​Конкурс "Спринтер математических вычислений" (Галимова Н. В., Лушникова Д. Р., Петрашова В. Н., Хруцкая Н. А.)
методическая разработка по теме

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

​Конкурс "Спринтер математических вычислений" (Галимова Н. В., Лушникова Д. Р., Петрашова В. Н., Хруцкая Н. А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx22.38 КБ
Файл obyavlenie.docx12.35 КБ
Файл prilozhenie_1.docx16.11 КБ
Файл prilozhenie_2.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Порядок проведения

конкурса «Спринтер математических вычислений»

«Счет, вычисления – основа порядка в голове»

Песталоцци

ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Формирование вычислительных навыков у учащихся является одной из главных задач математического образования и занимает в нем значительное место, поэтому можно утверждать, что вычислительные навыки, как и качество математической подготовки, зависят от реализуемых педагогических и методических подходов к образованию учащихся и к образованию в целом.

Вычислительные навыки необходимы во многих смежных дисциплинах.

            Конкурс способствует:

*повышению интереса учащихся к проблемам математических вычислений;

*формированию у учащихся устойчивого интереса к предметам;

*развитию математических вычислительных способностей;

*повышению уровня обученности учащихся;

*подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

  1. Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. В тестовых заданиях ОГЭ и ЕГЭ  кроме верного пути решения, нужен правильный числовой результат. Каждый учитель знает насколько низкий уровень вычислительных навыков затрудняет усвоение ряда разделов курсахимии, физики,  математики.
  2. Важно в процессе обучения математике в 5-6-х классах формировать, а в 7-11-х классах развивать у учащихся:

* опыт в вычислениях, умение выбрать рациональный способ получения результата;

* умение пользоваться приемами проверки ответа;

* предвидение возможностей использования математических знаний;

            * умение пользоваться различными способами быстрого счета.

  1. Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствует развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.
  2. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения дисциплин. Вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности и прочие качества, оказывающие существенное влияние на развитие учащегося.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Школьный конкурс«Спринтер математических вычислений» проводится в рамках концепции «ТЕМП» и направлен на формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.
  2. Конкурс  рассчитан на учащихся 7-11 классов.
  3. Конкурс проводится в 2 этапа:

*1 этап (отборочный) проводится в каждом классе для всех учащихся на уроках математики и рассчитан на 15-20 минут.

*2 этап (заключительный) проводится среди лучших конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, в отдельной аудитории и рассчитан на 18-22 минуты.

4. Информирование учащихся о конкурсе и результатах осуществляется через школьный сайт и Сетевой город.

ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

  1. Оценивание конкурсных работ участников производится жюри, состав которого  утверждается решением заседания кафедры естественно-математических и технологических предметов

  1. Оценивание конкурсных работ участников производится по следующим критериям:

*знание устных и письменных приемов арифметических действий

срациональными идействительными числами, умение их выполнять;

*ЗУН по теме: «Свойства степеней и корней с целыми показателями»;

*умение применять рациональные способы вычисления (вынесения общего

множителя за скобку, применение формул сокращенного умножения,

правила  умножения на 5; 10; 0,1;  и т.д.).

*практические навыки нахождения процента от числа,

 числа по проценту

  1. За каждое правильно выполненное действие участник получает один балл.
  2. Максимальное количество балов в 1 этапе 30.

   Конкурсанты, набравшие  от 24 до30 баллов в отборочном туре, переходят в   заключительный.

  1. Максимальное количество балов во 2 этапе 30.

  1. Участники  и победители награждаются хорошими отметками в журнал.

Задания к 1 туру: см. приложения 1.

Задания ко  2 туру: см. приложения 2.

Состав жури: Петрашова В.Н., Галимова Н.В., Лушникова Д.Р.



Предварительный просмотр:

Внимание учащихся

7-11классов!

В школе-интернате проводится конкурс

«Спринтер математических вычислений».

Конкурс проводится в два этапа.

1этап (отборочный) проводится с 8 по 10 декабря на уроках математики в течение 15-20 минут.

