конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
план-конспект занятия по теме

занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект  

открытой организованно-образовательной деятельности

по кружковой работе

во второй младшей  группе по программе «Семицветик»

Тема: «У белочки в гостях»

(для воспитателей, узких специалистов и родителей)

           Составили:

                                     воспитатель  Лезина Н.Г.

                                                             высшая квалификационная категория

                                        воспитатель Мочалова А.В.

                                                     первая квалификационная категория

                                                 Татарстан

                                             г. Нижнекамск

                                              декабрь 2015г.

Дата: 3 декабря 2015г.

Тема: «У белочки в гостях»

Программа: «Семицветик»

Возраст: 3- 4 лет

Направление: «Сенсорное развитие»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник. 

Развивающие: Развивать умение работать с раздаточным материалом .

Воспитательные: Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при проведении пальчиковой гимнастики  «Сидит белка на тележке».

Методы и приемы: 

1) словесный – беседа, проговаривание четверостишия;

2) практический: игра малой подвижности «Найди свой домик», работа с кисточкой, клейстером.

3) наглядный: рассматривание картины выполненной из геометрических фигур.

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: Желтый- круг, синие- овалы, зеленые –треугольники, цветы- красные, оранжевые, синии, желтые, фиолетовые .

- раздаточные: по 1 бабочки на ребенка, кисточки, ½ листа бумаги, клей, салфетки, клеенка, желтый круг. Синий овал, зеленый треугольник.

Организация детей:

1) Стоя у стола

2) Сидя за столами

3) стоя на ковре

4) на ковре

5) сидя на стульчиках

Индивидуальная работа: с Даниром, Каримом, Софией по работе с раздаточным материалом; с Даниилом, Аней К. по  проговариванию стихотворения «Сидит белка на тележке».

Словарная работа: оранжевый, фиолетовый, синий, желтый, прямоугольник.

Структура ООД:

1. Вводная часть (длительность 1 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к ООД, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длительность 11 мин)

3. Заключительная часть.  Подведение итога ООД (длительность 3 мин)

Предварительная работа: игры  д/и «Спрячь мышку», разучивание пальчиковой гимнастики « Сидит белка на тележке».

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Составление летней картины из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;

3) Дидактическая игра « Посади бабочку на свой цветок»;

4) Игра малой подвижности «Найди свой домик»;

5)Рефлексия

                                       

                                           

                                                  Ход ООД

1) Воспитатель: Ребята, нас в гости к себе белочка пригласила. Хотите сходить к белочке в гости?  (дети проходят, садятся на стульчики, их встречает белка)

Воспитатель: Посмотрите, нас белочка встречает, давайте поздороваемся с ней.  ( дети здороваются с белочкой.)

Воспитатель: Ребята, белочка огорчена тем, что закончилось лето, порадуем белочку, сделаем для нее летнюю картинку из фигур.

2)  Дети проходят и садятся за столы. На столах стоят тарелочки с геом. фигурами - желтый круг, синий овал, зеленый треугольник. Кисточки, салфетки, клеенки. Клей. Листок бумаги с рисунком белочки

(Воспитатель достает желтый круг и спрашивает у детей)

Воспитатель: Какая это геом. фигура? (круг). Какого цвета? (желтого). На что круг похож? (на солнышко)

Воспитатель: возьмите у себя в тарелочках круг и положите его в верхнем углу. (дети у себя на листе выкладывают круг)

(воспитатель достает овал синего цвета)

Воспитатель: А это какая геометрическая фигура? (овал). Какого цвета? (синего). На что похож овал синего цвета? (облако)

Воспитатель: Возьмите у себя на тарелочках овал синего цвета и положите в верху листа, рядом с солнышком.

Воспитатель: Возьмите последнюю геометрическую фигуру. Как называется она? ( треугольник). Какого цвета треугольник? (зеленого). На что похож треугольник? (елочка).

Воспитатель: Положите треугольник внизу.

Воспитатель: Ну а теперь давайте приклеим детали нашей картины. (вспомнить  как работаем с клеем)  Посмотрите , какая летняя картинка получилась, Белочке очень понравилось.

Воспитатель: Белочка хочет, чтобы вы сделали пальчиковую гимнастику

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

лисичке-сестричке, воробью, синичке,

мишке- толстопятому, заиньке- усатому.»

3) Воспитатель: Не хочет Белочка с летом расставаться, посмотрите , каких красивых бабочек белочка приготовила  нам , возьмите себе по одной бабочке. ( дети с подноса берут по одной бабочке)

- Надо бабочку посадить на свой цветочек. Алина, какого цвета у тебя бабочка? (опрос нескольких детей)

- А красная бабочка, на цветок какого цвета сядет? (опрос нескольких детей)

Проводится игра  «Посади бабочку на цветок»

4) Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик». На столе лежат геометрические фигуры, возьмите себе по одной.  (показываю прямоугольник и овал) Когда будет звенеть бубен вы гуляете, как только бубен замолчит вы идете в свой домик , в тот который я покажу.

(Игра проводится 2- 3 раза)

5) Воспитатель: Вам понравилось у белочки в гостях? Что делали?

(ответы детей). Давайте скажем белочке спасибо за  гостеприимство  и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие

План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...

Конспект ООД во второй младшей группе «Это чудесное мыло»

Знакомство детей 3-4 лет со свойствами и разнообразием мыла.Вовпитывать культурно-гигиенические навыки....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...