамках стандарта

18

4

4

10

2.5

Использование активных методов обучения в рамках Стандарта

12

2

4

6

3

 Готовность педагога к реализации требований Стандарта

0,5/18

4

6

8

3.1

Понятие «готовность» и его составные компоненты

8

2

2

4

3.2

 Развитие основных профессиональных компетенций, необходимых для реализации Стандарта

10

2

4

4

Итого

3/108

24

30

54

Итоговая аттестация

Зачёт

Учебная программа

повышения квалификации

«Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного образования»

Раздел 1. Характеристика  основных нормативных документов в системе образования (0,5 з.е./18час.)

Тема 1.1 Основные положения Закона «Об образовании» (4 часа: 2 ч.лек/0ч.пр./2ч.сам.раб.)  

Необходимость введения Закона, его цели и задачи. Основные отличия нового Закона «Об образовании». Структура системы образования. Права и обязанности субъектов образования. Изменения нормативной базы образовательных организаций.

Тема 1.2  Структура и отличительные особенности ФГОС (7 часов: 2 ч.лек./2 ч.пр./3ч.сам.раб.)

Сравнительная характеристика действующего и вводимого Стандартов (цели, задачи, основные подходы и направления). Дискуссия о необходимости принятия Стандарта. Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) в структуре Стандарта и их характеристика.

Тема 1.3   Общая характеристика профессионального Стандарта педагога (7 часов: 2 ч.лек./2 ч.пр./3ч.сам.раб.)

 Изучите профессиональный Стандарт «Педагог». В чем его специфика и особенности? Проанализируйте, насколько ваша педагогическая деятельность соответствует требованиям этого документа

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

Тема 1.2

Построение сравнительной таблицы «Отличия нового и старого Закона «Об Образовании» (2 часа)

Тема 1.3

Технология конструирования матрицы учебных компетенций (2 часа)

Самостоятельная работа

Номер темы

Содержание самостоятельной работы

Тема 1.1

Ответьте на вопрос «Что такое доступность образования? Каким образом она достигается?» (2 часа)

Тема 1.2

Самостоятельно соотнесите между собой два документа: ФГОС второго поколения и действующий Стандарт. Найдите принципиальные отличия этих двух нормативных документов (3 часа)

Тема 1.3

 Проанализируйте, какие из подходов, лежащих в основе профессионального Стандарта, могут быть использованы вами в вашей деятельности (3 часа)

Раздел 2. Основные аспекты реализации ФГОС в школе (2з.е./72час.)

Тема 2.1 Формирование универсальных учебных действий у учащихся  (12 часов: 2 ч.лек./4 ч.пр./6ч.сам.раб.)

Понятие универсальное учебное действие (УУД). Виды УУД (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные) и их характеристика. Соотношение планируемых результатов обучения и УУД. Специфика и особенности личностных УУД в средней школе. Специфика и особенности регулятивных УУД в основной школе. Специфика и особенности познавательных УУД (общеучебные, логические, действия по постановке и решению проблемных ситуаций). Коммуникативные учебные действия и их особенности. Специфика, методика и проблемы оценивания каждой группы УУД.

Тема 2.2 Контроль и оценка результатов обучения в рамках Стандарта (12 часов: 2 ч.лек./4 ч.пр./6ч.сам.раб.)

Современные виды и способы контроля личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в рамках Стандарта. Понятие о критериальном оценивании и самооценивании. Преемственность системы оценивания на ступени начального и основного образования.

Тема 2.3 Структура и особенности основных образовательных программ (18 часов: 4 ч.лек./4 ч.пр./10ч.сам.раб.)

Общее представление об ООП. Целевой компонент программы и его характеристика. Содержательный компонент программы (программа формирования УУД, программа по учебным предметам, программа воспитания и социализации учащихся, программа коррекционной работы). Ресурсный компонент программы. Требования, предъявляемые к ресурсам. Программа по учебному предмету как компонент ООП. Программа формирования УУД как компонент ООП. Программа коррекционной работы с учащимися как компонент ООП. Понятие о технологической карте урока. Виды и особенности технологических карт.

Тема 2.4 Организация воспитательной работы в рамках стандарта (18 часов: 4 ч.лек./4 ч.пр./10ч.сам.раб.)

Подходы к организации воспитательной работы в рамках Стандарта (ценностно-смысловой, гуманистический, воспитание как диалог культур, государственно-отраслевой) и их характеристика. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как нормативный документ. Специфика и особенности планирования воспитательной работы (цель, задачи и основные направления воспитания, взаимодействие с родителями и сторонними организациями). Виды и структура планов воспитательной работы. Диагностика эффективности организации и осуществления воспитательного процесса. Специфика и особенности программы воспитания и социализации.