2 этап (заключительный) проводится среди лучших конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, рассчитан на 18-22 минуты15 декабря в кабинете №201.

Участники  и победители награждаются хорошими отметками.

Для достижения хороших результатов повторить:

  1. Устные и письменные приемы арифметических действий с рациональными и действительными числами.
  2. Свойства степеней и корней с целыми показателями.
  3. Рациональные способы вычисления (вынесения общего множителя за скобку, применение формул сокращенного умножения, правила  умножения на 5; 10; 0,1;  и т.д.).
  4. Понятие процента. Нахождение процента от числа, числа по проценту.



Предварительный просмотр:

ФИ-----------------------------------Класс------------------                                       Приложение 1.

Пример

Ответ

11)  2-7,9

12)  -4,7+97,3

13)  -4,71-3,29

14)  3,9-(3,9+7,4)

15)  0,2∙42∙(-0,5)

16)  7-11∙

17)  -2∙ -

18)-

19)  - +

20)  12∙(+)

Пример

Ответ

  1. -2,5∙3

  1. -8,64:(-2)

  1. 7,5∙(-0,2)

  1. 0,9:18

  1. 0,48:0,03

  1. :

  1.  :15

  1. :1,5

  1.  - ∙

  1.  -∙14

                                

                        

Вычислите, используя приемы рационального счета

Составить выражение для нахождения х

  1. 63,4-83,19-73,19-63,4=

  1. 5x-a=11, х=
  1.   =

4)   7c+x=49, x=

Сравни величины, запиши в прямоугольник один из знаков сравнения

Определи, сколько % от прямого угла составляет данный угол?

5)  3ч 12 мин        □    200мин

8)   90°_____ %

6)  20ц 51кг 34г   □    2,5т

9)   9°_____%

7)  3200 кв. см.    □   300 кв.дм..

10) 270°____%



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Пример

Ответ

11) 1-2,97

12) -5,96+96,6

13) -5,6-4,6

14) 7,907-(17,907+3,4)

15) -0,4∙642∙0,25

16) -3-2∙5/17

17) -3∙2/3-1/2

18) 2/7-5/14

19) -2/5+1/15

20) 6∙(2/3+5/6)

ФИ______________________класс_____________

Пример

Ответ

1) -2,3∙(-5)

2)1,5:(-2)

3) -12,5∙0,2

4) 0,6:1,2

5) 0,0013∙400

6) -7/9:7/18

7) 3/4:15

8)1∙1/9:2/3

9) 2/3∙(-6/7)

10)1∙3/4∙8

                        

        

        

                        

Вычислите, используя приемы рационального счета

Составить выражение для нахождения х

  1. 0,473∙642+358∙0,473=
  1. х:4-6=19, x=
  1. 2,5∙0,34:0,05∙1,7=
  1.  3c+x2=92, x=

Сравни величины, запиши в прямоугольник один из знаков сравнения

Определи, сколько % от  угла2700 составляет данный угол?

5) 2ч 12 мин  □  200мин

8) 45°_____ %

6) 24ц 51кг 34г □  2,5т

9) 90°_____%

7) 29000 кв. см.  □  300кв.дм..

10) 360°____%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение интегрированных уроков в колледже (математическая логика+ английский язык, математическая логика+ основы программирования).

Конспекты интегрированных уроков, проведенных в МКЭИТ по предметам:«Элементы математической логики» и  «Основыпрограммирования»  с использованием программного обеспечения  Microso...

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)...

Программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" для 6-9 классов (базовый уровень). Разработана Малюковой Н. И., Хруцкой Н. А.

Программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" для 6-9 классов (базовый уровень). Разработана Малюковой Н. И., Хруцкой Н. А....

Программа учебного предмета "Математика" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н.

Программа учебного предмета "Математика" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н....

Программа учебного предмета "Математика" для 7-9 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н.

Программа учебного предмета "Математика" для 7-9 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н....

Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (профильн уровень). Разработана Петрашовой В.Н.

Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (профильн уровень). Разработана  Петрашовой В.Н....