Тема 2.5 Использование активных методов обучения в рамках Стандарта (12 часов: 2 ч.лек./4 ч.пр./6ч.сам.раб.)

Общее представление о традиционных, активных и интерактивных методах обучения. Уровни активности (воспроизведения, интерпретации, творческая). Специфика и особенности активных методов обучения. Виды активных методов обучения и их характеристика (дискуссионные методы, игровые методы, рейтинговые методы, тренинговые методы). Специфика и отличительные особенности интерактивных методов обучения. Виды интерактивных методов обучения и их характеристика: 1) «Мозговой штурм» (атака);  2) Работа в группах; 3) Ролевая игра; 4) Игровые упражнения; 5) Метод  проектов; 6) Решение ситуационных задач; 7) Дискуссия группы экспертов; 8) Выступление в роли обучающего. Оценка образовательного эффекта от использования активных и интерактивных методов.

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

Тема 2.1

Построение карты личностных УУД по предмету (2 часа)

Тема 2.1

Построение карты регулятивных УУД по предмету (2 часа)

Тема 2.2

Построение карты самоконтроля и взаимоконтроля (2 часа)

Тема 2.2

Типы заданий для оценки метапредметных и личностных результатов (2 часа)

Тема 2.3

Проектирование основных разделов программы по учебному предмету (1 час)

Тема 2.3

Составление технологической карты урока (1 час)

Тема 2.3

Составление макетов программы формирования УУД, программы коррекционной работы (2 часа)

Тема 2.4

Составление макета плана по воспитательной работе (1 час)

Тема 2.4

Разработка мероприятий в рамках новых требований к воспитательной работе (1 час)

Тема 2.4

Диагностика результатов воспитательной работы в рамках требований Стандарта (2 часа)

Тема 2.5

Методика использования игровых методов в обучении (2 часа)

Тема 2.5

Методика использования дискуссионных методов в обучении (2 часа)

Самостоятельная работа

Номер темы

Содержание самостоятельной работы

Тема 2.1

Самостоятельно постройте карту формирования коммуникативных УУД по предмету (3 часа)

Соотнесите построенные карты универсальных учебных действий между собой. В чем их сходство и отличия? (3 часа)

Тема 2.2

Подготовьте шаблоны для фиксации предметных, метапредметных и личностных результатов обучения (4 часа)

Соотнесите типы заданий, существовавшие в традиционной системе оценивания и задания, в рамках Стандарта. В чем их сходства и отличия? (2 часа)

Тема 2.3

Проанализируйте имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы. Достаточно ли их для качественной реализации ООП по предмету? Составьте план улучшения материально-технической базы (2 часа)

 Составьте несколько вариантов технологических карт по предмету (темы выберите произвольно). Сравните составленные вами карты с работами ваших коллег. Оцените работы друг друга. Что вы могли бы исправить в своих работах после сторонней оценки? Что вы могли бы посоветовать исправить вашим коллегам в их работах? (4 часа)

Самостоятельно пропишите основные разделы программы по учебному предмету (4 часа)

Тема 2.4

Сопоставьте нормативные документы, регламентирующие деятельность по воспитанию учащихся на разных этапах обучения: НОО и ООО. В чем их сходства и отличия?(2 часа)

Подберите методики для оценки результатов воспитательной работы по каждому из направлений воспитательной работы (3 часа)

Постройте шаблоны для фиксации полученных результатов воспитательной работы (3 часа)

Разработайте фрагменты классных часов по каждому из направлений воспитательной работы (2 часа)

Тема 2.5

Подберите активные методы обучения, которые с вашей точки зрения возможно использовать в рамках преподаваемой вами дисциплины (2 часа)

Разработайте фрагменты занятий, с использованием активных методов обучения (4 часа)

Раздел 3.   Готовность педагога к реализации требований Стандарта (0,5з.е/18час.)

Тема 3.1   Понятие «готовность» и его составные компоненты (8 часов: 2 ч.лек./2 ч.пр./4ч.сам.раб)

Понятие «готовность» и его характерные особенности. Виды готовности (эмоциональная, психологическая, теоретическая, практическая, комплексная) и их характеристика. Основные черты личности педагога.

Тема 3.2 Развитие основных профессиональных компетенций, необходимых для реализации Стандарта (10 часов: 2 ч.лек./4 ч.пр./4ч.сам.раб.)

Общее представление о профессиональных компетенциях. Виды профессиональных компетенций. Особенности взаимодействия в коллективе. Соотношение понятий «теоретическая готовность» и «практическая готовность» к реализации Стандарта.

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

Тема 3.1

Диагностика личностных качеств педагога (2 часа)

Тема 3.2

Анализ конфликтных ситуаций (2 часа)

Тема 3.2

Построение траектории взаимодействия в коллективе (2 часа)

Самостоятельная работа

Номер темы

Содержание самостоятельной работы

Тема 3.1

Проанализируйте черты личности педагога, представленные в профессиональном Стандарте и собственные личностные черты (4 часа)

Тема 3.2

 Составьте упражнения, которые с вашей точки зрения помогут вам разрешать конфликтные ситуации (4 часа)

4. Материально-технические условия реализации программы

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий

Вид занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения

Лекционная аудитория

Лекции, круглый стол, практические занятия

Видеопроектор, экран, интерактивная доска, компьютер

5. Учебно-методическое обеспечение программы

Раздел 1.

1.1.

1. Розов Н.Х. Инновации в общеобразовательной школе и педагогическом образовании Н.Х. Розов // Вестник МГУ. Сер. 20. Педагогическое образование. –  2009. – № 3. – С. 3–15.

2. Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка кадров для новой школы / В.В. Рубцов // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 55–59.

3. Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования / В.В. Сериков // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 29–37.

1.2. – 1.3.

1. Василенко Т.В. ФГОС второго поколения: словарь терминов / Т.В. Василенко. – М.: «Грамотей», 2013. – 32 с.

2. Греханкина Л.Ф. Региональный компонент в структуре содержания образования / Л.Ф. Греханкина // Педагогика. – 1999. – №8. – С. 30–34.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2013. – 48 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. – М.: Просвещение, 2013. – 63 с.

5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.

Раздел 2.

2.1.

1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

2. Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 классов: методическое пособие / Сост. И.В. Возняк. – Волгоград: Учитель, 2014. – 83 с.

2.2.

1. Иванов А.В. Портфолио в основной школе. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.В. Иванов. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.

2. Корсак К. Тесты – и не роскошь, и не идеал / К.Корсак  // Народное образование. – 2002. – №8. – С. 85–90.

3. Кузнецова М.И. Современная система контроля и оценки образовательных достижений учащихся: пособие для учителя / М.И. Кузнецова. – М.: Вента-Граф, 2014. – 432 с.

4. Пинская М.А. Новые формы оценивания: пособие для учителя / М.А. Пинская, И.М. Улановская. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.

2.3.  

1. Власова Ю.Ю. Индивидуальные учебные планы: опыт регионов / Ю.Ю. Власова. – М.: Просвещение, 2012. – 95 с.

2. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Составитель Е.С. Савинов. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с.

2.4.

1. Буданова Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.

2. Головнева Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н.Ф. Головнева // Педагогика. – 2007. – № 10. – С. 38–47.

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

4. Данилюк А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я. Данилюк, А.А. Логинова. – М.: Просвещение, 2012. – 32 с.

5. Казачёнок Н.В. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. Методические рекомендации. 5–9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н.В. Казачёнок, Н.В. Шмелёва. – М.: Просвещение, 2014. – 238 с.

6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010. – 24 с.

7. Логинова А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Методическое пособие. 5–7 классы / А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2014. – 171 с.

8. Поляков С.Д. Разработка положения о деятельности классного руководителя в образовательном учреждении  / С.Д. Поляков, Е.Л. Петренко // Классный руководитель. – 2007. – № 2. – С. 13–18.

9. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведения / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с.

10. Степанов П.В. Как в соответствии с требованиями ФГОС разработать программу воспитания и социализации учащихся / П.В. Степанов // Управление воспитательным процессом в школе. – 2014. – № 2. – С. 95–127.

2.5.

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с

2. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.

3. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: справочник для студентов / Под ред. И.А. Стеценко. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 253 с.

4. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2011. – 256 с.

Раздел 3.

1. Клюева Н.В. Учим детей общению: пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – СПб.: Питер, 2006. – 378 с.

2.Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Издательская кооперация «Логос», 2000. – 384 с.

3. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с.

 

6. Оценка качества освоения программы

Итоговая аттестация представляет форму комплексного дифференцированного зачёта по всем разделам программы. Для проведения зачета создается комиссия из числа ведущих преподавателей. Для того чтобы получить зачет слушателям необходимо:

1) выполнить и представить комиссии практические задания;

2) ответить на вопросы комиссии, которые носят комплексный характер.

Слушатель считается аттестованным, если:

1) он получает положительные отметки (3,4,5) по всем практическим заданиям, выносимым на зачет;

2) его устный ответ имеет положительную отметку по всем заданным вопросам (3,4,5).

Перечень практических заданий для зачёта

1. Составьте карту планируемых результатов обучения с учетом специфика вашего учебного предмета.

2. Составьте матрицу компетенций для вашей учебной дисциплины.

3. Составьте общую карту УУД для вашего предмета.

4. Составьте пояснительную записку для вашего учебного предмета с учетом требований Стандарта.

5. Составьте программу развития УУД в рамках вашей дисциплины.

6. Составьте фрагмент календарно-тематического планирования по вашему предмету с учетом требования нового образовательного Стандарта.

7. Составьте фрагмент плана воспитательной работы с учащимися вашего класса в рамках требований, представленных в Концепции.

8. Подберите примеры конкретных активных и интерактивных методов обучения, которые можно использовать в рамках преподаваемой вами дисциплины.

9. Представьте эффективную, на ваш взгляд, технологию взаимодействия в коллективе.

Вопросы для зачёта

1. Дайте характеристику подходам, лежащим в основе построения новых образовательных Стандартов.

2. Перечислите параметры, по которым новый образовательный Стандарт отличается от ранее существующих.

3. Дайте характеристику параметрам, по которым оцениваются результаты обучения в рамках нового Стандарта.

4. Дайте характеристику понятию «универсальное учебное действие». В чем его принципиальное отличие от понятия «умение».

5. Охарактеризуйте основные виды универсальных учебных действий (коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные).

6. Приведите примеры того, как средствами вашего предмета можно формировать у учащихся основные универсальные учебные действия.

7. Дайте характеристику понятиям: «традиционный метод обучения», «активный метод обучения», «интерактивный метод обучения».  Проанализируйте, какой процент они занимают в вашей образовательной деятельности.

8. Приведите примеры того, как в рамках преподавания вашего предмета можно использовать активные и интерактивные методы обучения.

9. Дайте характеристику основным документам, определяющим цель, задачи, направления и организацию воспитательной работы в современных условиях.

10. Охарактеризуйте основные понятия, лежащие в структуре Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

11. Перечислите  основные направления воспитательной работы со школьниками, которые определены в Концепции.

12. Приведите примеры мероприятий, которые вы как классный руководитель проводите/могли бы проводить со школьниками в рамках каждого из направлений.

13. Перечислите формы взаимодействия с родителями и общественными организациями, определенные в Концепции. Какие из них вы используете в своей работе классного руководителя.

14. Перечислите параметры, по которым оцениваются качество и эффективность воспитательной работы со школьниками.

15. Перечислите параметры, по которым оцениваются качество и эффективность учебной работы со школьниками.

16. Приведите примеры методик, с помощью которых вы могли бы оценить результаты воспитательной работы со школьниками.

17. Перечислите основные качества, которыми должен обладать педагог (в соответствии с новым образовательным Стандартом и Концепцией).  

18. Оцените, какими из представленных в нормативных документах качеств личности педагога вы обладаете.

7. Составители программы

Ф.И.О.

Звание, должность

Основное место работы

Номер разработанного раздела (дисциплины, модуля), темы по учебно-тематическому плану

1.

Шабля Иван Николаевич

 Старший преподаватель

 Школа педагогики,  кафедра педагогики

 1.1 – 1.3; 2.1 – 2.4

2.

Глухих Елена Васильевна

 К.пед.н., доцент

Школа педагогики, кафедра педагогики

  2.5

3.

Калниболанчук Ирина Сергеевна

 К.пед.н., доцент

Школа педагогики, кафедра педагогики

 3.1; 3.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии в формировании профессиональных компетенций на практических занятиях в условиях ФГОС нового поколения

Внедрение информационно-коммуникационных технологий  в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования  в связи с введением но...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...

Методическая разработка мастер-класса по теме "КОЗ как средство формирования ключевых компетенций учащихся в рамках реализации ФГОС "

—  Цель мастер-класса: трансляция опыта работы учителей по использованию на уроках КОЗ посредством современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи мастер-класса:...

Аттестационная работа "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"

Аттестационная работа "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"...

Профессиональная активность педагога как условие реализации творческой деятельности на примере применения активных методов обучения

Любой преподаватель стремиться, чтобы студентам на его уроках было интересно. Это вовсе не значит, что нужно превращать каждый урок в игру, хотя иногда это делать просто необходимо, наша основная зада...

Проектная деятельность педагогов в условиях реализации ФГОС как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе

педагогический проект , коллекция моделей одежды, учебный проект, проблемы и возможности. Предлагается к использованию в  системе СПО по специальности 29.02.04 "Конструирование, моделировани...

Роль предметной цикловой комиссии в формировании профессиональных компетенций педагогов

Выступление на заседании ПЦК "Роль предметной цикловой комиссии в формировании профессиональных компетенций педагогов"...